Из статьи "Современные технологии – цель или средство?" журнала ТТК №2/2005.
Алексей Георгиевич Соколов — режиссер кино и телевидения, лауреат Ломоносовских премий, обладатель двух Гран-при на международных кинофестивалях, профессор, доктор искусствоведения, член Академии кинематографических искусств и наук России, создатель более восьмидесяти фильмов и телепередач, автор книг и учебников по теории и практике режиссуры.
За плечами А. Г. Соколова более 30 лет педагогической практики обучения режиссеров. Бывшие его студенты сегодня успешно создают фильмы, сериалы и даже завоевывают «Золотых орлов».
<...> Сегодня на нашей территории идет борьба культур, или даже борьба этносов, как говорил Лев Гумилев. Идет соперничество взглядов. Одним очень хочется подражать всему западному и там, у них, прославиться, они не видят иного пути к успеху. Другие, как явствует российская киножизнь, предпочитают оставаться в рамках национальной культуры.
А если говорить отвлеченно, то надеюсь, что со временем мода на спецэффекты отойдет на второй план и они займут свое рядовое место в ряду выразительных средств экрана. Пока эта мода, как мне кажется, еще не достигла своего апогея в кино. С одной стороны, прекрасно, что в арсенале наших «инструментов» появился еще один. Но нельзя питаться только пирожными. За мою творческую жизнь сменилось несколько мод на экранные формы, сменится и эта.
<...> у нас сегодня собственного зрителя нет. Есть русский потребитель американского кино с изуродованными взглядами и низведенными до пошлости вкусами. На них делают ставку продюсеры и телевизионщики, под их уровень культуры подгоняют экранные работы. Теперь необходимо вырастить с пелен собственного зрителя. Заложить в его голову элементы национальной культуры, национальных ценностей, национальных традиций. А чтобы вырастить зрителя, нужно родное детское кино, родная детская мультипликация, два детских канала телевидения, как в Германии, а не космополитические передачи типа «Улица Сезам» с безродными героями и агрессивными американскими мультиками. И еще дать родителям достаток, чтобы они смогли купить своему ребенку билет.
<...> Учить повсеместно «понемногу чему-нибудь и как-нибудь», как это происходит сегодня, больше нельзя.
<...> знаменитую киностудию детских и юношеских фильмов уже отправили под аукционный молоток по цене среднего особняка на Рублевке. Не удивлюсь, если там откроют казино. Когда продюсеры говорят режиссеру, прочитав сценарий: «Драки нет! Убийств нет! Постельных сцен нет! Что ты мне принес? Иди — гуляй!», трудно жить иллюзиями.
<...>Про «Ночной дозор»… Его «раскручивали» с помощью телевидения, как бездарных попсовых певичек, и получилось. Попсовый зритель и поверившие рекламе заполняли залы. И это — факт. Но наши академики даже не сочли возможным включить его в число претендентов на «Золотого орла».
Алексей Георгиевич Соколов — режиссер кино и телевидения, лауреат Ломоносовских премий, обладатель двух Гран-при на международных кинофестивалях, профессор, доктор искусствоведения, член Академии кинематографических искусств и наук России, создатель более восьмидесяти фильмов и телепередач, автор книг и учебников по теории и практике режиссуры.
За плечами А. Г. Соколова более 30 лет педагогической практики обучения режиссеров. Бывшие его студенты сегодня успешно создают фильмы, сериалы и даже завоевывают «Золотых орлов».
<...> Сегодня на нашей территории идет борьба культур, или даже борьба этносов, как говорил Лев Гумилев. Идет соперничество взглядов. Одним очень хочется подражать всему западному и там, у них, прославиться, они не видят иного пути к успеху. Другие, как явствует российская киножизнь, предпочитают оставаться в рамках национальной культуры.
А если говорить отвлеченно, то надеюсь, что со временем мода на спецэффекты отойдет на второй план и они займут свое рядовое место в ряду выразительных средств экрана. Пока эта мода, как мне кажется, еще не достигла своего апогея в кино. С одной стороны, прекрасно, что в арсенале наших «инструментов» появился еще один. Но нельзя питаться только пирожными. За мою творческую жизнь сменилось несколько мод на экранные формы, сменится и эта.
<...> у нас сегодня собственного зрителя нет. Есть русский потребитель американского кино с изуродованными взглядами и низведенными до пошлости вкусами. На них делают ставку продюсеры и телевизионщики, под их уровень культуры подгоняют экранные работы. Теперь необходимо вырастить с пелен собственного зрителя. Заложить в его голову элементы национальной культуры, национальных ценностей, национальных традиций. А чтобы вырастить зрителя, нужно родное детское кино, родная детская мультипликация, два детских канала телевидения, как в Германии, а не космополитические передачи типа «Улица Сезам» с безродными героями и агрессивными американскими мультиками. И еще дать родителям достаток, чтобы они смогли купить своему ребенку билет.
<...> Учить повсеместно «понемногу чему-нибудь и как-нибудь», как это происходит сегодня, больше нельзя.
<...> знаменитую киностудию детских и юношеских фильмов уже отправили под аукционный молоток по цене среднего особняка на Рублевке. Не удивлюсь, если там откроют казино. Когда продюсеры говорят режиссеру, прочитав сценарий: «Драки нет! Убийств нет! Постельных сцен нет! Что ты мне принес? Иди — гуляй!», трудно жить иллюзиями.
<...>Про «Ночной дозор»… Его «раскручивали» с помощью телевидения, как бездарных попсовых певичек, и получилось. Попсовый зритель и поверившие рекламе заполняли залы. И это — факт. Но наши академики даже не сочли возможным включить его в число претендентов на «Золотого орла».
From the article "Modern technology - the goal or the tool?" TTK Magazine No. 2/2005.
Alexey Georgievich Sokolov - film and television director, winner of the Lomonosov Prizes, winner of two Grand Prix at international film festivals, professor, doctor of art history, member of the Academy of Motion Picture Arts and Sciences of Russia, creator of more than eighty films and television programs, author of books and textbooks on theory and practice directing.
Behind A.G. Sokolov is more than 30 years of teaching practice for directors. Former students today successfully create films, series and even conquer the Golden Eagles.
<...> Today in our territory there is a struggle of cultures, or even a struggle of ethnic groups, as Lev Gumilyov said. There is a rivalry of views. One really wants to imitate everything western and there, among them, to become famous, they do not see any other way to success. Others, as the Russian film life shows, prefer to remain within the framework of national culture.
Speaking abstractly, I hope that over time, the fashion for special effects will recede into the background and they will take their ordinary place among the expressive means of the screen. So far, this fashion, it seems to me, has not yet reached its climax in the cinema. On the one hand, it’s wonderful that one more has appeared in the arsenal of our “tools”. But you can’t eat only cakes. During my creative life, several mods have changed to screen forms, this one will also be replaced.
<...> today we don’t have our own viewer. There is a Russian consumer of American cinema with disfigured looks and tastes reduced to vulgarity. Producers and television people are betting on them, and screen work is being customized to their level of culture. Now you need to grow your own viewer from the veil. To lay in his head elements of national culture, national values, national traditions. And in order to grow the viewer, you need a native children's movie, a native children's animation, two children's television channels, as in Germany, and not cosmopolitan shows like Sesame Street with rootless heroes and aggressive American cartoons. And to give parents prosperity so that they can buy a ticket for their child.
<...> It is no longer possible to teach everywhere "little by little and somehow" how this happens today.
<...> the famous film studio for children and youth films has already been sent under the auction hammer at the price of an average mansion on Rublevka. I won’t be surprised if a casino is opened there. When the producers tell the director, after reading the script: “There is no fight! No murders! There are no bed scenes! What did you bring me? Go - go for a walk! ”, It’s hard to live with illusions.
<...> About "Night Watch" ... It was "untwisted" with the help of television, like mediocre pop singers, and it turned out. Pop spectators and those who believed advertising filled the halls. And that is a fact. But our academics did not even consider it possible to include him in the list of candidates for the Golden Eagle.
Alexey Georgievich Sokolov - film and television director, winner of the Lomonosov Prizes, winner of two Grand Prix at international film festivals, professor, doctor of art history, member of the Academy of Motion Picture Arts and Sciences of Russia, creator of more than eighty films and television programs, author of books and textbooks on theory and practice directing.
Behind A.G. Sokolov is more than 30 years of teaching practice for directors. Former students today successfully create films, series and even conquer the Golden Eagles.
<...> Today in our territory there is a struggle of cultures, or even a struggle of ethnic groups, as Lev Gumilyov said. There is a rivalry of views. One really wants to imitate everything western and there, among them, to become famous, they do not see any other way to success. Others, as the Russian film life shows, prefer to remain within the framework of national culture.
Speaking abstractly, I hope that over time, the fashion for special effects will recede into the background and they will take their ordinary place among the expressive means of the screen. So far, this fashion, it seems to me, has not yet reached its climax in the cinema. On the one hand, it’s wonderful that one more has appeared in the arsenal of our “tools”. But you can’t eat only cakes. During my creative life, several mods have changed to screen forms, this one will also be replaced.
<...> today we don’t have our own viewer. There is a Russian consumer of American cinema with disfigured looks and tastes reduced to vulgarity. Producers and television people are betting on them, and screen work is being customized to their level of culture. Now you need to grow your own viewer from the veil. To lay in his head elements of national culture, national values, national traditions. And in order to grow the viewer, you need a native children's movie, a native children's animation, two children's television channels, as in Germany, and not cosmopolitan shows like Sesame Street with rootless heroes and aggressive American cartoons. And to give parents prosperity so that they can buy a ticket for their child.
<...> It is no longer possible to teach everywhere "little by little and somehow" how this happens today.
<...> the famous film studio for children and youth films has already been sent under the auction hammer at the price of an average mansion on Rublevka. I won’t be surprised if a casino is opened there. When the producers tell the director, after reading the script: “There is no fight! No murders! There are no bed scenes! What did you bring me? Go - go for a walk! ”, It’s hard to live with illusions.
<...> About "Night Watch" ... It was "untwisted" with the help of television, like mediocre pop singers, and it turned out. Pop spectators and those who believed advertising filled the halls. And that is a fact. But our academics did not even consider it possible to include him in the list of candidates for the Golden Eagle.
У записи 1 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Сергей Никифоров