Фридрих Ницше о Морали Рабов.
1. Прежде всего рабской делает мораль сама ее претензия на безусловность, абсолютность. / абсолютные идеалы нужны человеку не сами по себе, не в их абсолютности, а в их особой функции, позволяющей человеку примириться со своей малостью
2. Рабская мораль есть мораль стандная. / Ницше имел ввиду омассовление, обезличивание людей
3. Рабская мораль имеет отчужденный характер. / она реализуется во внешне фиксированных нормах, призванных усреднить индивидов
4. Рабская мораль замыкается областью духа, намерений / она представлена в человеке неким вторым человеком, который постоянно недоволен первым, внушает ему сознание виновности и обрекает его на постоянные сомнения, нерешительность, муки
5. Наиболее полно и рельефно рабская сущность морали выражается в ее тартюфстве, лицемерии. / мораль претендует на то, чтобы говорить от имени абсолюта
6. Квинтэссенцией стадной морали является ressentiment / ресентимент - философский термин, означающий чувство враждебности к тому, что субъект считает причиной своих неудач («врагу»), бессильная зависть. Чувство слабости или неполноценности, а также зависти по отношению к «врагу» приводит к формированию системы ценностей, которая отрицает систему ценностей «врага». Субъект создает образ «врага», чтобы избавиться от чувства вины за собственные неудачи. Ресентимент является более сложным понятием, чем зависть или неприязнь. Феномен ресентимента заключается в сублимации чувства неполноценности в особую систему морали.
1. Прежде всего рабской делает мораль сама ее претензия на безусловность, абсолютность. / абсолютные идеалы нужны человеку не сами по себе, не в их абсолютности, а в их особой функции, позволяющей человеку примириться со своей малостью
2. Рабская мораль есть мораль стандная. / Ницше имел ввиду омассовление, обезличивание людей
3. Рабская мораль имеет отчужденный характер. / она реализуется во внешне фиксированных нормах, призванных усреднить индивидов
4. Рабская мораль замыкается областью духа, намерений / она представлена в человеке неким вторым человеком, который постоянно недоволен первым, внушает ему сознание виновности и обрекает его на постоянные сомнения, нерешительность, муки
5. Наиболее полно и рельефно рабская сущность морали выражается в ее тартюфстве, лицемерии. / мораль претендует на то, чтобы говорить от имени абсолюта
6. Квинтэссенцией стадной морали является ressentiment / ресентимент - философский термин, означающий чувство враждебности к тому, что субъект считает причиной своих неудач («врагу»), бессильная зависть. Чувство слабости или неполноценности, а также зависти по отношению к «врагу» приводит к формированию системы ценностей, которая отрицает систему ценностей «врага». Субъект создает образ «врага», чтобы избавиться от чувства вины за собственные неудачи. Ресентимент является более сложным понятием, чем зависть или неприязнь. Феномен ресентимента заключается в сублимации чувства неполноценности в особую систему морали.
Friedrich Nietzsche about the Morality of Slaves.
1. First of all, morality itself makes its claim to unconditionalness, absoluteness. / absolute ideals are necessary for a person not by themselves, not in their absoluteness, but in their special function, allowing a person to reconcile with his smallness
2. Slave morality is standard morality. / Nietzsche had in mind the massification, depersonalization of people
3. Slave morality is alienated. / it is implemented in externally fixed norms designed to average individuals
4. Slave morality is closed by the field of spirit, intentions / it is represented in a person by a certain second person who is constantly dissatisfied with the first, inspires him with a sense of guilt and dooms him to constant doubts, indecision, torment
5. The slave essence of morality is most fully and vividly expressed in its tartuficism, hypocrisy. / morality claims to speak on behalf of the absolute
6. The quintessence of herd morality is ressentiment / resentment - a philosophical term meaning a sense of hostility towards what the subject considers to be the reason for his failures (“the enemy”), powerless envy. The feeling of weakness or inferiority, as well as envy towards the "enemy" leads to the formation of a value system that denies the value system of the "enemy". The subject creates an image of the "enemy" in order to get rid of guilt for his own failures. Resentment is a more complex concept than envy or dislike. The phenomenon of resentment is the sublimation of inferiority into a special moral system.
1. First of all, morality itself makes its claim to unconditionalness, absoluteness. / absolute ideals are necessary for a person not by themselves, not in their absoluteness, but in their special function, allowing a person to reconcile with his smallness
2. Slave morality is standard morality. / Nietzsche had in mind the massification, depersonalization of people
3. Slave morality is alienated. / it is implemented in externally fixed norms designed to average individuals
4. Slave morality is closed by the field of spirit, intentions / it is represented in a person by a certain second person who is constantly dissatisfied with the first, inspires him with a sense of guilt and dooms him to constant doubts, indecision, torment
5. The slave essence of morality is most fully and vividly expressed in its tartuficism, hypocrisy. / morality claims to speak on behalf of the absolute
6. The quintessence of herd morality is ressentiment / resentment - a philosophical term meaning a sense of hostility towards what the subject considers to be the reason for his failures (“the enemy”), powerless envy. The feeling of weakness or inferiority, as well as envy towards the "enemy" leads to the formation of a value system that denies the value system of the "enemy". The subject creates an image of the "enemy" in order to get rid of guilt for his own failures. Resentment is a more complex concept than envy or dislike. The phenomenon of resentment is the sublimation of inferiority into a special moral system.
У записи 3 лайков,
2 репостов.
2 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Gleb Sampoev