Джерусалем, Ерушалаим, Уршалиим… На каком языкеназвание этого города ни произноси, сразу охватывает благоговейное чувство,ощущение Величия и Вечности. Одно звучание этого слова-заклинания сразунавевает тучу загадочных и мистических мыслей.
Ерушалаим на иврите – «город мира». Этоколыбель человечества, город начал. Нет больше в мире городов столь значимых истоль притягательных. Иерусалим за время своего существования менял «хозяев»более 80 раз, 16 раз его разрушали, 17 - восстанавливали. И каждый раз Иерусалим давалпонять своим очередным «владельцам», что не может быть покорен, что попросту неможет кому-либо принадлежать. Воистину, город Бога?
Иерусалим – священнейшее место для трех авраамическихрелигий, религий-братьев, религий, объединенных верой в Единого Бога. Христиане,мусульмане и иудеи к Иерусалиму относятся с особым трепетом, ведь каждаяступенька Старого города связана со Святым. И, даже формально находясь всоставе Израиля, Иерусалим фактически остается независимым.
Город обрел новую жизнь после 1967, когда Израильвернул себе Восточную часть города. Но Иерусалим всегда существовал вне границ,выше всего земного. Этот город – центр истории, средоточие всего человеческого,мистического, божественного. Тут приходит понимание, что история буквальна, а вБиблии нет и быть не может никаких иносказаний. Связь времен, дыхание Историиощущается здесь чуть ли не до боли.
Иерусалим – город, с которого все начиналось. Здесьтворилась история. Ни в одном другом месте на Земле вы не ощутите такогобуйства эмоций, такой дикой и мощной энергетики. Кажется, что где-то рядом Райи Ад. Кажется, что здесь можно обратиться к Господу и сразу быть услышанным. Иэто действительно так. Уже который год туристы, верующие, скептики, религиозныеи атеисты приходят к Стене Плача и закладывают меж плит Стены листочки сзаветными обращениями к Господу.
Читаешь об этом, сидя дома в уютном кресле, за тысячикилометров от святых мест, и кажется, что это сентиментальная чушь. И толькопобывав в Иерусалиме, понимаешь, что все происходящее в мире, происходит непросто так. Дело в энергии миллионов паломников, сотен тысяч людей, которыеотдавали жизни за этот город, умирали с молитвой и именем Господа на устах. Здесьистория осязаема, ее, в буквальном смысле, можно потрогать. Вот, например,камень, с которого началось сотворение мира Господом. А вот балкон, на которомПонтий Пилат объявил о том, что он «умывает руки». Вот Путь Скорби, по которомуИисус шел к месту своей казни.
И сейчас, я закрываю глаза и… Вот он, передо мной,город живого Бога, величайший из всех городов. Поначалу я не мог понять, какможно в шаге от Стены Плача, от Храма Господня думать о бытовых вещах,работать, торговать, есть, пить, заниматься любовью, как вообще можно простопродолжать свою человеческую жизнь здесь? Кажется, тут воздух наполнен каким-товысшим осознанием того, что Он на этих улицах, в этих стенах, в этом небе.Кажется, что Господь здесь и сейчас, что Он видит все и всех. Присутствие Его ощущаетсяздесь, как нигде в другом месте на Земле.
Развенчаю мысли тех, кто считает, что Иерусалим – этопросто памятник под открытым небом, в котором бережно и тщательно хранятся всезримые и незримые артефакты времени. Люди живут здесь непрерывно уже болеечетырех тысяч лет. И все эти сорок веков жители непрерывно что-то меняют,строят, ремонтируют, сносят, строят, ремонтируют, сносят... Иерусалим поражает.Поражает непрерывностью своей активной истории. Поражает своим умениемвписываться во время и оставаться современным. Сегодня это современный развитыймегаполис с почти миллионным населением. Но, несмотря на это, прежде всего,Иерусалим – город-храм. Храм человечества Богу.
Самое сильное чувство, которое овладевает в Иерусалиме– это чувство Времени, ощущение его тяжести. Глядя на город, которому болеесорока веков, ты чувствуешь, насколько коротка и бренна человеческая жизнь, аГород Бога вечен. Он вне времени, он над ним.
У иудеев есть древняя поговорка-пожелание,олицетворяющую всю веру еврейского народа, всю надежду и любовь к Вечномугороду: «В следующем году в Иерусалиме…». Хочется пожелать и вам – «В следующемгоду, в Иерусалиме». А еще лучше – в этом году, ибо время и наша жизньскоротечна, а Иерусалим – вечен.
Ерушалаим на иврите – «город мира». Этоколыбель человечества, город начал. Нет больше в мире городов столь значимых истоль притягательных. Иерусалим за время своего существования менял «хозяев»более 80 раз, 16 раз его разрушали, 17 - восстанавливали. И каждый раз Иерусалим давалпонять своим очередным «владельцам», что не может быть покорен, что попросту неможет кому-либо принадлежать. Воистину, город Бога?
Иерусалим – священнейшее место для трех авраамическихрелигий, религий-братьев, религий, объединенных верой в Единого Бога. Христиане,мусульмане и иудеи к Иерусалиму относятся с особым трепетом, ведь каждаяступенька Старого города связана со Святым. И, даже формально находясь всоставе Израиля, Иерусалим фактически остается независимым.
Город обрел новую жизнь после 1967, когда Израильвернул себе Восточную часть города. Но Иерусалим всегда существовал вне границ,выше всего земного. Этот город – центр истории, средоточие всего человеческого,мистического, божественного. Тут приходит понимание, что история буквальна, а вБиблии нет и быть не может никаких иносказаний. Связь времен, дыхание Историиощущается здесь чуть ли не до боли.
Иерусалим – город, с которого все начиналось. Здесьтворилась история. Ни в одном другом месте на Земле вы не ощутите такогобуйства эмоций, такой дикой и мощной энергетики. Кажется, что где-то рядом Райи Ад. Кажется, что здесь можно обратиться к Господу и сразу быть услышанным. Иэто действительно так. Уже который год туристы, верующие, скептики, религиозныеи атеисты приходят к Стене Плача и закладывают меж плит Стены листочки сзаветными обращениями к Господу.
Читаешь об этом, сидя дома в уютном кресле, за тысячикилометров от святых мест, и кажется, что это сентиментальная чушь. И толькопобывав в Иерусалиме, понимаешь, что все происходящее в мире, происходит непросто так. Дело в энергии миллионов паломников, сотен тысяч людей, которыеотдавали жизни за этот город, умирали с молитвой и именем Господа на устах. Здесьистория осязаема, ее, в буквальном смысле, можно потрогать. Вот, например,камень, с которого началось сотворение мира Господом. А вот балкон, на которомПонтий Пилат объявил о том, что он «умывает руки». Вот Путь Скорби, по которомуИисус шел к месту своей казни.
И сейчас, я закрываю глаза и… Вот он, передо мной,город живого Бога, величайший из всех городов. Поначалу я не мог понять, какможно в шаге от Стены Плача, от Храма Господня думать о бытовых вещах,работать, торговать, есть, пить, заниматься любовью, как вообще можно простопродолжать свою человеческую жизнь здесь? Кажется, тут воздух наполнен каким-товысшим осознанием того, что Он на этих улицах, в этих стенах, в этом небе.Кажется, что Господь здесь и сейчас, что Он видит все и всех. Присутствие Его ощущаетсяздесь, как нигде в другом месте на Земле.
Развенчаю мысли тех, кто считает, что Иерусалим – этопросто памятник под открытым небом, в котором бережно и тщательно хранятся всезримые и незримые артефакты времени. Люди живут здесь непрерывно уже болеечетырех тысяч лет. И все эти сорок веков жители непрерывно что-то меняют,строят, ремонтируют, сносят, строят, ремонтируют, сносят... Иерусалим поражает.Поражает непрерывностью своей активной истории. Поражает своим умениемвписываться во время и оставаться современным. Сегодня это современный развитыймегаполис с почти миллионным населением. Но, несмотря на это, прежде всего,Иерусалим – город-храм. Храм человечества Богу.
Самое сильное чувство, которое овладевает в Иерусалиме– это чувство Времени, ощущение его тяжести. Глядя на город, которому болеесорока веков, ты чувствуешь, насколько коротка и бренна человеческая жизнь, аГород Бога вечен. Он вне времени, он над ним.
У иудеев есть древняя поговорка-пожелание,олицетворяющую всю веру еврейского народа, всю надежду и любовь к Вечномугороду: «В следующем году в Иерусалиме…». Хочется пожелать и вам – «В следующемгоду, в Иерусалиме». А еще лучше – в этом году, ибо время и наша жизньскоротечна, а Иерусалим – вечен.
Jerusal, Yerushalayim, Urshaliim ... In what language the name of this city is not uttered, immediately envelops a reverent feeling, a feeling of Greatness and Eternity. One sound of this word-spell immediately makes a cloud of mysterious and mystical thoughts.
Yerushalayim in Hebrew - "city of peace." This is the cradle of humanity, the city began. In the world of cities, there are no more meaningful and compelling cities. Jerusalem during its existence changed the "owners" more than 80 times, 16 times it was destroyed, 17 - restored. And each time, Jerusalem gave its next "owners" to understand that it cannot be conquered, that it simply cannot belong to anyone. Verily the city of God?
Jerusalem is the most sacred place for three Abrahamic religions, religion-brothers, religions united by faith in the One God. Christians, Muslims and Jews to Jerusalem are treated with special trepidation, because every step of the Old City is associated with the Saints. And, even formally being in the ranks of Israel, Jerusalem actually remains independent.
The city gained new life after 1967, when Israel turned back to the Eastern part of the city. But Jerusalem has always existed beyond the borders, above all earthly. This city is the center of history, the center of everything human, mystical, divine. Here comes the understanding that the story is literal, and in the Bible there is not and there can be no allegories. The connection of times, the breath of History is felt here almost to the point of pain.
Jerusalem is the city where it all began. There is a story. In no other place on Earth will you feel such emotions, such wild and powerful energy. It seems that somewhere near Rayi Hell. It seems that here you can turn to the Lord and immediately be heard. And indeed it is. Year after year, tourists, believers, skeptics, religious and atheists come to the Wailing Wall and lay between the plates of the Wall leaves with blessed addresses to the Lord.
You read about it, sitting at home in a comfortable chair, thousands of meters from holy places, and it seems that this is sentimental nonsense. And only having been in Jerusalem, you understand that everything that happens in the world, is not so easy. It is about the energy of millions of pilgrims, hundreds of thousands of people who gave life for this city, died with prayer and the name of the Lord on their lips. Here the story is tangible, you can literally touch it. For example, the stone from which the creation of the world began by the Lord. But the balcony on whichPontius Pilate announced that he "washes his hands." This is the Path of Sorrow, along which Jesus walked to his place of execution.
And now, I close my eyes and ... Here it is, in front of me, the city of the living God, the greatest of all cities. At first, I couldn’t understand how to think about everyday things, work, trade, eat, drink, make love, just a step away from the Wailing Wall, from the Temple of the Lord, how can you just continue your human life here? It seems that the air here is filled with some supreme awareness that He is on these streets, within these walls, in this sky. It seems that the Lord is here and now, that He sees everything and everyone. His presence is felt here like nowhere else on earth.
I will debunk the thoughts of those who believe that Jerusalem is an open-air monument, in which all-visible and invisible artifacts of time are carefully and carefully kept. People live here continuously for more than four thousand years. And all these forty centuries, the inhabitants are constantly changing something, building, repairing, demolishing, building, repairing, demolishing ... Jerusalem is amazing. It affects the continuity of its active history. It amazes with its ability to fit in time and stay modern. Today it is a modern developed megalopolis with almost a million people. But despite this, first of all, Jerusalem is a temple city. Temple of mankind to God.
The strongest feeling that seizes in Jerusalem is the feeling of Time, the feeling of its gravity. Looking at the city, which is more than forty centuries old, you feel how short and frail human life is, and the City of God is eternal. He is out of time, he is above him.
The Jews have an ancient saying-wish, personifying all the faith of the Jewish people, all the hope and love for the Eternal City: “Next year in Jerusalem ...”. I would like to wish you - "Next year, in Jerusalem." And even better this year, for time and our life are short, and Jerusalem is eternal.
Yerushalayim in Hebrew - "city of peace." This is the cradle of humanity, the city began. In the world of cities, there are no more meaningful and compelling cities. Jerusalem during its existence changed the "owners" more than 80 times, 16 times it was destroyed, 17 - restored. And each time, Jerusalem gave its next "owners" to understand that it cannot be conquered, that it simply cannot belong to anyone. Verily the city of God?
Jerusalem is the most sacred place for three Abrahamic religions, religion-brothers, religions united by faith in the One God. Christians, Muslims and Jews to Jerusalem are treated with special trepidation, because every step of the Old City is associated with the Saints. And, even formally being in the ranks of Israel, Jerusalem actually remains independent.
The city gained new life after 1967, when Israel turned back to the Eastern part of the city. But Jerusalem has always existed beyond the borders, above all earthly. This city is the center of history, the center of everything human, mystical, divine. Here comes the understanding that the story is literal, and in the Bible there is not and there can be no allegories. The connection of times, the breath of History is felt here almost to the point of pain.
Jerusalem is the city where it all began. There is a story. In no other place on Earth will you feel such emotions, such wild and powerful energy. It seems that somewhere near Rayi Hell. It seems that here you can turn to the Lord and immediately be heard. And indeed it is. Year after year, tourists, believers, skeptics, religious and atheists come to the Wailing Wall and lay between the plates of the Wall leaves with blessed addresses to the Lord.
You read about it, sitting at home in a comfortable chair, thousands of meters from holy places, and it seems that this is sentimental nonsense. And only having been in Jerusalem, you understand that everything that happens in the world, is not so easy. It is about the energy of millions of pilgrims, hundreds of thousands of people who gave life for this city, died with prayer and the name of the Lord on their lips. Here the story is tangible, you can literally touch it. For example, the stone from which the creation of the world began by the Lord. But the balcony on whichPontius Pilate announced that he "washes his hands." This is the Path of Sorrow, along which Jesus walked to his place of execution.
And now, I close my eyes and ... Here it is, in front of me, the city of the living God, the greatest of all cities. At first, I couldn’t understand how to think about everyday things, work, trade, eat, drink, make love, just a step away from the Wailing Wall, from the Temple of the Lord, how can you just continue your human life here? It seems that the air here is filled with some supreme awareness that He is on these streets, within these walls, in this sky. It seems that the Lord is here and now, that He sees everything and everyone. His presence is felt here like nowhere else on earth.
I will debunk the thoughts of those who believe that Jerusalem is an open-air monument, in which all-visible and invisible artifacts of time are carefully and carefully kept. People live here continuously for more than four thousand years. And all these forty centuries, the inhabitants are constantly changing something, building, repairing, demolishing, building, repairing, demolishing ... Jerusalem is amazing. It affects the continuity of its active history. It amazes with its ability to fit in time and stay modern. Today it is a modern developed megalopolis with almost a million people. But despite this, first of all, Jerusalem is a temple city. Temple of mankind to God.
The strongest feeling that seizes in Jerusalem is the feeling of Time, the feeling of its gravity. Looking at the city, which is more than forty centuries old, you feel how short and frail human life is, and the City of God is eternal. He is out of time, he is above him.
The Jews have an ancient saying-wish, personifying all the faith of the Jewish people, all the hope and love for the Eternal City: “Next year in Jerusalem ...”. I would like to wish you - "Next year, in Jerusalem." And even better this year, for time and our life are short, and Jerusalem is eternal.
У записи 3 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Алекс Пузин