Сегодня юбилей художника Серова. И как не вспомнить, про, ставшую знаменитой, выставку Серова, Третьяковской галереи, проходящую в Центральном доме художника на Крымском Валу, которую не раз продляли и которая закончится в это воскресение.
Мне довелось посетить её в один из дней новогодних праздников.
Выставка ХОРОШАЯ, сделана МАСШТАБНО и КРАСИВО! Но про Плюсы я расскажу в своём блоге в Инстаграмм (https://www.instagram.com/lawyer_in_art/)
Сейчас про минусы. Их было немного но они СУЩЕСТВЕННЫ, что их до сих пор обсуждают в СМИ.
I.
Слагаемое 1
Кто не знает ЦДХ - большое здание прямоугольной формы, стиль я бы обозначил как поздне-советский конструктивизм (могу ошибаться). Факт в том, что оно Большое, большие холлы, лестницы, залы, вход, состоящий минимум из 5 дверей...
Слагаемое 2
К дверям ведут 2 очереди, одна чуть ли человек не в 1000, по длине как длинная грань прямоугольного ЦДХ, вторая в 5 раз меньше (это те кто пришел с электронными билетами).
Слагаемое 3
На улице холод под минус двадцать.
Итог:
Народ, женщины, дети, бабули с внуками, молодежь леденеют на улице. А тут близко лестница, стеклянные двери и за ними абсолютно пустой теплый холл, который легко мог бы вместить человек 300. Почему так нельзя сделать ? Неясно Почему не разделить
очередь на вилюшки специальными лентами, чтобы очередь хотя бы прилично выглядела, а не навевала воспоминания из СССР, граждане стоят за колбасой? Непонятно также.
«Система-нипель», которую используют здесь такова:
В определенный момент охранник открывает дверь то для простой очереди, то для очереди с электронными билетами. Народ, видя возможность согреться (выставка уже второй вопрос) ломится вперед в предбанник, вмещающий человек 50 от силы. Весь процесс сопровождается давкой, оттиранием от дверей слабых ( женщин и стариков, ну по принципу естественного отбора) и другими прелестями, соответствующими в моём понимании штурму солдатами Зимнего дворца.
Счастливчики, которые пробились в предбанник, стоят в очереди и ждут пока их пропустят через рамку, рамку выставили одну, около неё один медленный и скучающий сотрудник полиции.
По идее можно сделать работающими 5 рамок, поставить у каждой из них по сотруднику полиции, но я видимо один такой гениальный до этого додумался.
А вы ещё недоумеваете, почему сегодня двери в музей вынесли? Уверен, что из за вышеперечисленных причин….
II
По организации работы выставки внутри – претензии минимальны. Немного расстроил налёт совковости. Постараюсь объяснить –
1) Совок (как это было)
Берёшь аудиогид – залог 1000 рублей. Ладно, можно понять. Получив денбги, бабушка-сотрудник музея, записывает твои паспортные данные (всё строго) в большую амбарную книгу, проставляет номер записи на квадратике клечатой бумаги и отдаёт тебе (по этому билетику получишь деньги назад).
СОВРЕМЕННОСТЬ (как это бывает)
Подготовить нормальные возвратные-карточки (а не эту самодеятельность), блокировать денег на кредитке или хотя бы доверие к посетителям – «НЕТ не слышали!»
2) Совок (как это было)
Организаторы выставки не удосужились сделать нормальный буклет о выставке, при этом запретив фотографировать (Довод взял у кинокритика Ирины Павловой https://www.facebook.com/pavlovairen/posts/1163706700406055 - почитайте, хороший блог). При этом все всё равно фоткаются на память, доводя до белого каления бабушек смотрительниц.
СОВРЕМЕННОСТЬ:
Сейчас, под большие выставки а) Делают официальный небольшой буклет с основными картинами экспозиции (был в букенгемском дворце, был в Лувре, это нормальная практика)
Кроме того, зная фотоманию, захлеснувшую мир, во многих музеях ПРОСТО разрешают фотографировать (но без вспышки) или только в отдельных местах, отдельные экспонаты (чтобы человек душу мог отвести), в других же местах, просят этого не делать (ну всё же авторские права дело нешуточное).
Но нет, Российско-советская практика свята ЗАПРЕТИТЬ, желательно по-максимуму.
III
Также понравилось освещение выставки и особенно её орг.вопросов в СМИ. «Пожурили за хорошую работу», был заголовок одной из статей, автор которой воспевал уникальность Выставки, кол-во пришедшего народа, организаторские способности Ген директора Третьяковки Зельфиры Трегуловой и пр, и дескать такую красоту Третьяковка организовала, а вы ворчите из-за ерунды!
Сама госпожа Ген Директор также козыряла (http://1.cdn.echo.msk.ru/snd/2016-01-22-razvorot-1435.mp3)цифрами, посещением выставки Президентом, сезонностью проведения выставок в Третьяковке и Пушкинском музее (неудобное время такое, ну что же делать у нас график), работой в выходные до последнего посетителя (мы провели планёрку и решили… понимаете, это же нужно было с персоналом договориться…) и пр. Тему про «великое стояние на улице», в основном Г-жа Директор обходила – из серии, стоят и стоят, очередь на 4 часа, организация это не наши проблемы…
Вот вы думаете, зачем всё это описывать, тратить время? Ведь и так всё ясно, это советско-российская практика, это скучно. Отвечу:
нужно ломать стереотип – «НЕ ЖИЛИ ХОРОШО НЕЧЕГО И ПРИВЫКАТЬ»;
нужно добиваться, чтобы дела, будь то соц обслуживание или проведение выставки, делались «ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА», а не для галочки и показателей (сегодня пришло столько-то, завтра столько-то - видно к искусству тянутся);
перефразируя Достоевского «нельзя принять совершенную вещь, если в основе её лежит пренебрежение к человеку»;
А музеев, где такого нет в России и в частности в Москве немного, но они есть, о них при случае расскажу в Instagram .
Мне довелось посетить её в один из дней новогодних праздников.
Выставка ХОРОШАЯ, сделана МАСШТАБНО и КРАСИВО! Но про Плюсы я расскажу в своём блоге в Инстаграмм (https://www.instagram.com/lawyer_in_art/)
Сейчас про минусы. Их было немного но они СУЩЕСТВЕННЫ, что их до сих пор обсуждают в СМИ.
I.
Слагаемое 1
Кто не знает ЦДХ - большое здание прямоугольной формы, стиль я бы обозначил как поздне-советский конструктивизм (могу ошибаться). Факт в том, что оно Большое, большие холлы, лестницы, залы, вход, состоящий минимум из 5 дверей...
Слагаемое 2
К дверям ведут 2 очереди, одна чуть ли человек не в 1000, по длине как длинная грань прямоугольного ЦДХ, вторая в 5 раз меньше (это те кто пришел с электронными билетами).
Слагаемое 3
На улице холод под минус двадцать.
Итог:
Народ, женщины, дети, бабули с внуками, молодежь леденеют на улице. А тут близко лестница, стеклянные двери и за ними абсолютно пустой теплый холл, который легко мог бы вместить человек 300. Почему так нельзя сделать ? Неясно Почему не разделить
очередь на вилюшки специальными лентами, чтобы очередь хотя бы прилично выглядела, а не навевала воспоминания из СССР, граждане стоят за колбасой? Непонятно также.
«Система-нипель», которую используют здесь такова:
В определенный момент охранник открывает дверь то для простой очереди, то для очереди с электронными билетами. Народ, видя возможность согреться (выставка уже второй вопрос) ломится вперед в предбанник, вмещающий человек 50 от силы. Весь процесс сопровождается давкой, оттиранием от дверей слабых ( женщин и стариков, ну по принципу естественного отбора) и другими прелестями, соответствующими в моём понимании штурму солдатами Зимнего дворца.
Счастливчики, которые пробились в предбанник, стоят в очереди и ждут пока их пропустят через рамку, рамку выставили одну, около неё один медленный и скучающий сотрудник полиции.
По идее можно сделать работающими 5 рамок, поставить у каждой из них по сотруднику полиции, но я видимо один такой гениальный до этого додумался.
А вы ещё недоумеваете, почему сегодня двери в музей вынесли? Уверен, что из за вышеперечисленных причин….
II
По организации работы выставки внутри – претензии минимальны. Немного расстроил налёт совковости. Постараюсь объяснить –
1) Совок (как это было)
Берёшь аудиогид – залог 1000 рублей. Ладно, можно понять. Получив денбги, бабушка-сотрудник музея, записывает твои паспортные данные (всё строго) в большую амбарную книгу, проставляет номер записи на квадратике клечатой бумаги и отдаёт тебе (по этому билетику получишь деньги назад).
СОВРЕМЕННОСТЬ (как это бывает)
Подготовить нормальные возвратные-карточки (а не эту самодеятельность), блокировать денег на кредитке или хотя бы доверие к посетителям – «НЕТ не слышали!»
2) Совок (как это было)
Организаторы выставки не удосужились сделать нормальный буклет о выставке, при этом запретив фотографировать (Довод взял у кинокритика Ирины Павловой https://www.facebook.com/pavlovairen/posts/1163706700406055 - почитайте, хороший блог). При этом все всё равно фоткаются на память, доводя до белого каления бабушек смотрительниц.
СОВРЕМЕННОСТЬ:
Сейчас, под большие выставки а) Делают официальный небольшой буклет с основными картинами экспозиции (был в букенгемском дворце, был в Лувре, это нормальная практика)
Кроме того, зная фотоманию, захлеснувшую мир, во многих музеях ПРОСТО разрешают фотографировать (но без вспышки) или только в отдельных местах, отдельные экспонаты (чтобы человек душу мог отвести), в других же местах, просят этого не делать (ну всё же авторские права дело нешуточное).
Но нет, Российско-советская практика свята ЗАПРЕТИТЬ, желательно по-максимуму.
III
Также понравилось освещение выставки и особенно её орг.вопросов в СМИ. «Пожурили за хорошую работу», был заголовок одной из статей, автор которой воспевал уникальность Выставки, кол-во пришедшего народа, организаторские способности Ген директора Третьяковки Зельфиры Трегуловой и пр, и дескать такую красоту Третьяковка организовала, а вы ворчите из-за ерунды!
Сама госпожа Ген Директор также козыряла (http://1.cdn.echo.msk.ru/snd/2016-01-22-razvorot-1435.mp3)цифрами, посещением выставки Президентом, сезонностью проведения выставок в Третьяковке и Пушкинском музее (неудобное время такое, ну что же делать у нас график), работой в выходные до последнего посетителя (мы провели планёрку и решили… понимаете, это же нужно было с персоналом договориться…) и пр. Тему про «великое стояние на улице», в основном Г-жа Директор обходила – из серии, стоят и стоят, очередь на 4 часа, организация это не наши проблемы…
Вот вы думаете, зачем всё это описывать, тратить время? Ведь и так всё ясно, это советско-российская практика, это скучно. Отвечу:
нужно ломать стереотип – «НЕ ЖИЛИ ХОРОШО НЕЧЕГО И ПРИВЫКАТЬ»;
нужно добиваться, чтобы дела, будь то соц обслуживание или проведение выставки, делались «ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА», а не для галочки и показателей (сегодня пришло столько-то, завтра столько-то - видно к искусству тянутся);
перефразируя Достоевского «нельзя принять совершенную вещь, если в основе её лежит пренебрежение к человеку»;
А музеев, где такого нет в России и в частности в Москве немного, но они есть, о них при случае расскажу в Instagram .
Today is the anniversary of the artist Serov. And how not to remember, about the famous Serov exhibition of the Tretyakov Gallery, held in the Central House of Artists on Krymsky Val, which has been extended more than once and which will end this Sunday.
I happened to visit her on one of the days of the New Year holidays.
The exhibition is GOOD, made SCALE and BEAUTIFUL! But I will talk about Pros in my blog on Instagram (https://www.instagram.com/lawyer_in_art/)
Now about the cons. There were few of them, but they are SIGNIFICANT that they are still being discussed in the media.
I.
Component 1
Who does not know the Central House of Artists is a large rectangular-shaped building, I would designate the style as late-Soviet constructivism (I could be wrong). The fact is that it is Big, large halls, stairs, halls, an entrance consisting of at least 5 doors ...
Component 2
There are 2 lines leading to the doors, one almost 1000 people in length, like the long edge of a rectangular CHA, the second 5 times smaller (those who came with electronic tickets).
Term 3
It’s cold outside at minus twenty.
Total:
People, women, children, grannies with grandchildren, youth are chilling on the street. And here is a staircase, glass doors and an absolutely empty warm hall behind them, which could easily accommodate 300 people. Why can’t this be done? Unclear why not split
the queue for vilyushki with special tapes, so that the queue at least looks decent, and does not evoke memories from the USSR, are citizens standing behind the sausage? It is also not clear.
The “nipple system” used here is as follows:
At a certain point, the guard opens the door, either for a simple queue, or for a queue with electronic tickets. The people, seeing the opportunity to warm themselves up (the exhibition is the second question), is breaking forward into the dressing room, which can accommodate 50 people from strength. The whole process is accompanied by a crush, wiping of the weak (women and the elderly, well, by the principle of natural selection) from the doors and other charms, which, in my understanding, are appropriate for the assault by soldiers of the Winter Palace.
The lucky ones who made their way into the waiting room stand in line and wait until they are let through the frame, they put up one, beside it one slow and bored police officer.
In theory, you can make 5 frames work, put a police officer in each of them, but apparently I thought of one such ingenious.
And you still wonder why today the doors to the museum were taken out? I am sure that due to the above reasons ....
II
On the organization of the work of the exhibition inside - the claims are minimal. A little upset by the raid of scoops. I will try to explain -
1) Scoop (as it were)
You take an audio guide - a deposit of 1000 rubles. Okay, you can understand. After receiving the money, the museum’s grandmother writes your passport data (everything is strictly) in a large barn book, puts the record number on the square of the paper and gives it back to you (you will get money back for this ticket).
MODERNITY (as it happens)
To prepare normal return-cards (and not this initiative), to block money on a credit card or at least trust in visitors - “NO, they didn’t hear!”
2) Scoop (as it were)
The organizers of the exhibition did not bother to make a normal booklet about the exhibition, while prohibiting taking photographs (I took film critic Irina Pavlova https://www.facebook.com/pavlovairen/posts/1163706700406055 - read, good blog). At the same time, all the same, they take a shot at the memory, bringing the grandmothers of the caretakers to a white heat.
MODERNITY:
Now, for large exhibitions a) Make an official small booklet with the main paintings of the exposition (I was in the Buckingham Palace, I was in the Louvre, this is normal practice)
In addition, knowing the photo-mania that has swept the world, in many museums it is SIMPLY allowed to photograph (but without a flash) or only in certain places, individual exhibits (so that a person can take their soul), in other places, are asked not to do this (well, all the copyright law is a serious matter).
But no, Russian-Soviet practice is holy FORBIDDEN, preferably to the maximum.
III
I also liked the coverage of the exhibition and especially its organizational issues in the media. “Reprimanded for good work”, there was the headline of one of the articles, the author of which praised the uniqueness of the Exhibition, the number of people who came, the organizing abilities of the Director of the Tretyakov Gallery, Zelfira Tregulova, etc., and Tretyakov organized such beauty, and you grumble because of nonsense!
Ms. Gene Director herself also trumped (http://1.cdn.echo.msk.ru/snd/2016-01-22-razvorot-1435.mp3)digits, visiting the exhibition by the President, the seasonality of exhibitions in the Tretyakov Gallery and the Pushkin Museum ( it’s an inconvenient time, so what should we do with the schedule), work on the weekend until the last visitor (we held a planning meeting and decided ... you see, it was necessary to agree with the staff ...), etc. The topic is about "great standing on the street," Ms. Director bypassed - from the series, they stand and stand, the line is for 4 hours, organization is not our problem ...
So you think, why describe all this, waste time? After all, everything is clear, it’s Soviet-Russian practice, it’s boring. I will answer:
you need to break the stereotype - “DON'T LIVE GOODLY ANYTHING AND GET used”;
need to finish
I happened to visit her on one of the days of the New Year holidays.
The exhibition is GOOD, made SCALE and BEAUTIFUL! But I will talk about Pros in my blog on Instagram (https://www.instagram.com/lawyer_in_art/)
Now about the cons. There were few of them, but they are SIGNIFICANT that they are still being discussed in the media.
I.
Component 1
Who does not know the Central House of Artists is a large rectangular-shaped building, I would designate the style as late-Soviet constructivism (I could be wrong). The fact is that it is Big, large halls, stairs, halls, an entrance consisting of at least 5 doors ...
Component 2
There are 2 lines leading to the doors, one almost 1000 people in length, like the long edge of a rectangular CHA, the second 5 times smaller (those who came with electronic tickets).
Term 3
It’s cold outside at minus twenty.
Total:
People, women, children, grannies with grandchildren, youth are chilling on the street. And here is a staircase, glass doors and an absolutely empty warm hall behind them, which could easily accommodate 300 people. Why can’t this be done? Unclear why not split
the queue for vilyushki with special tapes, so that the queue at least looks decent, and does not evoke memories from the USSR, are citizens standing behind the sausage? It is also not clear.
The “nipple system” used here is as follows:
At a certain point, the guard opens the door, either for a simple queue, or for a queue with electronic tickets. The people, seeing the opportunity to warm themselves up (the exhibition is the second question), is breaking forward into the dressing room, which can accommodate 50 people from strength. The whole process is accompanied by a crush, wiping of the weak (women and the elderly, well, by the principle of natural selection) from the doors and other charms, which, in my understanding, are appropriate for the assault by soldiers of the Winter Palace.
The lucky ones who made their way into the waiting room stand in line and wait until they are let through the frame, they put up one, beside it one slow and bored police officer.
In theory, you can make 5 frames work, put a police officer in each of them, but apparently I thought of one such ingenious.
And you still wonder why today the doors to the museum were taken out? I am sure that due to the above reasons ....
II
On the organization of the work of the exhibition inside - the claims are minimal. A little upset by the raid of scoops. I will try to explain -
1) Scoop (as it were)
You take an audio guide - a deposit of 1000 rubles. Okay, you can understand. After receiving the money, the museum’s grandmother writes your passport data (everything is strictly) in a large barn book, puts the record number on the square of the paper and gives it back to you (you will get money back for this ticket).
MODERNITY (as it happens)
To prepare normal return-cards (and not this initiative), to block money on a credit card or at least trust in visitors - “NO, they didn’t hear!”
2) Scoop (as it were)
The organizers of the exhibition did not bother to make a normal booklet about the exhibition, while prohibiting taking photographs (I took film critic Irina Pavlova https://www.facebook.com/pavlovairen/posts/1163706700406055 - read, good blog). At the same time, all the same, they take a shot at the memory, bringing the grandmothers of the caretakers to a white heat.
MODERNITY:
Now, for large exhibitions a) Make an official small booklet with the main paintings of the exposition (I was in the Buckingham Palace, I was in the Louvre, this is normal practice)
In addition, knowing the photo-mania that has swept the world, in many museums it is SIMPLY allowed to photograph (but without a flash) or only in certain places, individual exhibits (so that a person can take their soul), in other places, are asked not to do this (well, all the copyright law is a serious matter).
But no, Russian-Soviet practice is holy FORBIDDEN, preferably to the maximum.
III
I also liked the coverage of the exhibition and especially its organizational issues in the media. “Reprimanded for good work”, there was the headline of one of the articles, the author of which praised the uniqueness of the Exhibition, the number of people who came, the organizing abilities of the Director of the Tretyakov Gallery, Zelfira Tregulova, etc., and Tretyakov organized such beauty, and you grumble because of nonsense!
Ms. Gene Director herself also trumped (http://1.cdn.echo.msk.ru/snd/2016-01-22-razvorot-1435.mp3)digits, visiting the exhibition by the President, the seasonality of exhibitions in the Tretyakov Gallery and the Pushkin Museum ( it’s an inconvenient time, so what should we do with the schedule), work on the weekend until the last visitor (we held a planning meeting and decided ... you see, it was necessary to agree with the staff ...), etc. The topic is about "great standing on the street," Ms. Director bypassed - from the series, they stand and stand, the line is for 4 hours, organization is not our problem ...
So you think, why describe all this, waste time? After all, everything is clear, it’s Soviet-Russian practice, it’s boring. I will answer:
you need to break the stereotype - “DON'T LIVE GOODLY ANYTHING AND GET used”;
need to finish
У записи 1 лайков,
0 репостов.
0 репостов.