#культурный_флешмоб
Я тоже решила поиграть и, может быть, даже по правилам. Артфлешмоб.
[id1879468|Михаил] вчера предложил мне художника Марлена Шпиндлера.
Из источников, близких к достоверным (а ими в основном оказались статьи Михаила Юрьевича Боде и фильм "Марлен Шпиндлер"), я узнала, что художник был: по происхождению — потомком среднеазиатских раввинов по отцовской линии и новгородских мастеровых по материнской, по духу — русским, а по сути — анархистом.
В целом, судьба художника была к нему не то чтобы особенно благосклонна (я бы удивилась, если бы было иначе, кто знает именитых художников со счастливо сложившейся судьбой?), но признания при жизни он дождался.
В творчестве Шпиндлера отразился его интерес к древнерусскому искусству, фрескам, а также его пристрастие к цирку (в юности он хотел стать акробатом). Несомненно повлияли на его творчество и заключения в лагерях (по совокупности — около 15 лет).
По стилю художника обычно причисляют к абстракционистам, но с многочисленными оговорками.
Большинство картин при беглом просмотре у меня вызывали реакцию "что бы это могло быть?" и слегка напоминали о тщетности бытия =)), впрочем, при более детальном изучении, и оказавшись, что называется, в теме, эта реакция не исчезала, инсайта не возникало, увы.
Из всех его работ мне приглянулись две. Первая — в необычном ракурсе умиротворяющий осенний пейзаж: заброшенное кладбище, устланное опавшей листвой ржавого цвета, а в центре — золотистое дерево в яркой синеве неба.
Вторую картину я долго разглядывала до того, как я прочитала про нее, я думала, как бы я ее назвала: какой-то типичный российский городок у реки, прошлого века, с собором, дворцом и заводом с дымящей трубой. Оказалось, картина называется "Вологда" и написана в символичном для меня 1983 году. Мне понравились цветовые сочетания и отсутствие грубых обрисовок объектов (которые, как я поняла, довольно характерны для работ Шпиндлера), они выглядят почти невесомыми и динамичными, кажется, что вот это всё сейчас завертится, закрутится и потом взлетит.
Я тоже решила поиграть и, может быть, даже по правилам. Артфлешмоб.
[id1879468|Михаил] вчера предложил мне художника Марлена Шпиндлера.
Из источников, близких к достоверным (а ими в основном оказались статьи Михаила Юрьевича Боде и фильм "Марлен Шпиндлер"), я узнала, что художник был: по происхождению — потомком среднеазиатских раввинов по отцовской линии и новгородских мастеровых по материнской, по духу — русским, а по сути — анархистом.
В целом, судьба художника была к нему не то чтобы особенно благосклонна (я бы удивилась, если бы было иначе, кто знает именитых художников со счастливо сложившейся судьбой?), но признания при жизни он дождался.
В творчестве Шпиндлера отразился его интерес к древнерусскому искусству, фрескам, а также его пристрастие к цирку (в юности он хотел стать акробатом). Несомненно повлияли на его творчество и заключения в лагерях (по совокупности — около 15 лет).
По стилю художника обычно причисляют к абстракционистам, но с многочисленными оговорками.
Большинство картин при беглом просмотре у меня вызывали реакцию "что бы это могло быть?" и слегка напоминали о тщетности бытия =)), впрочем, при более детальном изучении, и оказавшись, что называется, в теме, эта реакция не исчезала, инсайта не возникало, увы.
Из всех его работ мне приглянулись две. Первая — в необычном ракурсе умиротворяющий осенний пейзаж: заброшенное кладбище, устланное опавшей листвой ржавого цвета, а в центре — золотистое дерево в яркой синеве неба.
Вторую картину я долго разглядывала до того, как я прочитала про нее, я думала, как бы я ее назвала: какой-то типичный российский городок у реки, прошлого века, с собором, дворцом и заводом с дымящей трубой. Оказалось, картина называется "Вологда" и написана в символичном для меня 1983 году. Мне понравились цветовые сочетания и отсутствие грубых обрисовок объектов (которые, как я поняла, довольно характерны для работ Шпиндлера), они выглядят почти невесомыми и динамичными, кажется, что вот это всё сейчас завертится, закрутится и потом взлетит.
#cultural flashmob
I also decided to play and maybe even by the rules. Artfleshmob.
[id1879468 | Mikhail] yesterday offered me an artist Marlen Spindler.
From sources close to authentic (and they mostly included articles by Mikhail Yurevich Bode and the film "Marlene Shpindler"), I learned that the artist was: by origin - a descendant of the Central Asian rabbis on the fatherly line and Novgorod craftsmen in the maternal, in spirit - Russian , and in fact - an anarchist.
In general, the fate of the artist was not particularly favorable to him (I would be surprised if it were otherwise, who knows eminent artists with a happy fate?), But he waited for recognition in life.
His interest in Old Russian art, frescoes, as well as his passion for circus (in his youth he wanted to become an acrobat) reflected in the works of Spindler. Undoubtedly influenced his work and conclusions in the camps (on the whole - about 15 years).
According to the style of the artist is usually referred to as abstractionists, but with numerous reservations.
Most of the pictures, when I looked through it, caused a reaction "what could it be?" and slightly reminded of the futility of being =)), however, with a more detailed study, and being, as they say, in the subject, this reaction did not disappear, insight did not arise, alas.
Of all his works I liked two. The first, in an unusual perspective, is a pacifying autumn landscape: an abandoned cemetery strewn with rusty foliage, and in the center a golden tree in the bright blue of the sky.
I looked at the second picture for a long time before I read about it, I thought what I would call it: a typical Russian town by the river of the last century, with a cathedral, a palace and a factory with a smoking pipe. It turned out that the picture was called "Vologda" and was written in a symbolic year for 1983. I liked the color combinations and the lack of coarse sketches of objects (which, as I understood, are quite typical for Spindler's works), they look almost weightless and dynamic, it seems that this is all now spinning, spinning and then take off.
I also decided to play and maybe even by the rules. Artfleshmob.
[id1879468 | Mikhail] yesterday offered me an artist Marlen Spindler.
From sources close to authentic (and they mostly included articles by Mikhail Yurevich Bode and the film "Marlene Shpindler"), I learned that the artist was: by origin - a descendant of the Central Asian rabbis on the fatherly line and Novgorod craftsmen in the maternal, in spirit - Russian , and in fact - an anarchist.
In general, the fate of the artist was not particularly favorable to him (I would be surprised if it were otherwise, who knows eminent artists with a happy fate?), But he waited for recognition in life.
His interest in Old Russian art, frescoes, as well as his passion for circus (in his youth he wanted to become an acrobat) reflected in the works of Spindler. Undoubtedly influenced his work and conclusions in the camps (on the whole - about 15 years).
According to the style of the artist is usually referred to as abstractionists, but with numerous reservations.
Most of the pictures, when I looked through it, caused a reaction "what could it be?" and slightly reminded of the futility of being =)), however, with a more detailed study, and being, as they say, in the subject, this reaction did not disappear, insight did not arise, alas.
Of all his works I liked two. The first, in an unusual perspective, is a pacifying autumn landscape: an abandoned cemetery strewn with rusty foliage, and in the center a golden tree in the bright blue of the sky.
I looked at the second picture for a long time before I read about it, I thought what I would call it: a typical Russian town by the river of the last century, with a cathedral, a palace and a factory with a smoking pipe. It turned out that the picture was called "Vologda" and was written in a symbolic year for 1983. I liked the color combinations and the lack of coarse sketches of objects (which, as I understood, are quite typical for Spindler's works), they look almost weightless and dynamic, it seems that this is all now spinning, spinning and then take off.
У записи 3 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Мария Рейнгольд