Захотелось написать про один старый фильм Кроненберга, который я недавно пересмотрела, возможно, не все знают про этот удивительный киберпанк с элементами биопанка.
Думаю, среди фильмов про игры и виртуальную реальность уже довольно древняя “Экзистенция” выделяется не столько благодаря развитию идеи помещения человека в VR, сколько благодаря своеобразному воплощению этой идеи.
В 1999 году уже вовсю использовались всевозможные компьютерные спецэффекты, но Кроненберг создал нединамичную “Экзистенцию”с минимальными спецэффектами, зато с необычно реализованным попаданием в виртуальную реальность и с красиво построенным пространством виртуального мира. Про это кино можно сказать (простите за вольное обращение с цитатой), что оно снято “настолько просто, насколько это возможно, но не проще”.
Виртуальная реальность в Экзистенции (когда я буду иметь в виду саму игру, я буду опускать кавычки) – матрешечного типа, с последовательно вложенными виртуальными уровнями. И на последнем из них детали уже не так четко проработаны: персонажи часто зависают – попадают в игровую петлю, говорят с жуткими акцентами, их действия примитивны, функции ограничены.
Нельзя писать про биопанк и не сделать пару зарисовок о чудесных режиссерских находках в области выдуманных биотехнологий.
Так, игровой под (чип) Экзистенции, переносящий человека в виртуальную реальность, представляет собой организм, который выращивается из оплодотворенных яиц амфибий и смешивается с синтетическими ДНК, он подключается к человеку через биопорт в позвоночнике и подпитывается, забирая часть энергии организма.
А последний игровой уровень Экзистенции выглядит так: замаскированная ферма, где в “прудах размножения” выращивают амфибий-мутантов, чью нервную систему используют для производства игровых подов, скелет и часть нервных волокон – для биологического оружия, а остатки отправляются в соседний китайский ресторан.
Героям, находящимся в шкуре своего персонажа, порой приходится тяжело, потому что им не известна цель игры, – “you have to play the game to find out why you’re playing the game”. А как выиграть в той реальности, куда тебя забросили, где тебе не совсем понятны правила и свое назначение? Какова твоя роль? Что правильно, что нет? Экзистециальненько. К тому же, Тэд Пайкл (это один из главных героев) временами испытывает странные ощущения, поскольку его персонаж в определенные моменты говорит и делает вещи, вопреки желанию и воле самого Тэда, происходит так потому, что это прописано игрой и необходимо для ее прохождения. Это главного героя напрягает, особенно когда нужно кого-то убивать, заниматься сексом или есть отвратительную пищу, поэтому Тэд не выдерживает и в середине игры кричит: “Existenz is paused!” (жаль, что мы так не можем сделать иногда). Впрочем, из игры, как впоследствии становится ясно, Тэд не выходит, но через пару миров ему проскользнуть удается.
На разных уровнях Экзистенции ведется борьба между реалистами и сторонниками корпорации “Antenna”, конкурирующей с “Cortical Systematics”(она же “Pilgrlmage”, когда игра из Экзистенции превращается в Трансценденцию), сотрудники которой помещают людей в виртуальную реальность. Борьба идет с переменным успехом, в конце побеждают реалисты, но, по сути, это ничего не меняет – герои=персонажи меняют свои позиции и пристрастие к компаниям в зависимости от игрового уровня. И не все понимают, закончилась ли игра на самом деле.
Закончу повествование цитированием диалога персонажей из игры:
“ - Free will is not obviously a big factor in this little world of ours.
- It’s like a real life. There is just enough to make it interesting.”
P.S. Да, очень рекомендую всем тем, кто изучает/хочет изучать английский, смотреть без перевода, фильм для идеален для освоения языка, и темп подходящий.
#биопанк #Экзистенция #eXistenZ #в_отместку_Васе
Думаю, среди фильмов про игры и виртуальную реальность уже довольно древняя “Экзистенция” выделяется не столько благодаря развитию идеи помещения человека в VR, сколько благодаря своеобразному воплощению этой идеи.
В 1999 году уже вовсю использовались всевозможные компьютерные спецэффекты, но Кроненберг создал нединамичную “Экзистенцию”с минимальными спецэффектами, зато с необычно реализованным попаданием в виртуальную реальность и с красиво построенным пространством виртуального мира. Про это кино можно сказать (простите за вольное обращение с цитатой), что оно снято “настолько просто, насколько это возможно, но не проще”.
Виртуальная реальность в Экзистенции (когда я буду иметь в виду саму игру, я буду опускать кавычки) – матрешечного типа, с последовательно вложенными виртуальными уровнями. И на последнем из них детали уже не так четко проработаны: персонажи часто зависают – попадают в игровую петлю, говорят с жуткими акцентами, их действия примитивны, функции ограничены.
Нельзя писать про биопанк и не сделать пару зарисовок о чудесных режиссерских находках в области выдуманных биотехнологий.
Так, игровой под (чип) Экзистенции, переносящий человека в виртуальную реальность, представляет собой организм, который выращивается из оплодотворенных яиц амфибий и смешивается с синтетическими ДНК, он подключается к человеку через биопорт в позвоночнике и подпитывается, забирая часть энергии организма.
А последний игровой уровень Экзистенции выглядит так: замаскированная ферма, где в “прудах размножения” выращивают амфибий-мутантов, чью нервную систему используют для производства игровых подов, скелет и часть нервных волокон – для биологического оружия, а остатки отправляются в соседний китайский ресторан.
Героям, находящимся в шкуре своего персонажа, порой приходится тяжело, потому что им не известна цель игры, – “you have to play the game to find out why you’re playing the game”. А как выиграть в той реальности, куда тебя забросили, где тебе не совсем понятны правила и свое назначение? Какова твоя роль? Что правильно, что нет? Экзистециальненько. К тому же, Тэд Пайкл (это один из главных героев) временами испытывает странные ощущения, поскольку его персонаж в определенные моменты говорит и делает вещи, вопреки желанию и воле самого Тэда, происходит так потому, что это прописано игрой и необходимо для ее прохождения. Это главного героя напрягает, особенно когда нужно кого-то убивать, заниматься сексом или есть отвратительную пищу, поэтому Тэд не выдерживает и в середине игры кричит: “Existenz is paused!” (жаль, что мы так не можем сделать иногда). Впрочем, из игры, как впоследствии становится ясно, Тэд не выходит, но через пару миров ему проскользнуть удается.
На разных уровнях Экзистенции ведется борьба между реалистами и сторонниками корпорации “Antenna”, конкурирующей с “Cortical Systematics”(она же “Pilgrlmage”, когда игра из Экзистенции превращается в Трансценденцию), сотрудники которой помещают людей в виртуальную реальность. Борьба идет с переменным успехом, в конце побеждают реалисты, но, по сути, это ничего не меняет – герои=персонажи меняют свои позиции и пристрастие к компаниям в зависимости от игрового уровня. И не все понимают, закончилась ли игра на самом деле.
Закончу повествование цитированием диалога персонажей из игры:
“ - Free will is not obviously a big factor in this little world of ours.
- It’s like a real life. There is just enough to make it interesting.”
P.S. Да, очень рекомендую всем тем, кто изучает/хочет изучать английский, смотреть без перевода, фильм для идеален для освоения языка, и темп подходящий.
#биопанк #Экзистенция #eXistenZ #в_отместку_Васе
I wanted to write about one old film of Kronenberg, which I recently revised, maybe not everyone knows about this amazing cyberpunk with elements of biopunk.
I think that among the films about games and virtual reality, the already rather ancient “Existence” stands out not so much due to the development of the idea of placing a person in VR, but due to a kind of embodiment of this idea.
In 1999, various computer special effects were already used with might and main, but Cronenberg created a non-dynamic “Existence” with minimal special effects, but with an unusually realized hit in virtual reality and with a beautifully constructed space of the virtual world. You can say about this movie (sorry for the free treatment of the quote) that it was shot “as simple as possible, but not simpler.”
Virtual reality in the Existential (when I mean the game itself, I will drop the quotes) - of the matreshechny type, with sequentially nested virtual levels. And at the last of them, the details are not so clearly worked out: the characters often hang - they get into the game loop, they speak with terrible accents, their actions are primitive, the functions are limited.
You can’t write about biopunk and don’t make a couple of sketches about the wonderful directorial finds in the field of fictional biotechnology.
So, the game under (chip) Existence, transferring a person into virtual reality, is an organism that is grown from fertilized amphibians and mixed with synthetic DNA, it connects to a person through a bioport in the spine and is fed, taking part of the body's energy.
And the last existential game level looks like this: a disguised farm where mutant amphibians are grown in “breeding ponds”, whose nervous systems are used to produce game pods, the skeleton and part of the nerve fibers are used for biological weapons, and the remains are sent to a nearby Chinese restaurant.
It is sometimes hard for heroes who are in the shoes of their character because they don’t know the goal of the game, “you’re playing the game.” And how to win in the reality where you were abandoned, where you do not quite understand the rules and their purpose? What is your role? What is right, what is not? Existential. In addition, Ted Pykl (this is one of the main characters) sometimes experiences strange sensations, because his character speaks and does things at certain moments, contrary to the will and will of Ted himself, this happens because it is spelled out by the game and necessary for its passing. This is the main character annoying, especially when you need to kill someone, have sex or eat disgusting food, so Ted does not stand up and in the middle of the game shouts: “Existenz is paused!” (It’s a pity that we can’t do that sometimes). However, from the game, as it later becomes clear, Ted does not leave, but after a couple of worlds he can slip through.
At different levels of Existential, there is a struggle between realists and supporters of Antenna Corporation, which competes with Cortical Systematics (aka Pilgrlmage, when the game from Existential turns into Transcendence), whose employees put people into virtual reality. The struggle goes on with varying success, in the end realists win, but, in fact, it does not change anything - the characters = the characters change their positions and addiction to companies depending on the game level. And not everyone understands whether the game really ended.
I will finish the narration by quoting the dialogue of characters from the game:
“In this little world of ours.
- It’s like a real life. There is just enough to make it interesting. ”
P.S. Yes, I highly recommend to all those who study / want to learn English, watch without translation, the film is perfect for learning the language, and the pace is right.
# biopunk # Existence #eXistenZ # in_places
I think that among the films about games and virtual reality, the already rather ancient “Existence” stands out not so much due to the development of the idea of placing a person in VR, but due to a kind of embodiment of this idea.
In 1999, various computer special effects were already used with might and main, but Cronenberg created a non-dynamic “Existence” with minimal special effects, but with an unusually realized hit in virtual reality and with a beautifully constructed space of the virtual world. You can say about this movie (sorry for the free treatment of the quote) that it was shot “as simple as possible, but not simpler.”
Virtual reality in the Existential (when I mean the game itself, I will drop the quotes) - of the matreshechny type, with sequentially nested virtual levels. And at the last of them, the details are not so clearly worked out: the characters often hang - they get into the game loop, they speak with terrible accents, their actions are primitive, the functions are limited.
You can’t write about biopunk and don’t make a couple of sketches about the wonderful directorial finds in the field of fictional biotechnology.
So, the game under (chip) Existence, transferring a person into virtual reality, is an organism that is grown from fertilized amphibians and mixed with synthetic DNA, it connects to a person through a bioport in the spine and is fed, taking part of the body's energy.
And the last existential game level looks like this: a disguised farm where mutant amphibians are grown in “breeding ponds”, whose nervous systems are used to produce game pods, the skeleton and part of the nerve fibers are used for biological weapons, and the remains are sent to a nearby Chinese restaurant.
It is sometimes hard for heroes who are in the shoes of their character because they don’t know the goal of the game, “you’re playing the game.” And how to win in the reality where you were abandoned, where you do not quite understand the rules and their purpose? What is your role? What is right, what is not? Existential. In addition, Ted Pykl (this is one of the main characters) sometimes experiences strange sensations, because his character speaks and does things at certain moments, contrary to the will and will of Ted himself, this happens because it is spelled out by the game and necessary for its passing. This is the main character annoying, especially when you need to kill someone, have sex or eat disgusting food, so Ted does not stand up and in the middle of the game shouts: “Existenz is paused!” (It’s a pity that we can’t do that sometimes). However, from the game, as it later becomes clear, Ted does not leave, but after a couple of worlds he can slip through.
At different levels of Existential, there is a struggle between realists and supporters of Antenna Corporation, which competes with Cortical Systematics (aka Pilgrlmage, when the game from Existential turns into Transcendence), whose employees put people into virtual reality. The struggle goes on with varying success, in the end realists win, but, in fact, it does not change anything - the characters = the characters change their positions and addiction to companies depending on the game level. And not everyone understands whether the game really ended.
I will finish the narration by quoting the dialogue of characters from the game:
“In this little world of ours.
- It’s like a real life. There is just enough to make it interesting. ”
P.S. Yes, I highly recommend to all those who study / want to learn English, watch without translation, the film is perfect for learning the language, and the pace is right.
# biopunk # Existence #eXistenZ # in_places
У записи 6 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Мария Рейнгольд