Как классно, когда часть своей жизни довольствуешься наивным сюжетом фильма, потом добираешься до книги, по мотивам которой он снят, и мир зримо расширяется. Именно в этом ключе практически за одну ночь прочитана "Хозяйка гостиницы" И. Грековой. Маленькая оказалась книжечка. Отличная. Про достоинство, внутреннюю тишину и умение оставаться необиженной, даже когда, чёрт возьми, только сверхспособности могут этому помочь.
А фильм "Благословите женщину" длинный, двухсерийный даже. Зацепились за юношеское увлечение героини, и на нём построили сюжет. Нет, в книге это увлечение — не более чем серьёзное обстоятельство, не более чем ответ на ряд "почему". Я традиционно запощу пару цитат, хотя они и немножко спойлерят содержание книги. История женская, честная-честная, барышням очень рекомендую, удовольствие получите.
"Отдельной болью была для неё мысль о Маше. Даже не о самой Маше, а о том, как она её упустила, проворонила. Годами почти не думала о ней, не вспоминала. Всё откладывала "на потом" — и вот отложила навеки.
О предметах отвлечённых она не привыкла думать, а теперь преследовали её именно отвлечённые; и мысли, непривычные, шли ржаво, со скрипом. Как это получается в жизни — был человек и нет человека? И всё? Какой в этом смысл? Какой замысел? И есть ли он вообще, этот замысел. Похоже, что нет. Вспоминалось ей чеховское правило, которое любила повторять Маргарита Антоновна: "Если в первом акте на стене висит ружьё, то в последнем оно должно выстрелить". Красиво, но неверно. Жизнь полна нестреляющих ружей, несбывшихся судеб, утерянных людей. Или ей это только так кажется, по близорукости? Может быть, он ещё будет, этот последний акт, когда всё наконец объяснится?"
"А любовь? Любовь шла своим чередом в отпущенных судьбой границах. Приехав, Вера в тот же день звонила Юрлову на работу (домой было опасно, телефон сдвоенный), и они уславливались, когда и где. Встречались эти двое пожилых людей по-юношески бездомно, где-нибудь в вестибюле метро, в потоках мчащихся людей с портфелями и чемоданами, чувствительно подталкивающими их в бока. А потом шли куда-то по улице, плечо в плечо, душа в душу, — шли никуда, просто в дымный мороз с радужными ресницами фонарей...
Отогревались на лестницах. О, как много лестниц в Москве — есть удобные и неудобные, тёмные и светлые, есть даже с широкими подоконниками, где можно присесть... А площадку выбирать надо с умом — не слишком низко (много ходят мимо), но и не слишком высоко (могут спросить: "Вы к кому?"). Сидели подолгу, глядя друг другу в глаза, говоря о пустяках, но смысл был: "Это ты?" — "Да, это я". Оба — в зимних, тяжёлых пальто, отделённые друг от друга плотными этими одеждами. Только руки доступны, и, урывками, губы. Как выразительны губы в спешке тревожного поцелуя, готового в любую минуту прерваться шагами по лестнице... Испуганно отшатывались друг от друга... Вера смеялась: "Мы с тобой — как влюблённые десятиклассники!" И всё же безмерно богатыми были эти юношеские встречи. Разумеется, Вера могла бы, пользуясь своими связями в этой системе, достать (не без труда) отдельный номер в какой-нибудь гостинице... Но всё в ней ощетинивалось при одной мысли об этом. Надо будет кого-то посвящать в свои дела, терпеть на себе чужие любопытные взгляды... Да и не нужен им был, в конце концов, этот отдельный номер с наёмной постелью! Не в этом, о, не в этом было главное..."
А фильм "Благословите женщину" длинный, двухсерийный даже. Зацепились за юношеское увлечение героини, и на нём построили сюжет. Нет, в книге это увлечение — не более чем серьёзное обстоятельство, не более чем ответ на ряд "почему". Я традиционно запощу пару цитат, хотя они и немножко спойлерят содержание книги. История женская, честная-честная, барышням очень рекомендую, удовольствие получите.
"Отдельной болью была для неё мысль о Маше. Даже не о самой Маше, а о том, как она её упустила, проворонила. Годами почти не думала о ней, не вспоминала. Всё откладывала "на потом" — и вот отложила навеки.
О предметах отвлечённых она не привыкла думать, а теперь преследовали её именно отвлечённые; и мысли, непривычные, шли ржаво, со скрипом. Как это получается в жизни — был человек и нет человека? И всё? Какой в этом смысл? Какой замысел? И есть ли он вообще, этот замысел. Похоже, что нет. Вспоминалось ей чеховское правило, которое любила повторять Маргарита Антоновна: "Если в первом акте на стене висит ружьё, то в последнем оно должно выстрелить". Красиво, но неверно. Жизнь полна нестреляющих ружей, несбывшихся судеб, утерянных людей. Или ей это только так кажется, по близорукости? Может быть, он ещё будет, этот последний акт, когда всё наконец объяснится?"
"А любовь? Любовь шла своим чередом в отпущенных судьбой границах. Приехав, Вера в тот же день звонила Юрлову на работу (домой было опасно, телефон сдвоенный), и они уславливались, когда и где. Встречались эти двое пожилых людей по-юношески бездомно, где-нибудь в вестибюле метро, в потоках мчащихся людей с портфелями и чемоданами, чувствительно подталкивающими их в бока. А потом шли куда-то по улице, плечо в плечо, душа в душу, — шли никуда, просто в дымный мороз с радужными ресницами фонарей...
Отогревались на лестницах. О, как много лестниц в Москве — есть удобные и неудобные, тёмные и светлые, есть даже с широкими подоконниками, где можно присесть... А площадку выбирать надо с умом — не слишком низко (много ходят мимо), но и не слишком высоко (могут спросить: "Вы к кому?"). Сидели подолгу, глядя друг другу в глаза, говоря о пустяках, но смысл был: "Это ты?" — "Да, это я". Оба — в зимних, тяжёлых пальто, отделённые друг от друга плотными этими одеждами. Только руки доступны, и, урывками, губы. Как выразительны губы в спешке тревожного поцелуя, готового в любую минуту прерваться шагами по лестнице... Испуганно отшатывались друг от друга... Вера смеялась: "Мы с тобой — как влюблённые десятиклассники!" И всё же безмерно богатыми были эти юношеские встречи. Разумеется, Вера могла бы, пользуясь своими связями в этой системе, достать (не без труда) отдельный номер в какой-нибудь гостинице... Но всё в ней ощетинивалось при одной мысли об этом. Надо будет кого-то посвящать в свои дела, терпеть на себе чужие любопытные взгляды... Да и не нужен им был, в конце концов, этот отдельный номер с наёмной постелью! Не в этом, о, не в этом было главное..."
How cool when part of your life you are satisfied with the naive plot of the film, then you get to the book based on which it was shot, and the world is expanding visibly. It was in this vein that the "Mistress of the Hotel," I. Grekova, was read almost overnight. The little book turned out to be. Great. About dignity, inner silence and the ability to remain unharmed, even when, damn it, only superpowers can help this.
And the film "Bless the Woman" is long, two-part even. They clung to the heroine’s youthful hobby, and built a plot on it. No, in the book this hobby is nothing more than a serious circumstance, nothing more than an answer to a series of “why.” I traditionally post a couple of quotes, although they do slightly spoil the contents of the book. The story is female, honest-honest, I highly recommend the young ladies, you will get pleasure.
“The thought of Masha was a separate pain for her. Not even about Masha herself, but about how she missed her, she missed. For years she almost didn’t think about her, didn’t remember. She put everything off“ for later ”- and now she put it off forever.
She was not accustomed to think about objects of the abstract, and now it was the abstract who pursued her; and unusual thoughts were rusty, creaking. How does this turn out in life - was there a man and no man? Is that all? What's the point of this? What is the plan? And whether he is at all, this plan. Looks like no. She recalled the Chekhov rule, which Margarita Antonovna liked to repeat: "If in the first act a gun hangs on the wall, then in the last it should shoot." Beautiful, but not true. Life is full of non-firing guns, unfulfilled fates, lost people. Or does it only seem so to her, in myopia? Maybe he will still be, this last act, when everything is finally explained? "
“And love? Love followed its course within the boundaries set aside by fate. Arriving, Vera called Yurlov on the same day to work (it was dangerous home, the phone was double), and they caught themselves when and where. These two elderly people were young and homeless somewhere in the lobby of the metro, in streams of racing people with briefcases and suitcases, sensitively pushing them to the sides, and then walking somewhere down the street, shoulder to shoulder, soul to soul, they went nowhere, just in a smoky frost with rainbow eyelashes of lanterns ...
Warm up on the stairs. Oh, how many stairs in Moscow - there are comfortable and uncomfortable, dark and bright, even with wide window sills where you can sit down ... But you need to choose a site wisely - not too low (walk a lot), but not too high (they may ask: "Who are you talking to?"). We sat for a long time, looking into each other's eyes, talking about trifles, but the meaning was: "Is that you?" - "Yes it's me". Both are in winter, heavy coats, separated from each other by these tight clothes. Only hands are available, and, in fits and starts, lips. How expressive are the lips in a hurry of an alarming kiss, ready at any moment to interrupt steps on the stairs ... They scared away from each other ... Vera laughed: "You and I are like tenth graders in love!" Nevertheless, these youthful meetings were immensely rich. Of course, Vera could, using her connections in this system, get (not without difficulty) a separate room in some hotel ... But everything in it bristled at the very thought of it. It will be necessary to devote someone to their own affairs, endure the curious looks of others ... Yes, and they did not need, in the end, this separate room with a hired bed! Not that, oh, not that was the main thing ... "
And the film "Bless the Woman" is long, two-part even. They clung to the heroine’s youthful hobby, and built a plot on it. No, in the book this hobby is nothing more than a serious circumstance, nothing more than an answer to a series of “why.” I traditionally post a couple of quotes, although they do slightly spoil the contents of the book. The story is female, honest-honest, I highly recommend the young ladies, you will get pleasure.
“The thought of Masha was a separate pain for her. Not even about Masha herself, but about how she missed her, she missed. For years she almost didn’t think about her, didn’t remember. She put everything off“ for later ”- and now she put it off forever.
She was not accustomed to think about objects of the abstract, and now it was the abstract who pursued her; and unusual thoughts were rusty, creaking. How does this turn out in life - was there a man and no man? Is that all? What's the point of this? What is the plan? And whether he is at all, this plan. Looks like no. She recalled the Chekhov rule, which Margarita Antonovna liked to repeat: "If in the first act a gun hangs on the wall, then in the last it should shoot." Beautiful, but not true. Life is full of non-firing guns, unfulfilled fates, lost people. Or does it only seem so to her, in myopia? Maybe he will still be, this last act, when everything is finally explained? "
“And love? Love followed its course within the boundaries set aside by fate. Arriving, Vera called Yurlov on the same day to work (it was dangerous home, the phone was double), and they caught themselves when and where. These two elderly people were young and homeless somewhere in the lobby of the metro, in streams of racing people with briefcases and suitcases, sensitively pushing them to the sides, and then walking somewhere down the street, shoulder to shoulder, soul to soul, they went nowhere, just in a smoky frost with rainbow eyelashes of lanterns ...
Warm up on the stairs. Oh, how many stairs in Moscow - there are comfortable and uncomfortable, dark and bright, even with wide window sills where you can sit down ... But you need to choose a site wisely - not too low (walk a lot), but not too high (they may ask: "Who are you talking to?"). We sat for a long time, looking into each other's eyes, talking about trifles, but the meaning was: "Is that you?" - "Yes it's me". Both are in winter, heavy coats, separated from each other by these tight clothes. Only hands are available, and, in fits and starts, lips. How expressive are the lips in a hurry of an alarming kiss, ready at any moment to interrupt steps on the stairs ... They scared away from each other ... Vera laughed: "You and I are like tenth graders in love!" Nevertheless, these youthful meetings were immensely rich. Of course, Vera could, using her connections in this system, get (not without difficulty) a separate room in some hotel ... But everything in it bristled at the very thought of it. It will be necessary to devote someone to their own affairs, endure the curious looks of others ... Yes, and they did not need, in the end, this separate room with a hired bed! Not that, oh, not that was the main thing ... "
У записи 5 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Дарья Тарасова