Книжку Брене Браун «Всё из-за меня, но это...

Книжку Брене Браун «Всё из-за меня, но это не так» мне подсказали как справочник по перфекционизму. Уже прочитав, отмечу, что написано не только о нём, и даже не столько о нём: основные герои книги — стереотипы, страхи и прочие ужасы повседневной жизни. И обычные (самые-самые обычные) люди, конечно. Я нашла там для себя несколько ценнейших мыслей, кое-что в дополнение к уже думанному, а что-то совсем новое. Сегодня покажу отрывок про старение. За атмосферное фото спасибо Ивану Михайлову https://vk.com/inimio .

Недавно на семинаре я спросила, не хочет ли кто-нибудь поделиться своим опытом и рассказать о том, как выполнил упражнение с «кнопками», включающими стыд. Одна женщина подняла руку и сказала: «Я посмотрела на свои факторы стыда и поняла, что мне больно не оттого, что я старею, а оттого, что я действительно верю во все мифы о себе, о моих возможностях и моем теле. Я не думаю, что мое тело меня предает. Это мои стереотипы меня предают».

Участницы исследования, говорившие о возрасте, отмечали, что сила стереотипов о старении гораздо болезненнее, чем сам процесс старения. Отчасти это происходит из-за того, что стереотипы о старении пропитывают все стороны американской жизни. Марти Каплан, медиааналитик и заместитель декана Института коммуникации Анненберг при Университете Южной Калифорнии, сообщает, что рекламодатели и создатели телевизионных программ не заинтересованы в мужчинах и женщинах старше пятидесяти. Она объясняет: «На самом деле некоторые из создателей программ резко не расположены к людям старше пятидесяти. Если статистика показывает, что ваше шоу смотрит именно эта демографическая группа, рекламодатели реагируют на это, как клопы на дихлофос».

Таковы были комментарии доктора Каплан в сюжете передачи «Воскресное утро» («Sunday Morning») на канале CBS.

Самая ценная демографическая группа — от 18 до 49 лет, это наилучшая целевая аудитория для воздействия маркетинговых и рекламных механизмов в Америке. Значение этого сегмента подчеркивается и в рекламе AARP , в которой говорится: «Доктор еще не констатировал вашу смерть, а рынок – уже да».

Рассмотрим же некоторые негативные стереотипы, касающиеся возраста и тех черт характера, которые с ним связывают люди.

• Унылые – боязливые, подавленные, безнадежные, одинокие, заброшенные.

• Уединившиеся – наивные, тихие, робкие.

• Сварливые/ворчливые – язвительные, жалующиеся, негибкие, требовательные, предубежденные, пронырливые, упрямые.

• Ограниченно дееспособные – зависимые, хрупкие, медленно двигающиеся, быстро устающие.

• Недееспособные – хилые, с бессвязной речью, косноязычные, дряхлые.

• Уязвимые – пугливые, скучающие, неэмоциональные, ипохондрические, скупые, подозрительные, потенциальные жертвы.

Теперь посмотрим на четыре позитивных стереотипа, выявленные тем же исследованием.

• «Золотые годы»: активные, полные сил, самостоятельные, жизнерадостные, общительные, здоровые.

• «Мировой дедушка/мировая бабушка»: веселые, благодарные, счастливые, любящие, мудрые.

• «Крепкое старое дерево»: экономные, приверженные традициям, выносливые.

• «Хранители традиций»: эмоциональные, ностальгирующие, патриотичные, религиозные.

С первого взгляда трудно отрицать, что эти характеристики могут напоминать кого-то из наших знакомых. Это и делает стереотипы такими опасными. Они так хорошо подходят к окружающим нас людям, что мы разрешаем себе не обращать внимания на все, что отклоняется от этого образа. Если мы считаем женщину, живущую напротив, «мировой бабушкой», мы можем не заметить у нее синяков и отметин от побоев; более того, она может так стараться соответствовать нашим ожиданиям, что никогда нам не расскажет о своих проблемах. Когда нам нужно, чтобы наш отец оставался «хранителем традиций» и жил согласно своему образу «крепкого орешка», он может постыдиться поделиться с нами своими опасениями или слабыми местами. Или мы можем купиться на стереотип счастливой «золотой» бабушки и думать, что она не возражает, чтобы ее воспринимали как аттракцион.

• Мои дети и внуки просят меня: «Ба, а ба, станцуй нам!» Не потому, что я хорошо танцую, а потому, что они смотрят и смеются надо мной. Иногда, если я пойду по кругу, они кричат: «Давай, ба, давай, гоу-гоу!» Это неприятно. Мне стыдно, потому что им нравится смеяться надо мной. Они видят во мне старуху-клоуна. Я – «их бабуля», а не настоящая женщина со своими чувствами, не талантливая и интересная личность. Мне стыдно, что меня это так задевает. Я знаю, они меня очень любят; но иногда они совсем бесчувственные.

Стереотипы — это формы обвинения и упрощения, два базовых ингредиента, из которых слагается стыд. Если мы хотим уйти от обвинения к связи и сочувствию, мы должны работать и вдумываться в то, как, когда и зачем мы используем стереотипы.
Brena Brown’s book “It’s all because of me, but it’s not like that” was suggested to me as a guide to perfectionism. Having already read, I note that it is written not only about him, and not even so much about him: the main characters of the book are stereotypes, fears and other horrors of everyday life. And ordinary (most ordinary) people, of course. I found for myself a few valuable thoughts, something in addition to what I had already thought, and something completely new. Today I will show you a passage about aging. Thanks for the atmospheric photo, Ivan Mikhailov https://vk.com/inimio.

Recently, at a seminar, I asked if anyone would like to share their experience and talk about how I completed the exercise with “buttons” that included shame. One woman raised her hand and said: “I looked at my factors of shame and realized that it hurts me not because I am aging, but because I really believe in all the myths about myself, about my capabilities and my body. I do not think that my body is betraying me. These are my stereotypes that betray me. ”

Participants in the study, talking about age, noted that the power of stereotyping about aging is much more painful than the aging process itself. This is partly due to the fact that stereotypes about aging permeate all aspects of American life. Marty Kaplan, a media analyst and deputy dean of the Annenberg Institute of Communication at the University of Southern California, reports that advertisers and creators of television programs are not interested in men and women over fifty. She explains: “In fact, some of the creators of the programs are not sharply disposed towards people over fifty. If statistics show that this demographic group is watching your show, advertisers react to it like bugs on dichlorvos. ”

These were the comments of Dr. Kaplan in the plot of the program “Sunday Morning” (“Sunday Morning”) on CBS.

The most valuable demographic group is from 18 to 49 years old, it is the best target audience for the impact of marketing and advertising mechanisms in America. The significance of this segment is also underlined in AARP advertising, which says: "The doctor has not yet ascertained your death, and the market is already yes."

Consider some negative stereotypes regarding age and those character traits that people associate with it.

• Dull - fearful, depressed, hopeless, lonely, abandoned.

• Secluded - naive, quiet, timid.

• Grumpy / grouchy - stinging, complaining, inflexible, demanding, prejudiced, sneaky, stubborn.

• Limitedly capable - dependent, fragile, slowly moving, quickly tired.

• Incapable - frail, with incoherent speech, tongue-tied, decrepit.

• Vulnerable - fearful, bored, unemotional, hypochondriacal, mean, suspicious, potential victims.

Now let's look at four positive stereotypes identified by the same study.

• “Golden years”: active, full of energy, independent, cheerful, sociable, healthy.

• “World Grandfather / World Grandmother”: funny, grateful, happy, loving, wise.

• “Strong old tree”: thrifty, committed to tradition, hardy.

• “Keepers of traditions”: emotional, nostalgic, patriotic, religious.

At first glance it is difficult to deny that these characteristics may resemble one of our friends. This makes stereotypes so dangerous. They are so well suited to the people around us that we allow ourselves to ignore everything that deviates from this image. If we consider the woman who lives opposite, “the world’s grandmother,” we may not notice her bruises and marks from the beatings; moreover, she may try so hard to meet our expectations that she will never tell us about her problems. When we need our father to remain the “keeper of traditions” and live according to his image of “tough nut”, he may be ashamed to share his fears or weaknesses with us. Or we can buy the stereotype of a happy “golden” grandmother and think that she does not mind being perceived as an attraction.

• My children and grandchildren ask me: “Ba, ba, dance to us!” Not because I dance well, but because they look and laugh at me. Sometimes, if I go in a circle, they shout: “Come on, bang, c'mon, go-go!” It is unpleasant. I am ashamed because they like to laugh at me. They see me as an old clown. I am “their grandmother”, and not a real woman with my feelings, not a talented and interesting person. I am ashamed that it hurts me so much. I know they love me very much; but sometimes they are completely insensitive.

Stereotypes are forms of accusation and simplification, two basic ingredients that make up shame. If we want to get away from accusation to communication and sympathy, we must work and think about how, when and why we use stereotypes.
У записи 4 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Дарья Тарасова

Понравилось следующим людям