"Аналогичным образом недавняя история такой формы выражения, как музыка, которая, как часто отмечалось, находит принцип своей эволюции в поисках технических решений принципиально технических проблем, все более и более строго закрепляемых за профессионалами, обладающими высокоспециализированной подготовкой, предстает как воплощение процесса рафинирования, который начинается с того момента, как народная музыка подвергается научной обработке корпусом специалистов.
История музыкальных форм является, без сомнения, самой яркой иллюстрацией процесса рафинирования, который детерминирован научным манипулированием. Что можно сказать, например, о менуэте, который, завоевав двор Версаля, а оттуда — все королевские дворы Европы (Гайдн и Моцарт пишут менуэты для танца), входит в сонату и струнный квартет в качестве легкой интерлюдии между медленной частью и финалом, и.— с Гайдном — в симфонию, чтобы при Бетховене уступить место скерцо, единственной связью которого с танцем является трио. Эти трансформации структуры произведений коррелируют с изменением их социальных функций, лучшим доказательством чего служат изменения структуры социальных отношений, внутри которых они функционируют: либо, с одной стороны, праздник начала или окончания сезонных работ, выполняющий функцию интеграции и регенерации “первичных групп”, либо, другая крайность — концерт камерной музыки, собирающий публику, которую объединяет лишь абстрактная связь исключительной принадлежности к посвященным".
П. Бурдье "Рынок символической продукции". Вопросы социологии, №1/2 1993 (начало), пер. с фр. Е.Д. Вознесенской.
История музыкальных форм является, без сомнения, самой яркой иллюстрацией процесса рафинирования, который детерминирован научным манипулированием. Что можно сказать, например, о менуэте, который, завоевав двор Версаля, а оттуда — все королевские дворы Европы (Гайдн и Моцарт пишут менуэты для танца), входит в сонату и струнный квартет в качестве легкой интерлюдии между медленной частью и финалом, и.— с Гайдном — в симфонию, чтобы при Бетховене уступить место скерцо, единственной связью которого с танцем является трио. Эти трансформации структуры произведений коррелируют с изменением их социальных функций, лучшим доказательством чего служат изменения структуры социальных отношений, внутри которых они функционируют: либо, с одной стороны, праздник начала или окончания сезонных работ, выполняющий функцию интеграции и регенерации “первичных групп”, либо, другая крайность — концерт камерной музыки, собирающий публику, которую объединяет лишь абстрактная связь исключительной принадлежности к посвященным".
П. Бурдье "Рынок символической продукции". Вопросы социологии, №1/2 1993 (начало), пер. с фр. Е.Д. Вознесенской.
"Similarly, the recent history of such a form of expression as music, which, as has often been noted, finds the principle of its evolution in the search for technical solutions to fundamentally technical problems, more and more strictly assigned to professionals with highly specialized training, appears as an embodiment of the refining process, which It starts from the moment folk music is subjected to scientific processing by the body of specialists.
The history of musical forms is, without doubt, the most vivid illustration of the refining process, which is determined by scientific manipulation. What can be said, for example, of the minuet, which, having conquered the court of Versailles, and from there all the royal courts of Europe (Haydn and Mozart write minuets for dance), is included in the sonata and string quartet as an easy interlude between the slow movement and the finale, and. - with Haydn - to the symphony, so that under Beethoven give way to the scherzo, the only connection with the dance is the trio. These transformations of the structure of works correlate with a change in their social functions, the best evidence of which is the change in the structure of social relations within which they function: either, on the one hand, the holiday of starting or ending seasonal work, performing the function of integration and regeneration of the “primary groups”, or the other extreme is a chamber music concert that gathers an audience that is united only by the abstract connection of exclusive belonging to initiates. "
P. Bourdieu "The market of symbolic products." Questions of Sociology, №1 / 2 1993 (beginning), trans. with fr. E.D. Ascension.
The history of musical forms is, without doubt, the most vivid illustration of the refining process, which is determined by scientific manipulation. What can be said, for example, of the minuet, which, having conquered the court of Versailles, and from there all the royal courts of Europe (Haydn and Mozart write minuets for dance), is included in the sonata and string quartet as an easy interlude between the slow movement and the finale, and. - with Haydn - to the symphony, so that under Beethoven give way to the scherzo, the only connection with the dance is the trio. These transformations of the structure of works correlate with a change in their social functions, the best evidence of which is the change in the structure of social relations within which they function: either, on the one hand, the holiday of starting or ending seasonal work, performing the function of integration and regeneration of the “primary groups”, or the other extreme is a chamber music concert that gathers an audience that is united only by the abstract connection of exclusive belonging to initiates. "
P. Bourdieu "The market of symbolic products." Questions of Sociology, №1 / 2 1993 (beginning), trans. with fr. E.D. Ascension.
У записи 1 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Петр Ямкин