Когда я в первый раз увидела эту скульптуру, я уже не помню. Помню только те ощущения, которые она на меня произвела. Напомню, я говорю с точки зрения искусства, а не религиозного отношения.
Это скульптура «Пьета» Микеланджело Буанарроти. Она находится в соборе Св. Петра в Ватикане.
В переводе с итальянского, Pietà – «сострадание, скорбь, жалость, сочувствие».
«Пьета» или «Оплакивание Христа» - иконографический образ Богоматери с телом Христа на коленях. Сюжет скорбящей Марии над снятым с креста телом Иисуса Христа не новый, ранее он находил отражение на полотнах и в скульптурах мастеров Раннего Ренессанса.
Молодая Мария изображена с мёртвым Христом на коленях. Взгляд Марии не настолько печален, насколько торжественен. Правая рука удерживает тело в привычной для женщин позе – так кормят грудью младенцев. Но это зрелый мужчина, и его голова ниспадает с плеча матери. Левая рука как бы вопрошает – это немой вопрос, выраженное пальцами скорбящей матери.
Одежда Мадонны в этой скульптуре имеет очень крупные и ломающиеся складки. Этот прием усиливает драматизм сюжета. Складки символизируют физическую и душевную силу Богоматери. В то же время сила и мощь складок контрастирует с мягкостью черт лица Мадонны. Микеланджело идеально отобразил тему скорби матери, которая оплакивает смерть сына. Глубина раскрытия такой темы поражает: ведь это сделано в 15 столетии.
Сейчас эта статуя находится под стеклом. После того, как в 1972 году геолог Лацло Тот, принялся крошить статую молотком и отбил несколько частей мрамора. На вопрос, зачем он это сделал, преступник ответил, что такую красоту мог создать только дьявол и ей не место в храме.
А, между прочим, Микеланджело было 25 лет, когда он завершил работу над ней. 25 лет.
Разглядывая эту скульптуру, я успокаиваюсь, и моя суетливость ненадолго покидает меня. А что чувствуете вы, смотря на неё?
#30днейспамагречи #day24 #блогнамесяц
Это скульптура «Пьета» Микеланджело Буанарроти. Она находится в соборе Св. Петра в Ватикане.
В переводе с итальянского, Pietà – «сострадание, скорбь, жалость, сочувствие».
«Пьета» или «Оплакивание Христа» - иконографический образ Богоматери с телом Христа на коленях. Сюжет скорбящей Марии над снятым с креста телом Иисуса Христа не новый, ранее он находил отражение на полотнах и в скульптурах мастеров Раннего Ренессанса.
Молодая Мария изображена с мёртвым Христом на коленях. Взгляд Марии не настолько печален, насколько торжественен. Правая рука удерживает тело в привычной для женщин позе – так кормят грудью младенцев. Но это зрелый мужчина, и его голова ниспадает с плеча матери. Левая рука как бы вопрошает – это немой вопрос, выраженное пальцами скорбящей матери.
Одежда Мадонны в этой скульптуре имеет очень крупные и ломающиеся складки. Этот прием усиливает драматизм сюжета. Складки символизируют физическую и душевную силу Богоматери. В то же время сила и мощь складок контрастирует с мягкостью черт лица Мадонны. Микеланджело идеально отобразил тему скорби матери, которая оплакивает смерть сына. Глубина раскрытия такой темы поражает: ведь это сделано в 15 столетии.
Сейчас эта статуя находится под стеклом. После того, как в 1972 году геолог Лацло Тот, принялся крошить статую молотком и отбил несколько частей мрамора. На вопрос, зачем он это сделал, преступник ответил, что такую красоту мог создать только дьявол и ей не место в храме.
А, между прочим, Микеланджело было 25 лет, когда он завершил работу над ней. 25 лет.
Разглядывая эту скульптуру, я успокаиваюсь, и моя суетливость ненадолго покидает меня. А что чувствуете вы, смотря на неё?
#30днейспамагречи #day24 #блогнамесяц
Когда я в первый раз увидела эту скульптуру, я уже не помню. Помню только те ощущения, которые она на меня произвела. Напомню, я говорю с точки зрения искусства, а не религиозного отношения.
Это скульптура «Пьета» Микеланджело Буанарроти. Она находится в соборе Св. Петра в Ватикане.
В переводе с итальянского, Pietà – «сострадание, скорбь, жалость, сочувствие».
«Пьета» или «Оплакивание Христа» - иконографический образ Богоматери с телом Христа на коленях. Сюжет скорбящей Марии над снятым с креста телом Иисуса Христа не новый, ранее он находил отражение на полотнах и в скульптурах мастеров Раннего Ренессанса.
Молодая Мария изображена с мёртвым Христом на коленях. Взгляд Марии не настолько печален, насколько торжественен. Правая рука удерживает тело в привычной для женщин позе – так кормят грудью младенцев. Но это зрелый мужчина, и его голова ниспадает с плеча матери. Левая рука как бы вопрошает – это немой вопрос, выраженное пальцами скорбящей матери.
Одежда Мадонны в этой скульптуре имеет очень крупные и ломающиеся складки. Этот прием усиливает драматизм сюжета. Складки символизируют физическую и душевную силу Богоматери. В то же время сила и мощь складок контрастирует с мягкостью черт лица Мадонны. Микеланджело идеально отобразил тему скорби матери, которая оплакивает смерть сына. Глубина раскрытия такой темы поражает: ведь это сделано в 15 столетии.
Сейчас эта статуя находится под стеклом. После того, как в 1972 году геолог Лацло Тот, принялся крошить статую молотком и отбил несколько частей мрамора. На вопрос, зачем он это сделал, преступник ответил, что такую красоту мог создать только дьявол и ей не место в храме.
А, между прочим, Микеланджело было 25 лет, когда он завершил работу над ней. 25 лет.
Разглядывая эту скульптуру, я успокаиваюсь, и моя суетливость ненадолго покидает меня. А что чувствуете вы, смотря на неё?
#30днейспамагречи #day24 #блогнамесяц
Это скульптура «Пьета» Микеланджело Буанарроти. Она находится в соборе Св. Петра в Ватикане.
В переводе с итальянского, Pietà – «сострадание, скорбь, жалость, сочувствие».
«Пьета» или «Оплакивание Христа» - иконографический образ Богоматери с телом Христа на коленях. Сюжет скорбящей Марии над снятым с креста телом Иисуса Христа не новый, ранее он находил отражение на полотнах и в скульптурах мастеров Раннего Ренессанса.
Молодая Мария изображена с мёртвым Христом на коленях. Взгляд Марии не настолько печален, насколько торжественен. Правая рука удерживает тело в привычной для женщин позе – так кормят грудью младенцев. Но это зрелый мужчина, и его голова ниспадает с плеча матери. Левая рука как бы вопрошает – это немой вопрос, выраженное пальцами скорбящей матери.
Одежда Мадонны в этой скульптуре имеет очень крупные и ломающиеся складки. Этот прием усиливает драматизм сюжета. Складки символизируют физическую и душевную силу Богоматери. В то же время сила и мощь складок контрастирует с мягкостью черт лица Мадонны. Микеланджело идеально отобразил тему скорби матери, которая оплакивает смерть сына. Глубина раскрытия такой темы поражает: ведь это сделано в 15 столетии.
Сейчас эта статуя находится под стеклом. После того, как в 1972 году геолог Лацло Тот, принялся крошить статую молотком и отбил несколько частей мрамора. На вопрос, зачем он это сделал, преступник ответил, что такую красоту мог создать только дьявол и ей не место в храме.
А, между прочим, Микеланджело было 25 лет, когда он завершил работу над ней. 25 лет.
Разглядывая эту скульптуру, я успокаиваюсь, и моя суетливость ненадолго покидает меня. А что чувствуете вы, смотря на неё?
#30днейспамагречи #day24 #блогнамесяц
У записи 10 лайков,
0 репостов,
210 просмотров.
0 репостов,
210 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александра Ахметова