Езжай в деревню, подруга. В поле, тем паче в роще
в землю смотреть и одеваться проще.
Там у тебя одной на сто верст помада,
но вынимать ее все равно не надо.
Знаешь, лучше стареть там, где верста маячит,
где красота ничего не значит
или значит не молодость, титьку, семя,
потому что природа вообще все время.
Это, как знать, даст побороть унылость.
И леса там тоже шумят, что уже случилось
все, и притом — не раз. И сумма
случившегося есть источник шума.
Лучше стареть в деревне. Даже живя отдельной
жизнью, там различишь нательный
крестик в драной березке, в стебле пастушьей сумки,
в том, что порхает всего лишь сутки.
И я приеду к тебе. В этом "и я приеду"
усмотри не свою, но этих вещей победу,
ибо земле, как той простыне, понятен
язык не столько любви, сколько выбоин, впадин, вмятин.
Или пусть не приеду. Любая из этих рытвин,
либо воды в колодезе привкус бритвин,
прутья обочины, хаос кочек —
все-таки я: то, чего не хочешь.
Езжай в деревню, подруга. Знаешь, дурнея, лица
лишь подтверждают, что можно слиться
разными способами; их — бездны,
и нам, дорогая, не все известны.
Знаешь, пейзаж — то, чего не знаешь.
Помни об этом, когда там судьбе пеняешь.
Когда-нибудь, в серую краску уставясь взглядом,
ты узнаешь себя. И серую краску рядом.
#brodsky_poems
1992
в землю смотреть и одеваться проще.
Там у тебя одной на сто верст помада,
но вынимать ее все равно не надо.
Знаешь, лучше стареть там, где верста маячит,
где красота ничего не значит
или значит не молодость, титьку, семя,
потому что природа вообще все время.
Это, как знать, даст побороть унылость.
И леса там тоже шумят, что уже случилось
все, и притом — не раз. И сумма
случившегося есть источник шума.
Лучше стареть в деревне. Даже живя отдельной
жизнью, там различишь нательный
крестик в драной березке, в стебле пастушьей сумки,
в том, что порхает всего лишь сутки.
И я приеду к тебе. В этом "и я приеду"
усмотри не свою, но этих вещей победу,
ибо земле, как той простыне, понятен
язык не столько любви, сколько выбоин, впадин, вмятин.
Или пусть не приеду. Любая из этих рытвин,
либо воды в колодезе привкус бритвин,
прутья обочины, хаос кочек —
все-таки я: то, чего не хочешь.
Езжай в деревню, подруга. Знаешь, дурнея, лица
лишь подтверждают, что можно слиться
разными способами; их — бездны,
и нам, дорогая, не все известны.
Знаешь, пейзаж — то, чего не знаешь.
Помни об этом, когда там судьбе пеняешь.
Когда-нибудь, в серую краску уставясь взглядом,
ты узнаешь себя. И серую краску рядом.
#brodsky_poems
1992
Go to the village, friend. In the field, much less in the grove
look and dress easier in the ground.
There you have one hundred versts of lipstick
but you still don’t have to take it out.
You know, it’s better to age where versts looms,
where beauty means nothing
or it means not youth, bitch, seed,
because nature is generally the whole time.
This, as you know, will overcome dullness.
And the forests there are also noisy, what has already happened
all, and more than once. And the amount
what happened is a source of noise.
Better to get old in the village. Even living separate
life, there you can distinguish
a cross in a torn birch, in the stem of a shepherd’s bag,
in that it flutters only a day.
And I will come to you. In this "and I will come"
see not yours, but these things victory,
for the earth, like that sheet, is understandable
language is not so much love as potholes, hollows, dents.
Or let him not come. Any of these potholes
or the water in the well tastes like Britons,
roadside bars, chaos of bumps -
still me: that which you do not want.
Go to the village, friend. You know, fools, faces
only confirm that you can merge
different ways; their abysses
and we, dear, are not all known.
You know, landscape is what you don’t know.
Remember this when you blame fate.
Someday, in gray paint staring at him,
you recognize yourself. And the gray paint is nearby.
#brodsky_poems
1992
look and dress easier in the ground.
There you have one hundred versts of lipstick
but you still don’t have to take it out.
You know, it’s better to age where versts looms,
where beauty means nothing
or it means not youth, bitch, seed,
because nature is generally the whole time.
This, as you know, will overcome dullness.
And the forests there are also noisy, what has already happened
all, and more than once. And the amount
what happened is a source of noise.
Better to get old in the village. Even living separate
life, there you can distinguish
a cross in a torn birch, in the stem of a shepherd’s bag,
in that it flutters only a day.
And I will come to you. In this "and I will come"
see not yours, but these things victory,
for the earth, like that sheet, is understandable
language is not so much love as potholes, hollows, dents.
Or let him not come. Any of these potholes
or the water in the well tastes like Britons,
roadside bars, chaos of bumps -
still me: that which you do not want.
Go to the village, friend. You know, fools, faces
only confirm that you can merge
different ways; their abysses
and we, dear, are not all known.
You know, landscape is what you don’t know.
Remember this when you blame fate.
Someday, in gray paint staring at him,
you recognize yourself. And the gray paint is nearby.
#brodsky_poems
1992
У записи 5 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Снежана Колесник