Музыкой я начала заниматься в 5 лет. Мама, музыкант по образованию и музыкальный руководитель в детском саду по призванию и зову души, часто водила нас с сестрой в театры, на концерты классической музыки. Однажды на концерте она спросила меня, бездыханную и выпучившую глаза от восторга, хочу ли я играть так же. Конечно, я хотела!
На прослушивании в первой музыкальной школе моя первая учительница по музыке, Лариса Семёновна Саенко @lora , потрясла меня до глубины души длиной своих крылатых ресниц, глубиной чутких глаз, красотой рук, с кольцами на пальцах (кольца я тогда любила до потери памяти и стыда), нежнейшим ароматом духов, женственностью и утончённостью образа. Деликатности, внутренней культуре, внимательности подбора мне репертуара, бережности к моей детской непосредственности и терпимости к моей бестактности, профессионализму Ларисы Семёновны я благодарна до сих пор! Я всегда впечатлялась её умению общаться с детьми, родителями, собирать класс вокруг себя, мастерству не только как педагога, но и как музыканта. Лариса Семёновна великолепно владеет инструментом сама.
Не думаю, что всё, что я хотела делать в детстве, это была игра на фортепиано от часа до пяти в день. Нет. День, когда мне удалось сбежать во двор с мальчишками, я помню как один из счастливейших! Мы пролазали по гаражам и деревьям до вечера! И это было сравнимо с первым поцелуем, который произошёл лет через 8.
Потом мы переехали и школу пришлось сменить. Мы плакали вместе с мамой и моей учительницей, потому что она душа и навсегда!
Дальше я училась в Царскосельской гимназии искусств. Это удивительное место, где директор Юрий Михайлович Федоренко создал атмосферу высокого уровня мастерства. Мы учились, вдохновлялись, выступали с оркестром, участвовали в конкурсах. Один год я играла на органе! Руками и ногами. Фото, к сожалению, нет. Моя учительница Елена Владимировна Журавлёва, нежная, тонкая, интеллигентная, не выбивала из меня технику, она поддерживала мою чувствительность к тому, что стоит за клавишами и пальцами, за нотами, она учила петь музыку внутри ушами и дотягивать звук душой. Однажды я сломала палец, играя на перемене в волейбол и любимым мальчиком, и мне разрешили не сдавать экзамен по гаммам, который был назавтра. Благодаря Елене Владимировне, разрешили не сдавать совсем. И это тоже было счастье!
Это было волшебное время, волшебные возможности. Титанический труд и усилия. Последний год, предвыпускной из Гимназии, был (мне не подобрать слов) адовым и восхитительным. Я училась в Академической гимназии и каждый день ездила туда на Приморскую из Шушар (кто живёт в Петербурге, знает), училась до двух часов, потом ехала в Пушкин в Гимназию на музыку, потом в Шушары домой, вечером-ночером уроки, языки, литература, история, и т.д.
Любила ли я заниматься музыкой каждый день? Нет. Любила ли я выступать на сцене, с оркестром, на органе, восторг, купаться в звуках и восхищении, плыть в мелодии? Да!
Думаю, что насилие каждодневных репетиций и экстремальные усилия оторвали меня от музыки и занятий после окончания учёбы. Мне было интересно другое. Но само чувствование растилось и вынашивалось в пении музыки внутри. Оно позволяет мне чувствовать и сейчас. Если не чувствуешь её, состояние, настроение, то никогда не сыграешь так, что замрёт в тишине весь зал, а маленькая девочка забудет дышать и моргать и прошепчет маме: "Да, я хочу так!"
Татьяна Загоровская, психолог ❤️
На прослушивании в первой музыкальной школе моя первая учительница по музыке, Лариса Семёновна Саенко @lora , потрясла меня до глубины души длиной своих крылатых ресниц, глубиной чутких глаз, красотой рук, с кольцами на пальцах (кольца я тогда любила до потери памяти и стыда), нежнейшим ароматом духов, женственностью и утончённостью образа. Деликатности, внутренней культуре, внимательности подбора мне репертуара, бережности к моей детской непосредственности и терпимости к моей бестактности, профессионализму Ларисы Семёновны я благодарна до сих пор! Я всегда впечатлялась её умению общаться с детьми, родителями, собирать класс вокруг себя, мастерству не только как педагога, но и как музыканта. Лариса Семёновна великолепно владеет инструментом сама.
Не думаю, что всё, что я хотела делать в детстве, это была игра на фортепиано от часа до пяти в день. Нет. День, когда мне удалось сбежать во двор с мальчишками, я помню как один из счастливейших! Мы пролазали по гаражам и деревьям до вечера! И это было сравнимо с первым поцелуем, который произошёл лет через 8.
Потом мы переехали и школу пришлось сменить. Мы плакали вместе с мамой и моей учительницей, потому что она душа и навсегда!
Дальше я училась в Царскосельской гимназии искусств. Это удивительное место, где директор Юрий Михайлович Федоренко создал атмосферу высокого уровня мастерства. Мы учились, вдохновлялись, выступали с оркестром, участвовали в конкурсах. Один год я играла на органе! Руками и ногами. Фото, к сожалению, нет. Моя учительница Елена Владимировна Журавлёва, нежная, тонкая, интеллигентная, не выбивала из меня технику, она поддерживала мою чувствительность к тому, что стоит за клавишами и пальцами, за нотами, она учила петь музыку внутри ушами и дотягивать звук душой. Однажды я сломала палец, играя на перемене в волейбол и любимым мальчиком, и мне разрешили не сдавать экзамен по гаммам, который был назавтра. Благодаря Елене Владимировне, разрешили не сдавать совсем. И это тоже было счастье!
Это было волшебное время, волшебные возможности. Титанический труд и усилия. Последний год, предвыпускной из Гимназии, был (мне не подобрать слов) адовым и восхитительным. Я училась в Академической гимназии и каждый день ездила туда на Приморскую из Шушар (кто живёт в Петербурге, знает), училась до двух часов, потом ехала в Пушкин в Гимназию на музыку, потом в Шушары домой, вечером-ночером уроки, языки, литература, история, и т.д.
Любила ли я заниматься музыкой каждый день? Нет. Любила ли я выступать на сцене, с оркестром, на органе, восторг, купаться в звуках и восхищении, плыть в мелодии? Да!
Думаю, что насилие каждодневных репетиций и экстремальные усилия оторвали меня от музыки и занятий после окончания учёбы. Мне было интересно другое. Но само чувствование растилось и вынашивалось в пении музыки внутри. Оно позволяет мне чувствовать и сейчас. Если не чувствуешь её, состояние, настроение, то никогда не сыграешь так, что замрёт в тишине весь зал, а маленькая девочка забудет дышать и моргать и прошепчет маме: "Да, я хочу так!"
Татьяна Загоровская, психолог ❤️
I began to study music at the age of 5. Mom, a musician by education and a music director in a kindergarten by vocation and call of the soul, often took my sister and I to theaters, to classical music concerts. Once at a concert, she asked me, lifeless and bulging eyes with delight, whether I want to play the same. Of course I wanted to!
At the audition in the first music school, my first music teacher, Larisa Semenovna Saenko @lora, shocked me to the depths of my soul with the length of her winged eyelashes, the depth of my sensitive eyes, the beauty of my hands, with rings on my fingers (I loved rings to the point of memory and shame) , the most delicate aroma of perfume, femininity and sophistication of the image. Delicacy, inner culture, careful selection of my repertoire, respect for my childish spontaneity and tolerance for my tactlessness, professionalism of Larisa Semenovna, I am still grateful! I was always impressed by her ability to communicate with children, parents, to gather a class around herself, and to mastery not only as a teacher, but also as a musician. Larisa Semenovna perfectly owns the instrument herself.
I don’t think that all I wanted to do as a child was to play the piano from an hour to five a day. No. The day when I managed to escape to the yard with the boys, I remember one of the happiest! We climbed garages and trees until the evening! And this was comparable to the first kiss that happened after 8 years.
Then we moved and the school had to be changed. We cried with my mother and my teacher, because she is soul and forever!
Then I studied at the Tsarskoye Selo Gymnasium of Arts. This is an amazing place where director Yuri Mikhailovich Fedorenko created an atmosphere of high level of skill. We studied, inspired, performed with the orchestra, participated in competitions. One year I played the organ! Hands and feet. Photo, unfortunately, no. My teacher Elena Vladimirovna Zhuravleva, tender, thin, intelligent, did not knock out the technique from me, she supported my sensitivity to what is behind the keys and fingers, behind the notes, she taught me to sing music inside with my ears and hold out the sound with my soul. Once I broke my finger while playing volleyball and my beloved boy, and I was allowed not to pass the gamma exam, which was tomorrow. Thanks to Elena Vladimirovna, they were allowed not to surrender at all. And it was also happiness!
It was a magical time, magical opportunities. Titanic labor and effort. The last year, the pre-graduation from the Gymnasium, was (I can not find the words) hellish and delightful. I studied at the Academic Gymnasium and went there every day to Primorskaya from Shushar (who lives in St. Petersburg, knows), studied for up to two hours, then went to Pushkin to Gymnasium to music, then home to Shushary, evening classes, languages, literature , history, etc.
Did I enjoy making music every day? No. Did I like to perform on stage, with the orchestra, on the organ, delight, bathe in sounds and admiration, swim in melodies? Yes!
I think that the violence of everyday rehearsals and extreme efforts tore me away from music and classes after graduation. I was interested in something else. But the feeling itself grew and hatched in the singing of music inside. It allows me to feel now. If you don’t feel her, condition, mood, then you will never play in such a way that the whole hall freezes in silence, and the little girl will forget to breathe and blink and whisper to her mother: “Yes, I want to!”
Tatyana Zagorovskaya, psychologist ❤️
At the audition in the first music school, my first music teacher, Larisa Semenovna Saenko @lora, shocked me to the depths of my soul with the length of her winged eyelashes, the depth of my sensitive eyes, the beauty of my hands, with rings on my fingers (I loved rings to the point of memory and shame) , the most delicate aroma of perfume, femininity and sophistication of the image. Delicacy, inner culture, careful selection of my repertoire, respect for my childish spontaneity and tolerance for my tactlessness, professionalism of Larisa Semenovna, I am still grateful! I was always impressed by her ability to communicate with children, parents, to gather a class around herself, and to mastery not only as a teacher, but also as a musician. Larisa Semenovna perfectly owns the instrument herself.
I don’t think that all I wanted to do as a child was to play the piano from an hour to five a day. No. The day when I managed to escape to the yard with the boys, I remember one of the happiest! We climbed garages and trees until the evening! And this was comparable to the first kiss that happened after 8 years.
Then we moved and the school had to be changed. We cried with my mother and my teacher, because she is soul and forever!
Then I studied at the Tsarskoye Selo Gymnasium of Arts. This is an amazing place where director Yuri Mikhailovich Fedorenko created an atmosphere of high level of skill. We studied, inspired, performed with the orchestra, participated in competitions. One year I played the organ! Hands and feet. Photo, unfortunately, no. My teacher Elena Vladimirovna Zhuravleva, tender, thin, intelligent, did not knock out the technique from me, she supported my sensitivity to what is behind the keys and fingers, behind the notes, she taught me to sing music inside with my ears and hold out the sound with my soul. Once I broke my finger while playing volleyball and my beloved boy, and I was allowed not to pass the gamma exam, which was tomorrow. Thanks to Elena Vladimirovna, they were allowed not to surrender at all. And it was also happiness!
It was a magical time, magical opportunities. Titanic labor and effort. The last year, the pre-graduation from the Gymnasium, was (I can not find the words) hellish and delightful. I studied at the Academic Gymnasium and went there every day to Primorskaya from Shushar (who lives in St. Petersburg, knows), studied for up to two hours, then went to Pushkin to Gymnasium to music, then home to Shushary, evening classes, languages, literature , history, etc.
Did I enjoy making music every day? No. Did I like to perform on stage, with the orchestra, on the organ, delight, bathe in sounds and admiration, swim in melodies? Yes!
I think that the violence of everyday rehearsals and extreme efforts tore me away from music and classes after graduation. I was interested in something else. But the feeling itself grew and hatched in the singing of music inside. It allows me to feel now. If you don’t feel her, condition, mood, then you will never play in such a way that the whole hall freezes in silence, and the little girl will forget to breathe and blink and whisper to her mother: “Yes, I want to!”
Tatyana Zagorovskaya, psychologist ❤️
У записи 44 лайков,
0 репостов,
483 просмотров.
0 репостов,
483 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Татьяна Загоровская