Франц Кафка
О ПРИТЧАХ
Многие сетуют на то, что слова мудрецов — это каждый раз всего лишь притчи, но неприменимые в обыденной жизни, а у нас только она и есть. Когда мудрец говорит: «Пе-рейди туда», — он не имеет в виду некоего перехода на другую сторону, каковой еще можно выполнить, если результат стоит того, нет, он имеет в виду какое-то мифическое «там», которого мы не знаем, определить которое точнее и он не в силах и которое здесь нам, стало быть, ничем не может помочь. Все эти притчи только и означают, в сущности, что непостижимое непостижимо, а это мы и так знали. Бьемся мы каждодневно, однако, совсем над другим.
В ответ на это один сказал: «Почему вы сопротивляетесь? Если бы вы следовали притчам, вы сами стали бы притчами и тем самым освободились бы от каждодневных уси-лий».
Другой сказал: «Готов поспорить, что и это притча».
Первый сказал: «Ты выиграл».
Второй сказал: «Но, к сожалению, только в притче».
Первый сказал: «Нет, в действительности; в притче ты проиграл».
О ПРИТЧАХ
Многие сетуют на то, что слова мудрецов — это каждый раз всего лишь притчи, но неприменимые в обыденной жизни, а у нас только она и есть. Когда мудрец говорит: «Пе-рейди туда», — он не имеет в виду некоего перехода на другую сторону, каковой еще можно выполнить, если результат стоит того, нет, он имеет в виду какое-то мифическое «там», которого мы не знаем, определить которое точнее и он не в силах и которое здесь нам, стало быть, ничем не может помочь. Все эти притчи только и означают, в сущности, что непостижимое непостижимо, а это мы и так знали. Бьемся мы каждодневно, однако, совсем над другим.
В ответ на это один сказал: «Почему вы сопротивляетесь? Если бы вы следовали притчам, вы сами стали бы притчами и тем самым освободились бы от каждодневных уси-лий».
Другой сказал: «Готов поспорить, что и это притча».
Первый сказал: «Ты выиграл».
Второй сказал: «Но, к сожалению, только в притче».
Первый сказал: «Нет, в действительности; в притче ты проиграл».
Franz Kafka
ABOUT PARABLES
Many complain that the words of the sages are each time just parables, but not applicable in everyday life, and we only have it. When a sage says, “Go there,” he doesn’t mean a certain transition to the other side, which one can still be done, if the result is worth it, no, he means some mythical “there” that we don’t we know, to determine which is more accurate and he is not able to and which here, therefore, cannot help us. All these parables only mean, in essence, that the incomprehensible is incomprehensible, and this we already knew. We fight every day, however, completely over another.
In response, one said: “Why are you resisting? If you were to follow the parables, you yourself would become parables and thereby be freed from everyday efforts. ”
Another said: "I bet it's a parable, too."
The first said: "You won."
The second said: "But, unfortunately, only in the parable."
The first said: “No, in reality; you lost in the parable. ”
ABOUT PARABLES
Many complain that the words of the sages are each time just parables, but not applicable in everyday life, and we only have it. When a sage says, “Go there,” he doesn’t mean a certain transition to the other side, which one can still be done, if the result is worth it, no, he means some mythical “there” that we don’t we know, to determine which is more accurate and he is not able to and which here, therefore, cannot help us. All these parables only mean, in essence, that the incomprehensible is incomprehensible, and this we already knew. We fight every day, however, completely over another.
In response, one said: “Why are you resisting? If you were to follow the parables, you yourself would become parables and thereby be freed from everyday efforts. ”
Another said: "I bet it's a parable, too."
The first said: "You won."
The second said: "But, unfortunately, only in the parable."
The first said: “No, in reality; you lost in the parable. ”
У записи 1 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Антон Желябин