«Её можно было принять за манекенщицу или молодую актрису, но по её образу жизни было ясно, что ни для того, ни для другого у неё нет времени.»
Трумен Капоте «Завтрак у Тиффани»
— Меня всегда искренне удивляли ситуации, когда в произведениях, написанных гораздо позже, я встречал образы несравненно более глубокие, чем аналогичные, но придуманные другими авторами ранее. Ведь нет ничего более неверного и ошибочного, чем идея о существовании прогресса в литературе. И вот эти отклонения, артефакты очень трогают и удивляют меня, как, например, сравнение Анны Карениной с Эммой Бовари в пользу героини романа Льва Толстого.
Сравнение Бекки Шарп с Холли Голайтли из «Завтрака у Тиффани» не такое очевидное, но допустимое при этом. И насколько же образ Холли загадочнее, непонятнее и трогательнее меркантильной и одномерной и лишь с зачатками совести героини «Ярмарки Тщеславия». И это при том-то, что как писатель Теккерей едва ли слабее Капоте! Но у Капоте весь роман (или это повесть?) построены вокруг загадочной натуры Холли, тогда как Ребекка Шарп для Теккерея – всего лишь ходячее воплощение некой идеи, пусть смелой, пусть передовой для своего времени, но жизни в ней гораздо меньше, чем в Холли.
Трумен Капоте «Завтрак у Тиффани»
— Меня всегда искренне удивляли ситуации, когда в произведениях, написанных гораздо позже, я встречал образы несравненно более глубокие, чем аналогичные, но придуманные другими авторами ранее. Ведь нет ничего более неверного и ошибочного, чем идея о существовании прогресса в литературе. И вот эти отклонения, артефакты очень трогают и удивляют меня, как, например, сравнение Анны Карениной с Эммой Бовари в пользу героини романа Льва Толстого.
Сравнение Бекки Шарп с Холли Голайтли из «Завтрака у Тиффани» не такое очевидное, но допустимое при этом. И насколько же образ Холли загадочнее, непонятнее и трогательнее меркантильной и одномерной и лишь с зачатками совести героини «Ярмарки Тщеславия». И это при том-то, что как писатель Теккерей едва ли слабее Капоте! Но у Капоте весь роман (или это повесть?) построены вокруг загадочной натуры Холли, тогда как Ребекка Шарп для Теккерея – всего лишь ходячее воплощение некой идеи, пусть смелой, пусть передовой для своего времени, но жизни в ней гораздо меньше, чем в Холли.
"She could be mistaken for a fashion model or a young actress, but her lifestyle made it clear that she had no time for either one."
Truman Capote "Breakfast at Tiffany's"
- I have always sincerely been surprised by situations when, in works written much later, I came across images incomparably deeper than similar ones, but invented by other authors earlier. After all, there is nothing more wrong and erroneous than the idea of the existence of progress in literature. And these deviations, artifacts are very touching and surprising to me, such as the comparison of Anna Karenina with Emma Bovary in favor of the heroine of the novel Leo Tolstoy.
The comparison of Becky Sharp with Holly Golightly from "Tiffany's Breakfast" is not so obvious, but acceptable. And how much the image of Holly is more mysterious, incomprehensible and touching than the mercantile and one-dimensional and only with the rudiments of the conscience of the heroine of the Vanity Fair. And this despite the fact that as a writer Thackeray is hardly weaker than Capote! But Kapote’s whole novel (or is it a story?) Is built around Holly’s mysterious nature, while Rebecca Sharp for Thackeray is just a walking embodiment of an idea, albeit bold, albeit innovative for its time, but life in it is much less than in Holly .
Truman Capote "Breakfast at Tiffany's"
- I have always sincerely been surprised by situations when, in works written much later, I came across images incomparably deeper than similar ones, but invented by other authors earlier. After all, there is nothing more wrong and erroneous than the idea of the existence of progress in literature. And these deviations, artifacts are very touching and surprising to me, such as the comparison of Anna Karenina with Emma Bovary in favor of the heroine of the novel Leo Tolstoy.
The comparison of Becky Sharp with Holly Golightly from "Tiffany's Breakfast" is not so obvious, but acceptable. And how much the image of Holly is more mysterious, incomprehensible and touching than the mercantile and one-dimensional and only with the rudiments of the conscience of the heroine of the Vanity Fair. And this despite the fact that as a writer Thackeray is hardly weaker than Capote! But Kapote’s whole novel (or is it a story?) Is built around Holly’s mysterious nature, while Rebecca Sharp for Thackeray is just a walking embodiment of an idea, albeit bold, albeit innovative for its time, but life in it is much less than in Holly .
У записи 2 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Иван Азаров