«Недостаток, присущий большинству явлений в поэзии, живописи, красноречии, философии и т.д., заключается в их неуместности. Отсюда – искусственная приподнятость и высокопарность в поэзии, диссонансы в музыке, неотчётливость в картинах, притворная учтивость и скучное острословие в свете. Возьмём, к примеру, даже нравственность: как не признать, что в большинстве случаев расточительство – это неуместное великодушие, тщеславие – неуместная гордость, скупость – неуместная предусмотрительность, бравада – неуместная смелость и т.д. Именно этим, а не их природой или отходом от неё, объясняются сила и слабость, вредность и благодетельность большинства явлений. Если убрать из жизни большинства людей всё неуместное, от нее ровным счетом ничего не останется, и проистекает это не от их неразумия, а от того, что они не властны управлять житейскими обстоятельствами.»
Люк де Клапье де Вовенарг «Размышления и максимы»
– Порой я слишком остро начинаю ощущать собственную неуместность.
И это чувство находит на меня подобно горькому, но запоздалому осознанию некоего несомненного факта, который только от меня был скрыт доселе, а для всех остальных являлся чем-то абсолютно очевидным.
Это ощущение походит на пропасть, разверзающуюся под ногами, на пол, постепенно, вместе с нарастающим ужасом и гулом ударов мятущегося сердца, обращающийся в стеклянный.
И в этот момент я начинаю ощущаю себя Святым Себастьяном, в которого одновременно впиваются сотни презрительных и осуждающих взглядов.
И в этот момент только ещё большая добровольная слепота может послужить мне защитой.
Люк де Клапье де Вовенарг «Размышления и максимы»
– Порой я слишком остро начинаю ощущать собственную неуместность.
И это чувство находит на меня подобно горькому, но запоздалому осознанию некоего несомненного факта, который только от меня был скрыт доселе, а для всех остальных являлся чем-то абсолютно очевидным.
Это ощущение походит на пропасть, разверзающуюся под ногами, на пол, постепенно, вместе с нарастающим ужасом и гулом ударов мятущегося сердца, обращающийся в стеклянный.
И в этот момент я начинаю ощущаю себя Святым Себастьяном, в которого одновременно впиваются сотни презрительных и осуждающих взглядов.
И в этот момент только ещё большая добровольная слепота может послужить мне защитой.
“The disadvantage inherent in most phenomena in poetry, painting, eloquence, philosophy, etc., lies in their inappropriateness. From here - artificial elation and arrogance in poetry, dissonances in music, fuzziness in pictures, feigned courtesy and boring wit in the light. Take morality, for example: how not to admit that in most cases wastefulness is inappropriate magnanimity, vanity is inappropriate pride, stinginess is inappropriate forethought, bravado is inappropriate courage, etc. It is this, and not their nature or departure from it, that explains the strength and weakness, harmfulness and beneficence of most phenomena. If you remove from the life of most people everything inappropriate, nothing will remain of it, and this does not stem from their unreason, but from the fact that they are not able to manage everyday circumstances. ”
Luc de Clapier de Vauvenargues “Reflections and Maxims”
- Sometimes I get too keen to feel my own inappropriateness.
And this feeling finds on me like a bitter, but belated awareness of a certain doubtful fact that was only hidden from me until now, and for all the others it was something absolutely obvious.
This sensation is like an abyss opening underfoot, on the floor, gradually, together with growing horror and the roar of the beating of a restless heart, turning into a glass.
And at that moment I begin to feel like Saint Sebastian, in whom hundreds of scornful and condemning glances at the same time stare.
And at that moment, only even greater voluntary blindness can serve as my protection.
Luc de Clapier de Vauvenargues “Reflections and Maxims”
- Sometimes I get too keen to feel my own inappropriateness.
And this feeling finds on me like a bitter, but belated awareness of a certain doubtful fact that was only hidden from me until now, and for all the others it was something absolutely obvious.
This sensation is like an abyss opening underfoot, on the floor, gradually, together with growing horror and the roar of the beating of a restless heart, turning into a glass.
And at that moment I begin to feel like Saint Sebastian, in whom hundreds of scornful and condemning glances at the same time stare.
And at that moment, only even greater voluntary blindness can serve as my protection.
У записи 1 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Иван Азаров