Один из самых важных для меня итогов года, как для человека, укрывающегося, по мере возможности, от общества среди книг, это маршрут, пройденный по сокровищницам человеческого знания, воплощённого именно в подобном списке литературы. Литературы, отнюдь не обязательной, но той, которая мне казалось необходимой и подходящей в соответствующие времена года и подходящей под моё настроение. Что-то меня в итоге разочаровало, что-то оттолкнуло, а кое-что заставило задуматься. Но почти всё прочитанное оставило во мне свой след. И, в некотором смысле, меня изначального, меня без привнесённых влияний, Ивана Азарова в чистом виде не существует. Я – лишь совокупность всего, прочитанного мною. Все мы в той или иной степени хамелеоны и функции нашего окружения, но, полагаю, во мне нет ничего кроме этих вот влияний, многочисленных, но внешних по отношению ко мне изначальному. Поэтому важность этого списка для меня очень велика. Впрочем, порой он конструировался случайным образом.
Иной раз мне кажется, что, составляя подобные списки и нумеруя прочитанные романы или сборники стихов, я становлюсь бездушным фаулзовским коллекционером или, хуже того, героем романа Зюскинда, но куда опаснее мне кажется забыть что из своего прошлого, допустить, чтобы какая-то частичка твоего прошлого стёрлась. А моё прошлое по большей части и определяется, состоит из прочитанных книг. Вычеркнутое, позабытое произведение будет похоже на кусочек смальты, выпавший из общей картины. Книга, даже незаслуженно забытая, останется собой в первозданном своём виде, а в инвалида обращусь я, моя память, моё сознание. В конце концов, как бы этот список не выглядел, это всего лишь моя благодарность предшественникам и героям прошлых лет.
В 2019 году я особенно много внимания уделял японским авторам, среди которых особняком стоит, конечно же, Юкио Мисима, но так дела обстоят и внутри самой литературы Страны Восходящего Солнца.
Рю Мураками дал мне тоже немало поводов к размышлениям, но он показался мне в большей степени философствующим провокатором, ищущим своё место между Хантером С. Томпсоном и Уильямом Берроузом или же знаменитым автором-космополитом родом из Нью-Йорка. Впрочем, творчество Рю Мураками показалось мне куда как более содержательным и острым, нежели творчество его плодовитого однофамильца. По дорожке им. Достоевского я от Мисимы отправился к Генри Миллеру, в очередной раз поняв, насколько мне близок автор раскованных трилогий. И не в том смысле, что он мне нравится больше прочих, или я как-то особенно восхищался его стилистикой и языком, отнюдь, я просто понимаю, что на данный момент лишь в форме подражания Генри Миллеру я могу существовать сам. А его творчество, оно как бы узаконивает меня самого, постулирует, возможность моих мыслей, способов самовыражения и такой системы мироустройства, в центре которой нахожусь я сам и мои переживания. И ничего, кроме этого, по сути больше и нет.
Ну что ж, 2019-ый год прошёл таким образом:
1) Ник Бостром «Искусственный интеллект. Возможные пути, опасности и стратегии»
2) Энтони Саттон «Власть доллара»
3) Энтони Саттон «Как орден организует войны и революции»
4) Энтони Саттон «Кто управляет Америкой?»
5) Амброз Бирс «Словарь Сатаны»
6) Джеймс Баллард «Автокатастрофа»
7) Дэвид Герберт Лоуренс «Влюблённые женщины»
9) Томас Харди «Джуд Неприметный»
10) Максвелл Андерсон «Чума на оба ваших дома»
11) Джон Осборн «Оглянись во гневе»
12) Дарио Фо «Свободная пара»
13) Тарик Рашид «Создаем нейронную сеть»
14) Фридрих Дюрренматт «Физики»
15) Сюсаку Эндо «Скандал»
16) Альберто Моравиа «Презрение»
17) Александр Афанасьев «Русские заветные сказки»
18) Жан Кокто «Орфей»
19) Одри Карлан «Calendar Girl. Никогда не влюбляйся! Январь»
20) Одри Карлан «Calendar Girl. Никогда не влюбляйся! Февраль»
21) Песнь песней
22) Эрик Шлоссер «Нация фастфуда»
23) Пётр Шумахер «Стихотворения и сатиры»
24) Ян Потоцкий «Рукопись, найденная в Сарагосе»
25) Ли Куан Ю «На пути из третьего мира в первый.»
26) Машадо де Ассиз «Записки с того света»
27) Юкио Мисима «Философский дневник маньяка-убийцы, жившего в Средние века»
28) Юкио Мисима «Маркиза де Сад»
29) Стефан Цвейг «Нетерпение сердца»
30) Мойзес Веласкес-Манофф «Эпидемия стерильности. Новый подход к пониманию аллергических и аутоиммунных заболеваний»
31) Юкио Мисима «Исповедь маски»
32) Маргарет Дюрас «Любовник из Северного Китая»
33) Иван Шмелёв «Лето Господне»
34) Пётр Талантов «0,05. Доказательная медицина от магии до поисков бессмертия»
35) Генри Миллер «Чёрная весна»
36) Юкио Мисима «Золотой храм»
37) Иори Фудзивара «Тьма на ладони»
38) Джек Керуак «Бродяги Дхармы»
39) Генри Миллер «Тропик Козерога»
40) Стефан Цвейг «Амок»
41) Стефан Цвейг «Жгучая тайна»
42) Стефан Цвейг «Смятение чувств»
43) Валерий Брюсов «Огненный ангел»
44) Дуглас Адамс «Автостопом по галактике»
45) Рю Мураками «Токийский Декаданс»
46) Рю Мураками «Меланхолия»
47) Рю Мураками «Экстаз»
48) Пьер Бурдье «О телевидении и журналистике»
49) Рю Мураками «Танатос»
50) Лиза Фельдман Баррет «Как рождаются эмоции. Революция в понимании мозга и управлении эмоциями»
51) Антуан-Франсуа Прево «История кавалера де Грие и Манон Леско»
52) Жан де Берг «Образ»
53) Жанна де Берг «Женские церемонии»
54) Катрин Милле «Сексуальная жизнь Катрин М.»
55) Константин Бальмонт «Под северным небом»
56) Константин Бальмонт «Злые чары»
57) Николай Эрдман «Мандат»
58) Октав Мирбо «Сад истязаний»
59) Константин Бальмонт «Только любовь. Семицветник»
60) Константин Бальмонт «Горящие здания. Лирика современной души»
61) Рю Мураками «Все оттенки голубого»
Иной раз мне кажется, что, составляя подобные списки и нумеруя прочитанные романы или сборники стихов, я становлюсь бездушным фаулзовским коллекционером или, хуже того, героем романа Зюскинда, но куда опаснее мне кажется забыть что из своего прошлого, допустить, чтобы какая-то частичка твоего прошлого стёрлась. А моё прошлое по большей части и определяется, состоит из прочитанных книг. Вычеркнутое, позабытое произведение будет похоже на кусочек смальты, выпавший из общей картины. Книга, даже незаслуженно забытая, останется собой в первозданном своём виде, а в инвалида обращусь я, моя память, моё сознание. В конце концов, как бы этот список не выглядел, это всего лишь моя благодарность предшественникам и героям прошлых лет.
В 2019 году я особенно много внимания уделял японским авторам, среди которых особняком стоит, конечно же, Юкио Мисима, но так дела обстоят и внутри самой литературы Страны Восходящего Солнца.
Рю Мураками дал мне тоже немало поводов к размышлениям, но он показался мне в большей степени философствующим провокатором, ищущим своё место между Хантером С. Томпсоном и Уильямом Берроузом или же знаменитым автором-космополитом родом из Нью-Йорка. Впрочем, творчество Рю Мураками показалось мне куда как более содержательным и острым, нежели творчество его плодовитого однофамильца. По дорожке им. Достоевского я от Мисимы отправился к Генри Миллеру, в очередной раз поняв, насколько мне близок автор раскованных трилогий. И не в том смысле, что он мне нравится больше прочих, или я как-то особенно восхищался его стилистикой и языком, отнюдь, я просто понимаю, что на данный момент лишь в форме подражания Генри Миллеру я могу существовать сам. А его творчество, оно как бы узаконивает меня самого, постулирует, возможность моих мыслей, способов самовыражения и такой системы мироустройства, в центре которой нахожусь я сам и мои переживания. И ничего, кроме этого, по сути больше и нет.
Ну что ж, 2019-ый год прошёл таким образом:
1) Ник Бостром «Искусственный интеллект. Возможные пути, опасности и стратегии»
2) Энтони Саттон «Власть доллара»
3) Энтони Саттон «Как орден организует войны и революции»
4) Энтони Саттон «Кто управляет Америкой?»
5) Амброз Бирс «Словарь Сатаны»
6) Джеймс Баллард «Автокатастрофа»
7) Дэвид Герберт Лоуренс «Влюблённые женщины»
9) Томас Харди «Джуд Неприметный»
10) Максвелл Андерсон «Чума на оба ваших дома»
11) Джон Осборн «Оглянись во гневе»
12) Дарио Фо «Свободная пара»
13) Тарик Рашид «Создаем нейронную сеть»
14) Фридрих Дюрренматт «Физики»
15) Сюсаку Эндо «Скандал»
16) Альберто Моравиа «Презрение»
17) Александр Афанасьев «Русские заветные сказки»
18) Жан Кокто «Орфей»
19) Одри Карлан «Calendar Girl. Никогда не влюбляйся! Январь»
20) Одри Карлан «Calendar Girl. Никогда не влюбляйся! Февраль»
21) Песнь песней
22) Эрик Шлоссер «Нация фастфуда»
23) Пётр Шумахер «Стихотворения и сатиры»
24) Ян Потоцкий «Рукопись, найденная в Сарагосе»
25) Ли Куан Ю «На пути из третьего мира в первый.»
26) Машадо де Ассиз «Записки с того света»
27) Юкио Мисима «Философский дневник маньяка-убийцы, жившего в Средние века»
28) Юкио Мисима «Маркиза де Сад»
29) Стефан Цвейг «Нетерпение сердца»
30) Мойзес Веласкес-Манофф «Эпидемия стерильности. Новый подход к пониманию аллергических и аутоиммунных заболеваний»
31) Юкио Мисима «Исповедь маски»
32) Маргарет Дюрас «Любовник из Северного Китая»
33) Иван Шмелёв «Лето Господне»
34) Пётр Талантов «0,05. Доказательная медицина от магии до поисков бессмертия»
35) Генри Миллер «Чёрная весна»
36) Юкио Мисима «Золотой храм»
37) Иори Фудзивара «Тьма на ладони»
38) Джек Керуак «Бродяги Дхармы»
39) Генри Миллер «Тропик Козерога»
40) Стефан Цвейг «Амок»
41) Стефан Цвейг «Жгучая тайна»
42) Стефан Цвейг «Смятение чувств»
43) Валерий Брюсов «Огненный ангел»
44) Дуглас Адамс «Автостопом по галактике»
45) Рю Мураками «Токийский Декаданс»
46) Рю Мураками «Меланхолия»
47) Рю Мураками «Экстаз»
48) Пьер Бурдье «О телевидении и журналистике»
49) Рю Мураками «Танатос»
50) Лиза Фельдман Баррет «Как рождаются эмоции. Революция в понимании мозга и управлении эмоциями»
51) Антуан-Франсуа Прево «История кавалера де Грие и Манон Леско»
52) Жан де Берг «Образ»
53) Жанна де Берг «Женские церемонии»
54) Катрин Милле «Сексуальная жизнь Катрин М.»
55) Константин Бальмонт «Под северным небом»
56) Константин Бальмонт «Злые чары»
57) Николай Эрдман «Мандат»
58) Октав Мирбо «Сад истязаний»
59) Константин Бальмонт «Только любовь. Семицветник»
60) Константин Бальмонт «Горящие здания. Лирика современной души»
61) Рю Мураками «Все оттенки голубого»
One of the most important outcomes of the year for me, as for a person hiding, as far as possible, from society among books, is a route traversed through the treasures of human knowledge, embodied precisely in such a list of literature. Literature is by no means obligatory, but one that seemed necessary and appropriate to me at the appropriate times of the year and suitable for my mood. Something eventually disappointed me, something pushed me away, and something made me think. But almost everything I read left a mark on me. And, in a sense, I, in my pure form, without my influences, Ivan Azarov does not exist in its pure form. I am only the totality of everything I have read. All of us, to one degree or another, are chameleons and functions of our environment, but, I believe, there is nothing in me except these influences, numerous, but external to me from the original. Therefore, the importance of this list is very great for me. However, sometimes it was constructed randomly.
Sometimes it seems to me that, by compiling such lists and numbering the read novels or collections of poems, I become a soulless Fowlesian collector or, worse, the hero of Suskind’s novel, but it seems to me much more dangerous to forget what is from my past, to allow some part of your past has erased. And my past, for the most part, is determined and consists of read books. The crossed out, forgotten work will look like a piece of smalt that has fallen out of the general picture. The book, even undeservedly forgotten, will remain in its original form, and I, my memory, my consciousness, will turn into a disabled person. In the end, no matter how this list looks, this is just my gratitude to the predecessors and heroes of past years.
In 2019, I paid a lot of attention to Japanese authors, among which, of course, Yukio Mishima is special, but this is also the case inside the literature of the Land of the Rising Sun.
Ryu Murakami also gave me many reasons to think, but he seemed to me more a philosophizing provocateur, looking for his place between Hunter S. Thompson and William Burroughs, or the famous cosmopolitan author from New York. However, the work of Ryu Murakami seemed to me much more informative and sharp than the work of his prolific namesake. On the path to them. Dostoevsky I went from Mishima to Henry Miller, once again realizing how close I am to the author of the relaxed trilogies. And not in the sense that I like him more than others, or somehow I particularly admired his style and language, by no means, I just understand that at the moment I can exist only in the form of imitation to Henry Miller myself. And his work, as it were, legitimizes me, postulates, the possibility of my thoughts, ways of expression and such a system of world order, in the center of which I myself and my experiences are located. And nothing but this, in fact, is no more.
Well, the 2019th year went like this:
1) Nick Bostrom “Artificial Intelligence. Possible Ways, Dangers and Strategies ”
2) Anthony Sutton "The Power of the Dollar"
3) Anthony Sutton "How the Order Organizes War and Revolution"
4) Anthony Sutton "Who rules America?"
5) Ambrose Beers “The Dictionary of Satan”
6) James Ballard "Car Crash"
7) David Herbert Lawrence “Women in Love”
9) Thomas Hardy "Jude the Inconspicuous"
10) Maxwell Anderson “The Plague on Both of Your Homes”
11) John Osborne “Look Back in Anger”
12) Dario Fo “Free Couple”
13) Tarik Rashid “Create a neural network”
14) Friedrich Durrenmatt "Physics"
15) Shusaku Endo "Scandal"
16) Alberto Moravia Contempt
17) Alexander Afanasyev "Russian treasured tales"
18) Jean Cocteau “Orpheus”
19) Audrey Carlan “Calendar Girl. Never fall in love! January"
20) Audrey Carlan “Calendar Girl. Never fall in love! February"
21) Song of Songs
22) Eric Schlosser “Fast Food Nation”
23) Peter Schumacher “Poems and Satires”
24) Jan Potocki “The Manuscript Found in Zaragoza”
25) Lee Kuan Yew “On the way from the third world to the first.”
26) Mashado de Assis "Notes from the Other World"
27) Yukio Mishima "The Philosophical Diary of a Maniac Killer Who Lived in the Middle Ages"
28) Yukio Mishima Marquise de Sade
29) Stefan Zweig “Impatience of the heart”
30) Moises Velazquez-Manoff “The epidemic of sterility. A new approach to understanding allergic and autoimmune diseases ”
31) Yukio Mishima Confession of the Mask
32) Margaret Duras "Lover from North China"
33) Ivan Shmelev “The Summer of the Lord”
34) Peter of Talent "0,05. Evidence-based medicine from magic to the quest for immortality
35) Henry Miller "Black Spring"
36) Yukio Mishima Golden Temple
37) Iori Fujiwara "Darkness in the palm of your hand"
38) Jack Kerouac "The Dharma Tramps"
39) Henry Miller "Tropic of Capricorn"
40) Stefan Zweig "Amok"
41) Stefan Zweig “The Burning Secret”
42) Stefan Zweig “Confusion of feelings”
43) Valery Bryusov “Fiery Angel”
44) Douglas Adams "The Hitchhiker's Guide to the Galaxy"
45) Ryu Murakami "Tokyo Decadence"
46) Ryu Murakami "Melancholy"
47) Ryu Murakami "Ecstasy"
48) Pierre Bourdieu “On Television and Journalism”
49) Ryu Murakami "Thanatos"
50) Liz
Sometimes it seems to me that, by compiling such lists and numbering the read novels or collections of poems, I become a soulless Fowlesian collector or, worse, the hero of Suskind’s novel, but it seems to me much more dangerous to forget what is from my past, to allow some part of your past has erased. And my past, for the most part, is determined and consists of read books. The crossed out, forgotten work will look like a piece of smalt that has fallen out of the general picture. The book, even undeservedly forgotten, will remain in its original form, and I, my memory, my consciousness, will turn into a disabled person. In the end, no matter how this list looks, this is just my gratitude to the predecessors and heroes of past years.
In 2019, I paid a lot of attention to Japanese authors, among which, of course, Yukio Mishima is special, but this is also the case inside the literature of the Land of the Rising Sun.
Ryu Murakami also gave me many reasons to think, but he seemed to me more a philosophizing provocateur, looking for his place between Hunter S. Thompson and William Burroughs, or the famous cosmopolitan author from New York. However, the work of Ryu Murakami seemed to me much more informative and sharp than the work of his prolific namesake. On the path to them. Dostoevsky I went from Mishima to Henry Miller, once again realizing how close I am to the author of the relaxed trilogies. And not in the sense that I like him more than others, or somehow I particularly admired his style and language, by no means, I just understand that at the moment I can exist only in the form of imitation to Henry Miller myself. And his work, as it were, legitimizes me, postulates, the possibility of my thoughts, ways of expression and such a system of world order, in the center of which I myself and my experiences are located. And nothing but this, in fact, is no more.
Well, the 2019th year went like this:
1) Nick Bostrom “Artificial Intelligence. Possible Ways, Dangers and Strategies ”
2) Anthony Sutton "The Power of the Dollar"
3) Anthony Sutton "How the Order Organizes War and Revolution"
4) Anthony Sutton "Who rules America?"
5) Ambrose Beers “The Dictionary of Satan”
6) James Ballard "Car Crash"
7) David Herbert Lawrence “Women in Love”
9) Thomas Hardy "Jude the Inconspicuous"
10) Maxwell Anderson “The Plague on Both of Your Homes”
11) John Osborne “Look Back in Anger”
12) Dario Fo “Free Couple”
13) Tarik Rashid “Create a neural network”
14) Friedrich Durrenmatt "Physics"
15) Shusaku Endo "Scandal"
16) Alberto Moravia Contempt
17) Alexander Afanasyev "Russian treasured tales"
18) Jean Cocteau “Orpheus”
19) Audrey Carlan “Calendar Girl. Never fall in love! January"
20) Audrey Carlan “Calendar Girl. Never fall in love! February"
21) Song of Songs
22) Eric Schlosser “Fast Food Nation”
23) Peter Schumacher “Poems and Satires”
24) Jan Potocki “The Manuscript Found in Zaragoza”
25) Lee Kuan Yew “On the way from the third world to the first.”
26) Mashado de Assis "Notes from the Other World"
27) Yukio Mishima "The Philosophical Diary of a Maniac Killer Who Lived in the Middle Ages"
28) Yukio Mishima Marquise de Sade
29) Stefan Zweig “Impatience of the heart”
30) Moises Velazquez-Manoff “The epidemic of sterility. A new approach to understanding allergic and autoimmune diseases ”
31) Yukio Mishima Confession of the Mask
32) Margaret Duras "Lover from North China"
33) Ivan Shmelev “The Summer of the Lord”
34) Peter of Talent "0,05. Evidence-based medicine from magic to the quest for immortality
35) Henry Miller "Black Spring"
36) Yukio Mishima Golden Temple
37) Iori Fujiwara "Darkness in the palm of your hand"
38) Jack Kerouac "The Dharma Tramps"
39) Henry Miller "Tropic of Capricorn"
40) Stefan Zweig "Amok"
41) Stefan Zweig “The Burning Secret”
42) Stefan Zweig “Confusion of feelings”
43) Valery Bryusov “Fiery Angel”
44) Douglas Adams "The Hitchhiker's Guide to the Galaxy"
45) Ryu Murakami "Tokyo Decadence"
46) Ryu Murakami "Melancholy"
47) Ryu Murakami "Ecstasy"
48) Pierre Bourdieu “On Television and Journalism”
49) Ryu Murakami "Thanatos"
50) Liz
У записи 3 лайков,
0 репостов,
303 просмотров.
0 репостов,
303 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Иван Азаров