Сейчас принято недооценивать мощь кинематографа как инструмента идеологической...

Сейчас принято недооценивать мощь кинематографа как инструмента идеологической обработки. Кинематограф какбэ "прикинулся придурком", запустив валовое производство проходных развлекательных фильмов, которые никаким серьезным аналитикам не придет в голову воспринимать всерьез и вообще уделять время их изучению. А между тем, это кино воздействует на сознание масс. Массы, кстати, тоже вряд ли считают нужным анализировать увиденное, они туда ходят пожевать попкорн и вряд ли рефлексируют о том, что осталось у них в головах от увиденного. А между тем, развлекательное кино предопределяет мировую политику на несколько лет вперед.

Положим, сейчас Голливуд оккупирован студией "марвел". Фильмы по комиксам "марвел" выходят уже не первый десяток лет. И вот, сравним.
Первые "люди Х", теперь уже 20-летней давности, какую имели конфликтологию? Жертва нацистов, получившая психоз и незаметно для себя уподобившаяся своим обидчикам (от параноидального страха повторения нацистских гонений на "не таких" сама первой начинает гонения на "не таких как она"), с одной стороны; с другой стороны - такие же "не такие", но только не пострадавшие от нацистов и не получившие психозов, и ратующие за сохранение обеих сторон, и за мирный процесс между ними и равноправие их обеих; с третьей стороны - обычные люди, в которых растут страхи перед "не такими", и страхи эти лишь подогреваются экстремизмом нацистских жертв. Это сложная проблематика. О том, что семена зла, оброненные давным-давно, способны давать всходы десятки лет спустя, в неожиданных местах и в неожиданных формах. О том, как старые, почти забытые обиды из совсем других сфер приводят к паранойе, а паранойя приводит к эскалации при том, что обе стороны ее не хотят и желают мира и покоя. О том, как жертвы превращаются в агрессоров. О том, что те, кто не способен за маской новых форм разглядеть старые, уже пройденные грабли, неизбежно наступают на них.

А десять лет спустя после выхода первых "Людей Х" на первый план в кинематографе выходит "Marvel Cinematic Universe", и что мы видим в ней? Возьмем ее апофеоз, художественный фильм "Мстители". Директор Фьюри приказывает взломать все гаджеты на планете, "теперь каждый смартфон - наши глаза и уши". Американский военный самолет с американскими спецагентами на борту влетает на территорию Германии и проводит там военную операцию, проводит аресты и улетает обратно к себе; немецких вооруженных сил при этом как будто просто нет. Тайное мировое правительство приказывает сбросить на Нью Йорк ядерную бомбу, не разобравшись в сути происходящего на его территории и даже не вспоминая о том, что там есть гражданское население. Иными словами, организация, которая то ли не подчиняется вообще никому, то ли подчиняется американскому правительству, не признает (правильнее сказать - в упор не замечает) суверенитет других стран, право человека на личную жизнь и на неприкосновенность, даже не вспоминает о праве человека на жизнь, и даже не вспоминает о существовании простых людей, то есть народа. Она вершит самосуд и произвол на основании лишь собственных представлений о том, что есть хорошо и что плохо; и там даже не пахнет попытками посмотреть на проблемы с разных ракурсов и с той стороны баррикад. И эта организация позиционируется как исключительно положительный персонаж. Но лично для меня самое жуткое - это то, что абсолютное большинство зрителей восприняло как нечто само собой разумеющееся полное отсутствие суверенитета Германии в этом фильме, не усмотрело ничего странного в такой вот "прогулке" американцев в на ее территорию по своим нуждам, как если б они в какой-нибудь канзас прогулялись.
Или взять линейку фильмов "Тор". В ней главный герой - наследный принц важной развитой страны. Но о том, что у него есть подданные, за 2,5 фильма вспомнили примерно ноль раз. В intro нам какбэ намекнули, что главгер будет нести ответственность аж за 9 миров, но на практике оказалось, что все его проблемы носят сугубо личный характер, и ни о какой ответственности там речи не идет. Подданные позиционируются лишь как личная собственность главгера, которую у него кто-то пытается "умыкнуть"; а о том, что у подданных есть свои права, своё мнение и свои проблемы - то есть что народ представляет собой субъект - просто речи нет. И о том, что принц должен состоять в каких-то отношениях со своим народом как с субъектом, тоже не вспоминают.

И мы должны помнить, что первый "Тор" - это 2011 год, первые "Мстители" - 2012. К тому времени публика уже была подведена к тому, чтоб воспринимать всё это как само собой разумеющееся, нормальное. А уже прошло почти 10 лет, как народ живет в поле этой идеологии. Ходит в кино на эти фильмы, и им в мозги всё это ненавязчиво, но массированно вливается.
It is now accepted to underestimate the power of cinema as a tool for ideological processing. Cinema kakbe "pretended to be a jerk," launching the gross production of continuous entertainment films, which no serious analysts would ever think to take seriously and devote time to studying them in general. Meanwhile, this movie affects the consciousness of the masses. By the way, the masses hardly consider it necessary to analyze what they have seen, they go there to chew popcorn and hardly reflect on what is left in their heads from what they see. Meanwhile, entertainment cinema predetermines world politics for several years to come.

Suppose now that Hollywood is occupied by the Marvel studio. Films on comics "marvel" go out for more than a dozen years. And now, let's compare.
The first "people X", now 20 years old, which conflictology had? The victim of the Nazis, who received a psychosis and imperceptibly became similar to her offenders (from the paranoid fear of repetition of the Nazi persecution of “not such”, she herself first begins persecution of “those who are not like her”), on the one hand; on the other hand, they are the same “not the same”, but not affected by the Nazis and who did not receive psychosis, and who advocate the preservation of both sides, and the peace process between them and the equal rights of both of them; on the third hand, ordinary people, in whom fears of “not such” grow, and these fears are only fueled by the extremism of the Nazi victims. This is a complex issue. The fact that the seeds of evil, dropped a long time ago, can sprout dozens of years later, in unexpected places and in unexpected forms. About how the old, almost forgotten insults from very different spheres lead to paranoia, and paranoia leads to escalation despite the fact that both parties do not want it and want peace and tranquility. About how victims turn into aggressors. The fact that those who are not able to discern the old, already passed rake behind the mask of new forms, inevitably attack them.

And ten years later, after the release of the first “X-Men”, “Marvel Cinematic Universe” comes to the fore in the cinema, and what do we see in it? Take its apotheosis, the feature film "The Avengers". Director Fury orders to hack all the gadgets on the planet, "now every smartphone is our eyes and ears." A US military plane with US special agents on board flies into Germany and conducts a military operation there, makes arrests and flies back to itself; at the same time, it seems that there is simply no German military. The secret world government orders a nuclear bomb to be dropped on New York, without understanding the essence of what is happening on its territory and not even remembering that there is a civilian population there. In other words, an organization that either does not obey anyone at all, or obeys the American government, does not recognize (more correctly, does not stress the emphasis) the sovereignty of other countries, the human right to privacy and immunity, does not even remember the right of a person to life, and does not even remember the existence of ordinary people, that is, the people. It administers self-will and arbitrariness on the basis of only its own ideas of what is good and what is bad; and there it does not even smell like attempts to look at problems from different angles and from the other side of the barricades. And this organization is positioned as an exclusively positive character. But for me personally, the most terrible thing is that the absolute majority of viewers took for granted the complete absence of German sovereignty in this film, did not see anything strange in such a “walk” of Americans to its territory according to their needs, as if They walked to some Kansas.
Or take the line of films "Thor". In her main character - the crown prince of an important developed country. But about the fact that he has subjects, for 2.5 films they remembered about zero times. In the intro, they kakbe hinted that the glavger would be responsible for as many as 9 worlds, but in practice it turned out that all his problems are purely personal, and there is no question of any responsibility. Subjects are positioned only as the personal property of the chief glav, which someone is trying to “snitch” with him; and that citizens have their rights, their opinions and their problems — that is, that the people are subjects — there is simply no question. And the fact that the prince must be in some kind of relationship with his people as a subject is not remembered either.

And we must remember that the first "Thor" is 2011, the first "Avengers" is 2012. By that time, the public had already been led to take it all for granted, normal. And almost 10 years have passed since the people live in the field of this ideology. He goes to the cinema for these films, and they all unobtrusively, but massively pour into their brains.
У записи 7 лайков,
0 репостов,
158 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Сара Керриган

Понравилось следующим людям