Ну что, кто посмотрел "Убийство священного оленя" (2017)...

Ну что, кто посмотрел "Убийство священного оленя" (2017) Йоргоса Лантимоса и "Квадрат" (2017) Рубен Эстлунда? Как вам фильмы и какие есть интересные соображения? А то мельком почитал российских кинокритиков, и осознал, что интересных, сколько-нибудь глубоких соображений об этих фильмах у них практически нет (играться со словами, графоманить, повторяя друг друга в разных формах, они отлично умеют, а вот разбирать фильмы, цельно и подробно интерпретируя их символику и объясняя нестандартные ходы, - не особо). Декодинг (разбор) авторского фильма, особенно если речь идёт о истории с минисюжетом или антисюжетом (mini plot/empty plot - подробнее читай Story: Substance, Structure, Style and the Principles of Screenwriting Роберта Макки) основан на умении по ходу просмотра фильма, выявляя странности и нестыковки, задавать себе правильные вопросы, давать на них возможные ответы (по сути составляя матрицу возможных объяснений, и отметая неверные версии в ней по ходу даьнейшего просмотра) и пытаться быстренько сложить какую-то объясняющее всё систему, что позволяет к концу просмотра увидеть некоторую систему во всём этом странном и, на первый взгляд, бессистемном. Главный сущностный вопрос при разборе фильма - "Что именно хотел сказать автор?" (ключевой месседж, сверхзадача). Если у вас нет на него конкретного ответа, то вы не поняли фильм (даже если при этом в голове выстроилась какая-то система причинно-следственных связей в фильме, даже если символику и часть аллюзий вы уловили, даже если у вас ощущение, что вы всецело до глубины души прочувствовали фильм, как, например, было у меня с "Антихристом" Ларса фон Триера). Если месседж (содержание фильма, суть) вы уловили, то второй вопрос, который надо себе задать, почему для передачи этого содержания была выбрана именно такая форма фильма, как именно эта форма позволяет свежо, инновационно и более полно (нежели мы видели ранее) передать авторский взгляд на поднимаемую им проблематику. Хороший пример декодинга от [id242|Алексей Ёжиков] (но недостаточно полный с точки зрения разбора символики, разобрана лишь религиозная призма интерпретации, но не экологическая, например, с глобальным потеплением и всеми делами, и не феминистическая, которую можно было ожидать от Алексея :-)): https://medium.com/@ezhikov/mama-b1f48a810441 #артхаус #разборфильмов
Well, who watched “The Killing of the Sacred Deer” (2017) by Yorgos Lantimos and “Square” (2017) by Ruben Estlund? How do you like the films and what are some interesting considerations? And then I caught a glimpse of Russian film critics, and realized that they had practically no interesting, somehow deep thoughts about these films (they can perfectly play with words, graphomania, repeating each other in different forms, but they can fully disassemble films interpreting their symbolism in detail and explaining non-standard moves - not really). The decoding (analysis) of an author’s film, especially when it comes to a story with a mini-plot or an anti-plot (mini plot / empty plot - read more about Story: Substance, Structure, Style and the Principles of Screenwriting by Robert Mackey) is based on the ability to watch the film, revealing oddities and inconsistencies, ask yourself the right questions, give possible answers to them (in fact, compiling a matrix of possible explanations, and marking out incorrect versions in it during the next viewing) and try to quickly add up some kind of system that explains everything, which allows you to see by the end of the viewing some toruyu system around this strange and, at first glance, unsystematic. The main essential question in the analysis of the film is "What exactly did the author want to say?" (key message, super task). If you don’t have a specific answer to it, then you didn’t understand the film (even if at the same time some sort of system of cause-and-effect relations was built in the head in the film, even if you caught the symbolism and part of the allusions, even if you have a feeling that you I fully felt the film to the depths of my soul, as, for example, I had with "Antichrist" Lars von Trier). If you caught the message (the content of the film, the essence), then the second question that you need to ask yourself is why this form of the film was chosen to transmit this content, how exactly this form allows you to convey freshly, innovatively and more fully (than we saw earlier) the author’s view of the issues raised by him. A good example of decoding from [id242 | Aleksey Yozhikov] (but not complete enough from the point of view of symbolism analysis, only the religious prism of interpretation is disassembled, but not ecological, for example, with global warming and all things, and not the feminist that could be expected from Alexey: -)): https://medium.com/@ezhikov/mama-b1f48a810441 # arthouse # parsing films
У записи 12 лайков,
1 репостов,
611 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александр Новиков

Понравилось следующим людям