{Все мы — чья-то иллюзия}
"Представьте фокусника, который, сидя перед лампой, складывает пальцы в сложные фигуры, так, что на стене появляются тени зверей, птиц, чертей и красавиц. А после этого он до смерти пугается этих чертей, влюбляется в красавиц и убегает от тигров, забывая, что это просто тени от его пальцев. Можно было бы назвать его безумцем, не будь сам этот фокусник попросту тенью от знаков «фокус» и «человек».
Весь мир вокруг — такой театр теней; пальцы фокусника — это слова, а лампа — это ум. В реальности же нет не только предметов, на которые намекают тени, но даже и самих теней — есть только свет, которого в одних местах больше, а в других меньше. Так на что надеяться? И чего бояться? Однако, говоря об этом, я не беру лампу истины в руки, а просто гну перед ней пальцы слов, создавая новые и новые тени. Поэтому лучше вообще не открывать рта."
© Виктор #Пелевин "Диалектика переходного периода"
"Представьте фокусника, который, сидя перед лампой, складывает пальцы в сложные фигуры, так, что на стене появляются тени зверей, птиц, чертей и красавиц. А после этого он до смерти пугается этих чертей, влюбляется в красавиц и убегает от тигров, забывая, что это просто тени от его пальцев. Можно было бы назвать его безумцем, не будь сам этот фокусник попросту тенью от знаков «фокус» и «человек».
Весь мир вокруг — такой театр теней; пальцы фокусника — это слова, а лампа — это ум. В реальности же нет не только предметов, на которые намекают тени, но даже и самих теней — есть только свет, которого в одних местах больше, а в других меньше. Так на что надеяться? И чего бояться? Однако, говоря об этом, я не беру лампу истины в руки, а просто гну перед ней пальцы слов, создавая новые и новые тени. Поэтому лучше вообще не открывать рта."
© Виктор #Пелевин "Диалектика переходного периода"
{We are all someone else's illusion}
"Imagine a magician who, sitting in front of a lamp, puts his fingers in complex shapes, so that the shadows of animals, birds, devils and beauties appear on the wall. And after that he is frightened of these devils to death, falls in love with beauties and runs away from tigers, forgetting that it’s just a shadow from his fingers. One could call him crazy, if this magician himself were simply not a shadow from the signs “focus” and “person”.
The whole world around is such a theater of shadows; the magician’s fingers are words, and the lamp is the mind. In reality, there are not only objects that shadows hint at, but even shadows themselves - there is only light, which is more in some places and less in others. So what to hope for? And why be afraid? However, speaking about this, I do not take the lamp of truth in my hands, but simply bend the fingers of words in front of it, creating new shadows. Therefore, it’s better not to open your mouth at all. "
© Victor # Pelevin "Dialectics of the transition period"
"Imagine a magician who, sitting in front of a lamp, puts his fingers in complex shapes, so that the shadows of animals, birds, devils and beauties appear on the wall. And after that he is frightened of these devils to death, falls in love with beauties and runs away from tigers, forgetting that it’s just a shadow from his fingers. One could call him crazy, if this magician himself were simply not a shadow from the signs “focus” and “person”.
The whole world around is such a theater of shadows; the magician’s fingers are words, and the lamp is the mind. In reality, there are not only objects that shadows hint at, but even shadows themselves - there is only light, which is more in some places and less in others. So what to hope for? And why be afraid? However, speaking about this, I do not take the lamp of truth in my hands, but simply bend the fingers of words in front of it, creating new shadows. Therefore, it’s better not to open your mouth at all. "
© Victor # Pelevin "Dialectics of the transition period"
У записи 33 лайков,
5 репостов.
5 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Роман Шарафутдинов