{Кради как художник}
Читаю сейчас книгу Стефена Андерсона - Seductive Interaction Design: Creating Playful, Fun, and Effective User Experiences (Voices That Matter). Наши перевели название по-идиотски - "Приманка для пользователей. Создаем привлекательный сайт". Но не в этом суть. Хотел просто поделиться небольшим фрагментом из книги, который ярко демонстрирует идею заимствования в рекламе, о которой говорил Михаил Чернышев, директор по маркетингу компании #Yota, на Moscow Marketing Show 2015 (кстати, где презентации спикеров можно достать, кто-нибудь знает?).
"В 2005 году Люк Уильямс написал эссе о дизайне и восприятии, где рассказал, как один из дизайнеров понял, почему многие считают iPod «чистым» устройством. Этот дизайнер сидел на унитазе (вот где в голову приходят великие идеи!) и вдруг подумал, что iPod чем-то напоминает то, что можно увидеть в обычном санузле — белый сверкающий фаянс ванны, хромированный смеситель умывальника. Над этим можно было бы посмеяться, но только до тех пор, пока вы не узнаете, что Джонатан Айвс, заместитель директора отдела дизайна компании Apple, какое-то время работал в агентстве, занимавшемся разработкой... вы угадали правильно — аксессуаров для ванных комнат. Совпадение? Возможно. Но важно, что сознательно или бессознательно люди ассоциируют материалы для iPod с представлением о «чистоте», которую в быту мы связываем с ванной комнатой.
Мы говорим о восприятии и нормах, которые формируют наше восприятие. Восприятие является важным компоненом создания дизайна.
Эстетические ассоциации прослеживаются и в других изделиях Apple. Если у вас есть ноутбук этой компании, то, вероятно, вы заметили световой индикатор, включающийся, когда компьютер «засыпает». Темп, с которым этот индикатор загорается и гаснет, соответствует ритму дыхания взрослого человека — от 12 до 20 вдохов в минуту. Совпадение? У Apple есть патент на светодиодный индикатор дыхания (US 6,658,577 B2), который «повторяет ритм дыхания и вызывает психологически приятные ощущения».
И последний пример: когда компания Apple выпустила плеер «iPod shuffle», то сравнила его с пачкой жевательной резины — ведь их размеры схожи. Это замечательный пример концептуальной метафоры, основанной на новой информации, с которой мы уже знакомы.
Это была замечательная метафора, поскольку размер нового изделия имел принципиальное значение для выхода на рынок. Каждый знает размер пачки жевательной резинки. И, кроме того, если вы хотите выпустить на рынок недорогой, рассчитанный на невзыскательного покупателя музыкальный плеер, оторвавшись от конкурентов премиум-класса — iPod и iPod nano, трудно найти лучшее сравнение, чем упаковка жвачки. Она дешевая, небольшая — попользовался и выбросил. Прежде чем отправиться на утреннюю пробежку с плеером за 400 долларов, подумаешь дважды. А жевательная резинка? Нет проблем.
В Apple даже придумали шутку, основанную на этой ассоциации: мелким шрифтом в рекламе было напечатано «Не тяни резину с iPod shuffle».
Развитие той же ассоциации привело к тому, о чем, насколько мне известно, никто еще не говорил, — упаковка. Стрелки и салатный цвет... Не напоминают ли они вам конкретную марку жевательной резинки?
Пожалуй, Wrigley — самый известный бренд жевательной резинки. А какие у нее отличительные черты? Стрелки и салатный цвет. Еще одна ассоциация, подкрепленная эстетическим дизайном. "
#apple #marketing
Читаю сейчас книгу Стефена Андерсона - Seductive Interaction Design: Creating Playful, Fun, and Effective User Experiences (Voices That Matter). Наши перевели название по-идиотски - "Приманка для пользователей. Создаем привлекательный сайт". Но не в этом суть. Хотел просто поделиться небольшим фрагментом из книги, который ярко демонстрирует идею заимствования в рекламе, о которой говорил Михаил Чернышев, директор по маркетингу компании #Yota, на Moscow Marketing Show 2015 (кстати, где презентации спикеров можно достать, кто-нибудь знает?).
"В 2005 году Люк Уильямс написал эссе о дизайне и восприятии, где рассказал, как один из дизайнеров понял, почему многие считают iPod «чистым» устройством. Этот дизайнер сидел на унитазе (вот где в голову приходят великие идеи!) и вдруг подумал, что iPod чем-то напоминает то, что можно увидеть в обычном санузле — белый сверкающий фаянс ванны, хромированный смеситель умывальника. Над этим можно было бы посмеяться, но только до тех пор, пока вы не узнаете, что Джонатан Айвс, заместитель директора отдела дизайна компании Apple, какое-то время работал в агентстве, занимавшемся разработкой... вы угадали правильно — аксессуаров для ванных комнат. Совпадение? Возможно. Но важно, что сознательно или бессознательно люди ассоциируют материалы для iPod с представлением о «чистоте», которую в быту мы связываем с ванной комнатой.
Мы говорим о восприятии и нормах, которые формируют наше восприятие. Восприятие является важным компоненом создания дизайна.
Эстетические ассоциации прослеживаются и в других изделиях Apple. Если у вас есть ноутбук этой компании, то, вероятно, вы заметили световой индикатор, включающийся, когда компьютер «засыпает». Темп, с которым этот индикатор загорается и гаснет, соответствует ритму дыхания взрослого человека — от 12 до 20 вдохов в минуту. Совпадение? У Apple есть патент на светодиодный индикатор дыхания (US 6,658,577 B2), который «повторяет ритм дыхания и вызывает психологически приятные ощущения».
И последний пример: когда компания Apple выпустила плеер «iPod shuffle», то сравнила его с пачкой жевательной резины — ведь их размеры схожи. Это замечательный пример концептуальной метафоры, основанной на новой информации, с которой мы уже знакомы.
Это была замечательная метафора, поскольку размер нового изделия имел принципиальное значение для выхода на рынок. Каждый знает размер пачки жевательной резинки. И, кроме того, если вы хотите выпустить на рынок недорогой, рассчитанный на невзыскательного покупателя музыкальный плеер, оторвавшись от конкурентов премиум-класса — iPod и iPod nano, трудно найти лучшее сравнение, чем упаковка жвачки. Она дешевая, небольшая — попользовался и выбросил. Прежде чем отправиться на утреннюю пробежку с плеером за 400 долларов, подумаешь дважды. А жевательная резинка? Нет проблем.
В Apple даже придумали шутку, основанную на этой ассоциации: мелким шрифтом в рекламе было напечатано «Не тяни резину с iPod shuffle».
Развитие той же ассоциации привело к тому, о чем, насколько мне известно, никто еще не говорил, — упаковка. Стрелки и салатный цвет... Не напоминают ли они вам конкретную марку жевательной резинки?
Пожалуй, Wrigley — самый известный бренд жевательной резинки. А какие у нее отличительные черты? Стрелки и салатный цвет. Еще одна ассоциация, подкрепленная эстетическим дизайном. "
#apple #marketing
{Steal like an artist}
I'm reading Stephen Anderson’s book, Seductive Interaction Design: Creating Playful, Fun, and Effective User Experiences (Voices That Matter). Ours translated the name in an idiotic way - "Bait for users. We create an attractive site." But that is not the point. I just wanted to share a small fragment from a book that clearly demonstrates the idea of borrowing in advertising, which Mikhail Chernyshev, marketing director of #Yota spoke about at the Moscow Marketing Show 2015 (by the way, where can I get the speaker presentations, does anyone know?).
“In 2005, Luke Williams wrote an essay on design and perception, where he told how one of the designers understood why many consider the iPod to be a“ clean ”device. This designer sat on the toilet (that's where great ideas come to mind!) And suddenly thought that the iPod is somewhat reminiscent of what you can see in a normal bathroom - a white sparkling faience of a bathtub, a chrome washbasin faucet, you could laugh at, but only until you find out that Jonathan Ives, deputy director of design Apple has been working for a while entstve engaged in the design ... you guessed it - bathroom accessories Coincidence Perhaps, but it is important that people consciously or unconsciously associated materials for an iPod with the notion of "purity", which in everyday life we associate with the bathroom.?..
We are talking about perceptions and the norms that shape our perceptions. Perception is an important component of creating design.
Aesthetic associations can be traced in other Apple products. If you have a laptop of this company, then you probably noticed a light indicator that turns on when the computer “falls asleep”. The rate at which this indicator lights up and goes out corresponds to the rhythm of the adult's breathing - from 12 to 20 breaths per minute. Coincidence? Apple has a patent for the LED breathing indicator (US 6,658,577 B2), which "repeats the rhythm of breathing and causes a psychologically pleasant sensation."
And the last example: when Apple released the iPod shuffle player, then compared it with a pack of chewing gum - because their sizes are similar. This is a great example of a conceptual metaphor based on new information that we are already familiar with.
It was a wonderful metaphor, since the size of the new product was crucial for entering the market. Everyone knows the size of a pack of chewing gum. And besides, if you want to launch an inexpensive music player designed for an undemanding customer, breaking away from premium competitors - iPod and iPod nano, it's hard to find a better comparison than chewing gum packaging. It is cheap, small - used and threw it away. Before you go for a morning run with a player for $ 400, think twice. What about chewing gum? No problems.
Apple even came up with a joke based on this association: “Don’t pull the rubber off iPod shuffle” in small print in an ad.
The development of the same association led to what, as far as I know, no one has spoken about yet - packaging. Arrows and salad color ... Do they not remind you of a particular brand of chewing gum?
Wrigley is perhaps the most famous chewing gum brand. And what are her distinguishing features? Arrows and salad color. Another association backed by aesthetic design. "
#apple #marketing
I'm reading Stephen Anderson’s book, Seductive Interaction Design: Creating Playful, Fun, and Effective User Experiences (Voices That Matter). Ours translated the name in an idiotic way - "Bait for users. We create an attractive site." But that is not the point. I just wanted to share a small fragment from a book that clearly demonstrates the idea of borrowing in advertising, which Mikhail Chernyshev, marketing director of #Yota spoke about at the Moscow Marketing Show 2015 (by the way, where can I get the speaker presentations, does anyone know?).
“In 2005, Luke Williams wrote an essay on design and perception, where he told how one of the designers understood why many consider the iPod to be a“ clean ”device. This designer sat on the toilet (that's where great ideas come to mind!) And suddenly thought that the iPod is somewhat reminiscent of what you can see in a normal bathroom - a white sparkling faience of a bathtub, a chrome washbasin faucet, you could laugh at, but only until you find out that Jonathan Ives, deputy director of design Apple has been working for a while entstve engaged in the design ... you guessed it - bathroom accessories Coincidence Perhaps, but it is important that people consciously or unconsciously associated materials for an iPod with the notion of "purity", which in everyday life we associate with the bathroom.?..
We are talking about perceptions and the norms that shape our perceptions. Perception is an important component of creating design.
Aesthetic associations can be traced in other Apple products. If you have a laptop of this company, then you probably noticed a light indicator that turns on when the computer “falls asleep”. The rate at which this indicator lights up and goes out corresponds to the rhythm of the adult's breathing - from 12 to 20 breaths per minute. Coincidence? Apple has a patent for the LED breathing indicator (US 6,658,577 B2), which "repeats the rhythm of breathing and causes a psychologically pleasant sensation."
And the last example: when Apple released the iPod shuffle player, then compared it with a pack of chewing gum - because their sizes are similar. This is a great example of a conceptual metaphor based on new information that we are already familiar with.
It was a wonderful metaphor, since the size of the new product was crucial for entering the market. Everyone knows the size of a pack of chewing gum. And besides, if you want to launch an inexpensive music player designed for an undemanding customer, breaking away from premium competitors - iPod and iPod nano, it's hard to find a better comparison than chewing gum packaging. It is cheap, small - used and threw it away. Before you go for a morning run with a player for $ 400, think twice. What about chewing gum? No problems.
Apple even came up with a joke based on this association: “Don’t pull the rubber off iPod shuffle” in small print in an ad.
The development of the same association led to what, as far as I know, no one has spoken about yet - packaging. Arrows and salad color ... Do they not remind you of a particular brand of chewing gum?
Wrigley is perhaps the most famous chewing gum brand. And what are her distinguishing features? Arrows and salad color. Another association backed by aesthetic design. "
#apple #marketing
У записи 18 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Роман Шарафутдинов