Вокруг меня есть огромное количество людей, которые хорошо ко мне относятся: делятся ценностями, помогают развиваться, дарят свое время и внимание. Я же порой проявляю редкостное умение этого внимания не замечать, а иногда воспринимать как должное.
Мы часто принимаем априори тот факт, что рядом есть люди, которым мы, в той или иной мере, дОроги. Частично эта модель поведения укореняется с детства, когда родители говорят нам о том, что будут всегда любить нас такими, какие мы есть, и что у них мы всегда можем найти поддержку. Частично мы сами принимаем для себя эту мысль как логичное (с нашей точки зрения) следствие наличия у нас определенных качеств, которые ценятся обществом даже без привязки к их обладателю (красота, талант, сила, и т.д.).
Экстраполируя единожды принятый для себя принцип "я-априори-ох*енности" на все возможные аспекты жизни, мы зачастую автоматически приобретаем сопуствующий ему паттерн душевной слепоты к любым проявлениям искренности, которую потом, если и замечаем, то только когда она обильно приправлена приторно-пафосными дифирамбами с псевдо-филосовским уклоном.
На этом этапе мы начинаем погружаться в богемную наркоманию - когда для получения счастья и удовольствия нам требуются все более изощренные способы внешней подкормки своего эго.
Смешно, как люто гонит нас
в толкучку гомона и пира
боязнь остаться лишний раз
в пустыне собственного мира.
© Губерман
Как писал когда-то Эрих Фромм: "Человек превратился в товар и рассматривает свою жизнь как капитал, который следует выгодно вложить. Если он в этом преуспел, то жизнь его имеет смысл, а если нет – он неудачник. Его ценность определяется спросом, а не его человеческими достоинствами: добротой, умом, артистическими способностями."
Искренность в простых формах становится, скорее, атавизмом, и вызывает ощущение неловкости и стыда, если только, как мы и говорили выше, она не приукрашена вдухевременной мишурой.
Собственно, к чему я все это? На самом деле, мне просто хотелось сказать спасибо всем тем, кто уделяет мне свое время и внимание, кто ценит красоту простых вещей, кто видит во мне больше хорошего, чем я сам, и кто, по каким-то странным для меня причинам, до сих пор терпит мою павлинью слепоту к проявлениям их искренности. Спасибо вам, друзья!
p.s. Эрий Фромм:
"Новое отношение к жизни можно выразить конкретнее в следующих принципах: развитие человека требует от него способности вырваться за пределы ограниченной замкнутости собственного ego, алчности, своекорыстия, оторванности от близких, а значит, за пределы базисного одиночества. Такое превосходство является условием для того, чтобы открыться миру и соотнести себя с ним, стать уязвимым и вместе с тем испытывать идентичность и целостность; условием человеческой способности наслаждаться всем, что живо, изливать свои способности на окружающий его мир, быть ´заинтересованным´; короче говоря, скорее быть, чем иметь и использовать - вот следствие шага на пути к преодолению алчности и эгомании."
Мы часто принимаем априори тот факт, что рядом есть люди, которым мы, в той или иной мере, дОроги. Частично эта модель поведения укореняется с детства, когда родители говорят нам о том, что будут всегда любить нас такими, какие мы есть, и что у них мы всегда можем найти поддержку. Частично мы сами принимаем для себя эту мысль как логичное (с нашей точки зрения) следствие наличия у нас определенных качеств, которые ценятся обществом даже без привязки к их обладателю (красота, талант, сила, и т.д.).
Экстраполируя единожды принятый для себя принцип "я-априори-ох*енности" на все возможные аспекты жизни, мы зачастую автоматически приобретаем сопуствующий ему паттерн душевной слепоты к любым проявлениям искренности, которую потом, если и замечаем, то только когда она обильно приправлена приторно-пафосными дифирамбами с псевдо-филосовским уклоном.
На этом этапе мы начинаем погружаться в богемную наркоманию - когда для получения счастья и удовольствия нам требуются все более изощренные способы внешней подкормки своего эго.
Смешно, как люто гонит нас
в толкучку гомона и пира
боязнь остаться лишний раз
в пустыне собственного мира.
© Губерман
Как писал когда-то Эрих Фромм: "Человек превратился в товар и рассматривает свою жизнь как капитал, который следует выгодно вложить. Если он в этом преуспел, то жизнь его имеет смысл, а если нет – он неудачник. Его ценность определяется спросом, а не его человеческими достоинствами: добротой, умом, артистическими способностями."
Искренность в простых формах становится, скорее, атавизмом, и вызывает ощущение неловкости и стыда, если только, как мы и говорили выше, она не приукрашена вдухевременной мишурой.
Собственно, к чему я все это? На самом деле, мне просто хотелось сказать спасибо всем тем, кто уделяет мне свое время и внимание, кто ценит красоту простых вещей, кто видит во мне больше хорошего, чем я сам, и кто, по каким-то странным для меня причинам, до сих пор терпит мою павлинью слепоту к проявлениям их искренности. Спасибо вам, друзья!
p.s. Эрий Фромм:
"Новое отношение к жизни можно выразить конкретнее в следующих принципах: развитие человека требует от него способности вырваться за пределы ограниченной замкнутости собственного ego, алчности, своекорыстия, оторванности от близких, а значит, за пределы базисного одиночества. Такое превосходство является условием для того, чтобы открыться миру и соотнести себя с ним, стать уязвимым и вместе с тем испытывать идентичность и целостность; условием человеческой способности наслаждаться всем, что живо, изливать свои способности на окружающий его мир, быть ´заинтересованным´; короче говоря, скорее быть, чем иметь и использовать - вот следствие шага на пути к преодолению алчности и эгомании."
Around me there are a huge number of people who treat me well: share values, help develop, give their time and attention. But sometimes I show a rare ability to ignore this attention, and sometimes take it for granted.
We often accept a priori the fact that there are people nearby who we, in one way or another, are expensive. Partially, this model of behavior is rooted in childhood, when parents tell us that they will always love us the way we are, and that we can always find support in them. In part, we ourselves accept this idea for ourselves as a logical (from our point of view) consequence of our having certain qualities that are valued by society even without reference to their possessor (beauty, talent, strength, etc.).
By extrapolating once the principle of "I-a priori-okh * ёnnosti" accepted for ourselves to all possible aspects of life, we often automatically acquire the accompanying pattern of mental blindness to any manifestations of sincerity, which then, if we notice, only when it is abundantly seasoned with cloying pathetic praises with a pseudo-philosophical bias.
At this stage, we begin to immerse ourselves in bohemian drug addiction - when in order to receive happiness and pleasure, we need more and more sophisticated methods of external feeding of our ego.
It's funny how fiercely drives us
in a crush of homon and feast
fear of staying once again
in the desert of their own world.
© Huberman
As Erich Fromm once wrote: “A man has turned into a commodity and considers his life as capital that should be profitably invested. If he succeeds in it, then his life makes sense, and if not, he is a failure. His value is determined by demand, and not by his human virtues: kindness, intelligence, artistic abilities. "
Sincerity in simple forms becomes, rather, atavism, and causes a feeling of awkwardness and shame, if only, as we said above, it is not embellished with timeless tinsel.
Actually, what am I doing all this for? In fact, I just wanted to say thanks to all those who devote their time and attention to me, who appreciate the beauty of simple things, who see more good in me than myself, and who, for some strange reasons to me, still suffers my peacock blindness to the manifestations of their sincerity. Thank you friends!
p.s. Airy Fromm:
"A new attitude to life can be expressed more specifically in the following principles: the development of a person requires him to be able to break beyond the limited isolation of his own ego, greed, self-interest, isolation from loved ones, and therefore beyond basic loneliness. Such superiority is a condition for open oneself to the world and relate oneself to it, become vulnerable and at the same time experience identity and integrity; a condition of human ability to enjoy everything that is alive, pour out their abilities on the surrounding "peace, to be" interested "; in short, to be rather than to have and use is the result of a step towards overcoming greed and egomania."
We often accept a priori the fact that there are people nearby who we, in one way or another, are expensive. Partially, this model of behavior is rooted in childhood, when parents tell us that they will always love us the way we are, and that we can always find support in them. In part, we ourselves accept this idea for ourselves as a logical (from our point of view) consequence of our having certain qualities that are valued by society even without reference to their possessor (beauty, talent, strength, etc.).
By extrapolating once the principle of "I-a priori-okh * ёnnosti" accepted for ourselves to all possible aspects of life, we often automatically acquire the accompanying pattern of mental blindness to any manifestations of sincerity, which then, if we notice, only when it is abundantly seasoned with cloying pathetic praises with a pseudo-philosophical bias.
At this stage, we begin to immerse ourselves in bohemian drug addiction - when in order to receive happiness and pleasure, we need more and more sophisticated methods of external feeding of our ego.
It's funny how fiercely drives us
in a crush of homon and feast
fear of staying once again
in the desert of their own world.
© Huberman
As Erich Fromm once wrote: “A man has turned into a commodity and considers his life as capital that should be profitably invested. If he succeeds in it, then his life makes sense, and if not, he is a failure. His value is determined by demand, and not by his human virtues: kindness, intelligence, artistic abilities. "
Sincerity in simple forms becomes, rather, atavism, and causes a feeling of awkwardness and shame, if only, as we said above, it is not embellished with timeless tinsel.
Actually, what am I doing all this for? In fact, I just wanted to say thanks to all those who devote their time and attention to me, who appreciate the beauty of simple things, who see more good in me than myself, and who, for some strange reasons to me, still suffers my peacock blindness to the manifestations of their sincerity. Thank you friends!
p.s. Airy Fromm:
"A new attitude to life can be expressed more specifically in the following principles: the development of a person requires him to be able to break beyond the limited isolation of his own ego, greed, self-interest, isolation from loved ones, and therefore beyond basic loneliness. Such superiority is a condition for open oneself to the world and relate oneself to it, become vulnerable and at the same time experience identity and integrity; a condition of human ability to enjoy everything that is alive, pour out their abilities on the surrounding "peace, to be" interested "; in short, to be rather than to have and use is the result of a step towards overcoming greed and egomania."
У записи 32 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Роман Шарафутдинов