Почему эмоции называют отрицательными (отрывок из книги) -------------------------------------------------------...

Почему эмоции называют отрицательными
(отрывок из книги)
-------------------------------------------------------

"На Западе многие тревожатся, слыша, что эмоции называют отрицательными, но дело не в том, что эмоции нехороши сами по себе. Все эмоции помогают нам выжить и необходимы для создания полного спектра человеческих переживаний, в который входят и такие чувства, как привязанность, гнев, гордость, ревность и т. д. Без этих эмоций жизнь не была бы полной.

А отрицательны эмоции потому, что мы попадаем в их сети и теряем связь с глубинными аспектами собственного “я”. Они становятся отрицательными, если мы реагируем на них влечением или неприязнью, потому что из-за этого наша личность, наше сознание сужаются, становятся ограниченными. Тогда мы сеем семена будущих неблагоприятных условий, которые и в этой жизни, и в следующих замыкают нас в мирах страдания, где доступ к духовному пути может быть затруднен. Такой результат нельзя назвать хорошим, особенно если сравнить его с более широкими возможностями для развития личности, в первую очередь с освобождением от любых вымышленных и ограниченных представлений о личности. Вот почему так важно видеть в мирах не просто эмоции, а шесть измерений сознания и переживания.

У разных народов к эмоциям подходят по-разному. Например, страх и печаль нечасто упоминаются в учениях, хотя ими окрашено большинство переживаний сансары. Понятие “ненависть к себе” чуждо тибетцам, у которых нет слов, чтобы его обозначить. Когда я был в Финляндии, многие говорили мне о депрессии, а в Италии, где я перед тем побывал, о депрессии упоминали очень редко. Климат, религия, традиции и системы духовных ценностей — от всего этого очень зависим мы сами и наши переживания. Но механизм, благодаря которому мы оказываемся в западне, всегда одинаков: влечение и неприязнь, проекции ума и основанное на двойственности взаимодействие с тем, что мы проецируем. Именно эта сторона эмоционального переживания является отрицательной.

Сумей мы по-настоящему понять и пережить пустотную природу реальности, не было бы никакого влечения, а значит, и более грубой разновидности эмоций, но мы, не ведая об истинной природе явлений, цепляемся за проекции ума так, будто они реальны. У нас развивается двойственная связь с иллюзиями: мы проявляем по отношению к ним гнев или алчность, или какие-то другие эмоциональные реакции. В абсолютной реальности нет отдельной сущности, которая была бы мишенью гнева или объектом какой-либо эмоции. Для гнева нет никаких причин. Мы сами одновременно создаем сюжет, проекции и гнев.

На Западе психологи зачастую используют понимание эмоций, чтобы облегчить людям жизнь в сансаре. Это хорошо. Но у тибетских учений другая цель: для них важно понять эмоции, чтобы освободиться от ограничений и ошибочных взглядов, которых мы придерживаемся из-за эмоциональной привязанности. И снова, это не значит, что эмоции вредны сами по себе, — они вредны до тех пор, пока мы цепляемся за них или бежим от них."

Тендзин Вангьял Ринпоче. "Тибетская йога сна и сновидений"
Why emotions are called negative
(excerpt from a book)
-------------------------------------------------- -----

“In the West, many are worried about hearing that emotions are called negative, but it’s not that emotions are not good on their own. All emotions help us survive and are necessary to create a full range of human experiences, which include feelings like attachment, anger, pride, jealousy, etc. Without these emotions, life would not be complete.

And emotions are negative because we get into their networks and lose touch with the deepest aspects of the self. They become negative if we react to them with attraction or hostility, because because of this, our personality, our consciousness narrows, becomes limited. Then we sow the seeds of future unfavorable conditions, which both in this life and in the next close us in the worlds of suffering, where access to the spiritual path can be difficult. Such a result cannot be called good, especially if you compare it with wider opportunities for the development of personality, first of all, with liberation from any fictitious and limited ideas about personality. That is why it is so important to see in the worlds not just emotions, but six dimensions of consciousness and experience.

Different peoples approach emotions differently. For example, fear and sadness are not often mentioned in teachings, although they color most of the experiences of samsara. The concept of “self-hatred” is alien to Tibetans who have no words to denote it. When I was in Finland, many spoke to me about depression, and in Italy, where I had visited before, depression was rarely mentioned. Climate, religion, traditions and systems of spiritual values ​​- we ourselves and our experiences are very dependent on all this. But the mechanism by which we find ourselves trapped is always the same: attraction and hostility, projections of the mind and interaction based on duality with what we project. It is this aspect of emotional experience that is negative.

If we are able to truly understand and experience the void nature of reality, there would be no attraction, and, therefore, a grosser variety of emotions, but we, unaware of the true nature of phenomena, cling to the projections of the mind as if they were real. We are developing a dual relationship with illusions: we show anger or greed for them, or some other emotional reaction. In absolute reality there is no separate entity that would be the target of anger or the object of any emotion. There is no reason for anger. We ourselves simultaneously create a plot, projections and anger.

In the West, psychologists often use an understanding of emotions to make it easier for people to live in samsara. It's good. But Tibetan teachings have a different purpose: it is important for them to understand emotions in order to free themselves from the limitations and mistaken views that we hold due to emotional attachment. And again, this does not mean that emotions are harmful in themselves - they are harmful as long as we cling to them or run away from them. "

Tenjin Wangyal Rinpoche. "Tibetan yoga of sleep and dreaming"
У записи 23 лайков,
3 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Роман Шарафутдинов

Понравилось следующим людям