Остающееся сознание Заншин - бдительность, открытость, спонтанность.
Заншин (残 + 心 ) буквально означает «остающееся сознание/дух/сердце». Это базовое понятие боевых искусств и практик Пути, и его можно перевести как «сохранение мягкой и внимательной физической или психологической концентрации после выполнения целенаправленного действия».
Со стороны это может выглядеть как пауза, момент спокойствия. Изнутри же оно ощущается практиком как осознание завершенности действия и одновременно спокойной готовности, мягкой и объемной бдительности, полной открытости к любым изменениями среды и искренности в том, чтобы следовать своему импульсу.
Заншин описывает состояние непрерывной расслабленной бдительности, из которой становится возможен открытый и предельно честный диалог с миром и в котором раскрывается потенциал интуитивного действия, подлинной спонтанности. Заншин также характеризует нашу осведомленность о мире вокруг и внутри - то, как мы замечаем других людей, внешние и внутренние обстоятельства, как воспринимаем весь контекст ситуации, и как целенаправленно действуем, находясь полностью в настоящем моменте.
Как тренировать это состояние? Безусловно, ключи к овладению им можно найти в практике боевых искусств, таких как айкидо, карате или в практиках художественных искусств.
Однако важно, чтобы практика не была оторвана от реальной жизни, и чтобы после любых занятий оставалась возможность сохранять бдительность, завершенность действия, эмоциональное спокойствие и объемное внимание в простых и рутинных делах – в том, как мы чистим зубы, идем по улице, говорим по телефону, реагируем на других.
Каждый раз, когда наше внимание оказывается захваченным каким-то одним каналом восприятия, каким-то одним объектом из сомна других или поглощающим все остальные эмоциональным вкусом, мы можем не поддаваться соблазну следовать за этим импульсом, не критиковать себя, но мягко возвращать себе управление вниманием, вновь и вновь обретая подвижный центр внутреннего баланса.
Для начала достаточно просто сверяться по ощущениям: «Что я чувствую сейчас?», «Где мои мысли?», «Что я вижу, слышу, осязаю, отмечаю?», «Что ощущает мое тело и отдельные его органы?», «Что я намереваюсь сделать?» и «Есть ли какие-то препятствия к реализации моего намерения? Какие?».
Обнаруживаемые переживания – драгоценный материал для расширения опыта души и повышения осознанности, а навык повседневной внимательности – путь к обретению более гармоничных состояний, творческих возможностей и ощущения того, сама жизнь есть глубокая и прекрасная духовная практика.
Заншин (残 + 心 ) буквально означает «остающееся сознание/дух/сердце». Это базовое понятие боевых искусств и практик Пути, и его можно перевести как «сохранение мягкой и внимательной физической или психологической концентрации после выполнения целенаправленного действия».
Со стороны это может выглядеть как пауза, момент спокойствия. Изнутри же оно ощущается практиком как осознание завершенности действия и одновременно спокойной готовности, мягкой и объемной бдительности, полной открытости к любым изменениями среды и искренности в том, чтобы следовать своему импульсу.
Заншин описывает состояние непрерывной расслабленной бдительности, из которой становится возможен открытый и предельно честный диалог с миром и в котором раскрывается потенциал интуитивного действия, подлинной спонтанности. Заншин также характеризует нашу осведомленность о мире вокруг и внутри - то, как мы замечаем других людей, внешние и внутренние обстоятельства, как воспринимаем весь контекст ситуации, и как целенаправленно действуем, находясь полностью в настоящем моменте.
Как тренировать это состояние? Безусловно, ключи к овладению им можно найти в практике боевых искусств, таких как айкидо, карате или в практиках художественных искусств.
Однако важно, чтобы практика не была оторвана от реальной жизни, и чтобы после любых занятий оставалась возможность сохранять бдительность, завершенность действия, эмоциональное спокойствие и объемное внимание в простых и рутинных делах – в том, как мы чистим зубы, идем по улице, говорим по телефону, реагируем на других.
Каждый раз, когда наше внимание оказывается захваченным каким-то одним каналом восприятия, каким-то одним объектом из сомна других или поглощающим все остальные эмоциональным вкусом, мы можем не поддаваться соблазну следовать за этим импульсом, не критиковать себя, но мягко возвращать себе управление вниманием, вновь и вновь обретая подвижный центр внутреннего баланса.
Для начала достаточно просто сверяться по ощущениям: «Что я чувствую сейчас?», «Где мои мысли?», «Что я вижу, слышу, осязаю, отмечаю?», «Что ощущает мое тело и отдельные его органы?», «Что я намереваюсь сделать?» и «Есть ли какие-то препятствия к реализации моего намерения? Какие?».
Обнаруживаемые переживания – драгоценный материал для расширения опыта души и повышения осознанности, а навык повседневной внимательности – путь к обретению более гармоничных состояний, творческих возможностей и ощущения того, сама жизнь есть глубокая и прекрасная духовная практика.
The remaining consciousness of Zanshin is vigilance, openness, spontaneity.
Zanshin (残 + 心) literally means “remaining consciousness / spirit / heart”. This is a basic concept of the martial arts and practices of the Way, and it can be translated as "maintaining a soft and attentive physical or psychological concentration after performing a targeted action."
From the side it may look like a pause, a moment of calm. From the inside, it is felt by the practitioner as an awareness of the completeness of the action and at the same time calm readiness, soft and volumetric vigilance, complete openness to any changes in the environment and sincerity in following one’s impulse.
Zanshin describes a state of continuous relaxed vigilance, from which an open and extremely honest dialogue with the world becomes possible and in which the potential of intuitive action, genuine spontaneity is revealed. Zanshin also characterizes our awareness of the world around and inside - how we notice other people, external and internal circumstances, how we perceive the whole context of the situation, and how we act purposefully, being completely in the present moment.
How to train this condition? Of course, the keys to mastering it can be found in the practice of martial arts such as Aikido, karate or in the practice of art.
However, it is important that the practice is not divorced from real life, and that after any training there remains the opportunity to remain vigilant, completeness of the action, emotional calm and voluminous attention in simple and routine matters - how we brush our teeth, walk along the street, talk along phone, respond to others.
Each time, when our attention is captured by one channel of perception, by one object from the somn of others or by absorbing all the rest with an emotional taste, we may not be tempted to follow this impulse, not criticize ourselves, but gently regain control of attention , again and again gaining a moving center of internal balance.
For starters, it’s enough to just check on the sensations: “What do I feel now?”, “Where are my thoughts?”, “What do I see, hear, touch, note?”, “What does my body and its individual organs feel?”, “What am I going to do? ” and “Are there any obstacles to the realization of my intention? What kind?".
Discoverable experiences are precious material for expanding the experience of the soul and increasing awareness, and the skill of everyday attentiveness is the path to finding more harmonious states, creative possibilities and the feeling that life itself is a deep and wonderful spiritual practice.
Zanshin (残 + 心) literally means “remaining consciousness / spirit / heart”. This is a basic concept of the martial arts and practices of the Way, and it can be translated as "maintaining a soft and attentive physical or psychological concentration after performing a targeted action."
From the side it may look like a pause, a moment of calm. From the inside, it is felt by the practitioner as an awareness of the completeness of the action and at the same time calm readiness, soft and volumetric vigilance, complete openness to any changes in the environment and sincerity in following one’s impulse.
Zanshin describes a state of continuous relaxed vigilance, from which an open and extremely honest dialogue with the world becomes possible and in which the potential of intuitive action, genuine spontaneity is revealed. Zanshin also characterizes our awareness of the world around and inside - how we notice other people, external and internal circumstances, how we perceive the whole context of the situation, and how we act purposefully, being completely in the present moment.
How to train this condition? Of course, the keys to mastering it can be found in the practice of martial arts such as Aikido, karate or in the practice of art.
However, it is important that the practice is not divorced from real life, and that after any training there remains the opportunity to remain vigilant, completeness of the action, emotional calm and voluminous attention in simple and routine matters - how we brush our teeth, walk along the street, talk along phone, respond to others.
Each time, when our attention is captured by one channel of perception, by one object from the somn of others or by absorbing all the rest with an emotional taste, we may not be tempted to follow this impulse, not criticize ourselves, but gently regain control of attention , again and again gaining a moving center of internal balance.
For starters, it’s enough to just check on the sensations: “What do I feel now?”, “Where are my thoughts?”, “What do I see, hear, touch, note?”, “What does my body and its individual organs feel?”, “What am I going to do? ” and “Are there any obstacles to the realization of my intention? What kind?".
Discoverable experiences are precious material for expanding the experience of the soul and increasing awareness, and the skill of everyday attentiveness is the path to finding more harmonious states, creative possibilities and the feeling that life itself is a deep and wonderful spiritual practice.
У записи 5 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Екатерина Новисова