Захватывающая дух лекция Светланы Адоньевой об изменениях в структуре семейных отношений в деревне в 20 веке, быте , повседневных и социально-экономических практиках.
Цитаты:
"Поколение моих родителей – это поколение абсолютно советских людей. За мир, за дружбу, веселых, прекрасных советских людей, но их родители каким-то образом им что-то не сказали, что-то удержали. Ставя себя на их место, я чувствую в этом что-то устрашающее. Когда приходит твой ребенок и рассказывает тебе, что религиозных бабок нужно топить, а кулаки – они гады, их всех стрелять (им же это рассказывали в школе, и они, бодрые пионеры, приходили и это пересказывали), что нужно было в этом месте чувствовать, говорить или не говорить? Тут сидит история, связанная с очень серьезным индивидуальным выбором. Например, таким выбором, чтобы физически твои дети жили, но никогда бы не были такими, как ты, и в принципе, никогда бы тебя не поняли. Это мне представляется очень важным.
Вот, собственно говоря, тот личный мотив, с которого я стартовала, чтобы посмотреть заново на те материалы, с которыми обычно имеют дело фольклористы. Мы стали смотреть не общее, а как общее разворачивается в чьей-то частной судьбе. Наверное, я к общему, все-таки, обращусь и покажу то, что удается видеть. Как, например, можно видеть внутреннюю динамику меняющихся личных отношений: вертикали, близости, дальности и т.д. через фотографии."
"Разница между памятью тела и нарративом, который мы унаследовали, с одной стороны, следует ее иметь в виду, а с другой стороны, я думаю, наша лояльность нашим родам гораздо больше, чем мы хотим думать, потребность в том, чтобы наше происхождение, как-то проступило — еврейские дедушки, немецкие дедушки, вологодские бабушки, новгородские бабушки все нашлись, и мы их опознали в самих себе, чтобы мочь жить дальше, не имея этого белого пятна в отношении собственного прошлого. Каким образом это доставать? Я думаю, что это в том числе задача присутствующей здесь аудитории, потому что все эти истории нужно извлекать на свет".
"...очень многие вещи, которые мы мыслим как физиологические, на самом деле, являются культуральными: техники плача, техники бега. То, что мы внутри культуры воспринимаем как физиологическое — техники секса, техники родов, то, что мы воспринимаем как естественное, не является таковым. Это становится понятно, как только мы видим другое сообщество, где техники тела другие."
Цитаты:
"Поколение моих родителей – это поколение абсолютно советских людей. За мир, за дружбу, веселых, прекрасных советских людей, но их родители каким-то образом им что-то не сказали, что-то удержали. Ставя себя на их место, я чувствую в этом что-то устрашающее. Когда приходит твой ребенок и рассказывает тебе, что религиозных бабок нужно топить, а кулаки – они гады, их всех стрелять (им же это рассказывали в школе, и они, бодрые пионеры, приходили и это пересказывали), что нужно было в этом месте чувствовать, говорить или не говорить? Тут сидит история, связанная с очень серьезным индивидуальным выбором. Например, таким выбором, чтобы физически твои дети жили, но никогда бы не были такими, как ты, и в принципе, никогда бы тебя не поняли. Это мне представляется очень важным.
Вот, собственно говоря, тот личный мотив, с которого я стартовала, чтобы посмотреть заново на те материалы, с которыми обычно имеют дело фольклористы. Мы стали смотреть не общее, а как общее разворачивается в чьей-то частной судьбе. Наверное, я к общему, все-таки, обращусь и покажу то, что удается видеть. Как, например, можно видеть внутреннюю динамику меняющихся личных отношений: вертикали, близости, дальности и т.д. через фотографии."
"Разница между памятью тела и нарративом, который мы унаследовали, с одной стороны, следует ее иметь в виду, а с другой стороны, я думаю, наша лояльность нашим родам гораздо больше, чем мы хотим думать, потребность в том, чтобы наше происхождение, как-то проступило — еврейские дедушки, немецкие дедушки, вологодские бабушки, новгородские бабушки все нашлись, и мы их опознали в самих себе, чтобы мочь жить дальше, не имея этого белого пятна в отношении собственного прошлого. Каким образом это доставать? Я думаю, что это в том числе задача присутствующей здесь аудитории, потому что все эти истории нужно извлекать на свет".
"...очень многие вещи, которые мы мыслим как физиологические, на самом деле, являются культуральными: техники плача, техники бега. То, что мы внутри культуры воспринимаем как физиологическое — техники секса, техники родов, то, что мы воспринимаем как естественное, не является таковым. Это становится понятно, как только мы видим другое сообщество, где техники тела другие."
A breathtaking lecture by Svetlana Adoneva about changes in the structure of family relations in the village in the 20th century, life, everyday and socio-economic practices.
Quotes:
“The generation of my parents is a generation of absolutely Soviet people. For peace, for friendship, cheerful, wonderful Soviet people, but their parents somehow didn’t say something to them, kept something. Putting myself in their place, I feel there’s something terrifying about it: when your child comes and tells you that religious grandmothers need to be drowned, and fists are bastards, they should all be shot (they told this to them at school, and they, peppy pioneers, came and retold it), what did you need to feel, speak or not speak in this place? Here is a story, knitted with a very serious individual choice. For example, this choice to physically your children to live, but never would have been not the same as you, and, in principle, could never have understood you. It seems to me very important.
Here, in fact, is the personal motive with which I started to look again at those materials that folklorists usually deal with. We began to look not at the general, but at how the general unfolds in someone's private fate. Probably, I will turn to the general, nevertheless, I will turn and show what I can see. As, for example, you can see the internal dynamics of changing personal relationships: vertical, proximity, range, etc. through the photos. "
"The difference between the memory of the body and the narrative that we inherited, on the one hand, should be borne in mind, and on the other hand, I think our loyalty to our genera is much greater than we want to think, the need for our origin, somehow appeared - Jewish grandfathers, German grandfathers, Vologda grandmothers, Novgorod grandmothers were all found, and we identified them in ourselves so that we could live on without having this blank spot in relation to our past. How do I get this? I think what is it including the task of attending to the audience here because all these stories need to be brought to light. "
"... so many things that we think of as physiological, in fact, are cultural: crying techniques, running techniques. What we perceive as physiological within a culture - sex techniques, childbirth techniques, what we perceive as natural is not such. It becomes clear as soon as we see another community where the body techniques are different. "
Quotes:
“The generation of my parents is a generation of absolutely Soviet people. For peace, for friendship, cheerful, wonderful Soviet people, but their parents somehow didn’t say something to them, kept something. Putting myself in their place, I feel there’s something terrifying about it: when your child comes and tells you that religious grandmothers need to be drowned, and fists are bastards, they should all be shot (they told this to them at school, and they, peppy pioneers, came and retold it), what did you need to feel, speak or not speak in this place? Here is a story, knitted with a very serious individual choice. For example, this choice to physically your children to live, but never would have been not the same as you, and, in principle, could never have understood you. It seems to me very important.
Here, in fact, is the personal motive with which I started to look again at those materials that folklorists usually deal with. We began to look not at the general, but at how the general unfolds in someone's private fate. Probably, I will turn to the general, nevertheless, I will turn and show what I can see. As, for example, you can see the internal dynamics of changing personal relationships: vertical, proximity, range, etc. through the photos. "
"The difference between the memory of the body and the narrative that we inherited, on the one hand, should be borne in mind, and on the other hand, I think our loyalty to our genera is much greater than we want to think, the need for our origin, somehow appeared - Jewish grandfathers, German grandfathers, Vologda grandmothers, Novgorod grandmothers were all found, and we identified them in ourselves so that we could live on without having this blank spot in relation to our past. How do I get this? I think what is it including the task of attending to the audience here because all these stories need to be brought to light. "
"... so many things that we think of as physiological, in fact, are cultural: crying techniques, running techniques. What we perceive as physiological within a culture - sex techniques, childbirth techniques, what we perceive as natural is not such. It becomes clear as soon as we see another community where the body techniques are different. "
У записи 4 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Екатерина Новисова