Говорили вчера на третьей встрече биографической лаборатории о...

Говорили вчера на третьей встрече биографической лаборатории о множественных "Я" и мирах, в котором эти "Я" живут, мирах, которых нам не хватает, которые мы хотим обнаружить/освоить/создать.

Проживание и творчество в разных мирах своей жизни дает ощущение полноты, самоавторствования, того, что если даже в одном из миров произойдет катастрофа и локальный "апокалипсис", смысл и полнота жизни в другом измерении никуда не исчезнет.

Предлагаю еще один способ посмотреть на свои миры через призму телесности.

АССОРТИМЕНТ ТЕЛ И РЕПЕРТУАРЫ ТЕЛЕСНОСТИ.

А. Секацкий "Скелеты в шкафу"

"Вот легкое на подъем тело путешествий и странствий, его частенько хочется примерить, и как хорошо, когда оно впору. Рядом тела для прогулок по городу, для встреч со старыми друзьями.

Вот тело любви и страсти - оно прекрасно, но его трудно носить, не уставая. Есть скафандры, они используются при необходимости минимизации контакта с внешним миром.

Но самые расхожие тела - вот эти, их два. Одно из них, в сущности, роба - это тело работы, тело присутствия не в смысле Dasein, а в некотором гоголевском смысле.

А другое - тело, надеваемое тогда, когда снимается тело-роба: к нему словно бы приросли домашние тапочки и халат.

Так вот. Если попытаться честно уяснить себе, в чем же заключается окончательная взрослость, отбросив всякие заклинания насчет ответственности, профессионализма, гражданского долга, в сухом остатке будет именно прикованность к двум телам. Безнадежно взрослые все время ходят "в робе", пока не облачатся в ленивое тело, обычно наброшенное на дверцу шкафа.

Поставив вопрос таким образом, мы можем более четко оценить ресурс сопротивления: он в немалой степени состоит в том, чтобы бороться за ассортимент телесного гардероба, в том, чтобы вопреки нажиму, вопреки изощренной манипулятивности бороться за сохранность всех своих тел и даже создавать новые тела.

И здесь, конечно, возникает еще одна аналогия с формой одежды. Некоторые пространства или миры доступны лишь особым телам, которые соответственно должны быть в распоряжении. Речь не идет о телах горнолыжников или альпинистов, специализированные тела спорта ближе всего к скафандрам с точки зрения блокировки посторонней сенсорики. Но тела тишины, тела прогулок и сосредоточенных размышлений и даже компактные, сжавшиеся в снаряд тела одержимости идеей - все они должны быть наготове, чтобы встать и идти."
We spoke yesterday at the third meeting of the biographical laboratory about the multiple "I" and the worlds in which these "I" live, worlds that we lack, which we want to discover / master / create.
 
Living and creating in different worlds of one’s life gives a feeling of fullness, self-autonomy, the fact that even if a catastrophe and a local “apocalypse” occur in one of the worlds, the meaning and fullness of life in another dimension will not disappear.
 
I propose another way to look at your worlds through the prism of physicality.
 
BODY ASSORTMENT AND BODYBOARDS.
 
A. Sekatsky "Skeletons in the closet"
 
“Here’s a light-bodied body of travel and wanderings, I often want to try on it, and how good it is when it’s fit. Nearby are bodies for walking around the city, for meeting old friends.
 
Here is the body of love and passion - it is beautiful, but it is difficult to wear without getting tired. There are spacesuits, they are used when necessary to minimize contact with the outside world.
 
But the most common bodies are these two of them. One of them, in essence, a robe is the body of work, the body of presence is not in the sense of Dasein, but in a certain Gogolian sense.
 
And the other is the body that is worn when the body of the robe is removed: it’s like slippers and a dressing gown have grown to it.
 
So here. If you try to honestly clarify to yourself what the ultimate adulthood is, casting aside all sorts of spells about responsibility, professionalism, civic duty, the bottom line will be precisely confinement to two bodies. Hopelessly adults always go “in a robe” until they put on a lazy body, usually thrown on the cabinet door.
 
Having posed the question in this way, we can more clearly assess the resource of resistance: it to a large extent consists in fighting for the assortment of bodily wardrobe, in contrary to pressure, despite sophisticated manipulativeness, to fight for the safety of all our bodies and even create new bodies.
 
And here, of course, there is another analogy with the form of clothing. Some spaces or worlds are accessible only to special bodies, which accordingly must be available. This is not about the bodies of skiers or climbers, specialized sports bodies are closest to spacesuits in terms of blocking extraneous sensors. But the bodies of silence, the bodies of walks and concentrated thoughts, and even the compact ones that have shrunk into a shell of an obsession with an idea - all of them must be ready to get up and go. "
У записи 4 лайков,
0 репостов,
194 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Екатерина Новисова

Понравилось следующим людям