http://www.youtube.com/watch?v=Pl8AkJYW2iA
Мне понравилась идея проекта "Мой БДТ" http://bdt.spb.ru/.../%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0.../ , я вспомнил пару историй, записал их и отправил режиссеру проекта Борису Павловичу. Борис пригласил меня на съемку, кроме подготовленных историй мне вспомнилось еще несколько эпизодов, связанных с БДТ, которые тоже записали. В результате "победила" история, всплывшая из памяти, прямо под камеру.
Вот она
http://www.youtube.com/watch?v=Pl8AkJYW2iA
По результатам проекта должна быть программа на канале “Культура”. Материалы проекта опубликованы здесь http://bdt.spb.ru/%D0%BC%D0%BE%D0%B9-%D0%B1%D0%B4%D1%82/
==========================================
А это я предлагал для проекта "Мой БДТ":
Два случая на спектаклях БДТ.
Амадеус
Я три раза видел спектакль “Амадеус”. Когда Г.А.Товстоногов его поставил, критика постановку поругивала, сравнивали с Пушкиным, пьеса Шеффера считалась слабой. Публике спектакль нравился чрезвычайно, билетов было не достать, актерам дарили цветы, насколько я помню гвоздики. Главным героем спектакля был Сальери, монументально сыгранный Стржельчиком, находившимся в зените славы и таланта, Моцарта вдохновенно играл Юрий Демич. Юрий Стоянов, с уходом, Демича, заменивший его в этой роли, смотрелся проще.
Я смотрел спектакль не первый раз и представлял себе “ход событий”, насколько я помню, времени прошло много, спектакль заканчивался трагическим, мученическим монологом Сальери, отравившим Моцарта, возможно физически, а возможно уничтожившего его тяжестью своей любви-ненависти. Зал напряженно слушал, ничего не замечая, я тоже…. И вдруг до меня дошло, что Владислав Игнатьевич, произносит совершенно другой текст, видимо из другой роли, произносит убедительно, с пафосом и публика ничего не замечает. Актер, видимо, тоже внезапно это заметил, и …. Великий Мастер, бесшовно, без малейшей заминки, продолжил монолог Сальери, никто ничего, по моему, не заметил! Гениальный актер! Прошло много времени и детали забылись, попытался воспроизвести, как запомнил….
Смерть Тарелкина
Опера-фарс “Смерть Тарелкина”, была, в некотором смысле, обратной стороной великой товстоноговской “Ханумы”. Это были два самых ярких музыкальных спектакля (мюзикла) в творчестве Мастера, “Ханума” являла собой квинтэссенцию добра, света и жизнеутверждающего юмора, “Смерть Тарелкина” напротив, это концентрированное зло и ядовитая сатира. Инь и Янь. Ключевой фигурой-перевертышем этих двух гениальных спектаклей были роли сыгранные Николаем Трофимовым, добрейший, лучезарнейший Акоп в “Хануме” и страшный Иван Антонович Расплюев, являвший собой всю продажность и бездушность бюрократической машины. Трофимов играл Расплюева блистательно. Когда я сейчас через много лет вспоминаю игру Трофимова, понимаю, что сегодня его образ чиновника был бы злободневен, как никогда.
Так вот “Смерть Тарелкина”. Спектакль этот, как и “Амадеус”, я тоже смотрел три раза и “знал наизусть”. Одна из ключевых сцен спектакля, когда Расплюев, под угрозой разоблачения вымогает у Тарелкина-Копылова взятку. Трофимов, раскачиваясь, сидит на стуле и, говоря современным языком, прессует, мечущегося перед ним Тарелкина, которого абсолютно фантастически играл Валерий Ивченко. Трофимов раскачивается на стуле так, что стул стоит на одних задних ножках, в этот момент Ивченко вертикально вставляет ему в раскрытую “пасть” бутылку водки и вливает водку в “жерло”. Сцена была отработана виртуозно. И вот на одном из спектаклей Трофимов не удержал стул на задних ножках и рухнул назад, но не на спину! Маленький, кругленький Николай Николаевич молниеносно сгруппировался, перекатился через плечи, лысину и как гуттаперчевый вскочил на ноги и с легким полупоклоном продолжил сцену под бурные аплодисменты и восторг зала!
Маленький круглый человечек – Большой Гениальный Артист!
Такие два курьеза остались у меня в памяти. Возможно, по прошествии времени я был неточен в деталях, у меня в памяти осталось, как написал….
Мне понравилась идея проекта "Мой БДТ" http://bdt.spb.ru/.../%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0.../ , я вспомнил пару историй, записал их и отправил режиссеру проекта Борису Павловичу. Борис пригласил меня на съемку, кроме подготовленных историй мне вспомнилось еще несколько эпизодов, связанных с БДТ, которые тоже записали. В результате "победила" история, всплывшая из памяти, прямо под камеру.
Вот она
http://www.youtube.com/watch?v=Pl8AkJYW2iA
По результатам проекта должна быть программа на канале “Культура”. Материалы проекта опубликованы здесь http://bdt.spb.ru/%D0%BC%D0%BE%D0%B9-%D0%B1%D0%B4%D1%82/
==========================================
А это я предлагал для проекта "Мой БДТ":
Два случая на спектаклях БДТ.
Амадеус
Я три раза видел спектакль “Амадеус”. Когда Г.А.Товстоногов его поставил, критика постановку поругивала, сравнивали с Пушкиным, пьеса Шеффера считалась слабой. Публике спектакль нравился чрезвычайно, билетов было не достать, актерам дарили цветы, насколько я помню гвоздики. Главным героем спектакля был Сальери, монументально сыгранный Стржельчиком, находившимся в зените славы и таланта, Моцарта вдохновенно играл Юрий Демич. Юрий Стоянов, с уходом, Демича, заменивший его в этой роли, смотрелся проще.
Я смотрел спектакль не первый раз и представлял себе “ход событий”, насколько я помню, времени прошло много, спектакль заканчивался трагическим, мученическим монологом Сальери, отравившим Моцарта, возможно физически, а возможно уничтожившего его тяжестью своей любви-ненависти. Зал напряженно слушал, ничего не замечая, я тоже…. И вдруг до меня дошло, что Владислав Игнатьевич, произносит совершенно другой текст, видимо из другой роли, произносит убедительно, с пафосом и публика ничего не замечает. Актер, видимо, тоже внезапно это заметил, и …. Великий Мастер, бесшовно, без малейшей заминки, продолжил монолог Сальери, никто ничего, по моему, не заметил! Гениальный актер! Прошло много времени и детали забылись, попытался воспроизвести, как запомнил….
Смерть Тарелкина
Опера-фарс “Смерть Тарелкина”, была, в некотором смысле, обратной стороной великой товстоноговской “Ханумы”. Это были два самых ярких музыкальных спектакля (мюзикла) в творчестве Мастера, “Ханума” являла собой квинтэссенцию добра, света и жизнеутверждающего юмора, “Смерть Тарелкина” напротив, это концентрированное зло и ядовитая сатира. Инь и Янь. Ключевой фигурой-перевертышем этих двух гениальных спектаклей были роли сыгранные Николаем Трофимовым, добрейший, лучезарнейший Акоп в “Хануме” и страшный Иван Антонович Расплюев, являвший собой всю продажность и бездушность бюрократической машины. Трофимов играл Расплюева блистательно. Когда я сейчас через много лет вспоминаю игру Трофимова, понимаю, что сегодня его образ чиновника был бы злободневен, как никогда.
Так вот “Смерть Тарелкина”. Спектакль этот, как и “Амадеус”, я тоже смотрел три раза и “знал наизусть”. Одна из ключевых сцен спектакля, когда Расплюев, под угрозой разоблачения вымогает у Тарелкина-Копылова взятку. Трофимов, раскачиваясь, сидит на стуле и, говоря современным языком, прессует, мечущегося перед ним Тарелкина, которого абсолютно фантастически играл Валерий Ивченко. Трофимов раскачивается на стуле так, что стул стоит на одних задних ножках, в этот момент Ивченко вертикально вставляет ему в раскрытую “пасть” бутылку водки и вливает водку в “жерло”. Сцена была отработана виртуозно. И вот на одном из спектаклей Трофимов не удержал стул на задних ножках и рухнул назад, но не на спину! Маленький, кругленький Николай Николаевич молниеносно сгруппировался, перекатился через плечи, лысину и как гуттаперчевый вскочил на ноги и с легким полупоклоном продолжил сцену под бурные аплодисменты и восторг зала!
Маленький круглый человечек – Большой Гениальный Артист!
Такие два курьеза остались у меня в памяти. Возможно, по прошествии времени я был неточен в деталях, у меня в памяти осталось, как написал….
http://www.youtube.com/watch?v=Pl8AkJYW2iA
I liked the idea of the project "My BDT" http://bdt.spb.ru/.../%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0.../, I remembered a couple of stories, wrote them down and sent them to the director of the project, Boris Pavlovich. Boris invited me to the shooting, except for the prepared stories I remembered a few more episodes related to Big Drama Theater, which were also recorded. As a result, the history that “emerged from memory” emerged from the memory, right under the camera.
Here she is
http://www.youtube.com/watch?v=Pl8AkJYW2iA
According to the results of the project should be a program on the channel "Culture". Project materials are published here http://bdt.spb.ru/%D0%BC%D0%BE%D0%B9-%D0%B1%D0%B4%D1%82/
==========================================
And this I proposed for the project "My BDT":
Two cases on performances BDT.
Amadeus
I saw the play “Amadeus” three times. When G.A.Tovstonogov put it on, criticism of the statement was cursed, compared with Pushkin, Schaeffer's play was considered weak. The audience liked the show very much, the tickets were not available, the actors were given flowers, as I remember carnations. The main hero of the performance was Salieri, a monumentally played by Strzhelchik, who was at the zenith of fame and talent, Yuri Demich played inspirational Mozart. Yuri Stoyanov, with the departure, Demich, who replaced him in this role, looked simpler.
I didn’t watch the play for the first time and imagined “the course of events”, as I recall, a lot of time passed, the play ended with the tragic, martyr monologue of Salieri, poisoning Mozart, possibly physically, and possibly destroying him with the weight of his love-hate. The hall listened intently, without noticing anything, so did I ... And suddenly it dawned on me that Vladislav Ignatievich, utters a completely different text, apparently from a different role, pronounced convincingly, with pathos and the public does not notice anything. The actor, apparently, also suddenly noticed it, and ... Great Master, seamlessly, without the slightest hitch, continued the monologue of Salieri, no one, in my opinion, did not notice! Brilliant actor! Much time passed and the details were forgotten, I tried to reproduce, as I remembered ...
Death of Tarelkin
The opera-farce “Death of Tarelkin” was, in a sense, the flip side of the great Tovstonogovskaya “Khanuma”. These were the two brightest musical performances (musicals) in the Master's work, “Hanum” was the quintessence of good, light and life-affirming humor, “Death of Tarelkin”, on the contrary, is a concentrated evil and poisonous satire. Yin and Yang. The key figure-changeling of these two brilliant performances were the roles played by Nikolai Trofimov, the kindest, most radiant Hakob in “Khanum” and the terrible Ivan Antonovich Rasklyuev, who was all corrupt and heartless bureaucratic machine. Trofimov played Rasplyueva brilliantly. When I remember the game of Trofimov many years later, I understand that today his image of an official would be as up-to-date as ever.
So here is “Death of Tarelkin”. This performance, as well as “Amadeus”, I also watched three times and “knew by heart”. One of the key scenes of the performance, when Rasplyuev, extorts a bribe from Tarelkin-Kopylov under the threat of exposure. Trofimov, swaying, sits on a chair and, speaking in modern language, presses Tarelkin, rushing about in front of him, who was absolutely fantastically played by Valery Ivchenko. Trofimov is swinging on a chair so that the chair stands on one hind legs, at this moment Ivchenko vertically inserts a bottle of vodka into his opened “mouth” and pours vodka into the “mouth”. The scene was masterfully worked out. And in one of the performances, Trofimov did not hold the chair on his hind legs and fell back, but not on his back! Small, round Nikolai Nikolayevich lightning-knit grouped, rolled over his shoulders, bald spot, and like a gutta-percha jumped to his feet and with a slight half-bow continued the scene to the stormy applause and delight of the hall!
Little Round Man - Big Artist of the Genius!
These two oddities remained in my memory. Perhaps, as time passed, I was inaccurate in details, I still have in my memory, as I wrote ...
I liked the idea of the project "My BDT" http://bdt.spb.ru/.../%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0.../, I remembered a couple of stories, wrote them down and sent them to the director of the project, Boris Pavlovich. Boris invited me to the shooting, except for the prepared stories I remembered a few more episodes related to Big Drama Theater, which were also recorded. As a result, the history that “emerged from memory” emerged from the memory, right under the camera.
Here she is
http://www.youtube.com/watch?v=Pl8AkJYW2iA
According to the results of the project should be a program on the channel "Culture". Project materials are published here http://bdt.spb.ru/%D0%BC%D0%BE%D0%B9-%D0%B1%D0%B4%D1%82/
==========================================
And this I proposed for the project "My BDT":
Two cases on performances BDT.
Amadeus
I saw the play “Amadeus” three times. When G.A.Tovstonogov put it on, criticism of the statement was cursed, compared with Pushkin, Schaeffer's play was considered weak. The audience liked the show very much, the tickets were not available, the actors were given flowers, as I remember carnations. The main hero of the performance was Salieri, a monumentally played by Strzhelchik, who was at the zenith of fame and talent, Yuri Demich played inspirational Mozart. Yuri Stoyanov, with the departure, Demich, who replaced him in this role, looked simpler.
I didn’t watch the play for the first time and imagined “the course of events”, as I recall, a lot of time passed, the play ended with the tragic, martyr monologue of Salieri, poisoning Mozart, possibly physically, and possibly destroying him with the weight of his love-hate. The hall listened intently, without noticing anything, so did I ... And suddenly it dawned on me that Vladislav Ignatievich, utters a completely different text, apparently from a different role, pronounced convincingly, with pathos and the public does not notice anything. The actor, apparently, also suddenly noticed it, and ... Great Master, seamlessly, without the slightest hitch, continued the monologue of Salieri, no one, in my opinion, did not notice! Brilliant actor! Much time passed and the details were forgotten, I tried to reproduce, as I remembered ...
Death of Tarelkin
The opera-farce “Death of Tarelkin” was, in a sense, the flip side of the great Tovstonogovskaya “Khanuma”. These were the two brightest musical performances (musicals) in the Master's work, “Hanum” was the quintessence of good, light and life-affirming humor, “Death of Tarelkin”, on the contrary, is a concentrated evil and poisonous satire. Yin and Yang. The key figure-changeling of these two brilliant performances were the roles played by Nikolai Trofimov, the kindest, most radiant Hakob in “Khanum” and the terrible Ivan Antonovich Rasklyuev, who was all corrupt and heartless bureaucratic machine. Trofimov played Rasplyueva brilliantly. When I remember the game of Trofimov many years later, I understand that today his image of an official would be as up-to-date as ever.
So here is “Death of Tarelkin”. This performance, as well as “Amadeus”, I also watched three times and “knew by heart”. One of the key scenes of the performance, when Rasplyuev, extorts a bribe from Tarelkin-Kopylov under the threat of exposure. Trofimov, swaying, sits on a chair and, speaking in modern language, presses Tarelkin, rushing about in front of him, who was absolutely fantastically played by Valery Ivchenko. Trofimov is swinging on a chair so that the chair stands on one hind legs, at this moment Ivchenko vertically inserts a bottle of vodka into his opened “mouth” and pours vodka into the “mouth”. The scene was masterfully worked out. And in one of the performances, Trofimov did not hold the chair on his hind legs and fell back, but not on his back! Small, round Nikolai Nikolayevich lightning-knit grouped, rolled over his shoulders, bald spot, and like a gutta-percha jumped to his feet and with a slight half-bow continued the scene to the stormy applause and delight of the hall!
Little Round Man - Big Artist of the Genius!
These two oddities remained in my memory. Perhaps, as time passed, I was inaccurate in details, I still have in my memory, as I wrote ...
У записи 12 лайков,
2 репостов.
2 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Игорь Фертман