“Губернатор” Леонида Андреева в БДТ
Спектакль “Губернатор”, поставленный Андреем Могучим по одноименному рассказу выдающегося русского писателя Леонида Андреева, посвящен событиям 1905 года и сегодня выглядит остросовременным. Это спектакль-предупреждение, предупреждение и власти и народу. Спектакль о том, что есть рубикон, перейдя который запускаются необратимые процессы, механизмы, которые остановить нельзя. Этот рубикон, в рассказе Леонида Андреева и спектакле Андрея Могучего, расстрел рабочих, их жен и детей, всего убито сорок семь человек. Расстрел рабочих это единственное значимое событие, довлеющее над всем происходящим, кроме него не существует и не происходит ничего, ни внешне, ни внутренне. Чтобы перевернуть эту страницу, Губернатор должен быть убит, этого ждут все - ждет народ, ждут полицейские, ждут гимназистки, ждет сам Губернатор. Смерть Губернатора, кажется должна искупить его вину, отомстить за пролитую кровь невинных детей, женщин и их мужей и отцов, рабочих. Рабочие виновны, так считает Губернатор, власть, духовенство, все, но их виновность уже ничего не значит, их убили, пролили кровь… взмах белым платком и все, возврата нет, сделать уже ничего нельзя, взмах губернаторской руки с белым платком, грохот выстрелов… и все, механизм смерти запущен, остановить его нельзя. Губернатору кажется, что его смерть всех успокоит и искупит его вину, он смирился и сам приближает свою смерть, ходит по городу пешком, без охраны, ждет и ищет смерти. Каждую ночь он умирает, умирает во сне. Два магритовских джентльмена в котелках, ангелы смерти, убивают его, защититься от этого невозможно. Символ тщетности попыток избежать смерти подушка, которую носит с собой Губернатор, этой подушкой он пытается защититься во сне, его жизнь уходит, высыпается как перья из этой подушки… Очень сильная сцена, когда Губернатор получает посылку с бомбой, прячет ее под шинель, прижимает к себе и ждет смерти, видны его мучения, страх физической боли и ожидание освобождения и прощения, которые принесет с собой смертельный взрыв. Напряжение увеличивается с каждой минутой спектакля, смерть Губернатора неминуема. Всякое бывало, наказывал, порол даже, но теперь он убийца детей! Все, крышка! В рассказе Леонида Андреева основная линия это ожидание неотвратимого, смерть отменить нельзя, параллельно в памяти всплывает “Хроника объявленной смерти” Маркеса. Смотря спектакль, ждешь убийства Губернатора, как неизбежной развязки, но, главная линия спектакля не в этом, не только в этом. В спектакле две ключевые сцены, тихий, абсолютно безысходный и внешне спокойный разговор Губернатора со старым рабочим Егором, и яростная сцена сумасшествия матери расстрелянной девочки Саши. Из разговора со стариком Егором Губернатор окончательно понимает все, надежды никакой, он, по сути, уже мертв. Егору даже жалко Петра Ильича, ведь он хороший, честный человек, но измениться ничего не может, Губернатор будет убит, так народ, общество решило. Разговор внешне спокоен и доброжелателен, но чувствуется обреченность и колоссальное внутреннее напряжение. Сцена сумасшествия матери убитой девочки, полная противоположность разговору Петра Ильича и Егора. Страшное горе, неконтролируемая ярость выплескивается в зал - античная трагедия, понимаешь, что убийством Губернатора разбушевавшаяся стихия народного гнева не ограничится, убийство несчастного Петра Ильича, это лишь сакральная жертва, как и смерть сорока семи человек, лишь на мгновение накормит кровожадного Молоха Революции, впереди Большая Кровь… Человек, отец убитой девочки, размахивая красным флагом, раздувает кровавый огонь, мечется красное полотнище, полыхает пожар! Эти гениально сыгранные две сцены, являются эмоциональной квинтэссенцией всего спектакля, после них собственно убийство Губернатора выглядит буднично, без надрыва, как логическое завершение произошедшего. Шок зала, аплодисменты…
Это предупреждение и власти и нам, если сейчас не остановиться, кровь, которая сегодня уже льется, многократно умножится… на дворе семнадцатый год…
Собственно о спектакле “Губернатор”.
Спектакль производит исключительно сильное впечатление, острый, своевременный, умный, смелый, шоковая терапия, я бы сказал, об этом я писал выше.
Режиссура и сценография выше всяких похвал, думаю, что об этом много напишут профессиональные театроведы, спектакль получит высшие награды, маски и софиты, если не испугает своими мрачными предупреждениями и предчувствиями робких театроведов.
Очень серьезные, глубокие актерские работы. Потрясающе сыграл Губернатора Дмитрий Воробьев, это его лучшая роль в БДТ, Андрей Могучий открыл широкой публике артиста Дмитрия Воробьева. Воробьев уже не молод, до БДТ его никто не знал, а сейчас Воробьев, звезда, актер первого ряда БДТ. У Георгия Штиля небольшая роль старого рабочего Егора, у Георгия Антоновича все роли главные, его участие повышает планку любого спектакля, выдающийся актер товстоноговской школы. Игра Георгия Штиля в современных спектаклях БДТ перекидывает мостик от великих спектаклей Георгия Александровича к новому современному театральному языку Андрея Могучего. Исключительно сильно, на разрыв, играет мать убитой девочки Аграфена Петровская. Воробьев, Штиль и Петровская доносят до нас основные смыслы спектакля. Корифеи БДТ Геннадий Богачев и Сергей Лосев (Полицейские), Анатолий Петров (Чиновник по особым поручениям) и Валерий Дегтярь (Архиерей) хороши как всегда, мастерство и высокий класс. Очень мне понравилась сцена с письмом гимназистки Губернатору, она одна увидела его трагедию, боль и обреченность, эта юная девочка единственная сочувствует этому сильному и обреченному человеку, видит в нем раненую Душу, а не убийцу и душегуба. Александра Магелатова чудно справилась с ролью, придала спектаклю человечности. Доброта не спасет этот мир, но пока в нем есть такие девочки гимназистки, надежда не умрет. Ангелы, опять же деловито хороши, придать им магритовский облик удачная находка.
В игре актеров понравилось не все, лакей Губернатора, карикатурно сыгранный Максимом Гравцовым, не вписывается в общую канву спектакля, он скорее кривляется, чем играет, то же относится и к “Судаку” (Рустам Насыров). Спектакль трагический и построен в реалистическом стиле, кривляния не уместны. Сильно переигрывает, на мой взгляд, Ирина Патракова, супруга Губернатора не понимает трагедии мужа, не умна, поверхностна и легкомысленна, ей безумно скучно в этом чужом и неуютном губернаторском доме, враждебном городе, она хочет танцевать, флиртовать, нормально и весело жить, но алкоголизм и, тем более, наркомания, явный перебор. Сын Губернатора (Андрей Феськов) несколько бледноват, в его разговоре с отцом не видно ни любви, ни участия, ни попытки понимания, только раздражение не адекватным, на его взгляд, поведением отца. Спектакль только вышел и некоторые шероховатости, “не делающие погоды”, думаю, отшлифуются режиссёрским надфилем.
Спектакль получился грандиозный, у него большое будущее. БДТшная публика услышит и поймет смыслы заложенные Андреевым, Могучим, актерами… Услышала бы та сторона…
Ау, на капитанском мостике!
Спектакль “Губернатор”, поставленный Андреем Могучим по одноименному рассказу выдающегося русского писателя Леонида Андреева, посвящен событиям 1905 года и сегодня выглядит остросовременным. Это спектакль-предупреждение, предупреждение и власти и народу. Спектакль о том, что есть рубикон, перейдя который запускаются необратимые процессы, механизмы, которые остановить нельзя. Этот рубикон, в рассказе Леонида Андреева и спектакле Андрея Могучего, расстрел рабочих, их жен и детей, всего убито сорок семь человек. Расстрел рабочих это единственное значимое событие, довлеющее над всем происходящим, кроме него не существует и не происходит ничего, ни внешне, ни внутренне. Чтобы перевернуть эту страницу, Губернатор должен быть убит, этого ждут все - ждет народ, ждут полицейские, ждут гимназистки, ждет сам Губернатор. Смерть Губернатора, кажется должна искупить его вину, отомстить за пролитую кровь невинных детей, женщин и их мужей и отцов, рабочих. Рабочие виновны, так считает Губернатор, власть, духовенство, все, но их виновность уже ничего не значит, их убили, пролили кровь… взмах белым платком и все, возврата нет, сделать уже ничего нельзя, взмах губернаторской руки с белым платком, грохот выстрелов… и все, механизм смерти запущен, остановить его нельзя. Губернатору кажется, что его смерть всех успокоит и искупит его вину, он смирился и сам приближает свою смерть, ходит по городу пешком, без охраны, ждет и ищет смерти. Каждую ночь он умирает, умирает во сне. Два магритовских джентльмена в котелках, ангелы смерти, убивают его, защититься от этого невозможно. Символ тщетности попыток избежать смерти подушка, которую носит с собой Губернатор, этой подушкой он пытается защититься во сне, его жизнь уходит, высыпается как перья из этой подушки… Очень сильная сцена, когда Губернатор получает посылку с бомбой, прячет ее под шинель, прижимает к себе и ждет смерти, видны его мучения, страх физической боли и ожидание освобождения и прощения, которые принесет с собой смертельный взрыв. Напряжение увеличивается с каждой минутой спектакля, смерть Губернатора неминуема. Всякое бывало, наказывал, порол даже, но теперь он убийца детей! Все, крышка! В рассказе Леонида Андреева основная линия это ожидание неотвратимого, смерть отменить нельзя, параллельно в памяти всплывает “Хроника объявленной смерти” Маркеса. Смотря спектакль, ждешь убийства Губернатора, как неизбежной развязки, но, главная линия спектакля не в этом, не только в этом. В спектакле две ключевые сцены, тихий, абсолютно безысходный и внешне спокойный разговор Губернатора со старым рабочим Егором, и яростная сцена сумасшествия матери расстрелянной девочки Саши. Из разговора со стариком Егором Губернатор окончательно понимает все, надежды никакой, он, по сути, уже мертв. Егору даже жалко Петра Ильича, ведь он хороший, честный человек, но измениться ничего не может, Губернатор будет убит, так народ, общество решило. Разговор внешне спокоен и доброжелателен, но чувствуется обреченность и колоссальное внутреннее напряжение. Сцена сумасшествия матери убитой девочки, полная противоположность разговору Петра Ильича и Егора. Страшное горе, неконтролируемая ярость выплескивается в зал - античная трагедия, понимаешь, что убийством Губернатора разбушевавшаяся стихия народного гнева не ограничится, убийство несчастного Петра Ильича, это лишь сакральная жертва, как и смерть сорока семи человек, лишь на мгновение накормит кровожадного Молоха Революции, впереди Большая Кровь… Человек, отец убитой девочки, размахивая красным флагом, раздувает кровавый огонь, мечется красное полотнище, полыхает пожар! Эти гениально сыгранные две сцены, являются эмоциональной квинтэссенцией всего спектакля, после них собственно убийство Губернатора выглядит буднично, без надрыва, как логическое завершение произошедшего. Шок зала, аплодисменты…
Это предупреждение и власти и нам, если сейчас не остановиться, кровь, которая сегодня уже льется, многократно умножится… на дворе семнадцатый год…
Собственно о спектакле “Губернатор”.
Спектакль производит исключительно сильное впечатление, острый, своевременный, умный, смелый, шоковая терапия, я бы сказал, об этом я писал выше.
Режиссура и сценография выше всяких похвал, думаю, что об этом много напишут профессиональные театроведы, спектакль получит высшие награды, маски и софиты, если не испугает своими мрачными предупреждениями и предчувствиями робких театроведов.
Очень серьезные, глубокие актерские работы. Потрясающе сыграл Губернатора Дмитрий Воробьев, это его лучшая роль в БДТ, Андрей Могучий открыл широкой публике артиста Дмитрия Воробьева. Воробьев уже не молод, до БДТ его никто не знал, а сейчас Воробьев, звезда, актер первого ряда БДТ. У Георгия Штиля небольшая роль старого рабочего Егора, у Георгия Антоновича все роли главные, его участие повышает планку любого спектакля, выдающийся актер товстоноговской школы. Игра Георгия Штиля в современных спектаклях БДТ перекидывает мостик от великих спектаклей Георгия Александровича к новому современному театральному языку Андрея Могучего. Исключительно сильно, на разрыв, играет мать убитой девочки Аграфена Петровская. Воробьев, Штиль и Петровская доносят до нас основные смыслы спектакля. Корифеи БДТ Геннадий Богачев и Сергей Лосев (Полицейские), Анатолий Петров (Чиновник по особым поручениям) и Валерий Дегтярь (Архиерей) хороши как всегда, мастерство и высокий класс. Очень мне понравилась сцена с письмом гимназистки Губернатору, она одна увидела его трагедию, боль и обреченность, эта юная девочка единственная сочувствует этому сильному и обреченному человеку, видит в нем раненую Душу, а не убийцу и душегуба. Александра Магелатова чудно справилась с ролью, придала спектаклю человечности. Доброта не спасет этот мир, но пока в нем есть такие девочки гимназистки, надежда не умрет. Ангелы, опять же деловито хороши, придать им магритовский облик удачная находка.
В игре актеров понравилось не все, лакей Губернатора, карикатурно сыгранный Максимом Гравцовым, не вписывается в общую канву спектакля, он скорее кривляется, чем играет, то же относится и к “Судаку” (Рустам Насыров). Спектакль трагический и построен в реалистическом стиле, кривляния не уместны. Сильно переигрывает, на мой взгляд, Ирина Патракова, супруга Губернатора не понимает трагедии мужа, не умна, поверхностна и легкомысленна, ей безумно скучно в этом чужом и неуютном губернаторском доме, враждебном городе, она хочет танцевать, флиртовать, нормально и весело жить, но алкоголизм и, тем более, наркомания, явный перебор. Сын Губернатора (Андрей Феськов) несколько бледноват, в его разговоре с отцом не видно ни любви, ни участия, ни попытки понимания, только раздражение не адекватным, на его взгляд, поведением отца. Спектакль только вышел и некоторые шероховатости, “не делающие погоды”, думаю, отшлифуются режиссёрским надфилем.
Спектакль получился грандиозный, у него большое будущее. БДТшная публика услышит и поймет смыслы заложенные Андреевым, Могучим, актерами… Услышала бы та сторона…
Ау, на капитанском мостике!
“Governor” Leonid Andreev in the BDT
The play “The Governor”, staged by Andrei Moguchy according to the story of the same name by the eminent Russian writer Leonid Andreev, is dedicated to the events of 1905 and today looks very modern. This is a performance-warning, warning, and the authorities and the people. The performance is about the fact that there is a Rubicon, by passing which irreversible processes are launched, mechanisms that cannot be stopped. This Rubicon, in the story of Leonid Andreev and the play by Andrei the Mighty, the shooting of workers, their wives and children, forty-seven people were killed. The shooting of workers is the only significant event that dominates everything that happens, except for it, nothing exists and nothing happens either externally or internally. To turn this page, the Governor must be killed, everyone is waiting for this - waiting for the people, waiting for the police, waiting for the high school girl, waiting for the Governor himself. The death of the Governor seems to have to atone for his guilt, to avenge the shed blood of innocent children, women and their husbands and fathers, workers. The workers are guilty, the Governor thinks so, the authorities, the clergy, everything, but their guilt does not mean anything, they were killed, they shed their blood ... a white handkerchief and everything, there is no return, nothing can be done, the governor’s hand with a white handkerchief ... and everything, the mechanism of death is running, it cannot be stopped. It seems to the governor that his death will soothe and redeem his guilt, he humbled himself and brings his death closer, walks around the city on foot, without protection, waits and seeks death. Every night he dies, dies in his sleep. Two Magritte gentlemen in bowlers, the angels of death, kill him, it is impossible to defend against this. A symbol of the futility of trying to avoid death, the pillow that the Governor carries with him, with this pillow he tries to defend himself in a dream, his life goes away, he pours out like feathers from that pillow ... himself and waiting for death, visible his torment, fear of physical pain and the expectation of release and forgiveness, which will bring with it a deadly explosion. Tension increases with every minute of the performance, the death of the Governor is inevitable. Anything happened, punished, even thrashed, but now he is a murderer of children! That's it, cover! In the story of Leonid Andreev, the main line is the expectation of the inevitable, death cannot be canceled, the “Chronicle of the Declared Death” by Marquez pops up in memory. Watching the play, waiting for the murder of the Governor as an inevitable outcome, but the main line of the play is not in this, not only in this. In the performance there are two key scenes, the quiet, absolutely hopeless and seemingly calm conversation of the Governor with the old worker Yegor, and the furious scene of the madness of the mother of the shot girl Sasha. From the conversation with the old man Yegor, the Governor finally understands everything, no hope, he, in fact, is already dead. Yegor even feels sorry for Pyotr Ilyich, because he is a good, honest person, but he cannot change anything, the Governor will be killed, so the people, the society has decided. The conversation is outwardly calm and benevolent, but doom and colossal internal tension are felt. The scene of the madness of the mother of the murdered girl, the exact opposite of the conversation between Pyotr Ilyich and Yegor. Terrible grief, uncontrollable rage spills into the hall - the ancient tragedy, you understand that the raging elements of popular anger will not be limited to the murder of the Governor; Big Blood ... A man, the father of a murdered girl, waving a red flag, inflates a bloody fire, rushes about a red cloth, blazes a fire! These brilliantly played two scenes are the emotional quintessence of the whole performance, after them the actual murder of the Governor looks ordinary, without anguish, as the logical conclusion of what happened. Shock of the hall, applause ...
This warning and the authorities, and we, if we don’t stop now, the blood that is already flowing today will multiply many times ... the seventeenth year in the yard ...
Actually about the play “Governor”.
The performance makes an extremely strong impression, sharp, timely, intelligent, brave, shock therapy, I would say, I wrote about it above.
Directing and set design is beyond praise, I think that professional theater critics will write a lot about this, the performance will receive the highest awards, masks and spotlights if it does not frighten with its gloomy warnings and premonitions of timid theater critics.
Very serious, deep acting work. The governor Dmitry Vorobyev played amazingly, this is his best role in the BDT, Andrei Moguchy opened the artist Dmitry Vorobyov to the public. Vorobyev is no longer young, before the BDT nobody knew him, and now Vorobyov, the star, the actor of the first row of the BDT. Georgy Shtil has a small role of an old worker Egor, Georgy Antonovich has all the main roles, his participation raises the bar of any performance, an outstanding actor in the Tautoогов school. The play of Georgy Stiel in modern performances of the BDT throws a bridge from the great performances of Georgy
The play “The Governor”, staged by Andrei Moguchy according to the story of the same name by the eminent Russian writer Leonid Andreev, is dedicated to the events of 1905 and today looks very modern. This is a performance-warning, warning, and the authorities and the people. The performance is about the fact that there is a Rubicon, by passing which irreversible processes are launched, mechanisms that cannot be stopped. This Rubicon, in the story of Leonid Andreev and the play by Andrei the Mighty, the shooting of workers, their wives and children, forty-seven people were killed. The shooting of workers is the only significant event that dominates everything that happens, except for it, nothing exists and nothing happens either externally or internally. To turn this page, the Governor must be killed, everyone is waiting for this - waiting for the people, waiting for the police, waiting for the high school girl, waiting for the Governor himself. The death of the Governor seems to have to atone for his guilt, to avenge the shed blood of innocent children, women and their husbands and fathers, workers. The workers are guilty, the Governor thinks so, the authorities, the clergy, everything, but their guilt does not mean anything, they were killed, they shed their blood ... a white handkerchief and everything, there is no return, nothing can be done, the governor’s hand with a white handkerchief ... and everything, the mechanism of death is running, it cannot be stopped. It seems to the governor that his death will soothe and redeem his guilt, he humbled himself and brings his death closer, walks around the city on foot, without protection, waits and seeks death. Every night he dies, dies in his sleep. Two Magritte gentlemen in bowlers, the angels of death, kill him, it is impossible to defend against this. A symbol of the futility of trying to avoid death, the pillow that the Governor carries with him, with this pillow he tries to defend himself in a dream, his life goes away, he pours out like feathers from that pillow ... himself and waiting for death, visible his torment, fear of physical pain and the expectation of release and forgiveness, which will bring with it a deadly explosion. Tension increases with every minute of the performance, the death of the Governor is inevitable. Anything happened, punished, even thrashed, but now he is a murderer of children! That's it, cover! In the story of Leonid Andreev, the main line is the expectation of the inevitable, death cannot be canceled, the “Chronicle of the Declared Death” by Marquez pops up in memory. Watching the play, waiting for the murder of the Governor as an inevitable outcome, but the main line of the play is not in this, not only in this. In the performance there are two key scenes, the quiet, absolutely hopeless and seemingly calm conversation of the Governor with the old worker Yegor, and the furious scene of the madness of the mother of the shot girl Sasha. From the conversation with the old man Yegor, the Governor finally understands everything, no hope, he, in fact, is already dead. Yegor even feels sorry for Pyotr Ilyich, because he is a good, honest person, but he cannot change anything, the Governor will be killed, so the people, the society has decided. The conversation is outwardly calm and benevolent, but doom and colossal internal tension are felt. The scene of the madness of the mother of the murdered girl, the exact opposite of the conversation between Pyotr Ilyich and Yegor. Terrible grief, uncontrollable rage spills into the hall - the ancient tragedy, you understand that the raging elements of popular anger will not be limited to the murder of the Governor; Big Blood ... A man, the father of a murdered girl, waving a red flag, inflates a bloody fire, rushes about a red cloth, blazes a fire! These brilliantly played two scenes are the emotional quintessence of the whole performance, after them the actual murder of the Governor looks ordinary, without anguish, as the logical conclusion of what happened. Shock of the hall, applause ...
This warning and the authorities, and we, if we don’t stop now, the blood that is already flowing today will multiply many times ... the seventeenth year in the yard ...
Actually about the play “Governor”.
The performance makes an extremely strong impression, sharp, timely, intelligent, brave, shock therapy, I would say, I wrote about it above.
Directing and set design is beyond praise, I think that professional theater critics will write a lot about this, the performance will receive the highest awards, masks and spotlights if it does not frighten with its gloomy warnings and premonitions of timid theater critics.
Very serious, deep acting work. The governor Dmitry Vorobyev played amazingly, this is his best role in the BDT, Andrei Moguchy opened the artist Dmitry Vorobyov to the public. Vorobyev is no longer young, before the BDT nobody knew him, and now Vorobyov, the star, the actor of the first row of the BDT. Georgy Shtil has a small role of an old worker Egor, Georgy Antonovich has all the main roles, his participation raises the bar of any performance, an outstanding actor in the Tautoогов school. The play of Georgy Stiel in modern performances of the BDT throws a bridge from the great performances of Georgy
У записи 11 лайков,
1 репостов,
177 просмотров.
1 репостов,
177 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Игорь Фертман