Сегодня я стал сценаристом.
Точнее, я стал им давно. Вероятно, я и родился им.
А может я им даже и не начал ещё становиться.
Хм... Как бы то ни было, у меня теперь есть диплом.
О чём же он говорит мне? О том, что я прослушал курс лекций на такие-то темы и теперь могу претендовать на звание профессионала?
Чушь собачья. Профессионалами становятся иначе, в поту ежедневного труда.
Да к тому же дома я учился гораздо больше, чем в стенах ВГИКа. Но всё же кое-что важное я там действительно узнал, чем с вами теперь и делюсь.
1. Я понял, что искусство - это люди. Творчество, вдохновение, культура - это тоже люди, а не какие-то абстрактные теории, произведения, понятия. Оторвись от близких по духу людей, как я сделал это, уехав в Сочи, и энергия на творчество иссякнет сразу после недолгой вспышки, вызванной переменой места и долгожданным уединением.
Будь с людьми, и они дадут тебе всё, чтобы тебе хотелось творить. Огонь в нас зажигают те, кто страдает и любит, ищет и горит. Как мы сами.
2. Отсюда следует второе правило - пиши для людей. Я защищался мозголомным сценарием-притчей о своих духовных поисках и метаниях. Мастера покивали, похвалили за стиль и хорошие диалоги, а потом Арабов изрёк: "Мой вам совет, Святослав, прекращайте думать и начинайте жить".
И он чертовски прав. Жизнь она здесь. В тех, кто окружает меня. В их боли и радостях. Они хотят услышать о себе, найти толику помощи и облегчения своих врождённых мук, а не услышать мои размышления о том, строит ли искусство стену между художником и реальностью или разрушает её. Да какая к черту разница, если ответ на этот вопрос не сделает счастливым даже меня?
Для таких вопросов есть философия, а кино - возможность подарить человеку другую жизнь. Всего лишь на два часа. Но пусть он выйдет окрыленным и готовым жить чуть-чуть счастливее и осознаннее прежнего.
Так что второй вывод: "Пиши так, чтобы тебя поняли. Так им будет легче усвоить и ту глубину, которая лежит за видимой лёгкостью формы. Вот подлинное мастерство".
3. А путь к этому мастерству лежит во вдохновенном ежедневном труде. Часто говорят, что ждать вдохновения нельзя, но нужно уметь заставлять себя работать, несмотря ни на что. Я же понял, что нужно научиться вдохновляться в любую секунду.
Это сложно поначалу. Но потом понимаешь, что это лишь вопрос привычки видеть. Видеть чудо во всём вокруг себя. В солнце, в дожде, в следах собаки на застывшем асфальте, в полёте одуванчика, в улыбке старика, в собственной тени, в звучании слов и случайных мыслей.
Нет места без чуда, ибо оно в глазах смотрящего. И в нём таится радость вдохновения, которую потом можно выразить в танце, поэзии или телефонном разговоре с другом.
4. Я понял, что достаточно этого. Людей и умения видеть чудо. Ведь именно это и учит нас любить. А любовь - это то, ради чего мы рисуем и сочиняем, поём и дышим.
Я понял, что достаточно опыта и знаний. Каждый раз их ровно столько, сколько нужно, чтобы начать писать прямо сейчас. Всё остальное - отговорки.
Я понял, что достаточно меня. Всегда. Я никогда не стану лучшим. Никогда не назову себя профессионалом. Я буду всегда учиться, несмотря на любые дипломы. И при этом каждый раз меня достаточно, чтобы творить, быть счастливым, ошибаться и любить.
Я понял, что достаточно ждать. Пора приступать к новому тексту. Каждый день заново, будто в первый раз. Оставляя невидимый след на застывающей ежесекундно дороге времени.
Чего советую и вам, чем бы вы ни занимались. Вы никогда не будете моложе, чем сейчас. И пусть ничто не останавливает вас. Ни наличие, ни отсутствие диплома. Ни страхи, ни наслаждения, ни заботы. Ведь всё необходимое уже есть вокруг вас: люди, люди, люди и чудо, разлитое по миру в бесконечном изобилии!
Точнее, я стал им давно. Вероятно, я и родился им.
А может я им даже и не начал ещё становиться.
Хм... Как бы то ни было, у меня теперь есть диплом.
О чём же он говорит мне? О том, что я прослушал курс лекций на такие-то темы и теперь могу претендовать на звание профессионала?
Чушь собачья. Профессионалами становятся иначе, в поту ежедневного труда.
Да к тому же дома я учился гораздо больше, чем в стенах ВГИКа. Но всё же кое-что важное я там действительно узнал, чем с вами теперь и делюсь.
1. Я понял, что искусство - это люди. Творчество, вдохновение, культура - это тоже люди, а не какие-то абстрактные теории, произведения, понятия. Оторвись от близких по духу людей, как я сделал это, уехав в Сочи, и энергия на творчество иссякнет сразу после недолгой вспышки, вызванной переменой места и долгожданным уединением.
Будь с людьми, и они дадут тебе всё, чтобы тебе хотелось творить. Огонь в нас зажигают те, кто страдает и любит, ищет и горит. Как мы сами.
2. Отсюда следует второе правило - пиши для людей. Я защищался мозголомным сценарием-притчей о своих духовных поисках и метаниях. Мастера покивали, похвалили за стиль и хорошие диалоги, а потом Арабов изрёк: "Мой вам совет, Святослав, прекращайте думать и начинайте жить".
И он чертовски прав. Жизнь она здесь. В тех, кто окружает меня. В их боли и радостях. Они хотят услышать о себе, найти толику помощи и облегчения своих врождённых мук, а не услышать мои размышления о том, строит ли искусство стену между художником и реальностью или разрушает её. Да какая к черту разница, если ответ на этот вопрос не сделает счастливым даже меня?
Для таких вопросов есть философия, а кино - возможность подарить человеку другую жизнь. Всего лишь на два часа. Но пусть он выйдет окрыленным и готовым жить чуть-чуть счастливее и осознаннее прежнего.
Так что второй вывод: "Пиши так, чтобы тебя поняли. Так им будет легче усвоить и ту глубину, которая лежит за видимой лёгкостью формы. Вот подлинное мастерство".
3. А путь к этому мастерству лежит во вдохновенном ежедневном труде. Часто говорят, что ждать вдохновения нельзя, но нужно уметь заставлять себя работать, несмотря ни на что. Я же понял, что нужно научиться вдохновляться в любую секунду.
Это сложно поначалу. Но потом понимаешь, что это лишь вопрос привычки видеть. Видеть чудо во всём вокруг себя. В солнце, в дожде, в следах собаки на застывшем асфальте, в полёте одуванчика, в улыбке старика, в собственной тени, в звучании слов и случайных мыслей.
Нет места без чуда, ибо оно в глазах смотрящего. И в нём таится радость вдохновения, которую потом можно выразить в танце, поэзии или телефонном разговоре с другом.
4. Я понял, что достаточно этого. Людей и умения видеть чудо. Ведь именно это и учит нас любить. А любовь - это то, ради чего мы рисуем и сочиняем, поём и дышим.
Я понял, что достаточно опыта и знаний. Каждый раз их ровно столько, сколько нужно, чтобы начать писать прямо сейчас. Всё остальное - отговорки.
Я понял, что достаточно меня. Всегда. Я никогда не стану лучшим. Никогда не назову себя профессионалом. Я буду всегда учиться, несмотря на любые дипломы. И при этом каждый раз меня достаточно, чтобы творить, быть счастливым, ошибаться и любить.
Я понял, что достаточно ждать. Пора приступать к новому тексту. Каждый день заново, будто в первый раз. Оставляя невидимый след на застывающей ежесекундно дороге времени.
Чего советую и вам, чем бы вы ни занимались. Вы никогда не будете моложе, чем сейчас. И пусть ничто не останавливает вас. Ни наличие, ни отсутствие диплома. Ни страхи, ни наслаждения, ни заботы. Ведь всё необходимое уже есть вокруг вас: люди, люди, люди и чудо, разлитое по миру в бесконечном изобилии!
Today I became a screenwriter.
More precisely, I became them a long time ago. Probably, I was born to them.
Or maybe I have not even begun to become one.
Hmm ... Be that as it may, I now have a diploma.
What is he talking to me about? That I attended a course of lectures on such and such topics and now I can claim to be a professional?
Bullshit. Professionals become different in the sweat of daily labor.
And besides, I studied much more at home than at VGIK. But still, I really learned something important there, which I’m sharing with you now.
1. I realized that art is people. Creativity, inspiration, culture - these are also people, and not some abstract theories, works, concepts. Break away from people who are close in spirit, as I did when I left for Sochi, and my energy for creativity will run out right after a short flash caused by a change of place and long-awaited solitude.
Be with people, and they will give you everything that you would like to create. The fire in us is lit by those who suffer and love, seek and burn. Like ourselves.
2. The second rule follows from here - write for people. I defended myself with the brain-brain script-parable about my spiritual quest and throwing. The masters nodded, praised for the style and good dialogue, and then Arabs said: "My advice to you, Svyatoslav, stop thinking and start living."
And he's damn right. Life is here. In those around me. In their pain and joys. They want to hear about themselves, to find a bit of help and relief of their inherent torment, and not to hear my thoughts about whether art is building a wall between the artist and reality or destroying it. But what the hell is the difference if the answer to this question does not make even me happy?
For such questions there is a philosophy, and cinema is an opportunity to give a person another life. Just for two hours. But let him come out inspired and ready to live a little happier and more conscious than before.
So the second conclusion: "Write so that you will be understood. So it will be easier for them to assimilate the depth that lies behind the apparent ease of form. This is true mastery."
3. And the path to this mastery lies in inspired daily work. It is often said that you cannot wait for inspiration, but you need to be able to force yourself to work, no matter what. I realized that you need to learn to be inspired any second.
This is difficult at first. But then you realize that this is only a matter of habit of seeing. See a miracle in everything around you. In the sun, in the rain, in the tracks of a dog on frozen asphalt, in the flight of a dandelion, in the smile of an old man, in his own shadow, in the sound of words and random thoughts.
There is no place without a miracle, for it is in the eye of the beholder. And therein lies the joy of inspiration, which can then be expressed in dance, poetry or a telephone conversation with a friend.
4. I realized that this is enough. People and the ability to see a miracle. After all, this is what teaches us to love. And love is what we draw and compose, sing and breathe for.
I realized that enough experience and knowledge. Each time there are exactly as many as you need to start writing right now. Everything else is an excuse.
I realized that enough of me. Is always. I will never be the best. I will never call myself a professional. I will always study, despite any diplomas. And at the same time, every time I’m enough to create, be happy, make mistakes and love.
I realized that just waiting. It's time to start a new text. Every day again, as if for the first time. Leaving an invisible mark on the frozen road of time every second.
What I advise you, no matter what you do. You will never be younger than now. And let nothing stop you. Neither the presence nor the absence of a diploma. No fears, no pleasure, no care. After all, everything you need is already around you: people, people, people and a miracle, spilled around the world in infinite abundance!
More precisely, I became them a long time ago. Probably, I was born to them.
Or maybe I have not even begun to become one.
Hmm ... Be that as it may, I now have a diploma.
What is he talking to me about? That I attended a course of lectures on such and such topics and now I can claim to be a professional?
Bullshit. Professionals become different in the sweat of daily labor.
And besides, I studied much more at home than at VGIK. But still, I really learned something important there, which I’m sharing with you now.
1. I realized that art is people. Creativity, inspiration, culture - these are also people, and not some abstract theories, works, concepts. Break away from people who are close in spirit, as I did when I left for Sochi, and my energy for creativity will run out right after a short flash caused by a change of place and long-awaited solitude.
Be with people, and they will give you everything that you would like to create. The fire in us is lit by those who suffer and love, seek and burn. Like ourselves.
2. The second rule follows from here - write for people. I defended myself with the brain-brain script-parable about my spiritual quest and throwing. The masters nodded, praised for the style and good dialogue, and then Arabs said: "My advice to you, Svyatoslav, stop thinking and start living."
And he's damn right. Life is here. In those around me. In their pain and joys. They want to hear about themselves, to find a bit of help and relief of their inherent torment, and not to hear my thoughts about whether art is building a wall between the artist and reality or destroying it. But what the hell is the difference if the answer to this question does not make even me happy?
For such questions there is a philosophy, and cinema is an opportunity to give a person another life. Just for two hours. But let him come out inspired and ready to live a little happier and more conscious than before.
So the second conclusion: "Write so that you will be understood. So it will be easier for them to assimilate the depth that lies behind the apparent ease of form. This is true mastery."
3. And the path to this mastery lies in inspired daily work. It is often said that you cannot wait for inspiration, but you need to be able to force yourself to work, no matter what. I realized that you need to learn to be inspired any second.
This is difficult at first. But then you realize that this is only a matter of habit of seeing. See a miracle in everything around you. In the sun, in the rain, in the tracks of a dog on frozen asphalt, in the flight of a dandelion, in the smile of an old man, in his own shadow, in the sound of words and random thoughts.
There is no place without a miracle, for it is in the eye of the beholder. And therein lies the joy of inspiration, which can then be expressed in dance, poetry or a telephone conversation with a friend.
4. I realized that this is enough. People and the ability to see a miracle. After all, this is what teaches us to love. And love is what we draw and compose, sing and breathe for.
I realized that enough experience and knowledge. Each time there are exactly as many as you need to start writing right now. Everything else is an excuse.
I realized that enough of me. Is always. I will never be the best. I will never call myself a professional. I will always study, despite any diplomas. And at the same time, every time I’m enough to create, be happy, make mistakes and love.
I realized that just waiting. It's time to start a new text. Every day again, as if for the first time. Leaving an invisible mark on the frozen road of time every second.
What I advise you, no matter what you do. You will never be younger than now. And let nothing stop you. Neither the presence nor the absence of a diploma. No fears, no pleasure, no care. After all, everything you need is already around you: people, people, people and a miracle, spilled around the world in infinite abundance!
У записи 46 лайков,
1 репостов,
826 просмотров.
1 репостов,
826 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Святослав Сирота