НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК
Функция нового общества – способствовать возникновению нового Человека, структура характера которого будет включать следующие качества:
Готовность отказаться от всех форм обладания ради того, чтобы в полной мере быть.
Чувство безопасности, чувство идентичности и уверенности в себе, основанные на вере в то, что он существует, что он есть, на внутренней потребности человека в привязанности, заинтересованности, любви, единении с миром, пришедшей на смену желанию иметь, обладать, властвовать над миром и таким образом стать рабом своей собственности.
Осознание того факта, что никто и ничто вне нас самих не может придать смысл нашей жизни и что только полная независимость и отказ от вещизма могут стать условием для самой плодотворной деятельности, направленной на служение своему ближнему.
Ощущение себя на своем месте.
Радость, получаемая от служения людям, а не от стяжательства и эксплуатаций.
Любовь и уважение к жизни во всех ее проявлениях, понимание, что священна жизнь и все, что способствует ее расцвету, а не вещи, не власть и не все то, что мертво.
Стремление умерить, насколько возможно, свою отличность, ослабить чувство ненависти, освободиться от иллюзий.
Жизнь без идолопоклонства и без иллюзий, поскольку каждый достиг такого состояния, когда никакие иллюзии просто не нужны.
Развитие способности к любви наряду со способностью к критическому, реалистическому мышлению.
Освобождение от нарциссизма и принятие всех трагических ограничений, которые внутренне присущи человеческому существованию.
Всестороннее развитие человека и его ближних как высшая цель жизни.
Понимание того, что для достижения этой цели необходимы дисциплинированность и реалистичность.
Понимание того, что никакое развитие не может происходить вне какой-либо структуры, а также понимание различия между структурой как атрибутом жизни и "порядком" как атрибутом безжизненности, смерти.
Развитие воображения, но не как бегство от невыносимых условий жизни, а как предвидение реальных возможностей, как средство положить конец этим невыносимым условиям.
Стремление не обманывать других, но и не быть обманутым; можно прослыть простодушным, но не наивным.
Все более глубокое и всестороннее самопознание.
Ощущение своего единения с жизнью, то есть отказ от подчинения, покорения и эксплуатации природы, от истощения и разрушения ее, стремление понять природу и жить в гармонии с ней.
Свобода, но не как произвол, а как возможность быть самим собой: не клубком алчных страстей, а тонко сбалансированной структурой, которая в любой момент может столкнуться с альтернативой – развитие или разрушение, жизнь или смерть.
Понимание того, что зло и разрушение – неизбежные следствия неправильного развития.
Понимание того, что лишь немногим удается достичь совершенства по всем этим пунктам, и вместе с тем отсутствие амбициозного стремления "достичь цели", поскольку известно, что подобные амбиции – всего лишь иное выражение алчности и ориентации на обладание.
Счастье всевозрастающей любви к жизни, независимо от того, что уготовано нам судьбой, ибо жизнь в меру своих сил приносит человеку такое удовлетворение, что едва ли остается место для беспокойства о том, чего он мог бы или не мог бы еще достичь.
P.S. Это же прекрасно!
Эрих Фромм. Иметь или быть.
Функция нового общества – способствовать возникновению нового Человека, структура характера которого будет включать следующие качества:
Готовность отказаться от всех форм обладания ради того, чтобы в полной мере быть.
Чувство безопасности, чувство идентичности и уверенности в себе, основанные на вере в то, что он существует, что он есть, на внутренней потребности человека в привязанности, заинтересованности, любви, единении с миром, пришедшей на смену желанию иметь, обладать, властвовать над миром и таким образом стать рабом своей собственности.
Осознание того факта, что никто и ничто вне нас самих не может придать смысл нашей жизни и что только полная независимость и отказ от вещизма могут стать условием для самой плодотворной деятельности, направленной на служение своему ближнему.
Ощущение себя на своем месте.
Радость, получаемая от служения людям, а не от стяжательства и эксплуатаций.
Любовь и уважение к жизни во всех ее проявлениях, понимание, что священна жизнь и все, что способствует ее расцвету, а не вещи, не власть и не все то, что мертво.
Стремление умерить, насколько возможно, свою отличность, ослабить чувство ненависти, освободиться от иллюзий.
Жизнь без идолопоклонства и без иллюзий, поскольку каждый достиг такого состояния, когда никакие иллюзии просто не нужны.
Развитие способности к любви наряду со способностью к критическому, реалистическому мышлению.
Освобождение от нарциссизма и принятие всех трагических ограничений, которые внутренне присущи человеческому существованию.
Всестороннее развитие человека и его ближних как высшая цель жизни.
Понимание того, что для достижения этой цели необходимы дисциплинированность и реалистичность.
Понимание того, что никакое развитие не может происходить вне какой-либо структуры, а также понимание различия между структурой как атрибутом жизни и "порядком" как атрибутом безжизненности, смерти.
Развитие воображения, но не как бегство от невыносимых условий жизни, а как предвидение реальных возможностей, как средство положить конец этим невыносимым условиям.
Стремление не обманывать других, но и не быть обманутым; можно прослыть простодушным, но не наивным.
Все более глубокое и всестороннее самопознание.
Ощущение своего единения с жизнью, то есть отказ от подчинения, покорения и эксплуатации природы, от истощения и разрушения ее, стремление понять природу и жить в гармонии с ней.
Свобода, но не как произвол, а как возможность быть самим собой: не клубком алчных страстей, а тонко сбалансированной структурой, которая в любой момент может столкнуться с альтернативой – развитие или разрушение, жизнь или смерть.
Понимание того, что зло и разрушение – неизбежные следствия неправильного развития.
Понимание того, что лишь немногим удается достичь совершенства по всем этим пунктам, и вместе с тем отсутствие амбициозного стремления "достичь цели", поскольку известно, что подобные амбиции – всего лишь иное выражение алчности и ориентации на обладание.
Счастье всевозрастающей любви к жизни, независимо от того, что уготовано нам судьбой, ибо жизнь в меру своих сил приносит человеку такое удовлетворение, что едва ли остается место для беспокойства о том, чего он мог бы или не мог бы еще достичь.
P.S. Это же прекрасно!
Эрих Фромм. Иметь или быть.
NEW PERSON
The function of the new society is to contribute to the emergence of a new Person, the structure of which will include the following qualities:
Willingness to give up all forms of possession in order to be fully.
A sense of security, a sense of identity and self-confidence, based on the belief that it exists, that it is, on a person’s inner need for affection, interest, love, unity with the world, replacing the desire to have, have, dominate the world and thus become a slave to your property.
Awareness of the fact that no one and nothing outside ourselves can give meaning to our lives and that only complete independence and abandonment of materialism can be a condition for the most fruitful activity aimed at serving our neighbor.
Feeling in the right place.
The joy that comes from serving people, not from greed and exploitation.
Love and respect for life in all its manifestations, the understanding that life is sacred and everything that contributes to its flourishing, and not things, not power and not all that is dead.
The desire to temper, as far as possible, their distinctness, to weaken the feeling of hatred, to free themselves from illusions.
Life without idolatry and without illusions, because everyone has reached a state where no illusions are simply needed.
The development of the ability to love along with the ability to critical, realistic thinking.
Liberation from narcissism and acceptance of all the tragic limitations that are inherent in human existence.
The all-round development of man and his neighbors as the highest goal of life.
Understanding that discipline and realism are necessary to achieve this goal.
Understanding that no development can occur outside of any structure, as well as understanding the difference between structure as an attribute of life and “order” as an attribute of lifelessness, death.
The development of imagination, but not as an escape from intolerable living conditions, but as a prediction of real possibilities, as a means to put an end to these unbearable conditions.
The desire not to deceive others, but not to be deceived; can be considered naive, but not naive.
All deeper and all-round self-knowledge.
A sense of one’s union with life, that is, a refusal to obey, subjugate and exploit nature, deplete and destroy it, striving to understand nature and live in harmony with it.
Freedom, but not as arbitrariness, but as an opportunity to be oneself: not a tangle of greedy passions, but a finely balanced structure, which at any moment can face an alternative - development or destruction, life or death.
Understanding that evil and destruction are the inevitable consequences of improper development.
Understanding that only a few manage to achieve perfection on all these points, and at the same time the absence of an ambitious desire to “achieve the goal”, since it is known that such ambitions are just another expression of greed and orientation to possession.
The happiness of ever-increasing love for life, regardless of what is destined for us by fate, for life, to the best of its ability, brings such satisfaction to a person that there is hardly any place to worry about what he could or could not yet achieve.
P.S. This is wonderful!
Erich Fromm. Have or be.
The function of the new society is to contribute to the emergence of a new Person, the structure of which will include the following qualities:
Willingness to give up all forms of possession in order to be fully.
A sense of security, a sense of identity and self-confidence, based on the belief that it exists, that it is, on a person’s inner need for affection, interest, love, unity with the world, replacing the desire to have, have, dominate the world and thus become a slave to your property.
Awareness of the fact that no one and nothing outside ourselves can give meaning to our lives and that only complete independence and abandonment of materialism can be a condition for the most fruitful activity aimed at serving our neighbor.
Feeling in the right place.
The joy that comes from serving people, not from greed and exploitation.
Love and respect for life in all its manifestations, the understanding that life is sacred and everything that contributes to its flourishing, and not things, not power and not all that is dead.
The desire to temper, as far as possible, their distinctness, to weaken the feeling of hatred, to free themselves from illusions.
Life without idolatry and without illusions, because everyone has reached a state where no illusions are simply needed.
The development of the ability to love along with the ability to critical, realistic thinking.
Liberation from narcissism and acceptance of all the tragic limitations that are inherent in human existence.
The all-round development of man and his neighbors as the highest goal of life.
Understanding that discipline and realism are necessary to achieve this goal.
Understanding that no development can occur outside of any structure, as well as understanding the difference between structure as an attribute of life and “order” as an attribute of lifelessness, death.
The development of imagination, but not as an escape from intolerable living conditions, but as a prediction of real possibilities, as a means to put an end to these unbearable conditions.
The desire not to deceive others, but not to be deceived; can be considered naive, but not naive.
All deeper and all-round self-knowledge.
A sense of one’s union with life, that is, a refusal to obey, subjugate and exploit nature, deplete and destroy it, striving to understand nature and live in harmony with it.
Freedom, but not as arbitrariness, but as an opportunity to be oneself: not a tangle of greedy passions, but a finely balanced structure, which at any moment can face an alternative - development or destruction, life or death.
Understanding that evil and destruction are the inevitable consequences of improper development.
Understanding that only a few manage to achieve perfection on all these points, and at the same time the absence of an ambitious desire to “achieve the goal”, since it is known that such ambitions are just another expression of greed and orientation to possession.
The happiness of ever-increasing love for life, regardless of what is destined for us by fate, for life, to the best of its ability, brings such satisfaction to a person that there is hardly any place to worry about what he could or could not yet achieve.
P.S. This is wonderful!
Erich Fromm. Have or be.
У записи 2 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Игорь Тирский