Для тех, кто собирается на выставку Айвазовского. Начнем с того,что, если у вас абонент на занятия, вас не пустят - вход только по единовременным билетам. Ну и, конечно, воскресенье - толпа, толпа, толпа. Собственно, именно эти два обстоятельства повлияли на мое отсутствие на выставке.
Сегодня (спасибо родителям) я была на лекции по исторической живописи первой половины 19 века, и как-то призадумалась о своем восприятии культуры. В детстве мы часто выбирались в музеи, папа брал нас с сестрой (отчего-то маму я больше помню по театрам - какое странное ассациотивное восприятие), и мы ходили в Русский, Эрмитаж (о них как-то больше, т.к. бывали чаще), Петропавловку, Инженерный и другие музеи, мы бывали в Москве и ходили в Третьяковку и Пушкинский, Политехнический музеи. Наверное, ходили и в другие, но детская память, что с нее взять. Мы смотрели "Щелеунчика" в Михайловском, "Спящую красавицу" в Мариинке и слушали "Петю и волка" в филармонии. Потом, конечно, переходный возраст, потом филологический факультет, который напрочь отбил интерес к литературе. И вот, наверное, последние пару лет я прям ощущаю эту тягу к культуре, понимаю, как мало я знаю, как никак не могу запомнить, порой, очевидные вещи. И как я благодарна родителям, что была эта определенная привычка - сходить в музей. Я читаю воспоминания Репина, письма Левитана, рассказы Коровина, "Воспоминания" Анастасии Цветаевой (хоть они и о Москве), но все это возвращает меня к своего рода истокам, к своего рода памяти. И для меня (естественно, всё может поменяться) это всё вбирает в себя Петербург, да, серый, да, сырой, да, депрессивный, да, с плохой инфраструктурой, но до глубины души мой, вот прям от тоски до восхищения за секунду. Я выросла тут (хоть и жила в Сестрорецке, и поездка в город - это как праздник) на этих каменных проспектах, дворцах, истории и культуре, от которой, как оказалось, невозможно отказаться.
#Петербургмоялюбовь #иэтотгородостанетсятакжезагадочнолюбим
Сегодня (спасибо родителям) я была на лекции по исторической живописи первой половины 19 века, и как-то призадумалась о своем восприятии культуры. В детстве мы часто выбирались в музеи, папа брал нас с сестрой (отчего-то маму я больше помню по театрам - какое странное ассациотивное восприятие), и мы ходили в Русский, Эрмитаж (о них как-то больше, т.к. бывали чаще), Петропавловку, Инженерный и другие музеи, мы бывали в Москве и ходили в Третьяковку и Пушкинский, Политехнический музеи. Наверное, ходили и в другие, но детская память, что с нее взять. Мы смотрели "Щелеунчика" в Михайловском, "Спящую красавицу" в Мариинке и слушали "Петю и волка" в филармонии. Потом, конечно, переходный возраст, потом филологический факультет, который напрочь отбил интерес к литературе. И вот, наверное, последние пару лет я прям ощущаю эту тягу к культуре, понимаю, как мало я знаю, как никак не могу запомнить, порой, очевидные вещи. И как я благодарна родителям, что была эта определенная привычка - сходить в музей. Я читаю воспоминания Репина, письма Левитана, рассказы Коровина, "Воспоминания" Анастасии Цветаевой (хоть они и о Москве), но все это возвращает меня к своего рода истокам, к своего рода памяти. И для меня (естественно, всё может поменяться) это всё вбирает в себя Петербург, да, серый, да, сырой, да, депрессивный, да, с плохой инфраструктурой, но до глубины души мой, вот прям от тоски до восхищения за секунду. Я выросла тут (хоть и жила в Сестрорецке, и поездка в город - это как праздник) на этих каменных проспектах, дворцах, истории и культуре, от которой, как оказалось, невозможно отказаться.
#Петербургмоялюбовь #иэтотгородостанетсятакжезагадочнолюбим
For those who are going to the Aivazovsky exhibition. To begin with, if you have a subscriber for classes, they will not let you in - admission is only for one-time tickets. And, of course, Sunday is a crowd, a crowd, a crowd. Actually, it was these two circumstances that influenced my absence from the exhibition.
Today (thanks to my parents) I was at a lecture on historical painting of the first half of the 19th century, and somehow I thought about my perception of culture. As a child, we often went to museums, dad took me and my sister (for some reason, I remember my mother from theaters more - what a strange assassiative perception), and we went to Russian, the Hermitage (there were more about them, because there were more often), Petropavlovka, Engineering and other museums, we visited Moscow and went to the Tretyakov Gallery and the Pushkin Polytechnic Museum. Probably, they went to other, but children's memory, what to take from her. We watched The Nutcracker in Mikhailovsky, Sleeping Beauty in the Mariinsky Theater and listened to Petya and the Wolf at the Philharmonic. Then, of course, the transitional age, then the Faculty of Philology, which completely repelled interest in literature. And now, probably, for the last couple of years I have been directly feeling this craving for culture, I understand how little I know, how I just can’t remember, sometimes, the obvious things. And I am grateful to my parents that it was a certain habit to go to the museum. I read Repin’s memoirs, Levitan’s letters, Korovin’s stories, “Memories” by Anastasia Tsvetaeva (even though they are about Moscow), but all this brings me back to a kind of sources, to a kind of memory. And for me (of course, everything can change) it all incorporates Petersburg, yes, gray, yes, raw, yes, depressed, yes, with poor infrastructure, but to the depths of my soul, that's right from longing to admiration for a second. I grew up here (although I lived in Sestroretsk, and a trip to the city is like a holiday) on these stone avenues, palaces, history and culture, which, as it turned out, is impossible to refuse.
#Petersburgmy love #andthis city will also be a mysterious love
Today (thanks to my parents) I was at a lecture on historical painting of the first half of the 19th century, and somehow I thought about my perception of culture. As a child, we often went to museums, dad took me and my sister (for some reason, I remember my mother from theaters more - what a strange assassiative perception), and we went to Russian, the Hermitage (there were more about them, because there were more often), Petropavlovka, Engineering and other museums, we visited Moscow and went to the Tretyakov Gallery and the Pushkin Polytechnic Museum. Probably, they went to other, but children's memory, what to take from her. We watched The Nutcracker in Mikhailovsky, Sleeping Beauty in the Mariinsky Theater and listened to Petya and the Wolf at the Philharmonic. Then, of course, the transitional age, then the Faculty of Philology, which completely repelled interest in literature. And now, probably, for the last couple of years I have been directly feeling this craving for culture, I understand how little I know, how I just can’t remember, sometimes, the obvious things. And I am grateful to my parents that it was a certain habit to go to the museum. I read Repin’s memoirs, Levitan’s letters, Korovin’s stories, “Memories” by Anastasia Tsvetaeva (even though they are about Moscow), but all this brings me back to a kind of sources, to a kind of memory. And for me (of course, everything can change) it all incorporates Petersburg, yes, gray, yes, raw, yes, depressed, yes, with poor infrastructure, but to the depths of my soul, that's right from longing to admiration for a second. I grew up here (although I lived in Sestroretsk, and a trip to the city is like a holiday) on these stone avenues, palaces, history and culture, which, as it turned out, is impossible to refuse.
#Petersburgmy love #andthis city will also be a mysterious love
У записи 4 лайков,
0 репостов,
164 просмотров.
0 репостов,
164 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Ольга Донская