#культурный_флешмоб
Спасибо [id453280|Лене] за возможность познакомиться с новым для себя художником, итальянским футуристом Марио Сирони, культурно обогатиться и расширить свой кругозор. :) Кто лайкнет эту запись, получит от меня имя художника, понравившуюся картину которого нужно будет разместить у себя на стене.
Итак, Марио Сирони (1885 – 1961) прожил долгую жизнь, начинал как футурист, в 1920-е от футуризма отошел, с шестью другими художниками образовал группу «новеченто», которая пользовалась покровительством Муссолини. В творчестве Сирони много монументалистских работ (например, его грандиозные фрески украшают некоторые залы римского университета Сапиенца и по сей день).
В целом, не могу сказать, что мне нравится такой стиль, но в городских пейзажах Сирони определенно что-то есть. Особенно меня тронул вот этот пейзаж (ок. 1920 – 1923). Минимальная палитра, темные тона, и вместе с тем каким удивительно уютным смотрится этот завод с трубами, с черным дымком, эти закопченные соседние дома с темными окнами…
И еще один вопрос меня заинтересовал, почему в Италии сохранилось и имеет какую-никакую культурную ценность так много и фашистской архитектуры, и фашистской живописи. И ведь как любопытно, в Германии в то же самое время всё, кроме реализма, объявлялось «упадочным искусством», а в Италии и футуристы чувствовали себя неплохо, и представители других современных течений. Ответ нашелся у Умберто Эко: «Неодноплановая картина, описанная мною, свидетельствует не о толерантности, а о великой расхлябанности, как политической, так и идеологической. Причем это была «упорядоченная расхлябанность», в беспорядке наличествовала своя система. Пусть фашизм не имел философского стержня, но с точки зрения эмоциональной он был прочно ориентирован на определенные архетипы». Вообще, интересное эссе, «Вечный фашизм», рекомендую. :)
Спасибо [id453280|Лене] за возможность познакомиться с новым для себя художником, итальянским футуристом Марио Сирони, культурно обогатиться и расширить свой кругозор. :) Кто лайкнет эту запись, получит от меня имя художника, понравившуюся картину которого нужно будет разместить у себя на стене.
Итак, Марио Сирони (1885 – 1961) прожил долгую жизнь, начинал как футурист, в 1920-е от футуризма отошел, с шестью другими художниками образовал группу «новеченто», которая пользовалась покровительством Муссолини. В творчестве Сирони много монументалистских работ (например, его грандиозные фрески украшают некоторые залы римского университета Сапиенца и по сей день).
В целом, не могу сказать, что мне нравится такой стиль, но в городских пейзажах Сирони определенно что-то есть. Особенно меня тронул вот этот пейзаж (ок. 1920 – 1923). Минимальная палитра, темные тона, и вместе с тем каким удивительно уютным смотрится этот завод с трубами, с черным дымком, эти закопченные соседние дома с темными окнами…
И еще один вопрос меня заинтересовал, почему в Италии сохранилось и имеет какую-никакую культурную ценность так много и фашистской архитектуры, и фашистской живописи. И ведь как любопытно, в Германии в то же самое время всё, кроме реализма, объявлялось «упадочным искусством», а в Италии и футуристы чувствовали себя неплохо, и представители других современных течений. Ответ нашелся у Умберто Эко: «Неодноплановая картина, описанная мною, свидетельствует не о толерантности, а о великой расхлябанности, как политической, так и идеологической. Причем это была «упорядоченная расхлябанность», в беспорядке наличествовала своя система. Пусть фашизм не имел философского стержня, но с точки зрения эмоциональной он был прочно ориентирован на определенные архетипы». Вообще, интересное эссе, «Вечный фашизм», рекомендую. :)
#cultural flashmob
Thank you [id453280 | Lena] for the opportunity to get acquainted with a new artist, Italian futurist Mario Sironi, to culturally enrich themselves and expand their horizons. :) Whoever likes this post will receive from me the name of the artist whose favorite picture will need to be placed on his wall.
So, Mario Sironi (1885 - 1961) lived a long life, started as a futurist, in 1920s he left futurism, with six other artists formed the group "novechento", which enjoyed the protection of Mussolini. In the works of Sironi, many monumental works (for example, his grandiose frescoes adorn some halls of the Roman University of Sapienza to this day).
In general, I can not say that I like this style, but there is definitely something in the urban landscapes of Sironi. I was particularly touched by this landscape (c. 1920–1923). The minimum palette, dark colors, and at the same time how amazingly cozy this plant looks with pipes, with black smoke, these sooty neighboring houses with dark windows ...
And one more question interested me, why in Italy there is so much of fascist architecture and fascist painting that has no cultural value. And, curiously enough, at the same time everything in Germany, except for realism, was declared “decadent art”, and in Italy the futurists felt good, and representatives of other modern trends. Umberto Eco found the answer: “The non-one-dimensional picture I described does not indicate tolerance, but a great laxity, both political and ideological. Moreover, it was “orderly laxity”, its system was in disarray. Suppose that fascism did not have a philosophical core, but from the emotional point of view it was firmly focused on certain archetypes. ” In general, an interesting essay, "Eternal Fascism", I recommend. :)
Thank you [id453280 | Lena] for the opportunity to get acquainted with a new artist, Italian futurist Mario Sironi, to culturally enrich themselves and expand their horizons. :) Whoever likes this post will receive from me the name of the artist whose favorite picture will need to be placed on his wall.
So, Mario Sironi (1885 - 1961) lived a long life, started as a futurist, in 1920s he left futurism, with six other artists formed the group "novechento", which enjoyed the protection of Mussolini. In the works of Sironi, many monumental works (for example, his grandiose frescoes adorn some halls of the Roman University of Sapienza to this day).
In general, I can not say that I like this style, but there is definitely something in the urban landscapes of Sironi. I was particularly touched by this landscape (c. 1920–1923). The minimum palette, dark colors, and at the same time how amazingly cozy this plant looks with pipes, with black smoke, these sooty neighboring houses with dark windows ...
And one more question interested me, why in Italy there is so much of fascist architecture and fascist painting that has no cultural value. And, curiously enough, at the same time everything in Germany, except for realism, was declared “decadent art”, and in Italy the futurists felt good, and representatives of other modern trends. Umberto Eco found the answer: “The non-one-dimensional picture I described does not indicate tolerance, but a great laxity, both political and ideological. Moreover, it was “orderly laxity”, its system was in disarray. Suppose that fascism did not have a philosophical core, but from the emotional point of view it was firmly focused on certain archetypes. ” In general, an interesting essay, "Eternal Fascism", I recommend. :)
У записи 3 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Юлия Буянова