23 декабря – день рождения Карла Павловича Брюллова. В этом году – ровно 15 лет, как Брюллов – мой любимый художник. И примерно столько же лет где-то около этой даты я хожу в Русский музей, чтобы «поздравить» его с двухсот-сколько-нибудь-летием. «Странный выбор», скажут те, кто недавно меня знает (кто давно, у тех установилась прочная ассоциация «Брюллов-Юля»).
Открываю любую книжку о Брюллове. «С юных лет для для Брюллова важнее всего в жизни было творческое служение». «И был «Последний день Помпеи» для русской кисти первый день»… Мдэ. Действительно, странный выбор.
А между тем у Брюллова есть потрясающие акварели, показывающие простых итальянцев, очень живые и интересные, в них нет ни капли академизма. Брюллов оставил нам галерею портретов своих друзей – глубокие образы, запоминающиеся лица, сложные характеры. Брюллов никогда не писал тех, кто ему не нравился. Не смотрел на чины и абсолютно никого не боялся. Поэтому нет портрета Николая I кисти Брюллова, хотя императору очень хотелось такой иметь. Зато еще в 1980-е гг. (как сейчас, не знаю) в маленьком городке Манциана недалеко от Рима семья Титтони сохраняла обстановку 1850-х в комнате, в которой умер Брюллов. Это тем более дивно, что итальянцы теперь не знают Брюллова вообще.
Что-то получилось многобукаф и сумбур вместо поздравления. Короче: с 217-летием, Великий Карл!
Открываю любую книжку о Брюллове. «С юных лет для для Брюллова важнее всего в жизни было творческое служение». «И был «Последний день Помпеи» для русской кисти первый день»… Мдэ. Действительно, странный выбор.
А между тем у Брюллова есть потрясающие акварели, показывающие простых итальянцев, очень живые и интересные, в них нет ни капли академизма. Брюллов оставил нам галерею портретов своих друзей – глубокие образы, запоминающиеся лица, сложные характеры. Брюллов никогда не писал тех, кто ему не нравился. Не смотрел на чины и абсолютно никого не боялся. Поэтому нет портрета Николая I кисти Брюллова, хотя императору очень хотелось такой иметь. Зато еще в 1980-е гг. (как сейчас, не знаю) в маленьком городке Манциана недалеко от Рима семья Титтони сохраняла обстановку 1850-х в комнате, в которой умер Брюллов. Это тем более дивно, что итальянцы теперь не знают Брюллова вообще.
Что-то получилось многобукаф и сумбур вместо поздравления. Короче: с 217-летием, Великий Карл!
December 23 is the birthday of Karl Pavlovich Bryullov. This year is exactly 15 years old, as Bryullov is my favorite artist. And for about the same age somewhere around this date, I go to the Russian Museum to “congratulate” him on a two-hundred-some anniversary. “A strange choice,” will say those who have recently known me (who for a long time, those established a strong association “Brullov-Julia”).
I open any book about Bryullov. "From a young age, for Bryullov, creative ministry was the most important thing in life." “And the“ Last Day of Pompeii ”was for the Russian hand the first day” ... Mde. Indeed, a strange choice.
Meanwhile, Briullov has stunning watercolors, showing simple Italians, very lively and interesting, they do not have a single drop of academism. Bryullov left us a gallery of portraits of his friends - deep images, memorable faces, complex characters. Bryullov never wrote those he did not like. He did not look at the ranks and was absolutely not afraid of anyone. Therefore, there is no portrait of Nicholas I by Brullov, although the emperor really wanted to have one. But back in the 1980s. (as now, I don’t know) in the small town of Manziana, not far from Rome, the Tittoni family kept the atmosphere of the 1850s in the room in which Bryullov died. This is all the more marvelous because the Italians now do not know Bryullov at all.
Something turned out multi-book and confusion instead of congratulations. In short: with the 217th anniversary, Great Karl!
I open any book about Bryullov. "From a young age, for Bryullov, creative ministry was the most important thing in life." “And the“ Last Day of Pompeii ”was for the Russian hand the first day” ... Mde. Indeed, a strange choice.
Meanwhile, Briullov has stunning watercolors, showing simple Italians, very lively and interesting, they do not have a single drop of academism. Bryullov left us a gallery of portraits of his friends - deep images, memorable faces, complex characters. Bryullov never wrote those he did not like. He did not look at the ranks and was absolutely not afraid of anyone. Therefore, there is no portrait of Nicholas I by Brullov, although the emperor really wanted to have one. But back in the 1980s. (as now, I don’t know) in the small town of Manziana, not far from Rome, the Tittoni family kept the atmosphere of the 1850s in the room in which Bryullov died. This is all the more marvelous because the Italians now do not know Bryullov at all.
Something turned out multi-book and confusion instead of congratulations. In short: with the 217th anniversary, Great Karl!
У записи 12 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Юлия Буянова