О гражданском активизме, общественной деятельности и социальных проектах.
"Екатерина Шульман: В России эта деятельность крайне нова, и тем, кто ей занимается, приходится преодолевать как отсутствие навыков, так и прямой государственный прессинг. Мы не до конца осознаем, насколько постсоветский человек вышел в мир не просто с отсутствующими, а с отрицательными социальными умениями. Советская власть очень последовательно занималась социальной атомизацией. Уничтожались любые автономные от государства структуры: сельские и религиозные общины, расширенная (ненуклеарная) семья (ее убила в том числе жилищная политика советской власти, основанная на невозможности построить себе дом и принудительной тесноте), путем насильственной мобильности разрушались любые соседские, местные, территориальные связи. Человек должен был оставаться одиноким перед лицом государственного аппарата. Как принято при тоталитаризме, произносились речи ровно противоположные: о коллективизме, совместной деятельности – но любая такая неподконтрольная деятельность была запрещена, даже максимально лоялистская. Организовать кружок по самостоятельному изучению Маркса и Ленина было все равно, что организовать террористическую ячейку."
"Но, несмотря на это, по моим наблюдениям, начиная с 2010 года, в процессе обретения социальных навыков количество перешло в качество – и начался взрывной процесс русского гражданского ренессанса. Катализатором стали наводнение в Крымске и лесные пожары 2010 года, когда люди вдруг задумались, что могут делать что-то помимо государства. Собирать деньги, отправлять волонтеров, закупать технику… Оказалось, что это, во-первых, работает, а во-вторых – приносит совершенно невероятные чувства: единства, совместного дела и успеха. Первое, что влечет людей в общественную деятельность – это не стремление жертвовать собой, как часто думают, а такой «окситоцин» совместной деятельности, совместного дела и общей победы. Люди – социальные существа, наш мозг настроен на то, чтобы улавливать и транслировать социальные сигналы. Поэтому совместная деятельность дает нам чувство счастья, которое мало с чем может сравниться. Кто раз попробовал – будет к этому возвращаться."
"Екатерина Шульман: В России эта деятельность крайне нова, и тем, кто ей занимается, приходится преодолевать как отсутствие навыков, так и прямой государственный прессинг. Мы не до конца осознаем, насколько постсоветский человек вышел в мир не просто с отсутствующими, а с отрицательными социальными умениями. Советская власть очень последовательно занималась социальной атомизацией. Уничтожались любые автономные от государства структуры: сельские и религиозные общины, расширенная (ненуклеарная) семья (ее убила в том числе жилищная политика советской власти, основанная на невозможности построить себе дом и принудительной тесноте), путем насильственной мобильности разрушались любые соседские, местные, территориальные связи. Человек должен был оставаться одиноким перед лицом государственного аппарата. Как принято при тоталитаризме, произносились речи ровно противоположные: о коллективизме, совместной деятельности – но любая такая неподконтрольная деятельность была запрещена, даже максимально лоялистская. Организовать кружок по самостоятельному изучению Маркса и Ленина было все равно, что организовать террористическую ячейку."
"Но, несмотря на это, по моим наблюдениям, начиная с 2010 года, в процессе обретения социальных навыков количество перешло в качество – и начался взрывной процесс русского гражданского ренессанса. Катализатором стали наводнение в Крымске и лесные пожары 2010 года, когда люди вдруг задумались, что могут делать что-то помимо государства. Собирать деньги, отправлять волонтеров, закупать технику… Оказалось, что это, во-первых, работает, а во-вторых – приносит совершенно невероятные чувства: единства, совместного дела и успеха. Первое, что влечет людей в общественную деятельность – это не стремление жертвовать собой, как часто думают, а такой «окситоцин» совместной деятельности, совместного дела и общей победы. Люди – социальные существа, наш мозг настроен на то, чтобы улавливать и транслировать социальные сигналы. Поэтому совместная деятельность дает нам чувство счастья, которое мало с чем может сравниться. Кто раз попробовал – будет к этому возвращаться."
About civic activism, social activities and social projects.
"Ekaterina Shulman: In Russia, this activity is extremely new, and those involved in it have to overcome both a lack of skills and direct state pressure. We do not fully realize how much the post-Soviet person entered the world not just with absent people, but with negative ones social skills. The Soviet government was very consistently engaged in social atomization. Any structures independent of the state were destroyed: rural and religious communities, an extended (non-nuclear) family (it was killed, including by a housing politician Soviet power, based on the impossibility of building a house and forced crowding), all neighborly, local, territorial ties were destroyed by forced mobility. A person had to remain alone in the face of the state apparatus. activities - but any such uncontrolled activity was prohibited, even as loyal as possible. To organize a circle for independent study of Marx and Lenin was the same as organizing a terrorist cell. "
“But despite this, according to my observations, starting in 2010, in the process of acquiring social skills, the quantity turned into quality - and the explosive process of the Russian civil renaissance began. The flood in Krymsk and the forest fires of 2010, when people suddenly thought, became the catalyst that they can do something other than the state: to collect money, send volunteers, buy equipment ... It turned out that, firstly, it works, and secondly it brings absolutely incredible feelings: unity, joint business and success. liu to her in social activity is not the desire to sacrifice herself, as they often think, but such an “oxytocin” of joint activity, joint business and common victory.People are social beings, our brain is set up to capture and transmit social signals. gives us a feeling of happiness that can be compared with little. Whoever has tried it will return to this. "
"Ekaterina Shulman: In Russia, this activity is extremely new, and those involved in it have to overcome both a lack of skills and direct state pressure. We do not fully realize how much the post-Soviet person entered the world not just with absent people, but with negative ones social skills. The Soviet government was very consistently engaged in social atomization. Any structures independent of the state were destroyed: rural and religious communities, an extended (non-nuclear) family (it was killed, including by a housing politician Soviet power, based on the impossibility of building a house and forced crowding), all neighborly, local, territorial ties were destroyed by forced mobility. A person had to remain alone in the face of the state apparatus. activities - but any such uncontrolled activity was prohibited, even as loyal as possible. To organize a circle for independent study of Marx and Lenin was the same as organizing a terrorist cell. "
“But despite this, according to my observations, starting in 2010, in the process of acquiring social skills, the quantity turned into quality - and the explosive process of the Russian civil renaissance began. The flood in Krymsk and the forest fires of 2010, when people suddenly thought, became the catalyst that they can do something other than the state: to collect money, send volunteers, buy equipment ... It turned out that, firstly, it works, and secondly it brings absolutely incredible feelings: unity, joint business and success. liu to her in social activity is not the desire to sacrifice herself, as they often think, but such an “oxytocin” of joint activity, joint business and common victory.People are social beings, our brain is set up to capture and transmit social signals. gives us a feeling of happiness that can be compared with little. Whoever has tried it will return to this. "
У записи 6 лайков,
0 репостов,
228 просмотров.
0 репостов,
228 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Наталья Владыкина