Оставлю это здесь на память. Я благодарен своей родной бабушке Новиковой Анне Кузьминичне, за чистую любовь ко мне и сестре, за любовь, мудрость и советы, для всех людей, которые встречались на ее жизненном пути. Она была отличной матерью для моей мамы и ее братьев. Без нее сейчас не было бы и меня. Я благодарен, искренне, от всего сердца за всё. Белоруссия, откуда она родом, стала и для меня местом, в котором душа отдыхает и ностальгия из детства когда проводили там лето, согревает. За 28 лет своей жизни, я не помню ни одного дня, чтобы бабушка меня обидела или наругала. Всегда ее понимание, забота и мудрость вызывали уважение и почтение. Мы часто ходили в лес и до сих пор помню насколько я был удивлен ее силой. Порубить дрова для печи, принести их, это никогда для бабушки не было проблемой. Она прошла войну в 15 лет, после войны родила 4 детей, и работала всю жизнь, вела дачный участочек с вкуснейшей вишней, что-то постоянно делала. И влияла на людей облегчала их внутреннюю боль, или грусть. Был случай когда она встретила волка в лесу, она с ним поговорила и он обошел ее с миром. В последние года, когда мы были в больницах, все всегда смеялись над ее шутками, и про всех врачей молодых она говорила: "Ой-я-ёй, якие хлопцы усе молодцы! Ой дай бог им усем здоровя!" Последний раз когда мы с ней говорили месяц назад, (середина января 2017), я ей сказал: "Не бойся, моя родная, тело это всего лишь оболочка которая стареет, но душа всегда будет молодой." Она ответила: "Да, внучок, так и есть. Тело уже все. Прощай мой родной, берегите здесь друг друга. Усё будя добречко у всех."
24 февраля 2017 года, на 86 году, она ушла из жизни. Выполняя ее желание, положить ее рядом с дедушкой, мы повезли ее обратно на родину за 1000 км. Санкт-Петербург - Гомель. Когда я въехал ночью на территорию Белоруссии, дорогу перебежал белый, большой и очень красивый заяц, он остановился на обочине и встал на задние лапы, провожая взглядом машину. Уверен, это был отличный знак.
Покойся с миром! С вечной памятью, любовью, благодарностью и уважением, твой внук.
Новикова Анна Кузьминична (26.04.1930 - 24.02.2017)
_______________________________________________________
О Музыке ниже:
Умирая, он вряд ли думал о своей жизни с удовлетворением. Впрочем, кто знает... После провала своей оперы "Антоний и Клеопатра" он почти удалился от музыки. Его произведения не играли, он был почти забыт при жизни.
Барбера никогда не любили другие композиторы, его современники. Может быть, это связано с тем, что он никогда не выдвигал "манифестов". Он всё время находился в поиске, писал на грани эксперимента, не боялся сочетать, казалось бы, "старомодные, устаревшие" приёмы с непривычными диссонансами и ангармонизмом. И, в то же время, оставался в стороне от "музыкальной политики", не вмешиваясь в бушевавшие тогда споры о "новой музыке" и будущем искусства... В результате, он оказался один между враждующими лагерями, между упрёками в рутинности с одной стороны и обвинениями в бессмысленности с другой... Ему приклеили вывеску "неоромантиста". Никто не знал, что это значит, но звучало очень обидно. Это была почти уверенность в бесперспективности дальнейших исканий...
На его судьбу можно смотреть с двух различных позиций. Можно сказать - этот человек не смог ничего добиться. Всю жизнь он писал музыку, сочинял, мучался, - концерты, симфонии, оперы, балеты. И все усилия пропали даром. Он не оставил школы. Оперы не ставятся, мелодии прочно забыты... И уже само имя затерялось где-то в годах - бьюсь об заклад, что ты, читатель, никогда не слышал этой фамилии - Барбер. Ну кто такой Барбер? Очередной неудачник?
Звучит почти нелепо. Я скажу по секрету — одно его произведение всё-таки помнят, всё-таки играют, но, Боже мой, как это скучно - всегда только одно... Так не зря ли прожита жизнь, если из всех долгих лет можно было бы, в принципе, оставить только 9 минут? Те 9 минут, нужные человеку, чтобы "услышать" эту единственную мелодию и успеть записать её?
Но можно взглянуть на дело иначе. Его "Адажио для струнных" вошло в 20ку произведений тысячелетия. В США это произведение до сих пор остаётся музыкальным бестселлером, как выдержавшее наибольшее количество переизданий на компакт-дисках. Его неизменно играют на похоронах всех значительных лиц Америки. Президентов, например. Эту мелодию знают почти все (или, по крайней мере, очень многие). Не помня, правда, зачастую имени композитора... Её можно встретить на самых разных записях - саундтреках к фильмам, театральным постановкам, в выступлении неизвестного органиста, в концертных бисах... И можно с уверенностью заявить - Самюэлю Барберу удалось написать нечто, принадлежащее вечности. Нечто, что не забылось, когда имя его уже почти забыто. Музыку, которую будут играть, когда последняя память о тех, кто с оркестром уходил на кладбище, рассеется как дым... Сам он, видимо, прекрасно понимал, что однажды из-под пера у него вышло нечто, ему не принадлежащее.
24 февраля 2017 года, на 86 году, она ушла из жизни. Выполняя ее желание, положить ее рядом с дедушкой, мы повезли ее обратно на родину за 1000 км. Санкт-Петербург - Гомель. Когда я въехал ночью на территорию Белоруссии, дорогу перебежал белый, большой и очень красивый заяц, он остановился на обочине и встал на задние лапы, провожая взглядом машину. Уверен, это был отличный знак.
Покойся с миром! С вечной памятью, любовью, благодарностью и уважением, твой внук.
Новикова Анна Кузьминична (26.04.1930 - 24.02.2017)
_______________________________________________________
О Музыке ниже:
Умирая, он вряд ли думал о своей жизни с удовлетворением. Впрочем, кто знает... После провала своей оперы "Антоний и Клеопатра" он почти удалился от музыки. Его произведения не играли, он был почти забыт при жизни.
Барбера никогда не любили другие композиторы, его современники. Может быть, это связано с тем, что он никогда не выдвигал "манифестов". Он всё время находился в поиске, писал на грани эксперимента, не боялся сочетать, казалось бы, "старомодные, устаревшие" приёмы с непривычными диссонансами и ангармонизмом. И, в то же время, оставался в стороне от "музыкальной политики", не вмешиваясь в бушевавшие тогда споры о "новой музыке" и будущем искусства... В результате, он оказался один между враждующими лагерями, между упрёками в рутинности с одной стороны и обвинениями в бессмысленности с другой... Ему приклеили вывеску "неоромантиста". Никто не знал, что это значит, но звучало очень обидно. Это была почти уверенность в бесперспективности дальнейших исканий...
На его судьбу можно смотреть с двух различных позиций. Можно сказать - этот человек не смог ничего добиться. Всю жизнь он писал музыку, сочинял, мучался, - концерты, симфонии, оперы, балеты. И все усилия пропали даром. Он не оставил школы. Оперы не ставятся, мелодии прочно забыты... И уже само имя затерялось где-то в годах - бьюсь об заклад, что ты, читатель, никогда не слышал этой фамилии - Барбер. Ну кто такой Барбер? Очередной неудачник?
Звучит почти нелепо. Я скажу по секрету — одно его произведение всё-таки помнят, всё-таки играют, но, Боже мой, как это скучно - всегда только одно... Так не зря ли прожита жизнь, если из всех долгих лет можно было бы, в принципе, оставить только 9 минут? Те 9 минут, нужные человеку, чтобы "услышать" эту единственную мелодию и успеть записать её?
Но можно взглянуть на дело иначе. Его "Адажио для струнных" вошло в 20ку произведений тысячелетия. В США это произведение до сих пор остаётся музыкальным бестселлером, как выдержавшее наибольшее количество переизданий на компакт-дисках. Его неизменно играют на похоронах всех значительных лиц Америки. Президентов, например. Эту мелодию знают почти все (или, по крайней мере, очень многие). Не помня, правда, зачастую имени композитора... Её можно встретить на самых разных записях - саундтреках к фильмам, театральным постановкам, в выступлении неизвестного органиста, в концертных бисах... И можно с уверенностью заявить - Самюэлю Барберу удалось написать нечто, принадлежащее вечности. Нечто, что не забылось, когда имя его уже почти забыто. Музыку, которую будут играть, когда последняя память о тех, кто с оркестром уходил на кладбище, рассеется как дым... Сам он, видимо, прекрасно понимал, что однажды из-под пера у него вышло нечто, ему не принадлежащее.
I'll leave it here as a keepsake. I am grateful to my own grandmother, Novikova Anna Kuzminichna, for pure love for me and my sister, for love, wisdom and advice, for all the people who met on her life path. She was a great mother for my mom and her brothers. Without her, now I would not have been. I am grateful, sincerely, with all my heart for everything. Belarus, where she comes from, has become for me a place in which the soul rests and nostalgia from childhood when they spent summer there, warms. For 28 years of my life, I do not remember a single day that my grandmother offended or scolded me. Her understanding, care and wisdom always evoked respect and reverence. We often went to the forest and still remember how surprised I was at her strength. Chopping wood for the stove, bringing them, it was never a problem for my grandmother. She went through the war at the age of 15, after the war she gave birth to 4 children, and worked all her life, led a summer cottage with delicious cherries, she did something constantly. And influencing people eased their inner pain, or sadness. There was a case when she met a wolf in the forest, she talked to him and he went around her in peace. In the last years, when we were in hospitals, everyone always laughed at her jokes, and about all the young doctors she said: "Oh-ya-yu, such lads mustache well done! Oh, God forbid they let us go healthy!" The last time we spoke with her a month ago, (mid-January 2017), I said to her: "Do not be afraid, my dear, the body is just a shell that is aging, but the soul will always be young." She replied: "Yes, the granddaughter, it is. The body is already all. Goodbye my dear, take care of each other here. Whisker awake at everyone."
February 24, 2017, at 86, she passed away. Fulfilling her desire, to put her next to her grandfather, we drove her back to her homeland for 1000 km. St. Petersburg - Gomel. When I drove into the territory of Belarus at night, a white, big and very beautiful hare crossed the road, he stopped on the side of the road and stood on his hind legs, watching the car with his eyes. I am sure it was a great sign.
Rip! With eternal memory, love, gratitude and respect, your grandson.
Novikova Anna Kuzminichna (04/26/1930 - 02.24.2017)
_______________________________________________________
About Music below:
When he was dying, he hardly thought about his life with satisfaction. However, who knows ... After the failure of his opera Anthony and Cleopatra, he almost retired from music. His works did not play, he was almost forgotten during his lifetime.
Barbera was never loved by other composers, his contemporaries. Perhaps this is due to the fact that he never put forward “manifestos”. He was always searching, writing on the verge of experiment, not afraid to combine seemingly “old-fashioned, outdated” techniques with unusual discord and anharmonism. And, at the same time, he stayed away from “music politics”, without interfering in the raging then debates about “new music” and the future of art ... As a result, he was alone between the warring camps, between the reproaches of routine on the one hand and accusations of meaninglessness on the other ... He was glued a sign of "neo-romanticist." No one knew what this meant, but it sounded very offensive. It was almost confidence in the futility of further searches ...
You can look at his fate from two different positions. We can say that this person could not achieve anything. All his life he wrote music, composed, suffered, - concerts, symphonies, operas, ballets. And all the efforts were in vain. He did not leave school. The operas are not staged, the melodies are firmly forgotten ... And already the name itself was lost somewhere in the years - I bet you, reader, have never heard this name - Barber. Well, who is Barber? Another loser?
It sounds almost ridiculous. I’ll tell you a secret - one of his works is still remembered, still played, but, my God, how boring it is - there is always only one ... So is it not in vain that your life has been lived if it could have been Basically, leave only 9 minutes? Those 9 minutes that a person needs to “hear” this single melody and have time to record it?
But you can look at things differently. His "Adagio for Strings" was included in 20ku works of the millennium. In the United States, this work is still a musical bestseller, as it has withstood the largest number of reprints on CDs. He is invariably played at the funeral of all significant individuals in America. Presidents, for example. Almost everyone knows this melody (or at least very many). Not remembering, however, often the name of the composer ... She can be found on a variety of recordings - soundtracks for films, theater productions, in the performance of an unknown organist, in concert beads ... And it can be stated with certainty - Samuel Barber managed to write something that belongs to of eternity. Something that was not forgotten when his name was almost forgotten. The music that will be played when the last memory of those who went to the cemetery with the orchestra dissipates like smoke ... Apparently, he himself clearly understood that one day something that didn’t belong to him came from him.
February 24, 2017, at 86, she passed away. Fulfilling her desire, to put her next to her grandfather, we drove her back to her homeland for 1000 km. St. Petersburg - Gomel. When I drove into the territory of Belarus at night, a white, big and very beautiful hare crossed the road, he stopped on the side of the road and stood on his hind legs, watching the car with his eyes. I am sure it was a great sign.
Rip! With eternal memory, love, gratitude and respect, your grandson.
Novikova Anna Kuzminichna (04/26/1930 - 02.24.2017)
_______________________________________________________
About Music below:
When he was dying, he hardly thought about his life with satisfaction. However, who knows ... After the failure of his opera Anthony and Cleopatra, he almost retired from music. His works did not play, he was almost forgotten during his lifetime.
Barbera was never loved by other composers, his contemporaries. Perhaps this is due to the fact that he never put forward “manifestos”. He was always searching, writing on the verge of experiment, not afraid to combine seemingly “old-fashioned, outdated” techniques with unusual discord and anharmonism. And, at the same time, he stayed away from “music politics”, without interfering in the raging then debates about “new music” and the future of art ... As a result, he was alone between the warring camps, between the reproaches of routine on the one hand and accusations of meaninglessness on the other ... He was glued a sign of "neo-romanticist." No one knew what this meant, but it sounded very offensive. It was almost confidence in the futility of further searches ...
You can look at his fate from two different positions. We can say that this person could not achieve anything. All his life he wrote music, composed, suffered, - concerts, symphonies, operas, ballets. And all the efforts were in vain. He did not leave school. The operas are not staged, the melodies are firmly forgotten ... And already the name itself was lost somewhere in the years - I bet you, reader, have never heard this name - Barber. Well, who is Barber? Another loser?
It sounds almost ridiculous. I’ll tell you a secret - one of his works is still remembered, still played, but, my God, how boring it is - there is always only one ... So is it not in vain that your life has been lived if it could have been Basically, leave only 9 minutes? Those 9 minutes that a person needs to “hear” this single melody and have time to record it?
But you can look at things differently. His "Adagio for Strings" was included in 20ku works of the millennium. In the United States, this work is still a musical bestseller, as it has withstood the largest number of reprints on CDs. He is invariably played at the funeral of all significant individuals in America. Presidents, for example. Almost everyone knows this melody (or at least very many). Not remembering, however, often the name of the composer ... She can be found on a variety of recordings - soundtracks for films, theater productions, in the performance of an unknown organist, in concert beads ... And it can be stated with certainty - Samuel Barber managed to write something that belongs to of eternity. Something that was not forgotten when his name was almost forgotten. The music that will be played when the last memory of those who went to the cemetery with the orchestra dissipates like smoke ... Apparently, he himself clearly understood that one day something that didn’t belong to him came from him.
У записи 23 лайков,
0 репостов,
428 просмотров.
0 репостов,
428 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Антон Тарасенко