"Компромисс" Довлатова. Дочитываю. Поняла, что не могут все...

"Компромисс" Довлатова.

Дочитываю.
Поняла, что не могут все произведения любимого писателя нравиться одинаково безоглядно: "Компромисс", вот, идет у меня более чем компромиссно.
Первое произведение Довлатова, которое я не хочу перечитывать.

Не хочу т.к. у каждого человека, наверное, были моменты, когда вся жизнь была окутана туманом безнадежности и бессилия: крокодил не ловится, кокос не растет, а одни тупые бессмысленные рожи сменяет череда других таких же рож. В это же время принципы опадают до абсолютного минимума, и люди неприятны тебе, и ты сам неприятен себе, и ты злишься, что ты не можешь или недостаточно сильно хочешь, все это изменить.
И, вместе с тем, мне жаль всех этих глупых несчастных одиноких людей, в которых до сих пор живет эта неискоренимая "детская часть", которая хочет, чтобы ее просто так любили, прижимали к себе и гладили по глупой голове.

Такие мысли при чтении "Компромисса" непреходящи.
Эта книга для меня - описание периода между "кажется, я сейчас сдохну" и "кажется, я сдохну, но все-таки не сейчас". - Такой летаргический отдых от болота, из которого ты уже выполз, но ментально ты все еще там, карабкаешься по кочкам, подгоняемый волнами безысходности.

Я не знаю, когда было выпущено это произведение, но, в отличие от остальных книг Довлатова, оно для писателя как будто все еще не стало прошлым, и больше походит на какое-то недопрожитое полунастоящее, вызывающее фантомные боли.

В остальных своих произведениях писатель уже другой. - Нетривиальная взрослая версия Питер Пэна, - заигравшегося мальчишки, которому все нипочем. И дело не в том, что окружающая реальность в тех книгах похожа на забавную игру (это далеко не так) - а в способности воспринимать любую реальность, как забавную игру. - Дело в этом, а также - в действительно несокрушимом чувстве именно детской надежды, обладая которым, можно нормально пережить практически все на свете.

Такие дела.
"Compromise" Dovlatova.

I read it.
I realized that all the works of my beloved writer cannot be liked equally recklessly: “Compromise”, now, it’s more than compromise with me.
The first work of Dovlatov, which I do not want to re-read.

I don’t want to. each person, probably, had moments when his whole life was shrouded in a fog of hopelessness and powerlessness: a crocodile is not caught, a coconut does not grow, and a series of other same faces replaces some dull, meaningless faces. At the same time, the principles fall to an absolute minimum, and people are unpleasant to you, and you yourself are unpleasant to yourself, and you are angry that you cannot or do not want too much, to change all this.
 And at the same time, I am sorry for all these stupid unfortunate lonely people in whom this ineradicable “children’s part” still lives, who wants to be loved just like that, pressed to themselves and stroked over a silly head.

Such thoughts while reading the "Compromise" are enduring.
This book is for me a description of the period between “it seems I will die now” and “it seems I will die, but still not now.” “Such a lethargic rest from the swamp, from which you have already crawled out, but mentally you are still there, scrambling over the bumps, driven by waves of hopelessness.

I don’t know when this work was released, but, unlike the rest of Dovlatov’s books, it seems to the writer that it still has not become the past, and looks more like some kind of unhealthy semi-real, causing phantom pains.

In his remaining works, the writer is already different. - A non-trivial adult version of Peter Pan, a flamboyant boy who doesn't care. And the point is not that the surrounding reality in those books is like a funny game (this is far from the case) - but in the ability to perceive any reality as a funny game. - The point is this, as well as the truly indestructible feeling of childish hope, which you can use to experience almost everything in the world normally.

So it goes.
У записи 3 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Анастасия Никифорова

Понравилось следующим людям