Для партнера главное это умение вести партнершу. Как сказал один мой знакомый старый хореограф: «Ваша задача «овладеть» партнершей - то есть научиться управлять ее телом. К сожалению этому довольно трудно научить. Можно только научиться самому. Выберите несколько простых фигур для хорошо известного вам танца. Лучше всего остановиться румбе или медленном вальсе, а еще лучше выбрать чешский бит и вальс-бостон. Включите музыку этого танца с медленным ритмом и танцуйте с партнершей эти простые фигуры в произвольном сочетании. При этом она в принципе не должна знать последовательность фигур. Ваша задача вести ее - ее слушать вас и следовать за вами. Ошиблись – не останавливайтесь, попытайтесь по ходу исправить ситуацию: сделайте паузу, поворот, вращение. Если вы сможете дотанцевать до конца музыки – значит, вы научились главному. Тренируйтесь. Поначалу не обращайте особого внимания на технику. Постепенно добавляйте более сложные фигуры, но не увлекайтесь – главное – добиться удобного ведения и с приложением минимума усилий к партнерше и приятного легкого танца. И не бойтесь партнерши. Главная задача партнера – развитие своих умственных способностей. Поэтому надо отвести достаточное время (до нескольких часов в неделю) для обдумывания всего, что связано с танцами: композиций, техники, эмоций, ведения и т.д., вообще всего, что не получается.
Для партнерши главное – иметь партнера. Потерять партнера просто, найти нового практически невозможно. Гордость помогает в жизни и повышает наш авторитет. Гордыня ведет к потерям. Надо верить своему партнеру и считать его самым лучшим. Главное во время танца очистить мозг от всех мыслей и эмоционально раскрыться. Успех пары, в том числе на конкурсах, зависит от «потолка» партнерши, партнер может только помочь ей быстрее его достигнуть. Главное для партнерши (после того как она научилась слушать партнера) – сначала раскрытие и затем и развитие ее эмоционального мира. Основная опасность – стремление к лидерству, самодостаточности, конкуренция с партнером и т.п. Вы можете быть красивы как Софии Лоран и танцевать как Майя Плисецкая, однако, во-первых, это далеко не так, а во-вторых, без партнера ваше умение танцевать никто и не заметит. Однако с весьма средними внешними данными, но танцуя с партнером, вы будет королевой любого вечера и вас, безусловно, заметят и запомнят все, и, более того, люди будут искать общения с вами. Поэтому всегда помните - без партнера вы никто.
Практически все молодые девушки или обладают врожденным даром слушаться партнера или приобретают этот навык очень быстро. Это связано с их настороженностью, что в начале сильно помогает в танце. Однако такая врожденная способность слушаться партнера распространяется лишь на самые простые танцы и самые простые элементы в них. С возрастом или при наличии других, как правило психологических проблем, затруднений значительно больше. Внешне они проявляются в том, что партнерша или недостаточно упруго держит руки и корпус и в связи с этим постоянно «ломается» в стандарте и «проваливается» в латине. Вести в этом случае просто тяжело и все усилия партнера тратятся на «спасение» танца. Возможна и другая крайность – партнерша сама пытается вести партнера. Это путь в никуда. В среднем женщина слабее мужчины на 30 процентов и это очень много. Поэтому и ведет партнер. В любом случае при проблемах ведения не ждите пока партнер, намучившись с вами, станет искать другую, более «легкую» партнершу. Занимайтесь самостоятельно (и много) держась за станок. Танцуйте латину (основной ход и простые элементы), но перемещение корпуса осуществляйте не силой ног, а отталкиваясь руками от станка. Можно использовать и другие упоры, например для поворотов. В стандарте возьмите ленту из резины, перекиньте ее через спину и танцуйте, как бы отталкиваясь от партнера руками. Тренируйтесь. Помните, что развивая чувствительность и упругость в паре вы делаете танец более легким, приятным, красивым и чувственным. Можно конечно развивать чувствительность и танцуя в паре. Но при этом есть риск, что танец будет напоминать поединок борцов, от которого никто не получит удовольствия. Партнер будет вас «таскать» и чем сложнее элемент тем больше усилий он будет к вам прилагать. Это неприятно никому. В конце концов вы разочаруетесь друг в друге и, возможно, в танце как таковом. Поэтому если вы чувствуете, что вас «таскают» по паркету то это сигнал заниматься самостоятельно. Тренируйтесь и вы научитесь даже не слушаться, а уметь чувствовать сначала движение партнера, а затем и его эмоциональный настрой. В танце кроме чисто физической упругости и чувствительности требуется еще и эмоциональная настороженность – настрой, внимание, позволяющее точнее и легче (в прямом смысле) понять, что партнер «говорит» вам своим движением, чтобы затем усилить эту передаваемую вам эмоцию. Помните, что слова чувствительность, чувство и бесчувственный имеют один корень. Здесь же заметим, что хорошо подготовленную партнершу вести не нужно, нужно лишь правильно двигаться самому. Кроме того, в танце от партнерши требуется автоматически и качественно (технично) делать основной ход. И здесь тоже нужно заниматься самостоятельно. Кстати, большинство школ Сальсы до половины времени тренировок затрачивают на отработку основного хода и простых элементов. Не ленитесь – без качественной техники шага нет ни красивого ни приятного ни главное легкого танца.
С подготовкой партнеров дело обстоит весьма сложно. Умению вести партнершу можно учить, но вот научиться можно только самому. И здесь определяющую роль играют личностные качества партнера: умение мыслить в реальном масштабе танцевального времени, уверенность в своих силах и умение брать всю ответственность за танец на себя. Умение мыслить достигается самостоятельными занятиями партнера с разбором связок. При этом партию партнерши он тоже должен знать. Партнер должен научиться танцевать все фигуры самостоятельно под музыку. Затем лучше всего попросить позаниматься с вами партнершу, которая хорошо слушается, имеет большой опыт и знает все фигуры. Объясните ей, что вы хотите: научиться вести ее в произвольной композиции. Поначалу добейтесь, что бы она выполняла фигуры в соответствии с вашим руководством даже в ущерб технике, в первую очередь вашей. Постепенно усилия, затрачиваемые на ведение, уменьшаются и оно становится все более и более легким. Это сигнал для восстановления своей техники. И самое главное – ни в коем случае не позволяйте ей вести или дергать вас или навязывать вам свои композиции. В конце концов, надо четко понимать, что ваша задача научиться вести, а не выучить композицию. Последнее кстати, обязывает иметь в голове готовые движения, а лучше связки и небольшие композиции. Пройдите с ней все танцы, занимайтесь как можно дольше – помните, на этих занятиях не только вы учитесь вести, но и ваш мозг также развивается. Это бесценный опыт позволит вам впоследствии легко вести любую, даже начинающую партнершу.
При обучении важна также последовательность изучения танцев. В европейской программе: вальс-бостон (как учебный танец), венский вальс, медленный вальс, квик, танго, медленный фокстрот. В латине: бит, меренге, бачата (как учебные танцы и что бы почувствовать музыку), румба (только шаги), чача, самба, джайв, румба (техника и эмоции), пасодобль. Все занятия необходимо проводить под музыку, причем ритм для 1 и 2 года обучения должен быть ясно различим: нужна специальная музыка, которой впрочем достаточно в продаже. Первый год вообще лучше всего заниматься под фортепиано. Очень важно также начинать обучение под очень медленную музыку, очень постепенно ускоряя темп. Надо ясно понимать, что при быстром переходе к нормальному ритму сильно страдает и техника и ведение.
Для успеха нужна смелость – она помогает противостоять страхам и стрессам. Для мужчин основными страхами являются:
- боязнь партнерши (как женщины), особенно на начальном этапе занятий – не бойтесь, совместные занятия это не обязательство жениться, кроме того страх мешает вам вести партнершу и лучше где-то перегнуть «палку», чем показаться «мямлей» - женщины любят уверенных мужчин.
- боязнь того, что не удастся провести партнершу в данном конкретном движении – не спешите и не дергайте партнершу – разберите движение медленно; особенно это касается поддержек – есть риск получить травму. Методически правильно начинать разучивать все в очень медленном темпе, постепенно его ускоряя.
Для женщин основными стрессами являются:
- негативные отзывы о внешности, возрасте, одежде, умении танцевать, моральных качествах и т.д. – пропускайте мимо ушей, это говорят завистники - каждая женщина в коллективе хочет быть первой и все они среди ваших критиков, помните – самая красивая женщина та, которая танцует, или хотя бы поет J
- сомнение в том насколько она нравится партнеру, страх его потерять; занимайтесь и не комплектуйте – хорошую партнершу не бросают, если она не портит партнеру нервы.
- во время танца пугается, что не сможет выполнить движение (чаще незнакомое); в результате или останавливается или хватается за партнера или пытается прижаться к нему верхней частью корпуса (как бы ища защиту), теряя при этом правильное положение - этот страх постепенно устраняется в процессе обучения, вместе с тем, необходимо сознательно контролировать правильное положение корпуса и рук во время танца – оно залог успешного ведения, ваша задача не бояться, а наслаждаться танцем и новый, сложный или неожиданный элемент должен вызывать не страх, а дополнительные положительные эмоции.
Общими страхами являются:
- негативные отзывы, в том числе обсуждение ваших личных отношений, которых всегда будет предостаточно, и тем больше, чем больше ваши успехи – это просто недобросовестная конкуренция,
- слабое танцевание и провалы на выступлениях – также источник стресса; в этом случае не следует обвинять партнера или бросать его, тренируйтесь и успех придет,
- конфликты с руководителем – он всего лишь человек и тоже может ошибаться, хотя и реже чем Вы,
Для партнерши главное – иметь партнера. Потерять партнера просто, найти нового практически невозможно. Гордость помогает в жизни и повышает наш авторитет. Гордыня ведет к потерям. Надо верить своему партнеру и считать его самым лучшим. Главное во время танца очистить мозг от всех мыслей и эмоционально раскрыться. Успех пары, в том числе на конкурсах, зависит от «потолка» партнерши, партнер может только помочь ей быстрее его достигнуть. Главное для партнерши (после того как она научилась слушать партнера) – сначала раскрытие и затем и развитие ее эмоционального мира. Основная опасность – стремление к лидерству, самодостаточности, конкуренция с партнером и т.п. Вы можете быть красивы как Софии Лоран и танцевать как Майя Плисецкая, однако, во-первых, это далеко не так, а во-вторых, без партнера ваше умение танцевать никто и не заметит. Однако с весьма средними внешними данными, но танцуя с партнером, вы будет королевой любого вечера и вас, безусловно, заметят и запомнят все, и, более того, люди будут искать общения с вами. Поэтому всегда помните - без партнера вы никто.
Практически все молодые девушки или обладают врожденным даром слушаться партнера или приобретают этот навык очень быстро. Это связано с их настороженностью, что в начале сильно помогает в танце. Однако такая врожденная способность слушаться партнера распространяется лишь на самые простые танцы и самые простые элементы в них. С возрастом или при наличии других, как правило психологических проблем, затруднений значительно больше. Внешне они проявляются в том, что партнерша или недостаточно упруго держит руки и корпус и в связи с этим постоянно «ломается» в стандарте и «проваливается» в латине. Вести в этом случае просто тяжело и все усилия партнера тратятся на «спасение» танца. Возможна и другая крайность – партнерша сама пытается вести партнера. Это путь в никуда. В среднем женщина слабее мужчины на 30 процентов и это очень много. Поэтому и ведет партнер. В любом случае при проблемах ведения не ждите пока партнер, намучившись с вами, станет искать другую, более «легкую» партнершу. Занимайтесь самостоятельно (и много) держась за станок. Танцуйте латину (основной ход и простые элементы), но перемещение корпуса осуществляйте не силой ног, а отталкиваясь руками от станка. Можно использовать и другие упоры, например для поворотов. В стандарте возьмите ленту из резины, перекиньте ее через спину и танцуйте, как бы отталкиваясь от партнера руками. Тренируйтесь. Помните, что развивая чувствительность и упругость в паре вы делаете танец более легким, приятным, красивым и чувственным. Можно конечно развивать чувствительность и танцуя в паре. Но при этом есть риск, что танец будет напоминать поединок борцов, от которого никто не получит удовольствия. Партнер будет вас «таскать» и чем сложнее элемент тем больше усилий он будет к вам прилагать. Это неприятно никому. В конце концов вы разочаруетесь друг в друге и, возможно, в танце как таковом. Поэтому если вы чувствуете, что вас «таскают» по паркету то это сигнал заниматься самостоятельно. Тренируйтесь и вы научитесь даже не слушаться, а уметь чувствовать сначала движение партнера, а затем и его эмоциональный настрой. В танце кроме чисто физической упругости и чувствительности требуется еще и эмоциональная настороженность – настрой, внимание, позволяющее точнее и легче (в прямом смысле) понять, что партнер «говорит» вам своим движением, чтобы затем усилить эту передаваемую вам эмоцию. Помните, что слова чувствительность, чувство и бесчувственный имеют один корень. Здесь же заметим, что хорошо подготовленную партнершу вести не нужно, нужно лишь правильно двигаться самому. Кроме того, в танце от партнерши требуется автоматически и качественно (технично) делать основной ход. И здесь тоже нужно заниматься самостоятельно. Кстати, большинство школ Сальсы до половины времени тренировок затрачивают на отработку основного хода и простых элементов. Не ленитесь – без качественной техники шага нет ни красивого ни приятного ни главное легкого танца.
С подготовкой партнеров дело обстоит весьма сложно. Умению вести партнершу можно учить, но вот научиться можно только самому. И здесь определяющую роль играют личностные качества партнера: умение мыслить в реальном масштабе танцевального времени, уверенность в своих силах и умение брать всю ответственность за танец на себя. Умение мыслить достигается самостоятельными занятиями партнера с разбором связок. При этом партию партнерши он тоже должен знать. Партнер должен научиться танцевать все фигуры самостоятельно под музыку. Затем лучше всего попросить позаниматься с вами партнершу, которая хорошо слушается, имеет большой опыт и знает все фигуры. Объясните ей, что вы хотите: научиться вести ее в произвольной композиции. Поначалу добейтесь, что бы она выполняла фигуры в соответствии с вашим руководством даже в ущерб технике, в первую очередь вашей. Постепенно усилия, затрачиваемые на ведение, уменьшаются и оно становится все более и более легким. Это сигнал для восстановления своей техники. И самое главное – ни в коем случае не позволяйте ей вести или дергать вас или навязывать вам свои композиции. В конце концов, надо четко понимать, что ваша задача научиться вести, а не выучить композицию. Последнее кстати, обязывает иметь в голове готовые движения, а лучше связки и небольшие композиции. Пройдите с ней все танцы, занимайтесь как можно дольше – помните, на этих занятиях не только вы учитесь вести, но и ваш мозг также развивается. Это бесценный опыт позволит вам впоследствии легко вести любую, даже начинающую партнершу.
При обучении важна также последовательность изучения танцев. В европейской программе: вальс-бостон (как учебный танец), венский вальс, медленный вальс, квик, танго, медленный фокстрот. В латине: бит, меренге, бачата (как учебные танцы и что бы почувствовать музыку), румба (только шаги), чача, самба, джайв, румба (техника и эмоции), пасодобль. Все занятия необходимо проводить под музыку, причем ритм для 1 и 2 года обучения должен быть ясно различим: нужна специальная музыка, которой впрочем достаточно в продаже. Первый год вообще лучше всего заниматься под фортепиано. Очень важно также начинать обучение под очень медленную музыку, очень постепенно ускоряя темп. Надо ясно понимать, что при быстром переходе к нормальному ритму сильно страдает и техника и ведение.
Для успеха нужна смелость – она помогает противостоять страхам и стрессам. Для мужчин основными страхами являются:
- боязнь партнерши (как женщины), особенно на начальном этапе занятий – не бойтесь, совместные занятия это не обязательство жениться, кроме того страх мешает вам вести партнершу и лучше где-то перегнуть «палку», чем показаться «мямлей» - женщины любят уверенных мужчин.
- боязнь того, что не удастся провести партнершу в данном конкретном движении – не спешите и не дергайте партнершу – разберите движение медленно; особенно это касается поддержек – есть риск получить травму. Методически правильно начинать разучивать все в очень медленном темпе, постепенно его ускоряя.
Для женщин основными стрессами являются:
- негативные отзывы о внешности, возрасте, одежде, умении танцевать, моральных качествах и т.д. – пропускайте мимо ушей, это говорят завистники - каждая женщина в коллективе хочет быть первой и все они среди ваших критиков, помните – самая красивая женщина та, которая танцует, или хотя бы поет J
- сомнение в том насколько она нравится партнеру, страх его потерять; занимайтесь и не комплектуйте – хорошую партнершу не бросают, если она не портит партнеру нервы.
- во время танца пугается, что не сможет выполнить движение (чаще незнакомое); в результате или останавливается или хватается за партнера или пытается прижаться к нему верхней частью корпуса (как бы ища защиту), теряя при этом правильное положение - этот страх постепенно устраняется в процессе обучения, вместе с тем, необходимо сознательно контролировать правильное положение корпуса и рук во время танца – оно залог успешного ведения, ваша задача не бояться, а наслаждаться танцем и новый, сложный или неожиданный элемент должен вызывать не страх, а дополнительные положительные эмоции.
Общими страхами являются:
- негативные отзывы, в том числе обсуждение ваших личных отношений, которых всегда будет предостаточно, и тем больше, чем больше ваши успехи – это просто недобросовестная конкуренция,
- слабое танцевание и провалы на выступлениях – также источник стресса; в этом случае не следует обвинять партнера или бросать его, тренируйтесь и успех придет,
- конфликты с руководителем – он всего лишь человек и тоже может ошибаться, хотя и реже чем Вы,
For a partner, the main thing is the ability to lead a partner. As an old choreographer friend of mine said: “Your task is to“ take possession ”of your partner - that is, to learn to control her body. Unfortunately, this is pretty hard to teach. You can only learn yourself. Choose some simple shapes for your well-known dance. It is best to stop at rumba or a slow waltz, or even better choose a Czech beat and a boston waltz. Turn on the music of this dance with a slow rhythm and dance with your partner these simple figures in any combination. However, she, in principle, should not know the sequence of figures. Your task is to lead her - her to listen to you and follow you. Wrong - do not stop, try to correct the situation along the way: pause, turn, rotate. If you can dance to the end of the music, then you have learned the main thing. Train. At first, do not pay much attention to the technique. Gradually add more complex figures, but do not get carried away - the main thing is to achieve convenient guidance and with the application of a minimum of effort to the partner and a pleasant easy dance. And do not be afraid of a partner. The main task of the partner is the development of their mental abilities. Therefore, it is necessary to devote sufficient time (up to several hours a week) to think over everything related to dancing: compositions, techniques, emotions, conduct, etc., in general, everything that does not work out.
For a partner, the main thing is to have a partner. Losing a partner is easy, finding a new one is almost impossible. Pride helps in life and enhances our authority. Pride leads to loss. We must trust our partner and consider him the best. The main thing during the dance is to clear the brain of all thoughts and open up emotionally. The success of a couple, including at competitions, depends on the “ceiling” of a partner; a partner can only help her achieve it faster. The main thing for a partner (after she learned to listen to a partner) is first disclosing and then developing her emotional world. The main danger is the desire for leadership, self-sufficiency, competition with a partner, etc. You can be beautiful like Sofia Laurent and dance like Maya Plisetskaya, however, firstly, this is far from true, and secondly, without a partner, nobody will notice your dancing ability. However, with very average external data, but dancing with a partner, you will be the queen of any evening and you will certainly be noticed and remembered by everyone, and, moreover, people will seek communication with you. Therefore, always remember - you are nobody without a partner.
Almost all young girls either have an innate gift to obey their partner or acquire this skill very quickly. This is due to their caution, which in the beginning greatly helps in the dance. However, such an innate ability to obey a partner extends only to the simplest dances and the simplest elements in them. With age or in the presence of other, usually psychological problems, difficulties are much greater. Outwardly, they are manifested in the fact that the partner does not hold her arms and body firmly enough and therefore constantly breaks in the standard and falls through in Latin. To lead in this case is just hard and all the partner’s efforts are spent on “saving” the dance. Another extreme is also possible - the partner herself is trying to lead the partner. This is the road to nowhere. On average, a woman is 30 percent weaker than a man, and this is a lot. Therefore, the partner leads. In any case, if you have problems managing, don’t wait until the partner, having suffered with you, begins to look for another, “lighter” partner. Engage yourself (and a lot) holding onto the machine. Dance Latina (the main move and simple elements), but do not move the body with the force of the legs, but pushing your hands off the machine. You can use other stops, for example, for turns. In the standard, take a tape from rubber, throw it over your back and dance, as if pushing from your partner's hands. Train. Remember that by developing sensitivity and elasticity in a pair you make the dance easier, more enjoyable, beautiful and sensual. You can certainly develop sensitivity and dancing in pairs. But at the same time there is a risk that the dance will resemble a duel of wrestlers, from which no one will receive pleasure. The partner will "drag you" and the more complex the element, the more effort he will make to you. This is unpleasant to anyone. In the end, you will be disappointed in each other and, possibly, in the dance itself. Therefore, if you feel that you are "dragged" on the parquet, then this is a signal to do it yourself. Train and you will learn to not even obey, but to be able to feel first the movement of the partner, and then his emotional mood. In dance, in addition to purely physical elasticity and sensitivity, emotional alertness is also required - a mood, attention that allows you to more accurately and easily (literally) understand what the partner is "telling" to you with his movement, in order to then strengthen this emotion conveyed to you. Remember that the words sensitivity, feeling and insensitive have one root. Here we note that a well-trained partner does not need to lead, you just need to move
For a partner, the main thing is to have a partner. Losing a partner is easy, finding a new one is almost impossible. Pride helps in life and enhances our authority. Pride leads to loss. We must trust our partner and consider him the best. The main thing during the dance is to clear the brain of all thoughts and open up emotionally. The success of a couple, including at competitions, depends on the “ceiling” of a partner; a partner can only help her achieve it faster. The main thing for a partner (after she learned to listen to a partner) is first disclosing and then developing her emotional world. The main danger is the desire for leadership, self-sufficiency, competition with a partner, etc. You can be beautiful like Sofia Laurent and dance like Maya Plisetskaya, however, firstly, this is far from true, and secondly, without a partner, nobody will notice your dancing ability. However, with very average external data, but dancing with a partner, you will be the queen of any evening and you will certainly be noticed and remembered by everyone, and, moreover, people will seek communication with you. Therefore, always remember - you are nobody without a partner.
Almost all young girls either have an innate gift to obey their partner or acquire this skill very quickly. This is due to their caution, which in the beginning greatly helps in the dance. However, such an innate ability to obey a partner extends only to the simplest dances and the simplest elements in them. With age or in the presence of other, usually psychological problems, difficulties are much greater. Outwardly, they are manifested in the fact that the partner does not hold her arms and body firmly enough and therefore constantly breaks in the standard and falls through in Latin. To lead in this case is just hard and all the partner’s efforts are spent on “saving” the dance. Another extreme is also possible - the partner herself is trying to lead the partner. This is the road to nowhere. On average, a woman is 30 percent weaker than a man, and this is a lot. Therefore, the partner leads. In any case, if you have problems managing, don’t wait until the partner, having suffered with you, begins to look for another, “lighter” partner. Engage yourself (and a lot) holding onto the machine. Dance Latina (the main move and simple elements), but do not move the body with the force of the legs, but pushing your hands off the machine. You can use other stops, for example, for turns. In the standard, take a tape from rubber, throw it over your back and dance, as if pushing from your partner's hands. Train. Remember that by developing sensitivity and elasticity in a pair you make the dance easier, more enjoyable, beautiful and sensual. You can certainly develop sensitivity and dancing in pairs. But at the same time there is a risk that the dance will resemble a duel of wrestlers, from which no one will receive pleasure. The partner will "drag you" and the more complex the element, the more effort he will make to you. This is unpleasant to anyone. In the end, you will be disappointed in each other and, possibly, in the dance itself. Therefore, if you feel that you are "dragged" on the parquet, then this is a signal to do it yourself. Train and you will learn to not even obey, but to be able to feel first the movement of the partner, and then his emotional mood. In dance, in addition to purely physical elasticity and sensitivity, emotional alertness is also required - a mood, attention that allows you to more accurately and easily (literally) understand what the partner is "telling" to you with his movement, in order to then strengthen this emotion conveyed to you. Remember that the words sensitivity, feeling and insensitive have one root. Here we note that a well-trained partner does not need to lead, you just need to move
У записи 31 лайков,
12 репостов.
12 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Дмитрий Бычков