4 года прошло с тех пор, как я,...

4 года прошло с тех пор, как я, гуляя по набережной реки Яузы, случайно набрел на белокаменные башни и стены Андроникова монастыря. Теперь же я специально приехал сюда посмотреть на коллекцию старинных икон и побродить по обледенелым дорожкам. В центре обширной территории разрезала весеннее небо серая глыба Спасского собора – наиболее древнего из сохранившихся московских храмов. Когда-то его своды расписывал Андрей Рублев – самый прославленный художник русской иконописи, здесь он был пострижен в монахи, здесь он встретил смерть. Андрей Тарковский снял про него отличный (может быть, слегка затянутый) фильм. Не буду углубляться в историю основания монастыря, хотя она очень любопытна. Сотрудницы музея, добродушные бабушки, шутили надо мной, когда я вешал куртку в пустом гардеробе: - Только миллионы не оставляйте, - говорит одна, а сама смеется (я смекнул, что она имеет ввиду все те случаи в Москве с похищениями миллионов у случайных прохожих). Вторая ей отвечает: - Да кому тут воровать? Если только кошкам дворовым. Меня это все знатно посмешило. Мне показали икону, написанную специально для Ивана Грозного, чудотворную икону Богородицы и привезенную из Византии икону «Спас Нерукотворный».  Монастырь вдохновил меня: мне нравится воображать, как тут жили монахи столетия тому назад (основание монастыря – 1357 год), как они трудились и искали Бога, расписывали своды в храмах и создавали шедевры иконописи в соответствии со своим представлением о «божественной природе», как тесно переплелись их судьбы с судьбой этой земли. Возможно, кто-то скажет, мол это все не сильно важно, я же считаю, что наоборот, крайне важно. Ведь нельзя понять кто ты, без понимания того, как ты сюда попал, и что здесь было до тебя. 
4 years have passed since I, walking along the embankment of the Yauza River, accidentally came across the white-stone towers and walls of the Andronikov monastery. Now I specifically came here to look at a collection of old icons and wander along icy paths. In the center of the vast territory, the spring sky was cut by a gray lump of the Savior Cathedral - the most ancient of the surviving Moscow churches. Once his vaults were painted by Andrei Rublev - the most famous artist of Russian icon painting, here he was tonsured a monk, here he met death. Andrei Tarkovsky made a great (maybe slightly delayed) movie about him. I will not delve into the history of the founding of the monastery, although it is very curious. The museum staff, good-natured grandmothers, joked at me when I hung up my jacket in an empty wardrobe: “Don't leave millions,” she says alone, and she laughs (I realized that she meant all those incidents in Moscow with abductions of millions from random passersby ). The second replies to her: “But who is to steal here?” If only the cats yard. It all made me laugh. I was shown an icon, written especially for Ivan the Terrible, the miraculous icon of the Virgin Mary and the icon “The Savior, Not Made By Hand” brought from Byzantium. The monastery inspired me: I like to imagine how monks lived here a century ago (the foundation of the monastery was 1357), how they worked and searched for God, painted vaults in temples and created masterpieces of icon painting in accordance with their concept of “divine nature” closely intertwined their fate with the fate of this land. Probably, someone will say that it’s all not very important, I think that on the contrary, it’s extremely important. After all, it is impossible to understand who you are, without understanding how you got here, and what was here before you.
У записи 6 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Сергей Дуванов

Понравилось следующим людям