Пуэр делает нас детьми! Читал я тут на...

Пуэр делает нас детьми!
Читал я тут на досуге "золотого телёнка" и наткнлся там на фразу Остапа Бендера:
"Ксендзам пришлось начать дискуссию. Дети перестали прыгать на одной ножке и подошли поближе.
— Как же вы утверждаете, что бога нет, — начал Алоизий Морошек задушевным голосом, — когда все живое создано им!..
— Знаю, знаю, — сказал Остап, — я сам старый католик и латинист. Пуэр, соцер, веспер, генер, либер, мизер, аспер, тенер.
Эти латинские исключения, зазубренные Остапом в третьем классе частной гимназии Илиади и до сих пор бессмысленно сидевшие в его голове, произвели на Козлевича магнетическое действие. Душа его присоединилась к телу, и в результате этого объединения шофер робко двинулся вперед."

Стал искать, что же означает по латыне Пуэр и наткнулся на очень символический текст:

Словарь аналитической психологии. В.Зеленский.

"ВЕЧНОЕ ДИТЯ (лат. - Puer aeteraus относится к мужчине; puella aeternus - к женщине), пуэр - алхимический термин, обозначающий божественную вневременность "младенчества" и "дитяти". Психологически - понятие вечной молодости; обозначает архетип, рассматриваемый как невротический компонент личности. Вечное дитя - это архетипическая доминанта или образ одного из полюсов в парной связке противоположностей, действующих в человеческой психике и стремящихся к единству (второй полюс этой пары - сенекс - старец].

Используется в мифологии для обозначения вечно юного бога-дитя; это общая всем мифологиям черта: их герои, хотя бы в каком-то определенном аспекте, неизменно удерживают на вечные времена свой возраст. Грекам, изображавшим Зевса бородатым мужем, нисколько не мешало именовать его же "величайший мальчик". Если евангельский Христос совершил во времени круг своей земной жизни, то для культа и культового искусства он остается на все времена - наряду с прочими своими аспектами - еще и "младенцем Христом": "Отроча младо, предвечный Бог". Психологически относимо к взрослому человеку, чья эмоциональная жизнь остается на детском или юношеском уровне, как правило, в связи с очень сильной зависимостью от матери (для женщины соответственно к отцу). В интерпретации Юнга архетип "вечного" мифологического дитяти имеет психологический смысл констатации неразрушимости некоторых инфантильных черт в психике взрослого мужчины.

Жизнь "вечного дитяти", или пуэра, полна условностей вследствие страха быть пойманным в ситуацию, из которой ему будет трудно ускользнуть. Его судьба редко оказывается такой, какой она ему видится, и когда-то ему придется что-то с этим делать, - но только не сейчас. Поэтому все планы на будущее растворяются в фантазиях по поводу того, что будет, что может и должно быть, при этом никаких решающих действий к изменению ситуации не предпринимается. Пуэр стремится к свободе и независимости, раздражается и нервничает по поводу любых ограничений и презирает всякие границы и преграды на своем пути.

Общие симптомы психологии пуэра - образы тюрьмы и вообще любых ограничений свободы: цепи, оковы, пещеры, решетки, засовы, капканы, корсеты, бандажи и т. п. Сама жизнь, существующая реальность воспринимается как тюрьма. Эти преграды, барьеры бессознательно связываются со свободной жизнью в свободном мире раннего детства. В архетипической парной связке противоположностей, действующей в психическом, тенью пуэра является сенекс."

ПУЭР делает нас детьми!
Puer makes us kids!
I read here at the leisure of the "golden calf" and stumbled upon the phrase of Ostap Bender:
 "The priests had to start a discussion. The children stopped jumping on one leg and came closer.
 “How do you claim that there is no god,” began Aloysius Moroshek in a sincere voice, “when all living things are created by him! ..”
 “I know, I know,” said Ostap, “I myself am an old Catholic and Latinist.” Puer, socialist, vesper, generator, liber, miser, asper, tener.
 These Latin exceptions, jagged by Ostap in the third grade of the Iliadi private gymnasium and still sitting meaninglessly in his head, produced a magnetic effect on Kozlevich. His soul joined the body, and as a result of this unification, the driver moved timidly forward. "

 He began to look for what Puer means in Latin and came across a very symbolic text:

 Dictionary of analytical psychology. V.Zelensky.

 "ETERNAL CHILD (Latin: Puer aeteraus refers to a man; puella aeternus - to a woman), puer is an alchemical term for the divine timelessness of" infancy "and" child. "Psychologically - the concept of eternal youth; denotes an archetype considered as a neurotic component of personality The eternal child is an archetypal dominant or image of one of the poles in a pair of opposites acting in the human psyche and seeking unity (the second pole of this pair is the Senex - the Elder].

 Used in mythology to refer to the ever-young god-child; this is a feature common to all mythologies: their heroes, at least in some particular aspect, invariably keep their age for all eternity. The Greeks, depicting Zeus as a bearded husband, did not interfere in the least to call him "the greatest boy." If the Gospel Christ has completed a circle of his earthly life in time, then for cult and cult art he remains for all times - along with his other aspects - also "the baby Christ": "Young Man, the eternal God." Psychologically relevant to an adult, whose emotional life remains at a child’s or youthful level, as a rule, due to a very strong dependence on the mother (for the woman, respectively, on the father). In Jung's interpretation, the archetype of the "eternal" mythological child has the psychological meaning of stating the indestructibility of certain infantile features in the psyche of an adult man.

 The life of the "eternal child", or pu-erh, is full of conventions due to the fear of being caught in a situation from which it will be difficult for him to escape. His fate is rarely what he sees it, and once he will have to do something about it, but not now. Therefore, all plans for the future are dissolved in fantasies about what will be, what can and should be, and no decisive action is taken to change the situation. Puer seeks freedom and independence, gets annoyed and nervous about any restrictions and despises all boundaries and barriers in its path.

 The common symptoms of Pu-erh psychology are images of prison and any restrictions on freedom in general: chains, chains, caves, bars, bars, traps, corsets, bandages, etc. Life itself, the existing reality is perceived as a prison. These barriers, barriers are unconsciously associated with free life in the free world of early childhood. In the archetypal pair of opposites acting in the mental, the shadow of Puer is Senex. "

 PUER makes us kids!
У записи 33 лайков,
13 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Василий Савинков

Понравилось следующим людям