Главная причина, по которой привожу здесь это эссе, что оригинальная страница бела ниже сообщения "Dear customer,
Access to the requested resource has been blocked by decision of public authorities of Russian Federation".
Непонятно, кстати, почему кастомер (клиент), когда в русском переводе приведено "абонент". Не кастомер я вам больше!
:)
Лев Рубинштейн
Затерянный русский мир
Что такое "русский мир"?
Я тоже иногда употребляю этот термин, но совсем в ином значении. Русский мир - это совокупность по-русски думающих и изъясняющихся людей, живущих в самых разных точках современного мира и объединенных не только родным языком, но и тем, что русская, российская тематика, от политики до культуры, их заботит и беспокоит, может быть, сильнее, чем все прочие. "Русский мир" - это пространство диалога людей, мыслящих по-русски.
Человеку современного мира для культурной или языковой самоидентификации совсем не обязательно присваивать территории, где живут представители "русского", "французского" или "китайского" мира. Для современного человека такая формула, как "Крым наш", означает всего лишь то, что с Крымом его связывают воспоминания детства или юности, что в Крым он может сколько ему вздумается и когда ему вздумается приехать и жить в нем столько, сколько он захочет. Так некоторые современные немцы покупают в Польше дома в тех местах, где когда-то жили их дедушки и бабушки. Из, так сказать, сентиментальных соображений. Почему бы и нет? Но при этом они не забывают, что дом находится в Польше и что им полагается соблюдать законы этой страны.
Что значит "русские Донбасса" или "русские Новороссии"? Это кто? Это те, кто думает и говорит по-русски? Так и практически все мои киевские, одесские, харьковские друзья и знакомые думают и говорят по-русски, хотя при этом хорошо знают и украинский. И практически все они видят будущее своей страны, то есть Украины, как связанное с Европой и европейскими ценностями.
В Украине, говорите, обижают русских? А в России их, конечно, никто не обижает... Вечный неразрешимый вопрос: почему за русских людей надо заступаться только тогда, когда нам кажется, что их обижают в других местах? Почему считается абсолютно нормальным то длящееся веками положение дел, когда русских гнобят и убивают другие русские, но совершенно недопустимо, когда русского человека обижает "понаехавший" мигрант или когда его обижают - или, что гораздо чаще, кажется, что обижают, - за пределами России? И почему, кстати, за одними пределами, например, в социально близкой Туркмении, обижать можно, а в стране, выбравшей европейский вектор, уже нельзя?
Почему люди, живущие на территории Украины, имеющие украинские паспорта, русские? Потому что они себя таковыми считают? Это уважительный мотив, согласен. Каждый человек принадлежит к тому народу, к какому он сам себя причисляет. Именно это может считаться основным критерием национальной принадлежности. Да. Ну и что? Я уверен, что в России довольно много людей, считающих себя украинцами, немцами, поляками, корейцами. Значит ли это, что они вправе призывать войска Кореи, Германии, Польши или Украины прийти и освободить их вместе с улицей, на которой стоит их дом? Ответов на эти вопросы мы никогда не получим. По крайней мере в категориях аристотелевой логики.
Потому что логика отменена. Потому что значительная часть общества с легкостью и облегчением впала, как в ересь, в неслыханную простоту.
Все просто, ребята. Все просто, потому что люди делятся лишь на "своих" и "чужих".
Никто ведь не станет отрицать, что идиоты и негодяи бывают повсюду. И именно по этому пункту проходит необычайно важный социокультурный водораздел в нашем общественном сознании. И он в том, что одни к собственным идиотам и негодяям склонны относиться более снисходительно, чем к чужим, на том основании, что они "свои", а другие - на том же основании - относятся к ним значительно строже, чем к чужим.
Простота, конечно, соблазнительна, что там говорить. Поэтому "наше - не наше" становится единственным критерием истины, добра и красоты. А потому все слова, понятия, знаки, символы, поступки, высказывания, идеи разделяются и оцениваются не по принципам "правда-неправда", "добро-зло", "справедливо-несправедливо", "хорошо-плохо", "красиво-некрасиво". Все эти оценочные категории разбиваются на мелкие осколки при лобовом столкновении с железобетонным, архаическим, дремучим, тупым, незыблемым принципом "наше - не наше". Поэтому российский флаг, повешенный кем-то на административном здании в Харькове, - это "русский мир". А флаг Украины на московской высотке - фашизм и экстремизм.
Когда кого-то бьет или даже убивает "свой", то скорее всего есть за что. Если ворует свой, то он всего лишь возвращает свое. Если врет свой, то для пользы дела.
Особенность нашего времени еще и в том, что многие наши соотечественники и, казалось бы, современники, носящие европейские штаны и ботинки, непринужденно пользующиеся интернетом и пластиковыми картами, умеющие различать на вкус шотландский и ирландский виски, знающие, что означает слово "ребрендинг", с легкостью употребляющие выражения типа "перспективный тренд" или "общественный запрос на...", совсем перестали стесняться своей до поры до времени постыдной, но, как выясняется, глубокой и не теряющей актуальности приверженности к самому отъявленному шаманизму.
Когда я с изумлением и горестью наблюдаю, как некоторые люди избавляются от привычных, веками сложившихся признаков цивилизованности с таким же облегчением и наслаждением, с каким сбрасывают с ног жмущие ботинки, я вспоминаю индийскую притчу, которую часто по разным поводам вспоминал мой старый друг-поэт.
Один человек поймал в лесу попугая, который оказался очень способным. Он очень быстро научился говорить по-человечески. Он умел изображать скрип телеги, мычание коровы, мяуканье кота, шум дождя и многое другое. Но однажды, когда к его клетке подкралась лиса и схватила его за хвост, он заорал как попугай.
Что-то в этой "простоте" лежит очень потаенное, очень темное, доречевое, дологическое и даже, похоже, домифологическое.
И многие же из них не нарочно. Многие и правда думают, будто они так думают.
И ничему они не радуются, в том числе и "обретенному" небесному Крыму. И никого они не любят, в том числе шлемоблещущего президента-освободителя. И никому они не сочувствуют, в том числе и мирным жителям Украины, попавшим в беду.
Они лишь столь же смутно, сколь и яростно ЧТО-ТО ненавидят, ЧЕГО-ТО боятся, от ЧЕГО-ТО отгораживаются, с явным облегчением скинув постылую обузу в виде какого-никакого образования, какой-никакой языковой изощренности, какого-никакого цивилизационного опыта.
И ничего там нет кроме клубящейся и ищущей выхода ненависти. И никакой это не "русский мир". Это всего лишь та самая простота, о которой написал однажды один великий представитель настоящего русского мира Лев Толстой:
Между ними всегда ходили какие-нибудь неясные толки, то о перечислении их всех в казаки, то о новой вере, в которую их обратят, то о царских листах каких-то, то о присяге Павлу Петровичу в 1797 году (про которую говорили, что тогда еще воля выходила, да господа отняли), то об имеющем через семь лет воцариться Петре Федоровиче, при котором все будет вольно и так будет просто, что ничего не будет.
"Так будет просто, что ничего не будет". Вот именно.
Access to the requested resource has been blocked by decision of public authorities of Russian Federation".
Непонятно, кстати, почему кастомер (клиент), когда в русском переводе приведено "абонент". Не кастомер я вам больше!
:)
Лев Рубинштейн
Затерянный русский мир
Что такое "русский мир"?
Я тоже иногда употребляю этот термин, но совсем в ином значении. Русский мир - это совокупность по-русски думающих и изъясняющихся людей, живущих в самых разных точках современного мира и объединенных не только родным языком, но и тем, что русская, российская тематика, от политики до культуры, их заботит и беспокоит, может быть, сильнее, чем все прочие. "Русский мир" - это пространство диалога людей, мыслящих по-русски.
Человеку современного мира для культурной или языковой самоидентификации совсем не обязательно присваивать территории, где живут представители "русского", "французского" или "китайского" мира. Для современного человека такая формула, как "Крым наш", означает всего лишь то, что с Крымом его связывают воспоминания детства или юности, что в Крым он может сколько ему вздумается и когда ему вздумается приехать и жить в нем столько, сколько он захочет. Так некоторые современные немцы покупают в Польше дома в тех местах, где когда-то жили их дедушки и бабушки. Из, так сказать, сентиментальных соображений. Почему бы и нет? Но при этом они не забывают, что дом находится в Польше и что им полагается соблюдать законы этой страны.
Что значит "русские Донбасса" или "русские Новороссии"? Это кто? Это те, кто думает и говорит по-русски? Так и практически все мои киевские, одесские, харьковские друзья и знакомые думают и говорят по-русски, хотя при этом хорошо знают и украинский. И практически все они видят будущее своей страны, то есть Украины, как связанное с Европой и европейскими ценностями.
В Украине, говорите, обижают русских? А в России их, конечно, никто не обижает... Вечный неразрешимый вопрос: почему за русских людей надо заступаться только тогда, когда нам кажется, что их обижают в других местах? Почему считается абсолютно нормальным то длящееся веками положение дел, когда русских гнобят и убивают другие русские, но совершенно недопустимо, когда русского человека обижает "понаехавший" мигрант или когда его обижают - или, что гораздо чаще, кажется, что обижают, - за пределами России? И почему, кстати, за одними пределами, например, в социально близкой Туркмении, обижать можно, а в стране, выбравшей европейский вектор, уже нельзя?
Почему люди, живущие на территории Украины, имеющие украинские паспорта, русские? Потому что они себя таковыми считают? Это уважительный мотив, согласен. Каждый человек принадлежит к тому народу, к какому он сам себя причисляет. Именно это может считаться основным критерием национальной принадлежности. Да. Ну и что? Я уверен, что в России довольно много людей, считающих себя украинцами, немцами, поляками, корейцами. Значит ли это, что они вправе призывать войска Кореи, Германии, Польши или Украины прийти и освободить их вместе с улицей, на которой стоит их дом? Ответов на эти вопросы мы никогда не получим. По крайней мере в категориях аристотелевой логики.
Потому что логика отменена. Потому что значительная часть общества с легкостью и облегчением впала, как в ересь, в неслыханную простоту.
Все просто, ребята. Все просто, потому что люди делятся лишь на "своих" и "чужих".
Никто ведь не станет отрицать, что идиоты и негодяи бывают повсюду. И именно по этому пункту проходит необычайно важный социокультурный водораздел в нашем общественном сознании. И он в том, что одни к собственным идиотам и негодяям склонны относиться более снисходительно, чем к чужим, на том основании, что они "свои", а другие - на том же основании - относятся к ним значительно строже, чем к чужим.
Простота, конечно, соблазнительна, что там говорить. Поэтому "наше - не наше" становится единственным критерием истины, добра и красоты. А потому все слова, понятия, знаки, символы, поступки, высказывания, идеи разделяются и оцениваются не по принципам "правда-неправда", "добро-зло", "справедливо-несправедливо", "хорошо-плохо", "красиво-некрасиво". Все эти оценочные категории разбиваются на мелкие осколки при лобовом столкновении с железобетонным, архаическим, дремучим, тупым, незыблемым принципом "наше - не наше". Поэтому российский флаг, повешенный кем-то на административном здании в Харькове, - это "русский мир". А флаг Украины на московской высотке - фашизм и экстремизм.
Когда кого-то бьет или даже убивает "свой", то скорее всего есть за что. Если ворует свой, то он всего лишь возвращает свое. Если врет свой, то для пользы дела.
Особенность нашего времени еще и в том, что многие наши соотечественники и, казалось бы, современники, носящие европейские штаны и ботинки, непринужденно пользующиеся интернетом и пластиковыми картами, умеющие различать на вкус шотландский и ирландский виски, знающие, что означает слово "ребрендинг", с легкостью употребляющие выражения типа "перспективный тренд" или "общественный запрос на...", совсем перестали стесняться своей до поры до времени постыдной, но, как выясняется, глубокой и не теряющей актуальности приверженности к самому отъявленному шаманизму.
Когда я с изумлением и горестью наблюдаю, как некоторые люди избавляются от привычных, веками сложившихся признаков цивилизованности с таким же облегчением и наслаждением, с каким сбрасывают с ног жмущие ботинки, я вспоминаю индийскую притчу, которую часто по разным поводам вспоминал мой старый друг-поэт.
Один человек поймал в лесу попугая, который оказался очень способным. Он очень быстро научился говорить по-человечески. Он умел изображать скрип телеги, мычание коровы, мяуканье кота, шум дождя и многое другое. Но однажды, когда к его клетке подкралась лиса и схватила его за хвост, он заорал как попугай.
Что-то в этой "простоте" лежит очень потаенное, очень темное, доречевое, дологическое и даже, похоже, домифологическое.
И многие же из них не нарочно. Многие и правда думают, будто они так думают.
И ничему они не радуются, в том числе и "обретенному" небесному Крыму. И никого они не любят, в том числе шлемоблещущего президента-освободителя. И никому они не сочувствуют, в том числе и мирным жителям Украины, попавшим в беду.
Они лишь столь же смутно, сколь и яростно ЧТО-ТО ненавидят, ЧЕГО-ТО боятся, от ЧЕГО-ТО отгораживаются, с явным облегчением скинув постылую обузу в виде какого-никакого образования, какой-никакой языковой изощренности, какого-никакого цивилизационного опыта.
И ничего там нет кроме клубящейся и ищущей выхода ненависти. И никакой это не "русский мир". Это всего лишь та самая простота, о которой написал однажды один великий представитель настоящего русского мира Лев Толстой:
Между ними всегда ходили какие-нибудь неясные толки, то о перечислении их всех в казаки, то о новой вере, в которую их обратят, то о царских листах каких-то, то о присяге Павлу Петровичу в 1797 году (про которую говорили, что тогда еще воля выходила, да господа отняли), то об имеющем через семь лет воцариться Петре Федоровиче, при котором все будет вольно и так будет просто, что ничего не будет.
"Так будет просто, что ничего не будет". Вот именно.
The main reason that I’m citing here is the essay that the original page is white below the message "Dear customer,
Access to the requested resource has been blocked by decision of public authorities of Russian Federation ".
It is not clear, by the way, why the customer (client), when the "subscriber" is given in the Russian translation. I’m not a customer anymore!
:)
Leo Rubinstein
The Lost Russian World
What is the "Russian world"?
I also sometimes use this term, but in a completely different meaning. The Russian world is a collection of Russian-minded people who think and express themselves, living in different parts of the modern world and united not only by their native language, but also by the fact that the Russian and Russian subjects, from politics to culture, are concerned and worried, maybe stronger than everyone else. "Russian World" is a space of dialogue between people thinking in Russian.
For a person of the modern world, for cultural or linguistic self-identification it is not at all necessary to appropriate the territories where representatives of the "Russian", "French" or "Chinese" world live. For a modern person, such a formula as “Our Crimea” means only that he is associated with the memories of childhood or youth with Crimea, that he can as much as he likes in Crimea and when he wants to come and live in it as much as he wants. So, some modern Germans buy houses in Poland in the places where their grandfathers and grandmothers once lived. From, so to speak, sentimental considerations. Why not? But at the same time, they do not forget that the house is in Poland and that they are supposed to comply with the laws of this country.
What does “Russian Donbass” or “Russian New Russia” mean? Who is this? Are these those who think and speak Russian? So almost all of my Kiev, Odessa, Kharkov friends and acquaintances think and speak Russian, although they also know Ukrainian well. And almost all of them see the future of their country, that is, Ukraine, as connected with Europe and European values.
In Ukraine, you say, they offend Russians? And in Russia, of course, no one offends them ... The eternal insoluble question: why do we need to intercede for Russian people only when it seems to us that they are being offended in other places? Why is it considered absolutely normal that the situation lasts for centuries when Russians spread rot and are killed by other Russians, but it is completely unacceptable when a migrant hurts a Russian person or when he is offended - or, much more often, it seems that they are offended - outside of Russia ? And why, by the way, is it possible to offend people outside of one's borders, for example, in socially close Turkmenistan, but is it already impossible in a country that has chosen a European vector?
Why are people living in Ukraine with Ukrainian passports Russian? Because they consider themselves as such? This is a valid motive, I agree. Each person belongs to the people to which he attributes himself. This can be considered the main criterion for nationality. Yes. So what? I am sure that in Russia there are quite a lot of people who consider themselves Ukrainians, Germans, Poles, Koreans. Does this mean that they have the right to call on the troops of Korea, Germany, Poland or Ukraine to come and release them along with the street on which their house stands? We will never get answers to these questions. At least in the categories of Aristotelian logic.
Because the logic is canceled. Because a significant part of society with ease and relief fell, as in heresy, into unheard of simplicity.
It's simple guys. Everything is simple, because people are divided only into "friends" and "strangers."
After all, no one will deny that idiots and villains are everywhere. And it is precisely on this point that an unusually important sociocultural watershed in our public consciousness passes. And he lies in the fact that some people tend to relate to their own idiots and villains more condescendingly than to strangers, on the grounds that they are “their own”, and others - on the same basis - are much more strict towards them than to strangers.
Simplicity, of course, is tempting, what can I say. Therefore, "ours - not ours" becomes the sole criterion of truth, goodness and beauty. Therefore, all words, concepts, signs, symbols, acts, statements, ideas are not divided and evaluated on the basis of "true-false", "good-evil", "fair-unfair", "good-bad", "beautifully ugly " All these evaluation categories are divided into small fragments in a head-on collision with a reinforced concrete, archaic, dense, blunt, unshakable principle of "ours - not ours." Therefore, the Russian flag hanged by someone at the administrative building in Kharkov is the "Russian world." And the flag of Ukraine on the Moscow skyscraper is fascism and extremism.
When someone hits or even kills “their own”, then most likely there is something. If he steals his own, then he just returns his own. If he lies, then for the good of the cause.
A feature of our time is that many of our compatriots and, it would seem, contemporaries, wearing European pants and boots, using the Internet and plastic cards at ease, able to distinguish between Scotch and Irish whiskey, who know that
Access to the requested resource has been blocked by decision of public authorities of Russian Federation ".
It is not clear, by the way, why the customer (client), when the "subscriber" is given in the Russian translation. I’m not a customer anymore!
:)
Leo Rubinstein
The Lost Russian World
What is the "Russian world"?
I also sometimes use this term, but in a completely different meaning. The Russian world is a collection of Russian-minded people who think and express themselves, living in different parts of the modern world and united not only by their native language, but also by the fact that the Russian and Russian subjects, from politics to culture, are concerned and worried, maybe stronger than everyone else. "Russian World" is a space of dialogue between people thinking in Russian.
For a person of the modern world, for cultural or linguistic self-identification it is not at all necessary to appropriate the territories where representatives of the "Russian", "French" or "Chinese" world live. For a modern person, such a formula as “Our Crimea” means only that he is associated with the memories of childhood or youth with Crimea, that he can as much as he likes in Crimea and when he wants to come and live in it as much as he wants. So, some modern Germans buy houses in Poland in the places where their grandfathers and grandmothers once lived. From, so to speak, sentimental considerations. Why not? But at the same time, they do not forget that the house is in Poland and that they are supposed to comply with the laws of this country.
What does “Russian Donbass” or “Russian New Russia” mean? Who is this? Are these those who think and speak Russian? So almost all of my Kiev, Odessa, Kharkov friends and acquaintances think and speak Russian, although they also know Ukrainian well. And almost all of them see the future of their country, that is, Ukraine, as connected with Europe and European values.
In Ukraine, you say, they offend Russians? And in Russia, of course, no one offends them ... The eternal insoluble question: why do we need to intercede for Russian people only when it seems to us that they are being offended in other places? Why is it considered absolutely normal that the situation lasts for centuries when Russians spread rot and are killed by other Russians, but it is completely unacceptable when a migrant hurts a Russian person or when he is offended - or, much more often, it seems that they are offended - outside of Russia ? And why, by the way, is it possible to offend people outside of one's borders, for example, in socially close Turkmenistan, but is it already impossible in a country that has chosen a European vector?
Why are people living in Ukraine with Ukrainian passports Russian? Because they consider themselves as such? This is a valid motive, I agree. Each person belongs to the people to which he attributes himself. This can be considered the main criterion for nationality. Yes. So what? I am sure that in Russia there are quite a lot of people who consider themselves Ukrainians, Germans, Poles, Koreans. Does this mean that they have the right to call on the troops of Korea, Germany, Poland or Ukraine to come and release them along with the street on which their house stands? We will never get answers to these questions. At least in the categories of Aristotelian logic.
Because the logic is canceled. Because a significant part of society with ease and relief fell, as in heresy, into unheard of simplicity.
It's simple guys. Everything is simple, because people are divided only into "friends" and "strangers."
After all, no one will deny that idiots and villains are everywhere. And it is precisely on this point that an unusually important sociocultural watershed in our public consciousness passes. And he lies in the fact that some people tend to relate to their own idiots and villains more condescendingly than to strangers, on the grounds that they are “their own”, and others - on the same basis - are much more strict towards them than to strangers.
Simplicity, of course, is tempting, what can I say. Therefore, "ours - not ours" becomes the sole criterion of truth, goodness and beauty. Therefore, all words, concepts, signs, symbols, acts, statements, ideas are not divided and evaluated on the basis of "true-false", "good-evil", "fair-unfair", "good-bad", "beautifully ugly " All these evaluation categories are divided into small fragments in a head-on collision with a reinforced concrete, archaic, dense, blunt, unshakable principle of "ours - not ours." Therefore, the Russian flag hanged by someone at the administrative building in Kharkov is the "Russian world." And the flag of Ukraine on the Moscow skyscraper is fascism and extremism.
When someone hits or even kills “their own”, then most likely there is something. If he steals his own, then he just returns his own. If he lies, then for the good of the cause.
A feature of our time is that many of our compatriots and, it would seem, contemporaries, wearing European pants and boots, using the Internet and plastic cards at ease, able to distinguish between Scotch and Irish whiskey, who know that
У записи 1 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Павел Фай