Вчера в программе "Временно доступен" Дмитрий Дибров просил...

Вчера в программе "Временно доступен" Дмитрий Дибров просил актера Александра Збруева высказаться об актуальных общественных проблемах - дескать, кому же это делать, если не человеку его возраста и опыта. Збруев поначалу отказывался и выдавал какое-то туманное эстетство, напоминающее статьи Блока, но потом стал жаловаться на то, что современная молодежь не сопереживает содержанию спектаклей, а ходит поглазеть "живьем" на конкретного актера.

Совершенно случайно я открыл в тот же вечер Пушкина, "Мои замечания об русском театре", и читаю: "Перед началом оперы, трагедии, балета молодой человек гуляет по всем десяти рядам кресел, ходит по всем ногам, разговаривает со всеми знакомыми. "Откуда ты?" - "От Семеновой, от Сосницкой, от Колосовой, от Истоминой". - "Сегодня она поет - она играет, она танцует - похлопаем ей - вызовем ее! она так мила! у ней такие глаза! такая ножка! такой талант!.." - Занавес подымается. Молодой человек, его приятели, переходя с места на место, восхищаются и хлопают. Не хочу здесь обвинять пылкую, ветреную молодость, знаю, что она требует снисходительности. Но можно ли полагаться на мнения таковых судей?"

В чем же разница между временами Пушкина и нашими? Пожалуй, в том, что теперь все-таки нечасто встретишь в театре молодых людей, "ходящих по всем ногам" и "переходящих с места на место" во время спектакля - т. е., как ни странно, манеры молодежи по сравнению с пушкинским временем улучшились. А так - молодежь во все времена видела в актерах и актрисах сексуальные объекты, так уж мир устроен, на что тут жаловаться?

Увы, "люди с возрастом и опытом", когда от них требуют злободневных высказываний, часто не могут выдать ничего лучше банального стариковского ворчания. И тут тоже не на что жаловаться - так устроен мир. Проблема нашего времени в том, что, если девочек, бегающих на Домогарова, никто всерьез не принимает, то ворчащих стариков, увы, принимают - ведь они сделали себе имя, они большие таланты. На подобных высказываниях пытаются даже строить государственную молодежную политику. Опять-таки, не понимая, что талант актера и талант аналитика общественных проблем не всегда даются одному и тому же человеку.

Пожелаем же Александру Викторовичу творческих успехов и блестящего раскрытия образов на сцене, а телеведущим - понимания того, что, если давить в прямом эфире на заслуженного социолога, требуя, чтобы тот изобразил в прямом эфире безумие короля Лира, то ничего хорошего не выйдет. И наоборот.
Yesterday, in the program “Temporarily Available,” Dmitry Dibrov asked actor Alexander Zbruev to speak about pressing social problems - they say, who should do this, if not to a person of his age and experience. At first, Zbruev refused and betrayed some kind of vague aesthetic reminiscent of Blok’s articles, but then he began to complain that modern youth does not empathize with the content of the performances, but goes to stare “alive” at a particular actor.

It was by accident that I opened Pushkin that same evening, “My remarks about the Russian theater,” and I read: “Before the opera, tragedy, and ballet, the young man walks along all ten rows of armchairs, walks at all legs, talks to everyone he knows.” you? "-" From Semenova, from Sosnitskaya, from Kolosova, from Istomina. "-" Today she sings - she plays, she dances - we pat her - we call her! she is so cute! she has such eyes! such a leg! such a talent! .. "- The curtain rises. The young man, his friends, moving from place to place, admire and clap. I don’t want to blame the ardent, windy youth here, I know that it requires indulgence. But can you rely on the opinions of such judges? ? "

What is the difference between the times of Pushkin and ours? Perhaps, in the fact that now you still rarely see young people in the theater who are “walking on all legs” and “moving from place to place” during the performance - that is, oddly enough, the manners of young people compared to Pushkin’s improved over time. And so - young people at all times saw sexual objects in actors and actresses, so the world is arranged, what can I complain about?

Alas, “people with age and experience,” when they are required to make topical remarks from them, often can’t betray anything better than a banal old man's grunt. And here, too, there is nothing to complain about - this is how the world works. The problem of our time is that if no one takes girls running to Domogarov seriously, then they, alas, accept grumbling old people - they made a name for themselves, they are great talents. They even try to build state youth policy on such statements. Again, not realizing that the talent of an actor and the talent of an analyst of social problems are not always given to the same person.

We wish Alexander Viktorovich creative success and brilliant disclosure of the images on the stage, and the TV presenters will understand that if you press on the honored sociologist, demanding that he depict King Lear’s madness on the air, nothing good will come of it. And vice versa.
У записи 4 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Иван Коровчинский

Понравилось следующим людям