ИРВИН ЯЛОМ ПРО ЛЮБОВЬ, СВОБОДНУЮ ОТ ПОТРЕБНОСТИ В ДРУГОМ
Лучший вариант – наличие отношений без нужды друг в друге. Но как можно любить другого ради другого, а не за то, что другой дает любимому? Как мы можем любить, не используя, без quid pro quo, без груза слепого увлечения, вожделения, восхищения или служения себе?
Я опишу характерные черты зрелых, свободных от нужды отношений.
1.Заботиться о другом означает относиться бескорыстно – отрешиться от сознательного внимания к себе; быть в отношениях с другим без контроля мысли: "Что он думает обо мне?" или "Что в этом для меня?" Не искать похвалы, восхищения, сексуальной разрядки, власти, денег. В текущий момент быть только в отношениях с другим человеком: не должно быть третьей стороны, реальной или воображаемой, наблюдающей за встречей. Иными словами, жить в отношениях всем своим существом: если частично мы находимся где-то – например, исследуя воздействие, которое отношения окажут на какое-то третье лицо, – то именно до этой степени мы потерпели неудачу в отношениях.
2. Заботиться о другом значит со всей возможной полнотой знать другого и сопереживать ему. Если человек бескорыстен в отношениях, он обладает свободой, позволяющей воспринимать все аспекты другого, а не только тот аспект, который служит какой-то утилитарной цели. Человек расширяет себя до другого, признавая другого чувствующим существом, которое также строит мир вокруг себя.
3. Заботиться о другом значит заботиться о сущности и росте другого. При полном знании, собранном из подлинного слушания, человек прилагает усилия, чтобы помочь другому стать полностью живым в момент встречи.
4. Забота активна. Зрелая любовь любит, а не любима. Мы любяще отдаем, а не "влекомы" к другому.
5. Забота – это способ человека быть в мире; это отнюдь не исключительная, непостижимая магическая связь с одним определенным лицом.
6. Зрелая забота вытекает из богатства человека, а не из его бедности – из роста, а не из потребности. Человек любит не потому, что нуждается в другом, не для того, чтобы существовать, быть целостным, спастись от подавляющего одиночества. Тот, кто любит зрело, удовлетворяет эти потребности в другое время, другими способами, одним из которых была материнская любовь, изливавшаяся на человека в ранних фазах его жизни. Следовательно, прошлая любовь – источник силы, нынешняя любовь – результат силы.
7. Забота взаимна. Поскольку человек по-настоящему "поворачивается к другому", он меняется. Поскольку человек приводит другого к жизни, он также становится в более полной мере живым.
8. Зрелая забота не остается без награды. Человек изменен, человек обогащен, человек осуществлен, экзистенциальное одиночество человека смягчено. Через заботу человек получает заботу. Но награда вытекает из подлинной заботы, она не подстрекает заботу. Позаимствуем удачную игру слов у Фромма – награда следует, но ее нельзя преследовать.
© Ирвин Ялом, «Экзистенциальная психотерапия»
Лучший вариант – наличие отношений без нужды друг в друге. Но как можно любить другого ради другого, а не за то, что другой дает любимому? Как мы можем любить, не используя, без quid pro quo, без груза слепого увлечения, вожделения, восхищения или служения себе?
Я опишу характерные черты зрелых, свободных от нужды отношений.
1.Заботиться о другом означает относиться бескорыстно – отрешиться от сознательного внимания к себе; быть в отношениях с другим без контроля мысли: "Что он думает обо мне?" или "Что в этом для меня?" Не искать похвалы, восхищения, сексуальной разрядки, власти, денег. В текущий момент быть только в отношениях с другим человеком: не должно быть третьей стороны, реальной или воображаемой, наблюдающей за встречей. Иными словами, жить в отношениях всем своим существом: если частично мы находимся где-то – например, исследуя воздействие, которое отношения окажут на какое-то третье лицо, – то именно до этой степени мы потерпели неудачу в отношениях.
2. Заботиться о другом значит со всей возможной полнотой знать другого и сопереживать ему. Если человек бескорыстен в отношениях, он обладает свободой, позволяющей воспринимать все аспекты другого, а не только тот аспект, который служит какой-то утилитарной цели. Человек расширяет себя до другого, признавая другого чувствующим существом, которое также строит мир вокруг себя.
3. Заботиться о другом значит заботиться о сущности и росте другого. При полном знании, собранном из подлинного слушания, человек прилагает усилия, чтобы помочь другому стать полностью живым в момент встречи.
4. Забота активна. Зрелая любовь любит, а не любима. Мы любяще отдаем, а не "влекомы" к другому.
5. Забота – это способ человека быть в мире; это отнюдь не исключительная, непостижимая магическая связь с одним определенным лицом.
6. Зрелая забота вытекает из богатства человека, а не из его бедности – из роста, а не из потребности. Человек любит не потому, что нуждается в другом, не для того, чтобы существовать, быть целостным, спастись от подавляющего одиночества. Тот, кто любит зрело, удовлетворяет эти потребности в другое время, другими способами, одним из которых была материнская любовь, изливавшаяся на человека в ранних фазах его жизни. Следовательно, прошлая любовь – источник силы, нынешняя любовь – результат силы.
7. Забота взаимна. Поскольку человек по-настоящему "поворачивается к другому", он меняется. Поскольку человек приводит другого к жизни, он также становится в более полной мере живым.
8. Зрелая забота не остается без награды. Человек изменен, человек обогащен, человек осуществлен, экзистенциальное одиночество человека смягчено. Через заботу человек получает заботу. Но награда вытекает из подлинной заботы, она не подстрекает заботу. Позаимствуем удачную игру слов у Фромма – награда следует, но ее нельзя преследовать.
© Ирвин Ялом, «Экзистенциальная психотерапия»
IRVIN YALOM ABOUT LOVE, FREE FROM NEED FOR OTHER
The best option is to have a relationship without the need for each other. But how can one love another for the sake of another, and not for what the other gives to the beloved? How can we love without using, without quid pro quo, without the burden of blind passion, lust, admiration, or self-service? A.
I will describe the characteristics of a mature, needless relationship.
1. Caring for something else means disinterestedly - renouncing conscious attention to oneself; to be in a relationship with another without control of thought: "What does he think of me?" or "What's in it for me?" Do not seek praise, admiration, sexual detente, power, money. At the moment, be only in a relationship with another person: there should not be a third party, real or imaginary, watching the meeting. In other words, living in a relationship with our whole being: if we are partially located somewhere - for example, exploring the impact that the relationship will have on a third party - then it was to this extent that we failed in the relationship.
2. To care for another means to know the other with all possible fullness and empathize with him. If a person is disinterested in a relationship, he has the freedom to perceive all aspects of another, and not just the aspect that serves some kind of utilitarian purpose. Man expands himself to another, recognizing the other as a sentient being, who also builds a world around him.
3. Taking care of the other means taking care of the essence and growth of the other. With full knowledge gathered from genuine listening, one makes an effort to help another become fully alive at the time of the meeting.
4. Caring is active. Mature love loves, not loved. We lovingly give, and not "dragged" to another.
5. Caring is a person’s way of being in the world; it is by no means an exceptional, incomprehensible magical connection with one particular person.
6. Mature care stems from a person’s wealth, and not from his poverty - from growth, not from need. A man loves not because he needs something else, not in order to exist, to be whole, to be saved from overwhelming loneliness. One who loves ripe, satisfies these needs at another time, in other ways, one of which was maternal love pouring out on a person in the early phases of his life. Therefore, past love is the source of strength, present love is the result of strength.
7. Caring is mutual. Since a person truly "turns to another," he changes. Since a person brings another to life, he also becomes more fully alive.
8. Mature care is not without reward. Man is changed, man is enriched, man is fulfilled, man's existential loneliness is softened. Through care a person receives care. But the reward stems from genuine concern; it does not incite care. We borrow Fromm's successful pun - a reward follows, but it cannot be pursued.
© Irwin Yalom, Existential Psychotherapy
The best option is to have a relationship without the need for each other. But how can one love another for the sake of another, and not for what the other gives to the beloved? How can we love without using, without quid pro quo, without the burden of blind passion, lust, admiration, or self-service? A.
I will describe the characteristics of a mature, needless relationship.
1. Caring for something else means disinterestedly - renouncing conscious attention to oneself; to be in a relationship with another without control of thought: "What does he think of me?" or "What's in it for me?" Do not seek praise, admiration, sexual detente, power, money. At the moment, be only in a relationship with another person: there should not be a third party, real or imaginary, watching the meeting. In other words, living in a relationship with our whole being: if we are partially located somewhere - for example, exploring the impact that the relationship will have on a third party - then it was to this extent that we failed in the relationship.
2. To care for another means to know the other with all possible fullness and empathize with him. If a person is disinterested in a relationship, he has the freedom to perceive all aspects of another, and not just the aspect that serves some kind of utilitarian purpose. Man expands himself to another, recognizing the other as a sentient being, who also builds a world around him.
3. Taking care of the other means taking care of the essence and growth of the other. With full knowledge gathered from genuine listening, one makes an effort to help another become fully alive at the time of the meeting.
4. Caring is active. Mature love loves, not loved. We lovingly give, and not "dragged" to another.
5. Caring is a person’s way of being in the world; it is by no means an exceptional, incomprehensible magical connection with one particular person.
6. Mature care stems from a person’s wealth, and not from his poverty - from growth, not from need. A man loves not because he needs something else, not in order to exist, to be whole, to be saved from overwhelming loneliness. One who loves ripe, satisfies these needs at another time, in other ways, one of which was maternal love pouring out on a person in the early phases of his life. Therefore, past love is the source of strength, present love is the result of strength.
7. Caring is mutual. Since a person truly "turns to another," he changes. Since a person brings another to life, he also becomes more fully alive.
8. Mature care is not without reward. Man is changed, man is enriched, man is fulfilled, man's existential loneliness is softened. Through care a person receives care. But the reward stems from genuine concern; it does not incite care. We borrow Fromm's successful pun - a reward follows, but it cannot be pursued.
© Irwin Yalom, Existential Psychotherapy
У записи 20 лайков,
2 репостов,
705 просмотров.
2 репостов,
705 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Татьяна Ткаченко