"Ну как вам мясо?" - спросил музыкант немного отдышавшись после исполнения одной из своих, на тот ещё момент, немногочисленных песен. Он был насквозь пропотевший и явно очень доволен собой. Его искренней улыбке могли бы позавидовать самые именитые голливудские актёры.
"Говно!" - раздался голос из зала. Мнение слушателя явно не совпадало с мнением музыканта и, особо не раздумывая, последний слез со сцены в толпу, дабы разыскать рецензента и в личной "беседе" объяснить ему свою точку зрения.
Музыканта звали Михаил Горшенёв, которому на тот момент было 23 года. Мне было 14.
Это было моим первым, или может быть, одним из первых знакомств с Королём и Шутом в Полигоне. Тогда ещё они выступали в клубах, где разделение публики на музыкантов и слушателей крайне условно и сцена лишь немного возвышалась над полом. Это были Полигон, Космонавт и Молоко, и лишь потом ДК Ленсовета, Юбилейный и Петровский. Как известно, КиШ состоялись как группа полностью самостоятельно, без участия продюссеров и инвесторов. Ребята сами снимали незатейливые клипы и сами расклеивали афиши на свои концерты. Если Doors, Sex Pistols и Nirvan’у довелось слушать только на кассетах, то КиШи были осязаемым воплощением западного рока и своего рода "компенсацией" того, что Сида Вишеса мы уже не застали. Горшок был в доску своим, несмотря на разницу в возрасте. И пускай критики с музыкальным образованием обвиняют КиШ в повторяемости сюжетов и аккордов. Для (не побоюсь этого слова) фольклора это не главное. Главное – это близость к публике, полноценная обратная связь. Своего рода музыкальная демократия. Тогда на афишах не было дурацких штампов "16+", а на пачках сигарет не было бесполезных надписей "курение убивает". Был неподдельный интерес и юношеская изобретательность. Стоит вспомнить хотя бы тот факт, что билеты в кассах приобретались крайне редко, чаще практиковались "вписки".
Сейчас страдающие от ожирения светловолосые очкастые депутаты ЗАКСа наверняка углядели бы в песнях КиШа "попрание моральных ценностей" и "призыв к насилию" и оградили бы подростков от "зловредной информации" своим излюбленным "16+". Половину песен из первых двух альбомов я, даже сейчас, вспомню наизусть без особых затруднений. Попрание моральных ценностей? Где?? Призыв к насилию? Покажите! Ни в коем случае нельзя воспитывать детей в рафинированных, тепличных условиях, тем более если эту тепличность пытаются классифицировать политики. Дети/подростки должны расти в здоровой, естественной и комфортной для них среде. Тогда и общество будет здоровым.
КиШ – 100% явление Петербургской культуры. Такое же Петербургское, как Фёдор Достоевский, Майк Науменко, Виктор Цой и Михаил Пиотровский. Теперь это уже наша, Петербургская, история.
Раньше у меня были кожаные штаны, рваная кожаная куртка и ни одного пропущенного концерта КиШа года, наверное, за три. Теперь у меня рабочее место в офисе, абонемент в фитнесс-клуб и профайл на сайте Михайловского театра. Есть ли здесь связь? Думаю, что да. И можно вспомнить Чиграковское "Такие Дела", но ярче вспоминается Майк: "И наши герои уже постарели, Иных уже нет в живых" (1991 год). Видимо, пришло наше время, когда уже иных наших героев нет в живых.
Rest In Peace, Михаил! Надеюсь, что на "том" свете ты сможешь близко пообщаться с героями своих песен =) Rest In Peace, Последний Герой! Последний? Хотелось бы верить, что нет.
"Говно!" - раздался голос из зала. Мнение слушателя явно не совпадало с мнением музыканта и, особо не раздумывая, последний слез со сцены в толпу, дабы разыскать рецензента и в личной "беседе" объяснить ему свою точку зрения.
Музыканта звали Михаил Горшенёв, которому на тот момент было 23 года. Мне было 14.
Это было моим первым, или может быть, одним из первых знакомств с Королём и Шутом в Полигоне. Тогда ещё они выступали в клубах, где разделение публики на музыкантов и слушателей крайне условно и сцена лишь немного возвышалась над полом. Это были Полигон, Космонавт и Молоко, и лишь потом ДК Ленсовета, Юбилейный и Петровский. Как известно, КиШ состоялись как группа полностью самостоятельно, без участия продюссеров и инвесторов. Ребята сами снимали незатейливые клипы и сами расклеивали афиши на свои концерты. Если Doors, Sex Pistols и Nirvan’у довелось слушать только на кассетах, то КиШи были осязаемым воплощением западного рока и своего рода "компенсацией" того, что Сида Вишеса мы уже не застали. Горшок был в доску своим, несмотря на разницу в возрасте. И пускай критики с музыкальным образованием обвиняют КиШ в повторяемости сюжетов и аккордов. Для (не побоюсь этого слова) фольклора это не главное. Главное – это близость к публике, полноценная обратная связь. Своего рода музыкальная демократия. Тогда на афишах не было дурацких штампов "16+", а на пачках сигарет не было бесполезных надписей "курение убивает". Был неподдельный интерес и юношеская изобретательность. Стоит вспомнить хотя бы тот факт, что билеты в кассах приобретались крайне редко, чаще практиковались "вписки".
Сейчас страдающие от ожирения светловолосые очкастые депутаты ЗАКСа наверняка углядели бы в песнях КиШа "попрание моральных ценностей" и "призыв к насилию" и оградили бы подростков от "зловредной информации" своим излюбленным "16+". Половину песен из первых двух альбомов я, даже сейчас, вспомню наизусть без особых затруднений. Попрание моральных ценностей? Где?? Призыв к насилию? Покажите! Ни в коем случае нельзя воспитывать детей в рафинированных, тепличных условиях, тем более если эту тепличность пытаются классифицировать политики. Дети/подростки должны расти в здоровой, естественной и комфортной для них среде. Тогда и общество будет здоровым.
КиШ – 100% явление Петербургской культуры. Такое же Петербургское, как Фёдор Достоевский, Майк Науменко, Виктор Цой и Михаил Пиотровский. Теперь это уже наша, Петербургская, история.
Раньше у меня были кожаные штаны, рваная кожаная куртка и ни одного пропущенного концерта КиШа года, наверное, за три. Теперь у меня рабочее место в офисе, абонемент в фитнесс-клуб и профайл на сайте Михайловского театра. Есть ли здесь связь? Думаю, что да. И можно вспомнить Чиграковское "Такие Дела", но ярче вспоминается Майк: "И наши герои уже постарели, Иных уже нет в живых" (1991 год). Видимо, пришло наше время, когда уже иных наших героев нет в живых.
Rest In Peace, Михаил! Надеюсь, что на "том" свете ты сможешь близко пообщаться с героями своих песен =) Rest In Peace, Последний Герой! Последний? Хотелось бы верить, что нет.
"Well, how do you like the meat?" - the musician asked, catching his breath a little after the performance of one of his, at that moment, few songs. He was sweating through and obviously very pleased with himself. His sincere smile could be envied by the most eminent Hollywood actors.
"Shit!" - a voice came from the audience. The listener’s opinion clearly did not coincide with the musician’s opinion and, without hesitation, the last one got off the stage into the crowd in order to find the reviewer and explain his point of view in a personal “conversation”.
The musician's name was Mikhail Gorshenyov, who at that time was 23 years old. I was 14.
This was my first, or perhaps one of the first acquaintances with the King and the Jester in the Landfill. Then they also performed in clubs, where the division of the public into musicians and listeners is extremely arbitrary and the stage only rose slightly above the floor. These were Polygon, Cosmonaut and Milk, and only then the Palace of Culture of Lensovet, Yubileiny and Petrovsky. As you know, KiSh took place as a group completely independently, without the participation of producers and investors. The guys themselves made simple videos and put up posters for their concerts themselves. If Doors, Sex Pistols and Nirvan’s happened to listen only on tapes, then ChiShi were a tangible embodiment of Western rock and a kind of “compensation” for the fact that we didn’t find Sid Vicious anymore. The pot was on its board, despite the difference in age. And let critics with a musical education accuse Kish of repeating plots and chords. For (I'm not afraid of this word) folklore is not the main thing. The main thing is proximity to the public, full feedback. A kind of musical democracy. Then on the posters there were no stupid “16+” stamps, and on packs of cigarettes there were no useless inscriptions “smoking kills”. There was genuine interest and youthful ingenuity. It is worth recalling at least the fact that tickets at the box office were purchased extremely rarely;
Now obese blonde bespectacled deputies of ZAKS would probably discern in the songs of Kisha “violation of moral values” and “call to violence” and protect adolescents from “malicious information” to their beloved “16+”. Even now, I will remember half the songs from the first two albums by heart without much difficulty. Violation of moral values? Where?? Call for violence? Show! In no case should children be raised in refined, greenhouse conditions, especially if politicians try to classify this greenhouse. Children / adolescents should grow up in a healthy, natural and comfortable environment. Then the society will be healthy.
KiSh is a 100% phenomenon of Petersburg culture. The same Petersburg as Fedor Dostoevsky, Mike Naumenko, Viktor Tsoi and Mikhail Piotrovsky. Now this is our Petersburg story.
I used to have leather pants, a torn leather jacket and not a single missed Chisha concert of the year, probably for three. Now I have a workplace in the office, a subscription to the fitness club and a profile on the site of the Mikhailovsky Theater. Is there any connection here? I think yes. And you can recall Chigrakov’s “Such Cases”, but Mike is remembered brighter: “And our heroes are already old, Others are no longer alive” (1991). Apparently, our time has come when our other heroes are no longer alive.
Rest In Peace, Michael! I hope that in the "other" world you can talk closely with the heroes of your songs =) Rest In Peace, The Last Hero! Last? I would like to believe that no.
"Shit!" - a voice came from the audience. The listener’s opinion clearly did not coincide with the musician’s opinion and, without hesitation, the last one got off the stage into the crowd in order to find the reviewer and explain his point of view in a personal “conversation”.
The musician's name was Mikhail Gorshenyov, who at that time was 23 years old. I was 14.
This was my first, or perhaps one of the first acquaintances with the King and the Jester in the Landfill. Then they also performed in clubs, where the division of the public into musicians and listeners is extremely arbitrary and the stage only rose slightly above the floor. These were Polygon, Cosmonaut and Milk, and only then the Palace of Culture of Lensovet, Yubileiny and Petrovsky. As you know, KiSh took place as a group completely independently, without the participation of producers and investors. The guys themselves made simple videos and put up posters for their concerts themselves. If Doors, Sex Pistols and Nirvan’s happened to listen only on tapes, then ChiShi were a tangible embodiment of Western rock and a kind of “compensation” for the fact that we didn’t find Sid Vicious anymore. The pot was on its board, despite the difference in age. And let critics with a musical education accuse Kish of repeating plots and chords. For (I'm not afraid of this word) folklore is not the main thing. The main thing is proximity to the public, full feedback. A kind of musical democracy. Then on the posters there were no stupid “16+” stamps, and on packs of cigarettes there were no useless inscriptions “smoking kills”. There was genuine interest and youthful ingenuity. It is worth recalling at least the fact that tickets at the box office were purchased extremely rarely;
Now obese blonde bespectacled deputies of ZAKS would probably discern in the songs of Kisha “violation of moral values” and “call to violence” and protect adolescents from “malicious information” to their beloved “16+”. Even now, I will remember half the songs from the first two albums by heart without much difficulty. Violation of moral values? Where?? Call for violence? Show! In no case should children be raised in refined, greenhouse conditions, especially if politicians try to classify this greenhouse. Children / adolescents should grow up in a healthy, natural and comfortable environment. Then the society will be healthy.
KiSh is a 100% phenomenon of Petersburg culture. The same Petersburg as Fedor Dostoevsky, Mike Naumenko, Viktor Tsoi and Mikhail Piotrovsky. Now this is our Petersburg story.
I used to have leather pants, a torn leather jacket and not a single missed Chisha concert of the year, probably for three. Now I have a workplace in the office, a subscription to the fitness club and a profile on the site of the Mikhailovsky Theater. Is there any connection here? I think yes. And you can recall Chigrakov’s “Such Cases”, but Mike is remembered brighter: “And our heroes are already old, Others are no longer alive” (1991). Apparently, our time has come when our other heroes are no longer alive.
Rest In Peace, Michael! I hope that in the "other" world you can talk closely with the heroes of your songs =) Rest In Peace, The Last Hero! Last? I would like to believe that no.
У записи 12 лайков,
3 репостов.
3 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Евгений Апаков