Поначалу ты думаешь: что за поток какого-то полнейшего отчаяния, суровой откровенности и непривлекательной жизненной правды? Правда, все это сочетается с увлекательными сюжетами, пронзительными мыслями и великолепным простым и чистым языком. Он бьет по нервам каждой строкой. От него даже устаешь, и после нескольких часов непрерывного чтения чувствуешь себя по-настоящему вымотанным. Его откровенности даже пугаешься: жизнь груба, люди были испорчены во все времена, а нашему существованию нет никакого оправдания. После него Тургенев выглядит наивным мечтателем. Чехов – хирург, вскрывающий жизнь в анатомическом театре своих страшных рассказов.
Я начинала 8й том лишь ради «Палаты №6». Но, как это часто случается, более поразили другие вещи: «Рассказ неизвестного человека», «Скрипка Ротшильда»…
Он может показаться депрессивным: любой рассказ, пусть даже начинающийся в мажоре, неизменно сводится трагическому, или грустному, или безнадежному финалу. Чехов –художник-натуралист. Тонкий психолог, бесстрастный фотограф жизни. Кажется, он не даёт оценок, но лишь наблюдает со стороны. Но сколько при этом души в его рассказах! Парадокс…
Его натурализм столь откровенен, что в иные разы он кажется врачом, цинично закусывающим бутербродом над столом для вскрытия. Так пугают некоторые его вещи. Но он не утрирует, не упивается несправедливостью и вульгарностью жизни. Нет, он не пессимист. Его творчеству недостаёт восторженности и бодрости духа ровно настолько, насколько лишена их жизнь сама по себе. Возможно, это и нелегко: за драматизмом и безысходностью его рассказов обнаружить сквозящую веру в человека – в моем понимании, важную составляющую всего творчества. На фоне грубой и пошлой жизни, полной отчаяния, скромно, как ему и полагается, существует герой, олицетворяющей собой эту мысль. Не супер-герой, ведущий борьбу со злом, а сотканный из множества оттенков и качеств персонаж, все еще верящий в человека и его чистое, доброе начало.
Но эта мысль неочевидна на протяжении всего чтения, и приходит только вместе с особым,горьким послевкусием, которое оставляет после себя этот бесстрастный объективист.
Я начинала 8й том лишь ради «Палаты №6». Но, как это часто случается, более поразили другие вещи: «Рассказ неизвестного человека», «Скрипка Ротшильда»…
Он может показаться депрессивным: любой рассказ, пусть даже начинающийся в мажоре, неизменно сводится трагическому, или грустному, или безнадежному финалу. Чехов –художник-натуралист. Тонкий психолог, бесстрастный фотограф жизни. Кажется, он не даёт оценок, но лишь наблюдает со стороны. Но сколько при этом души в его рассказах! Парадокс…
Его натурализм столь откровенен, что в иные разы он кажется врачом, цинично закусывающим бутербродом над столом для вскрытия. Так пугают некоторые его вещи. Но он не утрирует, не упивается несправедливостью и вульгарностью жизни. Нет, он не пессимист. Его творчеству недостаёт восторженности и бодрости духа ровно настолько, насколько лишена их жизнь сама по себе. Возможно, это и нелегко: за драматизмом и безысходностью его рассказов обнаружить сквозящую веру в человека – в моем понимании, важную составляющую всего творчества. На фоне грубой и пошлой жизни, полной отчаяния, скромно, как ему и полагается, существует герой, олицетворяющей собой эту мысль. Не супер-герой, ведущий борьбу со злом, а сотканный из множества оттенков и качеств персонаж, все еще верящий в человека и его чистое, доброе начало.
Но эта мысль неочевидна на протяжении всего чтения, и приходит только вместе с особым,горьким послевкусием, которое оставляет после себя этот бесстрастный объективист.
At first you think: what is the flow of some kind of complete despair, harsh candor and unattractive truth of life? True, all this is combined with fascinating plots, piercing thoughts and magnificent simple and pure language. He hits the nerves with each line. You even get tired of it, and after several hours of continuous reading you feel really exhausted. His frankness is even scary: life is rude, people have been spoiled at all times, and there is no excuse for our existence. After him, Turgenev looks like a naive dreamer. Chekhov is a surgeon who reveals life in the anatomical theater of his scary stories.
I started the 8th volume just for the sake of “Chamber No. 6”. But, as it often happens, other things were more struck: “The Story of an Unknown Man”, “Rothschild's Violin” ...
It may seem depressive: any story, even if beginning in a major, invariably comes down to a tragic, or sad, or hopeless ending. Chekhov - artist-naturalist. Subtle psychologist, impassive photographer of life. It seems he does not give estimates, but only observes from the side. But how many souls are in his stories! Paradox…
His naturalism is so frank that at other times he seems to be a doctor, cynically eating a sandwich over the opening table. So scare some of his things. But he does not exaggerate, does not revel in the injustice and vulgarity of life. No, he is not a pessimist. His creativity lacks enthusiasm and good spirits just as much as their own life is deprived. Perhaps it is not easy: behind the drama and hopelessness of his stories, it is in my understanding, an important component of all creativity, to find a through faith in a person. Against the background of rude and vulgar life, full of despair, modestly, as he is supposed to, there is a hero personifying this thought. Not a super-hero, leading the fight against evil, but a character woven from a multitude of shades and qualities, still believing in a person and his pure, kind beginning.
But this thought is not obvious throughout the entire reading, and it comes only with a special, bitter aftertaste, which this impassive objectivist leaves behind.
I started the 8th volume just for the sake of “Chamber No. 6”. But, as it often happens, other things were more struck: “The Story of an Unknown Man”, “Rothschild's Violin” ...
It may seem depressive: any story, even if beginning in a major, invariably comes down to a tragic, or sad, or hopeless ending. Chekhov - artist-naturalist. Subtle psychologist, impassive photographer of life. It seems he does not give estimates, but only observes from the side. But how many souls are in his stories! Paradox…
His naturalism is so frank that at other times he seems to be a doctor, cynically eating a sandwich over the opening table. So scare some of his things. But he does not exaggerate, does not revel in the injustice and vulgarity of life. No, he is not a pessimist. His creativity lacks enthusiasm and good spirits just as much as their own life is deprived. Perhaps it is not easy: behind the drama and hopelessness of his stories, it is in my understanding, an important component of all creativity, to find a through faith in a person. Against the background of rude and vulgar life, full of despair, modestly, as he is supposed to, there is a hero personifying this thought. Not a super-hero, leading the fight against evil, but a character woven from a multitude of shades and qualities, still believing in a person and his pure, kind beginning.
But this thought is not obvious throughout the entire reading, and it comes only with a special, bitter aftertaste, which this impassive objectivist leaves behind.
У записи 3 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Ирина Петрова