Листая фейсбук, наполненный Турцией, Чайкой, очередными глупыми законами и прочей чернухой, нет-нет да и захочется глотнуть свежего воздуха. Ведь вся эта непонятная движуха отвлекает внимание, мешает решать те реальные проблемы, которые можно решать. Хочется видеть, слышать, читать что-то мотивирующее.
Одной из таких мотивирующих вещей для меня стала выставка «Романтический реализм. Советская живопись 1925-1945». Она действительно хороша - и картины, и тексты, и беззвучное видео. И сама «анфилада сакральных пространств», раскрывающая эволюцию советского искусства за 20 лет.
«Реализм - «пережиток проклятого прошлого», невостребованный в первые годы советской власти, постепенно вытесняет со сцены авангардное, по всем статьям революционное, искусство»
Бесконечно прекрасное, истинно постмодернистское удовольствие - считывать образ Троицы в картине Петрова-Водкина, видеть заседание Госсовета в заседании II Конгресса Коминтерна, наблюдать материализованную шутку «Большевики пишут письмо Чемберлену» (на входе турецкий султан - на выходе Великий Кормчий). Кольцевой нарратив нам сладок и приятен, русское сплетается с советским и его уже невозможно отделить.
Пафос богоборчества с началом Великой Отечественной Войны вдруг сменяется библейскими сюжетами, и вот уже Воины Света держат оборону Севастополя, а Александр Невский, написаный потомственным иконописцем Кориным, персонализирует образ Заступника Земли Русской - и это РЕАЛЬНО ВНУШАЕТ.
Образы куда убедительней картонных героев 30-х с едва прописанными лицами - линия Партии может колебаться с любой частотой, но традиционная мифология никуда не спешит. Глядя на всё это пронизывающее великолепие вдруг понимаешь, как на эстетическом уровне могут уживаться иконы, серпы, молоты, звезды, черные «Хаммеры», косухи и «Ангелы Ада». Вот так и уживаются. Чай, оно не в первый раз, уживаться-то.
Одной из таких мотивирующих вещей для меня стала выставка «Романтический реализм. Советская живопись 1925-1945». Она действительно хороша - и картины, и тексты, и беззвучное видео. И сама «анфилада сакральных пространств», раскрывающая эволюцию советского искусства за 20 лет.
«Реализм - «пережиток проклятого прошлого», невостребованный в первые годы советской власти, постепенно вытесняет со сцены авангардное, по всем статьям революционное, искусство»
Бесконечно прекрасное, истинно постмодернистское удовольствие - считывать образ Троицы в картине Петрова-Водкина, видеть заседание Госсовета в заседании II Конгресса Коминтерна, наблюдать материализованную шутку «Большевики пишут письмо Чемберлену» (на входе турецкий султан - на выходе Великий Кормчий). Кольцевой нарратив нам сладок и приятен, русское сплетается с советским и его уже невозможно отделить.
Пафос богоборчества с началом Великой Отечественной Войны вдруг сменяется библейскими сюжетами, и вот уже Воины Света держат оборону Севастополя, а Александр Невский, написаный потомственным иконописцем Кориным, персонализирует образ Заступника Земли Русской - и это РЕАЛЬНО ВНУШАЕТ.
Образы куда убедительней картонных героев 30-х с едва прописанными лицами - линия Партии может колебаться с любой частотой, но традиционная мифология никуда не спешит. Глядя на всё это пронизывающее великолепие вдруг понимаешь, как на эстетическом уровне могут уживаться иконы, серпы, молоты, звезды, черные «Хаммеры», косухи и «Ангелы Ада». Вот так и уживаются. Чай, оно не в первый раз, уживаться-то.
Leafing through a facebook filled with Turkey, the Seagull, the next silly laws and other chernukha, no no no, and I want to take a breath of fresh air. After all, all this incomprehensible movement is distracting, interfering with solving those real problems that can be solved. I want to see, hear, read something motivating.
One of such motivating things for me was the exhibition “Romantic Realism. Soviet painting 1925-1945. " She is really good - both pictures, and texts, and soundless video. And the "suite of sacred spaces" itself, revealing the evolution of Soviet art over 20 years.
“Realism is a“ relic of the damned past ”, unclaimed in the early years of Soviet power, gradually crowding out the avant-garde, revolutionary art in all respects from the scene”
It’s infinitely beautiful, truly postmodern pleasure — to read the image of the Trinity in the painting of Petrov-Vodkin, to see the meeting of the State Council in the meeting of the Second Congress of the Comintern, to watch the materialized joke “The Bolsheviks write a letter to Chamberlain” (at the entrance of the Turkish Sultan - at the exit of the Great Kormchiy). The ring narrative is sweet and pleasant to us, the Russian is intertwined with the Soviet and it is already impossible to separate it.
The pathos of the struggle against God with the outbreak of World War II suddenly gives way to biblical subjects, and now the Warriors of the Light are holding the defenses of Sevastopol, and Alexander Nevsky, written by the hereditary icon painter Korin, personalizes the image of the Intercessor of the Russian Earth - and it REALLY Inspires.
The images are much more convincing than the cardboard heroes of the 30s with barely registered faces - the Party line can fluctuate at any frequency, but traditional mythology is in no hurry. Looking at all this piercing magnificence, you suddenly understand how icons, sickles, hammers, stars, black Hammers, jackets and Hell's Angels can get along on an aesthetic level. That's how they get along. Tea, it’s not the first time, get along somehow.
One of such motivating things for me was the exhibition “Romantic Realism. Soviet painting 1925-1945. " She is really good - both pictures, and texts, and soundless video. And the "suite of sacred spaces" itself, revealing the evolution of Soviet art over 20 years.
“Realism is a“ relic of the damned past ”, unclaimed in the early years of Soviet power, gradually crowding out the avant-garde, revolutionary art in all respects from the scene”
It’s infinitely beautiful, truly postmodern pleasure — to read the image of the Trinity in the painting of Petrov-Vodkin, to see the meeting of the State Council in the meeting of the Second Congress of the Comintern, to watch the materialized joke “The Bolsheviks write a letter to Chamberlain” (at the entrance of the Turkish Sultan - at the exit of the Great Kormchiy). The ring narrative is sweet and pleasant to us, the Russian is intertwined with the Soviet and it is already impossible to separate it.
The pathos of the struggle against God with the outbreak of World War II suddenly gives way to biblical subjects, and now the Warriors of the Light are holding the defenses of Sevastopol, and Alexander Nevsky, written by the hereditary icon painter Korin, personalizes the image of the Intercessor of the Russian Earth - and it REALLY Inspires.
The images are much more convincing than the cardboard heroes of the 30s with barely registered faces - the Party line can fluctuate at any frequency, but traditional mythology is in no hurry. Looking at all this piercing magnificence, you suddenly understand how icons, sickles, hammers, stars, black Hammers, jackets and Hell's Angels can get along on an aesthetic level. That's how they get along. Tea, it’s not the first time, get along somehow.
У записи 27 лайков,
2 репостов.
2 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Андрей Афанасьев