Волнуешься? А как ты думал... Когда выступаешь на сцене Карнеги-холла, и перед тобой две тысячи человек, - коленки-то потеют, - тоже волнуешься. Но соло сыграть надо!!!" © Александр Иванович Фролов (1935-2008).Сегодня ему исполнился бы 81 год.
Лэт ми спик фром май харт.
Я всегда уважительно отношусь к людям (в частности к преподавателям), которые искренне делают то, что они делают. Выкладываясь на полную катушку, не жалея себя, не думая о наградах и регалиях, вкладывая душу в своих учеников.
Александр Иванович Фролов был как раз из таких людей. На протяжении многих лет - солист оркестра Большого театра. Учитель. Мастер. Гуру своего дела.
Концерт в Гнесинском училище 14 июня 2015 это ещё раз подтвердил. В честь 80-летия Фролова А.И. собрались и выступили такие гобоисты как профессор московской консерватории Филипп Нодель, профессор Парижской Высшей национальной консерватории Рафаэль Паласиос, солист государственного симфонического оркестра Денис Освер, ну и, наконец, я. И десятки других состоявшихся, и не очень, гобоистов, их родственники, дети-музыканты и друзья.
Я познакомился с Александром Ивановичем 19 мая 1995 года, когда в день окончания 1 класса, мама взяла меня за руку и отвела в музыкальную школу им. И.О. Дунаевского, которая находилась в 100 метрах от обычной школы. Сразу скажу, что занимался я преимущественно из-под палки, с периодическими проблесками успеха (хотя сейчас так благодарен и маме, и Александру Ивановичу). Мама как огня боялась, что меня после школы заберут в армию. В то время как раз шла первая чеченская война, и очень многие родители отдавали мальчиков в музыкальную школу именно из тех соображений, что с музыкальным образованием можно отслужить в оркестре. А.И.Ф. всегда говорил: "Эти черти чёрные (чеченские боевики, мождахеды, и прочие ублюдки) с детства научены стрелять нашему солдату прямо вот сюда (он при этом всегда показывал на лоб), а ты можешь научиться играть. Я вот с этой дудкой весь мир объездил." Мои отношения с гобоем сложились несколько иначе, но это уже совсем другая история.
В приёмной комиссии меня спросили, на чём бы я хотел играть, и я тыкнул пальцем в трубу, просто потому, что нравилось как она выглядит (я судил по внешности, ха-ха). Однако незнакомый мне тогда Александр Иванович подозвал меня к себе, взял за руки, и начал их изучать. Спросил что-то насчёт нравится ли мне гобой, а я и знать-то не знал, что это такое. Кто-то простучал ритм, я его повторил, попросили спеть, и я спел "сиреневый туман" Владимира Маркина (на дворе были 90-ые в самом разгаре, мы слушали, что могли). В итоге А.И.Ф. взял меня к себе, полтора года я играл на блок-флейте, т.к. для гобоя руки ещё недостаточно окрепли, а потом перешёл на сам гобой.
Первые лет 5 (из семи) мы занимались в оркестровом классе, где висел портрет Римского-Корсакова. Этот оркестровый класс, собственно, форева ин май харт, фром вэр ай спик.
Несколько цитат А.И.Ф., как я их запомнил:
"Говно бывает двух видов: жидкое и твёрдое. Так вот твоя игра - это что-то среднее." Эту фразу хотя бы раз наверное слышал каждый из воспитанников Александра Ивановича.
"Хорошая голова болеть не будет."
"...поэтому играть нужно не только то, что нравится и получается, но скорее то, что НЕ получается, и даже не нравится. Тогда будешь хорошим музыкантом."
"Не будь мудрецом в глазах своих, бойся бога, и не принимай зла. И всё будет хорошо."
Светлая память.
Лэт ми спик фром май харт.
Я всегда уважительно отношусь к людям (в частности к преподавателям), которые искренне делают то, что они делают. Выкладываясь на полную катушку, не жалея себя, не думая о наградах и регалиях, вкладывая душу в своих учеников.
Александр Иванович Фролов был как раз из таких людей. На протяжении многих лет - солист оркестра Большого театра. Учитель. Мастер. Гуру своего дела.
Концерт в Гнесинском училище 14 июня 2015 это ещё раз подтвердил. В честь 80-летия Фролова А.И. собрались и выступили такие гобоисты как профессор московской консерватории Филипп Нодель, профессор Парижской Высшей национальной консерватории Рафаэль Паласиос, солист государственного симфонического оркестра Денис Освер, ну и, наконец, я. И десятки других состоявшихся, и не очень, гобоистов, их родственники, дети-музыканты и друзья.
Я познакомился с Александром Ивановичем 19 мая 1995 года, когда в день окончания 1 класса, мама взяла меня за руку и отвела в музыкальную школу им. И.О. Дунаевского, которая находилась в 100 метрах от обычной школы. Сразу скажу, что занимался я преимущественно из-под палки, с периодическими проблесками успеха (хотя сейчас так благодарен и маме, и Александру Ивановичу). Мама как огня боялась, что меня после школы заберут в армию. В то время как раз шла первая чеченская война, и очень многие родители отдавали мальчиков в музыкальную школу именно из тех соображений, что с музыкальным образованием можно отслужить в оркестре. А.И.Ф. всегда говорил: "Эти черти чёрные (чеченские боевики, мождахеды, и прочие ублюдки) с детства научены стрелять нашему солдату прямо вот сюда (он при этом всегда показывал на лоб), а ты можешь научиться играть. Я вот с этой дудкой весь мир объездил." Мои отношения с гобоем сложились несколько иначе, но это уже совсем другая история.
В приёмной комиссии меня спросили, на чём бы я хотел играть, и я тыкнул пальцем в трубу, просто потому, что нравилось как она выглядит (я судил по внешности, ха-ха). Однако незнакомый мне тогда Александр Иванович подозвал меня к себе, взял за руки, и начал их изучать. Спросил что-то насчёт нравится ли мне гобой, а я и знать-то не знал, что это такое. Кто-то простучал ритм, я его повторил, попросили спеть, и я спел "сиреневый туман" Владимира Маркина (на дворе были 90-ые в самом разгаре, мы слушали, что могли). В итоге А.И.Ф. взял меня к себе, полтора года я играл на блок-флейте, т.к. для гобоя руки ещё недостаточно окрепли, а потом перешёл на сам гобой.
Первые лет 5 (из семи) мы занимались в оркестровом классе, где висел портрет Римского-Корсакова. Этот оркестровый класс, собственно, форева ин май харт, фром вэр ай спик.
Несколько цитат А.И.Ф., как я их запомнил:
"Говно бывает двух видов: жидкое и твёрдое. Так вот твоя игра - это что-то среднее." Эту фразу хотя бы раз наверное слышал каждый из воспитанников Александра Ивановича.
"Хорошая голова болеть не будет."
"...поэтому играть нужно не только то, что нравится и получается, но скорее то, что НЕ получается, и даже не нравится. Тогда будешь хорошим музыкантом."
"Не будь мудрецом в глазах своих, бойся бога, и не принимай зла. И всё будет хорошо."
Светлая память.
Are you worried? And what did you think ... When you perform on the stage of Carnegie Hall, and in front of you two thousand people, your knees sweat, you worry too. But you need to play solo !!! "© Alexander Ivanovich Frolov (1935-2008). Today he would have turned 81 years old.
Let me Speak From May Hart.
I always respect people (in particular, teachers) who sincerely do what they do. Sparing himself to the fullest, not sparing himself, not thinking about awards and regalia, putting his soul into his students.
Alexander Ivanovich Frolov was just one of those people. For many years - the soloist of the Bolshoi Theater Orchestra. Teacher. Master. Guru of his work.
The concert at the Gnesinsky College on June 14, 2015 confirmed this again. In honor of the 80th anniversary of A. Frolov oboe players such as the professor at the Moscow Conservatory Philippe Nodel, the professor at the Paris Higher National Conservatory Rafael Palacios, the soloist of the State Symphony Orchestra Denis Oswer, and finally, me, gathered and performed. And dozens of other oboes that took place, and not so much, their relatives, children musicians and friends.
I met Alexander Ivanovich on May 19, 1995, when on the day I finished grade 1, my mother took my hand and took me to the music school. AND ABOUT. Dunaevsky, which was 100 meters from a regular school. I must say right away that I was mainly engaged from under the stick, with periodic glimpses of success (although now I am so grateful to both my mother and Alexander Ivanovich). My mother was afraid of fire that after school I would be taken into the army. At that time, the first Chechen war was going on, and very many parents sent the boys to a music school precisely for the reason that with a musical education they can be served in an orchestra. A.I.F. always said: "These black devils (Chechen fighters, mohmedahids, and other bastards) have been taught from childhood to shoot our soldier right here (he always pointed to his forehead), and you can learn to play. I’ve traveled the whole world with this pipe . " My relationship with the oboe was a little different, but that's another story.
The selection committee asked me what I would like to play on, and I poked my finger into the pipe, simply because I liked how it looked (I judged by appearance, haha). However, a stranger to me then Alexander Ivanovich called me to his place, took my hands, and began to study them. He asked something about whether I like the oboe, but I didn’t know what it was. Someone rattled the rhythm, I repeated it, asked to sing, and I sang the "lilac fog" of Vladimir Markin (in the yard were the 90s in full swing, we listened to what we could). As a result, A.I.F. took me to him, a year and a half I played the recorder, tk. hands for the oboe are not yet sufficiently strengthened, and then switched to the oboe.
The first 5 years (out of seven) we studied in the orchestra class, where a portrait of Rimsky-Korsakov hung. This orchestral class is, in fact, forever in my hart, from the world ai speake.
A few quotes from A.I.F., as I remember them:
"There are two kinds of shit: liquid and solid. So your game is something in between." This phrase at least once probably heard each of the pupils of Alexander Ivanovich.
"A good head will not hurt."
"... therefore, you need to play not only what you like and get, but rather what you DO NOT get and don't even like. Then you'll be a good musician."
"Do not be a wise man in your eyes, fear God, and do not accept evil. And everything will be fine."
Bright memory.
Let me Speak From May Hart.
I always respect people (in particular, teachers) who sincerely do what they do. Sparing himself to the fullest, not sparing himself, not thinking about awards and regalia, putting his soul into his students.
Alexander Ivanovich Frolov was just one of those people. For many years - the soloist of the Bolshoi Theater Orchestra. Teacher. Master. Guru of his work.
The concert at the Gnesinsky College on June 14, 2015 confirmed this again. In honor of the 80th anniversary of A. Frolov oboe players such as the professor at the Moscow Conservatory Philippe Nodel, the professor at the Paris Higher National Conservatory Rafael Palacios, the soloist of the State Symphony Orchestra Denis Oswer, and finally, me, gathered and performed. And dozens of other oboes that took place, and not so much, their relatives, children musicians and friends.
I met Alexander Ivanovich on May 19, 1995, when on the day I finished grade 1, my mother took my hand and took me to the music school. AND ABOUT. Dunaevsky, which was 100 meters from a regular school. I must say right away that I was mainly engaged from under the stick, with periodic glimpses of success (although now I am so grateful to both my mother and Alexander Ivanovich). My mother was afraid of fire that after school I would be taken into the army. At that time, the first Chechen war was going on, and very many parents sent the boys to a music school precisely for the reason that with a musical education they can be served in an orchestra. A.I.F. always said: "These black devils (Chechen fighters, mohmedahids, and other bastards) have been taught from childhood to shoot our soldier right here (he always pointed to his forehead), and you can learn to play. I’ve traveled the whole world with this pipe . " My relationship with the oboe was a little different, but that's another story.
The selection committee asked me what I would like to play on, and I poked my finger into the pipe, simply because I liked how it looked (I judged by appearance, haha). However, a stranger to me then Alexander Ivanovich called me to his place, took my hands, and began to study them. He asked something about whether I like the oboe, but I didn’t know what it was. Someone rattled the rhythm, I repeated it, asked to sing, and I sang the "lilac fog" of Vladimir Markin (in the yard were the 90s in full swing, we listened to what we could). As a result, A.I.F. took me to him, a year and a half I played the recorder, tk. hands for the oboe are not yet sufficiently strengthened, and then switched to the oboe.
The first 5 years (out of seven) we studied in the orchestra class, where a portrait of Rimsky-Korsakov hung. This orchestral class is, in fact, forever in my hart, from the world ai speake.
A few quotes from A.I.F., as I remember them:
"There are two kinds of shit: liquid and solid. So your game is something in between." This phrase at least once probably heard each of the pupils of Alexander Ivanovich.
"A good head will not hurt."
"... therefore, you need to play not only what you like and get, but rather what you DO NOT get and don't even like. Then you'll be a good musician."
"Do not be a wise man in your eyes, fear God, and do not accept evil. And everything will be fine."
Bright memory.
У записи 8 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Олег Сашин