Легенды и Мифы Великой Укрии Пантеон укрских богов...

Легенды и Мифы Великой Укрии

Пантеон укрских богов
Часть 1

Пуу-Тин – верховное божество укров, грозное, всемогущее и непредсказуемое.
Согласно поверью, от воли Пуу-Тин зависит абсолютно все в мире, от погоды до количества волос на голове каждого укра. Наводнение, неурожай, пожар, война и даже если просто кошка бросает новорожденных котят – все это Пуу-Тин.
По легенде Пуу-Тин живет далеко на Восходе, в страшном замке Каре-Ма-Алин, башни которого увенчаны звездами, алыми от крови убитых укров. Трон его сложен из человеческих костей, а у ног покоится гигантский медведь, способный пожрать солнце и луну. Бесчисленные орды могучих и безжалостных Зеленых Демонов прислуживают этому грозному божеству, и даже кошмарных духов преисподней Ноох-чи, одним видом своим повергающих любого смертного в ужас, сумел он подчинить своей воле. В мрачном царстве Пуу-Тин хранится волшебная труба, дарующая огонь. И горе тому, кто прогневит грозного бога: ждет его холодная и голодная зима без огня и света.

Это могущественное божество внушает смертным такой ужас, что даже по имени его называть нельзя, дабы не накликать беды. Два десятка метафорических имен и прозвищ, придуманных древними украми для Пуу-Тин, составляют основу современной укрской словесной культуры. На их основе сложены сотни пословиц, песен и заклинаний.

Чтобы задобрить Пуу-Тин шаманы племени несколько раз в год устраивают на священном Майдане торжественные обряды с разжиганием костров (дабы не иссякала Волшебная Труба, дарующая огонь), с ритуальными плясками и скачками, с коллективным чтением заклинаний и исполнением гимнов, посвященных Пуу-Тин.

Лее-Нин – древнее полузабытое божество, демиург, отец Пуу-Тин.
У древнего народа соо-вок, от которого по некоторым данным произошли укры и 14 других племен, Лее-Нин почитался как верховное божество, творец вселенной и податель всяческих благ. Недаром его идолы до сих пор во множестве сохранились на землях, занимаемых украми и другими потомками некогда могущественной высокоразвитой цивилизации соо-вок. Однако со временем представления об этом божестве по невыясненной причине сменились на прямо противоположные: нынешние укрские шаманы считают Лее-Нин злым духом, мечтающим искоренить укрский народ. Несмотря на то, что в современном пантеоне он занимает всего лишь второе место после своего сына Пуу-Тин, простые укры испытывают перед ним не меньший трепет. Считается, что частицы силы Лее-Нин заключены в идолах, поэтому он всегда незримо присутствует на земле. По одному из поверий, чтобы избавиться от вечного страха, нужно разрушить их все, чем укры и занимаются с завидным упорством. По другой легенде, когда падет последний каменный Лее-Нин, этот грозный бог, напротив, вернется в мир и покарает нечестивых.
Интересно, что отрицание Лее-нин и его культа создало серьезный логический разрыв во всей мифологической системе укров. В их легендариуме отсутствует история сотворения мира, а о происхождении самого племени шаманы говорят, что укры произошли от древних укров, которые в свою очередь появились сами собой из неоткуда.
Любопытно, что отрицание мифа о создании вселенной Лее-Нин не мешает украм считать исконно своими земли, по легенде подаренные этим божеством Предкам племени, в то время еще входившим в цивилизацию соо-вок. Древние святилища, мельницы и кузни, построенные во славу Лее-Нин, укры также считают своими, хотя используют лишь малую их часть ввиду утраты необходимых для этого знаний.

Стаа-Лин – еще один сын Лее-Нин, о котором сохранилось крайне мало информации. В цивилизации соо-вок он почитался как бог ремесел, научившим людей строить кузни и мельницы, а также делать оружие и добывать огонь при помощи волшебной трубы. Ему же приписывались функции покровителя воинского искусства, даровавшего соо-вок победы над соседними воинственными народами, и он же по некоторым данным следил за гармонией в мире и вершил правосудие, подчас весьма жестоко. Иными словами, очевидно, что функционал этого божества в поверьях древнего народа был весьма разнообразен, и несомненно, Стаа-Лин пользовался немалым уважением.
В поверьях современных укров образ его значительно упрощен. По невыясненной пока причине в какой-то момент именем Стаа-лин стали обозначать различные трагические события, которым шаманы племени, ввиду утраты большей части научных знаний, унаследованных от соо-вок, не могли дать разумного объяснения, как то холодная зима или неурожай.
Одно из прозвищ Стаа-Лин – Голодоморец.

Гиир-Киин, Черный Стрелок – грозный бог войны на службе у Пуу-Тин.
По легенде Гиир-Киин появляется там, где собирается три и более членов племени, недовольных нынешним вождем. Увидевший Стрелка тут же проникается его воинственным духом и начинает строгать себе копье или подыскивать дубинку. Излечиться от такой одержимости невозможно, поэтому одержимых, а также их родственников, стараются немедленно уничтожить. А шаманы Священного Майдана бдительно следят за тем, чтобы члены племени не собирались по трое и более, за исключением случаев, когда их специально созывают для проведения обряда.
Как и имя Пуу-Тин, имя Черного Стрелка строжайше затабуировано.
Этот бог обладает собственной свитой из множества демонов и второразрядных мифологических существ.

Мото-Ро – один из спутников Гиир-Киин, изображается в виде злобного карлика, облаченного в доспехи.
По легенде передвигается на волшебной колеснице, неуязвимой для стрел и копий. В бою может превращаться сразу я пятьсот демонов ноох-чи.

Ко-Жу-Гет – еще одно воинственное божество, которому также приписывается власть над различными стихиями, предводитель Зеленых Демонов. Армии его бесчисленны, и сколько бы ни били их светлые духи А-Тоо, редеющие ряды неизменно пополняются все новыми тварями. По легенде каждый Зеленый Демон может превратиться в кошку и в таком виде незаметно проникнуть куда угодно. Сам Ко-Жу-Гет превращается в гигантского медведя. По одной из версий – в того самого, что лежит у трона Пуу-Тин и мечтает пожрать луну и солнце.

Рам-Зан – верховный демон ноох-чи. Эта разновидность злых духов не столь могущественна, как Зеленые Демоны, зато отличается особой свирепостью и науязвимостью.
По легенде когда-то ноох-чи вели длительную кровопролитную войну с Пуу-Тин, но в конце концов вынуждены были признать власть верховного божества. Что представляют из себя эти существа, до конца не понятно. Судя по всему, они обладают способностью становиться невидимыми и создавать иллюзии.

Кис-Эль-Оо – коварный бог обмана и лжи из свиты Пуу-Тин.
Голос его навевает морок, заставляя поверить в то, чего нет. Например, в вежливость Зеленых Демонов, в то, что Лее-Нин создал вселенную или что великий вождь пьет огненную воду и ворует лучшие куски добытых мамонтов, вместо того чтобы заботиться о процветании племени.
Шаманы священного Майдана неустанно борются с попытками Кис-Эль-Оо затуманить разум укров и если слышат где-то его голос, тут же стараются заглушить его, распевая священный гимн «Ще не вмерла Великая Укрия».

Аа-Лин-Аа – прекрасная вечно юная богиня любви, супруга Пуу-Тин.
Она знает три тысячи любовных поз и способна возбудить страсть даже в дряхлом старце. Считается, что произнесение ее имени помогает излечиться от мужского бессилия.
Кроме того Аа-Лин-Аа почитается как покровительница спортивных игрищ.

Няш-Мяш - богиня правосудия
Изображается, как и Аа-Лин-Аа, в образе прекрасной девы, но всякий укр знает, что внешность обманчива и, встретив случайно Няш-Мяш, ни в коем случае нельзя поддаваться ее обаянию, особенно если совесть твоя нечиста. Богиня по глазам читает о всех совершенных человеком грехах и карает мгновенно и беспощадно.
Legends and Myths of Great Ukria

Pantheon of Ukrainian gods
Part 1

Puu-Tin - the supreme deity of ukrov, formidable, omnipotent and unpredictable.
According to a belief, absolutely everything in the world depends on the will of Puu-Tin, from the weather to the amount of hair on the head of each Ukrainian. Flooding, crop failure, fire, war, and even if just a cat throws newborn kittens - all this is Puu-Tin.
According to legend, Puu-Tin lives far on Sunrise, in the terrible castle Kare-Ma-Alin, whose towers are crowned with stars, scarlet from the blood of killed ukrov. His throne is made of human bones, and a giant bear rests at his feet, capable of devouring the sun and moon. Countless hordes of mighty and ruthless Green Demons are serving this formidable deity, and even the nightmarish spirits of the underworld of Nooh-chi, who at one sight plunged any mortal into horror, he managed to subordinate to his will. In the dark kingdom of Puu-Tin, a magical trumpet that gives fire is stored. And woe to the one who angers the formidable god: waiting for him is cold and hungry winter without fire and light.

This powerful deity inspires mortals with such horror that even by name he cannot be called so as not to cause trouble. Two dozen metaphorical names and nicknames invented by the ancient Ukrainians for Puu-Tin, form the basis of modern Ukrainian literary culture. Hundreds of proverbs, songs and spells are based on them.

To appease the Puu-Tin, the shamans of the tribe several times a year hold solemn ceremonies on the Maidan with bonfires (so that the Magic Trumpet, giving fire, does not dry out), with ritual dances and jumps, with the collective reading of spells and the performance of hymns dedicated to Puu-Tin.

Lee-Ning - an ancient half-forgotten deity, demiurge, father of Puu-Tin.
The ancient people of the co-woks, from whom, according to some sources, ukry and 14 other tribes originated, Lee-Nin was revered as the supreme deity, creator of the universe and bearer of all kinds of blessings. No wonder his idols are still largely preserved on the lands occupied by the Ukrainians and other descendants of the once powerful highly developed civilization of the co-woks. However, over time, ideas about this deity for an unexplained reason changed to the exact opposite: current Ukr shamans consider Lei Ning an evil spirit that dreams of eradicating the Ukr people. Despite the fact that in the modern pantheon he occupies only the second place after his son Puu-Tin, simple ukri experience no less thrill before him. It is believed that the particles of Lei-Ning power are enclosed in idols, so it is always invisibly present on earth. According to one belief, in order to get rid of eternal fear, you need to destroy them all that ukry and do with enviable tenacity. According to another legend, when the last stone Lei Nin falls, this formidable god, on the contrary, will return to the world and punish the wicked.
Interestingly, the denial of Leinin and his cult created a serious logical gap in the entire mythological system of ukrov. There is no history of the creation of the world in their legendary, and the shamans say that the origin of the tribe itself was that the ukry came from ancient ukrov, which in turn appeared by themselves from nowhere.
It is curious that the denial of the myth of the creation of the universe of Lee Nin does not prevent Ukrainians from considering their lands originally, according to legend, donated by this deity to the Ancestors of the tribe, which at that time was still part of the co-civilization civilization. The ancient sanctuaries, mills and forges, built in honor of Lee Nin, also consider the ukry to be their own, although they use only a small part of them due to the loss of the necessary knowledge for this.

Staa-Lin is another son of Lee-Ning, about whom very little information has been preserved. In civilization, he was revered as the god of crafts, who taught people how to build forges and mills, and how to make weapons and make fire with the help of a magic pipe. He was attributed the functions of the patron of martial art, who granted the co-wok of victory over neighboring warlike peoples, and according to some reports, he monitored harmony in the world and administered justice, sometimes very cruelly. In other words, it is obvious that the functionality of this deity in the beliefs of the ancient people was very diverse, and undoubtedly, Staa-Lin enjoyed considerable respect.
In the beliefs of modern ukrov, his image is greatly simplified. For some reason still unclear, at some point Stalin began to denote various tragic events that the shamans of the tribe, due to the loss of most of the scientific knowledge inherited from the co-woks, could not give a reasonable explanation, such as a cold winter or a crop failure.
One of the nicknames Staa-Lin is the Famine Man.

Giir-Kiin, Black Shooter - the formidable god of war in the service of Puu-Tin.
According to legend, Giir-Kiin appears where three or more members of the tribe, dissatisfied with the current leader, gather. He who sees Strelka is immediately imbued with his warlike spirit and begins to plan his own spear or look for a club. It is impossible to recover from such an obsession, therefore, the obsessed, as well as their relatives, are trying to immediately destroy. And the shamans of the Holy Maidan vigilantly ensure that members of the tribe do not gather for three or more, except when specifically
У записи 7 лайков,
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Кирилл Дряннов

Понравилось следующим людям