Снова четверг и снова с мамой в театре:...

Снова четверг и снова с мамой в театре: на этот раз - Спящая красавица в Михайловском. (постановка Начо Дуато)
Последний раз я была на балете в каком-то малолетнем возрасте. Впечатления размыты, но помню, когда стук пуантов по сцене стал особенно громким, я спросила: "Мама, это кто?" - "Снежинки." - "Как слоны!"
А второе сильное впечатление с тех пор - это ощущение балерины танцуют не в музыку. Когда я первый раз заметила это, я подумала, что я просто маленькая и, наверняка, не понимаю, какого-то скрытого смысла.
Теперь я уже не такая маленькая, сама много чего танцевала, а смысла и кайфа все равно не вижу. Балерины (не всегда, конечно) танцуют как будто параллельно с музыкой, не попадая во внутренние акценты, не усиливая энергию танца в согласии с нарастанием музыкальной темы. В такие моменты мне становится не по себе, становится сложно усидеть на месте, хочется самой двигаться в музыку и подгонять тех, на сцене.

Так было и сегодня. Порадовал Фарух Рузиматов (фея Карабос) и иногда принцесса Аврора и принц Дезире. Эти трое приятно удивляли способностью не просто танцевать, а жить в музыку.
Знаете, я, наверное, очень требовательный зритель, но для меня танец на сцене - это не просто заученные движения и музыка. Я хочу видеть, как мелодия, ее развитие, затухание, внезапные остановки и повороты переплетаются с пластикой танцующих. Я хочу видеть музыку тела. Как взмах руки ослабевает, потому что на смену барабанам пришел колокольчик. Как сильные прыжки превращаются в семенящий шаг на пуантах в тот самый миг, когда скрипка сменяет духовых. Именно в эту долю секунды, не раньше и не позже - тогда восторг!

Но вот скажите мне, знатоки балета, ведь это не может быть просто ошибкой? Возьмем к примеру танец кошки и кота на свадьбе принца и принцессы. Музыка звучит здесь только для галочки, они не попадают ни в один музыкальный акцент. Это такая хореография? Может, это просто норма для классического балета?
Но тогда почему, когда выходят принц и принцесса, создается впечатление, что музыка рисует танец? Плавность переливов втекает в плавность движений, стаккато выстреливает прыжками, пируэты становятся продолжением трелей. Почему так?

Ну и про антураж несколько слов: если не быть придирчивым зрителем, то вас несомненно порадуют декорации и стильные костюмы. Особенно мне понравились костюмы дам на охоте - элегантное сочетание брюк и юбок. Вообще подумалось про создание коллекции высокой моды по мотивам сценических костюмов...

В общем, интересная постановка. Теперь хочу посмотреть классическую хореографию Петипа, кто знает, где взять?
Again Thursday and again with my mother in the theater: this time - Sleeping Beauty in Mikhailovsky. (production by Nacho Duato)
The last time I was on the ballet at some young age. The impressions are blurred, but I remember when the pointe shoes on the stage became especially loud, I asked: "Mom, who is this?" - "Snowflakes." - "Like elephants!"
And the second strong impression since then is the sensation of a ballerina dancing not to music. When I first noticed this, I thought that I was just a little and, for sure, I did not understand some hidden meaning.
Now I am no longer so small, I danced a lot myself, but I still don’t see any sense of buzz. Ballerinas (not always, of course) dance as if in parallel with the music, not getting into internal accents, not increasing the energy of the dance in accordance with the growth of the musical theme. At such moments I feel uneasy, it becomes difficult to sit still, I want to move into the music myself and customize those on the stage.

So it was today. Farukh Ruzimatov (fairy Carabosse) and sometimes Princess Aurora and Prince Desiree were pleased. These three were pleasantly surprised by the ability not only to dance, but to live in music.
You know, I am probably a very demanding viewer, but for me dancing on the stage is not just learned movements and music. I want to see how the melody, its development, fading, sudden stops and turns interlace with the plastic of the dancers. I want to see body music. As the wave of the hand weakens, because the bell has replaced the drums. How strong jumps turn into a minting step on pointes at the very moment when the violin replaces the wind instruments. It is in this split second, not earlier and not later - then delight!

But tell me, experts in ballet, because it can not be just a mistake? Take for example the dance of a cat and a cat at the wedding of a prince and princess. Music sounds here just for show, they do not fall into any musical accent. Is it such a choreography? Maybe this is just the norm for classical ballet?
But then why, when the prince and the princess leave, it seems that the music is drawing a dance? The smoothness of the overflows flows into the smoothness of movements, staccato shoots jumps, pirouettes become a continuation of the trills. Why is that?

Well, about the entourage a few words: if not to be a captious spectator, then you will undoubtedly be pleased with the scenery and stylish costumes. I especially liked the ladies' suits on the hunt - an elegant combination of trousers and skirts. It was generally thought about creating a collection of high fashion based on stage costumes ...

In general, an interesting statement. Now I want to see Petipa’s classical choreography, who knows where to get it?
У записи 3 лайков,
0 репостов,
221 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Елена Унру

Понравилось следующим людям