В Айкидо правильная реализация приоритета защиты дает большое...

В Айкидо правильная реализация приоритета защиты дает большое тактическое преимущество перед агрессором, возможность неограниченной свободы действий. Тогда как действия нападающего ограничены его желанием атаковать. Чтобы атаковать, уке ВЫНУЖДЕН сближаться с тори, у него нет другого выбора, то есть действует он предсказуемо и становится уязвимым. Тори же, необремененный желанием непременно "победить" противника, СВОБОДЕН двигаться в ЛЮБОМ направлении. "Ирими", "вход" - неотъемлемая часть техники Айкидо. Но ирими вовсе не означает обязательный шаг прямо навстречу атакующему. Это всего лишь один из бесконечного числа возможных вариантов. Ирими означает перехват инициативы, установление контроля, а сделать это можно, двигаясь под любым углом к линии атаки: вправо, влево, назад, по кругу, спирали и т.д. Маневр позволяет занять наиболее выгодное положение и создать условия, подходящие для выполнения техники. Можно, как вариант, и самому атаковать. Айкидо - это защита, но защита активная, защищаться можно и с помощью контратакующих ударов или даже с помощью упреждающей атаки. Чего в Айкидо действительно нет - это зацикленности на желании атаковать, ударить, подавить. Айкидо стремится к бесконечному разнообразию и отрицает ограниченность выбора, привязанность к одному, пусть даже очень хорошему методу. На практике же айкидоки почему-то часто пытаются ограничить свое поведение в опасной ситуации рамками каких-то нелепых стереотипов, не имеющих, по-моему, ничего общего с Айкидо. Сначала они пытаются пассивно блокировать, "ловить" удары, полностью игнорируя собственное умение бить, забывая, что защита, лишенная возможности контратаки, малоэффективна. Если же им удается перехватить бьющую конечность, они часто бросаются в другую, противоположную крайность, начинают яростно "выкручивать" эту конечность, дают полностью поглотить себя желанием сделать бросок, то есть атаковать, начисто забывают про необходимость постоянной защиты и игнорируют возможности противника продолжить атаку. Неудивительно, если их ждет неудача и разочарование. Но разочаровываются они почему-то часто не в своих нелепых и непоследовательных действиях, а в Айкидо. Но при чем здесь Айкидо? Айкидо учит максимально эффективно и гармонично использовать собственные возможности и конкретные внешние обстоятельства, Айкидо не учит приносить здравый смысл в жертву стереотипам, лишать себя свободы, непредсказуемости действий. Юрий Сенчуков в "Да-цзе-шу - искусство пресечения боя" пишет: "Не дзю-до и не каратэ - я, именно я получил по морде". Сенчукову хватило ума и честности перед собой это осознать. Многим "айкидокам" этих качеств явно не хватает. Чтобы защита была эффективной, крайне важно сохранять свободное, восприимчивое сознание, способное уловить любое изменение ситуации и мгновенно, не рассуждая, отреагировать на него. Если же человек связывает себя какой-нибудь идеей: ни в коем случае не бить или ударить во что бы то ни стало, желанием обязательно сделать какую-то технику, подавить противника, "наказать" его или, наоборот, ни в коем случае не причинить ему ущерба, такой человек лишает себя способности свободно и гибко реагировать на изменение обстоятельств, действовать согласно реальности, а не своим иллюзорным представлениям о ней.
Тедеев Дмитрий Юрьевич, "Айкиидо и оружие".
0
У записи 2 лайков,
0 репостов,
166 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Иван Алтынов

Понравилось следующим людям