Эх.. вот и закончились новогодние праздники. А вместе...

Эх.. вот и закончились новогодние праздники. А вместе с ними и удавшийся на все 100% новогодний тур. Путешествие к шведскому Санта Клауса, или как его еще зовут Юльтомтену. В замечательны семейный парк развлечений Томталенд! И еще больше жаль, что не все смогли принять участие из-за резкой болезни :( Однако все еще будет!
Ну что....
Началось все с того, что многие из тех кто уже ездил со мной, просили сделать зимнюю поездку с детьми. И вот.. организаторская машина начала свою работу, бронирования полетели в Финляндию и Швецию. И сейчас я уже пишу отчет, о том как это было...

Стартанули, как и водится, рано утром.. Зато прошли границу всего за какие-то 2 часа в разгар новогодних праздников, и смогли провести время и погулять по Хельсинки! Жаль.. снега не было как и в Питере, но новогоднее настроение не пропадало )
Дальше был паром.. ух.. давно... ой давно не попадал я в такой шторм.. но мы выдержали и его. И вот мы уже в Стокгольме ) Прекрасной жемчужине Скандинавии. Солнечно. Тепло. Погода - СУПЕР!
Многие смогли посетить музей Юнибакен. Музей корабля Васса, а кое-кто даже полюбовался сравнительно новым музеем АББА..

И снова в путь.. впереди нас ждал таинственный регион Даларна, а по дороге - 13-ти метровая ЛОШАДЬ весом 66 тонн ))

1 день в Томталенде.
это без преувеличения сказка...
Когда мы приехали с утра в парк.. а там тоже очень мало снега... было чуть чуть грустно, все таки мы проехали больше 300 км на север от Стокгольма... и тут... в обед... МЕТЕЛЬ! Снега навалило так, чтобы ехать на машине было даже немного страшно. Тролли услышали наши молитвы и подарили нам праздник! Вечером первого дня устроили "факельное шествие" и попрощались до завтра. Тролли, Эльфы, Гномы, олени и лошади Санта Клауса.. и конечно сами Санта Клаус, Миссис Санта и их помощница "сладкоежка" ждали нас уже завтра..
2 день в Даларне мы начали с такого АнтиСтресса, что позавидует любой )
Было заказано и организовано катание на собачьих упряжках! Взрослый как и дети пищали от восторга. Сказочная дорога в лесу завораживала, а крик погонщика заставлял собак бежать все быстрей и быстрей!
Уххх.. Прокатили всех так, что дети плакали, не хотели уходить... Спасало лишь одно. Пора спешить к Санта Клаусу.. он приготовил всем подарки!

И правда ) на приватной вечеринке организованной только для нас, Санта Клаус приготовил подарки ВСЕМ! и Взрослые и Дети получили подарки. Сделали кучу фото и видео. Полюбовались украшениями в доме Санты. Выпили глинтвейна.. Довольные и усталые поехали отдыхать в Спа отель..

А дальше дальняя дорога домой ) 300 км. И мы гуляем по старому городу. ВОТ ОН... долгожданный шопинг )) и сувениры, и лошадки, и кто во что горазд.. Жадные до обратного парома все устремились в порт.
Радушный Tallink Silja принял нас к себе. Накормил, напоил, и в такой знакомый Хельсинки доставил.

Тут уже разлетелись все как птенцы из гнезда.. Кто-то остался гулять по Хельсинки, кто-то ринулся на разграбление рыбного магазина.. ну а самые отчаянные прямым ходом из Хельсинки до Москвы.

До сих пор не все добрались до дома, но надеюсь к вечеру сегодняшнего дня большинство уже будет дома.

Да.. это был удивительный и даже сказочный тур.
Да.. будут подобные и далее. Еще больше интересных идей и классных путешествий впереди!

Да... я ооооооочень редко что-то пишу у себя на стене ) а тут вдруг прорвало... однако, надеюсь читать было не утомительно... а ездить со мной - увлекательно! )