==Кто стоит за следующей мировой революцией?==
Нескончаемые теракты, пробуждение радикального ислама, угасание Евросоюза, обостряющаяся поляризация секторов и лагерей – согласно всем признакам, мир распадается на части. Необходимо разобраться в этом процессе, чтобы подготовиться к переменам и предотвратить грядущие катастрофы.
Как правило, требование перемен исходит от определенного класса, увлекающего массы за собой к ясной цели. Однако не всякий переворот порождает настоящую революцию. Это происходит лишь тогда, когда в обществе удается установить новые отношения, требующие реорганизации социального устройства и его институтов. Если подобные сдвиги приобрели характер постоянных, можно сказать, что революция удалась.
Фактически, этим базовым критерием поверялось большинство крупных революций в истории: Американская, Французская, Октябрьская, «Весна народов» в Европе и «Арабская весна» на Ближнем востоке…
Но что делать, если революции, восстания и кризисы меняют лик общества, а у нас впервые нет никакой возможности контролировать происходящее? Что если мир рассыпается на глазах и ни одна из тенденций не ведет к выходу из тупика? Что если человечество погружается в смятение на фоне неуклонного развала миропорядка, установившегося после Второй мировой?
--Мировой набат--
Эта драма не знает границ, она разыгрывается одновременно на разных сценах, по разным сценариям, хотя в действительности сюжет ее неизменен. Она повествует о непримиримых противоречиях единого мира. Декорацией ей служит расползающаяся ткань уходящей эпохи, лейтмотивом – древнее варварство, спевшееся с современным невежеством.
События ускоряются: террор в Европе, поднимающий националистический отклик справа, «брекзит», свидетельствущий о близящемся конце ЕС, зачистка в Турции после попытки переворота, волны восточных иммигрантов, заливающие западный берег, и предвыборная кампания в США, никогда до этого не проводившаяся на столь низком уровне и выявившая столь глубокий раскол населения и элит.
Глобальная нестабильность – отчасти естественная, отчасти искусственная – ведет к хаосу, в котором причины и следствия утрачивают явственную прежде взаимосвязь. И хотя «великие мира сего» пытаются оседлать эту волну, все яснее становится, что она им не по зубам.
Социальные науки, включая экономику, никогда не были точными, а сегодня, в вихре перемен, они проявляют свою ущербность в полной мере. Невозможно спрогнозировать развитие событий, невозможно продумать стратегию на долгий срок, невозможно принять бюджет и составить государственные программы с прикидкой на будущее. Будущее теперь слишком туманно, и контуры Третьей мировой уже проскальзывают в его рваной пелене.
В этих условиях любые союзы, альянсы, соглашения и конвенции могут быть нарушены ради сиюминутной выгоды в самый неподходящий для нас момент. Каждый сам за себя – вот главный девиз современности. Сдерживающих факторов все меньше, а причин для срыва, наоборот, все больше.
А потому нет ничего важнее, чем приподняться над текучкой и взглянуть на общую картину. Только она поможет нам договориться, а не перегрызться окончательно. Ведь хаос на самом деле – это не отсутствие базовых тенденций, а неспособность их разглядеть. И близоруки мы именно потому, что играем порознь, пытаясь выпутаться за чужой счет.
--От линейности к глобальности--
Дело в том, что в нашей игре теперь действует новый фактор – глобальная неразрывная сеть взаимосвязей, превращающая каждый элемент в неотъемлемую часть целого. Как следствие, ни один частный случай, ни один конфликт, ни одну проблему или даже комплекс проблем нельзя рассматривать в отдельности. Все связано со всем. И пускай мы к этому еще не привыкли, однако у нас есть хороший пример – человеческий организм, цельный в своей основе и чуждый всякой дискретности.
Часто под глобализацией подразумевают международное сотрудничество в финансовой и коммерческой сфере, экономические узы, связавшие весь мир в сложный клубок противоречий. Однако все это – следствия. Подлинная глобальность лежит глубже – в межчеловеческих отношениях, в непреложных принципах развития, в сплетении страстей и желаний, в нашей внутренней общечеловеческой сети. Мы тщетно рвем ее безразличием, отчуждением и ненавистью, а она всё настойчивее и жестче требует от нас новых отношений, основанных на взаимном поручительстве.
Она требует новой социальной концепции, нового обществознания: нет больше ВИП-персон и ничтожеств, важных шишек и аутсайдеров, более важных и менее важных, более равных и менее равных – ни среди людей, ни среди государств. В глобальной замкнутой системе другие правила игры: у нас общие интересы и равные отношения, мы заботимся обо всех и никого не оставляем на произвол судьбы – то есть собственного эгоизма.
Нам не уйти от этих велений времени. И хотя мы погрязли в старом, хотя все еще сопротивляемся им, однако новое все равно придет, глобальность зажмет нас в тиски, и от нас зависит лишь то, насколько мы будем готовы к этому. Готовы принять новые каноны отношений и действовать в соответствии с ними.
»Когда все жители мира единогласно согласятся искоренить эгоизм и действовать друг другу во благо, тогда исчезнут все заботы и каждый будет уверен в здоровой и полноценной жизни. Однако пока каждый остается эгоистом, это порождает все тревоги, страдания, войны и кровопролития, от которых негде укрыться. Бааль Сулам, ведущий каббалист XX века, «Предисловие к Книге Зоар»
Наше естественное мировоззрение долгое время толкало прогресс вперед и потому представлялось нам вполне рациональным. Но теперь, когда оно не действует, мы все еще цепляемся за него по старой памяти, вместо того чтобы адаптироваться к законам глобального мира. Этот диссонанс растет, обостряется, вызывает кризисы и ведет всех нас к большой беде.
Что же дальше? Можно дожидаться очередного лепета мировых лидеров, делающих хорошую мину при плохой игре. Или совершить революцию, бескровную и легитимную. Как? По инструкции.
--Инструкция по использованию единого мира--
Перестаем делить всех на своих и чужих, на правых и виноватых. Отрываем взгляд от предписанных ориентиров, оглядываемся по сторонам. Свыкаемся с новым порядком предпочтений, перестаем отрицать очевидное.
Нет, это не значит согласиться с тем, что нам не нравится. Это значит принять новую ситуацию как данность и начать действовать, учитывая законы глобального мира.
Для легитимной, эффективной и безболезненной социальной революции нужно лишь одно – покончить с безумными, по сути своей, взаимоотношениями, которые мы возвели на пьедестал.
Все прежние революции были естественными, они проистекали из назревших и понятных причин. Сегодня иначе: обстоятельства словно зажимают нас в угол. Что-то назрело, но мы не понимаем, что. Так вот, назрели новые социальные отношения: между каждым и каждым, между супругами, между поколениями, между работниками и работодателями, между банкирами и промышленниками, между политиками и гражданами.
Но мы не готовы расстаться с привычным корыстным подходом, с нескончаемой наживой друг на друге. Парадоксально, но нас «прессует» не новый этап, а старый, отказывающийся уйти. Наше общество «сломалось», оно больше не соответствует реалиям дня.
Так же в свое время разбилась коммунистическая идея, так же разбилась американская мечта, так же с треском распадается на части Евросоюз. Всякая система, включая социально-экономическую, есть прямое следствие наших отношений. И если она отмирает, лучше с миром отправить ее в анналы истории и заложить основы новой.
Эта точка переворота, точка нового подъема человечества зависит не от «традиционной» радикальной революции, а от революции сознания, от концептуальной трансформации, от того духа, которым мы заполним пространство между нами, между нашими сердцами.
Это революция сердец, готовых, наконец, соединиться. Прыжок из узкого мирка, ограниченного собственными потребностями, в широкий мир отдачи, где наша самореализация не знает границ.
—Не откладывай на завтра то, что до завтра не доживет--
»Я рад, что родился в таком поколении, когда уже можно разглашать науку каббала. Ведь это зависит не от гениальности самого ученого, а от состояния, в котором находится поколение. Бааль Сулам--
Именно наше поколение индивидуалистов способно здраво и осмысленно вступить на путь единства и взаимного поручительства. Исчерпав ресурсы потребительского благоденствия, обкатав все прочие сценарии, мы уже видим, что мир не прогнется под нас, как бы нам того ни хотелось. Единому миру чужды междоусобицы, в единой системе не бывает раздоров – только сотрудничество и взаимопомощь. Иначе распад разрушит все.
Об этом и говорит каббала, наука интегрального единения человечества, дающая единственный достойный ответ на вызовы эпохи. Современный кризис описан в ней как переломный момент, за которым последует расцвет подлинно человеческих отношений.
Однако если мы все-таки окажемся не готовы, если откажемся взрослеть, если зóву перемен поколение предпочтет свои отжившие истины, то старая эпоха не перетечет в новую, а столкнется с ней в безнадежной битве. Тогда вместо революции духа и сознания нас ждет откат к самым уродливым формам отношений, к распрям и войнам. И цена эта слишком велика.
Сегодня мы можем подняться, почти не упав. Но если отложим подъем на завтра, то рискуем начать его со дна.
Д-р Михаэль Лайтман, основатель и глава Международной академии каббалы (МАК). Ежедневно дает уроки каббалы, транслирующиеся на 66 канале HOT и в интернете. - http://zoar.tv/kabtv/
Блог на Фейсбуке. - https://www.facebook.com/laitmanru/?brand_redir=158195257562237
Источник: ynet от 02.08.16
Нескончаемые теракты, пробуждение радикального ислама, угасание Евросоюза, обостряющаяся поляризация секторов и лагерей – согласно всем признакам, мир распадается на части. Необходимо разобраться в этом процессе, чтобы подготовиться к переменам и предотвратить грядущие катастрофы.
Как правило, требование перемен исходит от определенного класса, увлекающего массы за собой к ясной цели. Однако не всякий переворот порождает настоящую революцию. Это происходит лишь тогда, когда в обществе удается установить новые отношения, требующие реорганизации социального устройства и его институтов. Если подобные сдвиги приобрели характер постоянных, можно сказать, что революция удалась.
Фактически, этим базовым критерием поверялось большинство крупных революций в истории: Американская, Французская, Октябрьская, «Весна народов» в Европе и «Арабская весна» на Ближнем востоке…
Но что делать, если революции, восстания и кризисы меняют лик общества, а у нас впервые нет никакой возможности контролировать происходящее? Что если мир рассыпается на глазах и ни одна из тенденций не ведет к выходу из тупика? Что если человечество погружается в смятение на фоне неуклонного развала миропорядка, установившегося после Второй мировой?
--Мировой набат--
Эта драма не знает границ, она разыгрывается одновременно на разных сценах, по разным сценариям, хотя в действительности сюжет ее неизменен. Она повествует о непримиримых противоречиях единого мира. Декорацией ей служит расползающаяся ткань уходящей эпохи, лейтмотивом – древнее варварство, спевшееся с современным невежеством.
События ускоряются: террор в Европе, поднимающий националистический отклик справа, «брекзит», свидетельствущий о близящемся конце ЕС, зачистка в Турции после попытки переворота, волны восточных иммигрантов, заливающие западный берег, и предвыборная кампания в США, никогда до этого не проводившаяся на столь низком уровне и выявившая столь глубокий раскол населения и элит.
Глобальная нестабильность – отчасти естественная, отчасти искусственная – ведет к хаосу, в котором причины и следствия утрачивают явственную прежде взаимосвязь. И хотя «великие мира сего» пытаются оседлать эту волну, все яснее становится, что она им не по зубам.
Социальные науки, включая экономику, никогда не были точными, а сегодня, в вихре перемен, они проявляют свою ущербность в полной мере. Невозможно спрогнозировать развитие событий, невозможно продумать стратегию на долгий срок, невозможно принять бюджет и составить государственные программы с прикидкой на будущее. Будущее теперь слишком туманно, и контуры Третьей мировой уже проскальзывают в его рваной пелене.
В этих условиях любые союзы, альянсы, соглашения и конвенции могут быть нарушены ради сиюминутной выгоды в самый неподходящий для нас момент. Каждый сам за себя – вот главный девиз современности. Сдерживающих факторов все меньше, а причин для срыва, наоборот, все больше.
А потому нет ничего важнее, чем приподняться над текучкой и взглянуть на общую картину. Только она поможет нам договориться, а не перегрызться окончательно. Ведь хаос на самом деле – это не отсутствие базовых тенденций, а неспособность их разглядеть. И близоруки мы именно потому, что играем порознь, пытаясь выпутаться за чужой счет.
--От линейности к глобальности--
Дело в том, что в нашей игре теперь действует новый фактор – глобальная неразрывная сеть взаимосвязей, превращающая каждый элемент в неотъемлемую часть целого. Как следствие, ни один частный случай, ни один конфликт, ни одну проблему или даже комплекс проблем нельзя рассматривать в отдельности. Все связано со всем. И пускай мы к этому еще не привыкли, однако у нас есть хороший пример – человеческий организм, цельный в своей основе и чуждый всякой дискретности.
Часто под глобализацией подразумевают международное сотрудничество в финансовой и коммерческой сфере, экономические узы, связавшие весь мир в сложный клубок противоречий. Однако все это – следствия. Подлинная глобальность лежит глубже – в межчеловеческих отношениях, в непреложных принципах развития, в сплетении страстей и желаний, в нашей внутренней общечеловеческой сети. Мы тщетно рвем ее безразличием, отчуждением и ненавистью, а она всё настойчивее и жестче требует от нас новых отношений, основанных на взаимном поручительстве.
Она требует новой социальной концепции, нового обществознания: нет больше ВИП-персон и ничтожеств, важных шишек и аутсайдеров, более важных и менее важных, более равных и менее равных – ни среди людей, ни среди государств. В глобальной замкнутой системе другие правила игры: у нас общие интересы и равные отношения, мы заботимся обо всех и никого не оставляем на произвол судьбы – то есть собственного эгоизма.
Нам не уйти от этих велений времени. И хотя мы погрязли в старом, хотя все еще сопротивляемся им, однако новое все равно придет, глобальность зажмет нас в тиски, и от нас зависит лишь то, насколько мы будем готовы к этому. Готовы принять новые каноны отношений и действовать в соответствии с ними.
»Когда все жители мира единогласно согласятся искоренить эгоизм и действовать друг другу во благо, тогда исчезнут все заботы и каждый будет уверен в здоровой и полноценной жизни. Однако пока каждый остается эгоистом, это порождает все тревоги, страдания, войны и кровопролития, от которых негде укрыться. Бааль Сулам, ведущий каббалист XX века, «Предисловие к Книге Зоар»
Наше естественное мировоззрение долгое время толкало прогресс вперед и потому представлялось нам вполне рациональным. Но теперь, когда оно не действует, мы все еще цепляемся за него по старой памяти, вместо того чтобы адаптироваться к законам глобального мира. Этот диссонанс растет, обостряется, вызывает кризисы и ведет всех нас к большой беде.
Что же дальше? Можно дожидаться очередного лепета мировых лидеров, делающих хорошую мину при плохой игре. Или совершить революцию, бескровную и легитимную. Как? По инструкции.
--Инструкция по использованию единого мира--
Перестаем делить всех на своих и чужих, на правых и виноватых. Отрываем взгляд от предписанных ориентиров, оглядываемся по сторонам. Свыкаемся с новым порядком предпочтений, перестаем отрицать очевидное.
Нет, это не значит согласиться с тем, что нам не нравится. Это значит принять новую ситуацию как данность и начать действовать, учитывая законы глобального мира.
Для легитимной, эффективной и безболезненной социальной революции нужно лишь одно – покончить с безумными, по сути своей, взаимоотношениями, которые мы возвели на пьедестал.
Все прежние революции были естественными, они проистекали из назревших и понятных причин. Сегодня иначе: обстоятельства словно зажимают нас в угол. Что-то назрело, но мы не понимаем, что. Так вот, назрели новые социальные отношения: между каждым и каждым, между супругами, между поколениями, между работниками и работодателями, между банкирами и промышленниками, между политиками и гражданами.
Но мы не готовы расстаться с привычным корыстным подходом, с нескончаемой наживой друг на друге. Парадоксально, но нас «прессует» не новый этап, а старый, отказывающийся уйти. Наше общество «сломалось», оно больше не соответствует реалиям дня.
Так же в свое время разбилась коммунистическая идея, так же разбилась американская мечта, так же с треском распадается на части Евросоюз. Всякая система, включая социально-экономическую, есть прямое следствие наших отношений. И если она отмирает, лучше с миром отправить ее в анналы истории и заложить основы новой.
Эта точка переворота, точка нового подъема человечества зависит не от «традиционной» радикальной революции, а от революции сознания, от концептуальной трансформации, от того духа, которым мы заполним пространство между нами, между нашими сердцами.
Это революция сердец, готовых, наконец, соединиться. Прыжок из узкого мирка, ограниченного собственными потребностями, в широкий мир отдачи, где наша самореализация не знает границ.
—Не откладывай на завтра то, что до завтра не доживет--
»Я рад, что родился в таком поколении, когда уже можно разглашать науку каббала. Ведь это зависит не от гениальности самого ученого, а от состояния, в котором находится поколение. Бааль Сулам--
Именно наше поколение индивидуалистов способно здраво и осмысленно вступить на путь единства и взаимного поручительства. Исчерпав ресурсы потребительского благоденствия, обкатав все прочие сценарии, мы уже видим, что мир не прогнется под нас, как бы нам того ни хотелось. Единому миру чужды междоусобицы, в единой системе не бывает раздоров – только сотрудничество и взаимопомощь. Иначе распад разрушит все.
Об этом и говорит каббала, наука интегрального единения человечества, дающая единственный достойный ответ на вызовы эпохи. Современный кризис описан в ней как переломный момент, за которым последует расцвет подлинно человеческих отношений.
Однако если мы все-таки окажемся не готовы, если откажемся взрослеть, если зóву перемен поколение предпочтет свои отжившие истины, то старая эпоха не перетечет в новую, а столкнется с ней в безнадежной битве. Тогда вместо революции духа и сознания нас ждет откат к самым уродливым формам отношений, к распрям и войнам. И цена эта слишком велика.
Сегодня мы можем подняться, почти не упав. Но если отложим подъем на завтра, то рискуем начать его со дна.
Д-р Михаэль Лайтман, основатель и глава Международной академии каббалы (МАК). Ежедневно дает уроки каббалы, транслирующиеся на 66 канале HOT и в интернете. - http://zoar.tv/kabtv/
Блог на Фейсбуке. - https://www.facebook.com/laitmanru/?brand_redir=158195257562237
Источник: ynet от 02.08.16
0
У записи 3 лайков,
0 репостов,
145 просмотров.
0 репостов,
145 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Роман Скуратович